- Урок изобразительного искусства 2 класс презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мастер-класс «Поэтапное рисование сказочного образа Бабы-Яги»
- Презентация по ИЗО на тему «Женский образ русских сказок. Выражение характера человека.»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Урок изобразительного искусства 2 класс
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Разработка урока и призентация помогут в подготовке к урокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhen._obr.docx | 21.99 КБ |
izo_2_kl_zhen._obr.ppt | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства 2 класс
Тема урока: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ
Вид занятий: рисование по представлению образов сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру.
Цели и задачи: закрепление навыков правильной организации рабочего места, аккуратности, точности; развитее эстетического отношения, творческого воображения.
Оборудование урока: гуашь, графические материалы, бумага, фотографии.
Зрительный ряд: слайды и репродукции картин: В. Васнецов «Аленушка», «Три царевны подземного царства», «Иван царевич на Сером волке», «Ковер-самолет», М. Врубель «Царевна-Лебедь»
Литературный ряд:. Мультфильм «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина, загадки, стихотворения, сказка «Морозко».
Проверка готовности к уроку.
Беседа по теме урока.
Когда художник изображает человека, то мы, как правило, можем понять не только, кто этот человек, но и добрый он или злой, ласковый и суровый, т. е. какой он, какой его характер. Когда создается образ доброй царевны, то художник воспевает ее нежность, приветливость, стройность, улыбку и доброту. А изображая злую, он стремится показать ее жадность, коварство, леность.
Давайте посмотрим отрывок мультфильма по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в. приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Из «Сказки о мёртвой царевне» А. С. Пушкина
— Мы увидели два образа — царицы-мачехи и молодой царевны. Обе прекрасны, но красота у них разная. Вот они на слайде. Сл2
— Как художник передает столь противоположные характеры?
— Опишите мачеху. (Красива лицом, осанкой, взгляд резкий, надменный, с явной неприязнью, красивые волосы обрамляют холодное, злое лицо.)
— Опишите царевну. (Белолица, черноброва, мила, скромна, глаза добрые, вся она излучает тепло и приветливость.)
В русских народных сказках, в авторских сказках вы встречаетесь с разными персонажами. Давайте поговорим о них: какие они и как мы к ним относимся. Назовите кого-нибудь и попробуйте дать характеристику одного из женских персонажей сказок.
Презентация сл. 3-13
— Попробуйте представить свой сказочный персонаж и дайте ему имя. Надо сделать крупное изображение женских портретов сказочных персонажей, контрастных по характеру, выразительных, добрых или злых (по выбору учащихся).
Работа выполняется в цвете, лист располагаем вертикально. Выразительность образа пе-редается цветовыми отношениями.
— Не забудьте о выразительности глаз, носа, ушей, мимики
С тихотворение А.Кушнер «Что я узнал!»
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,-
Обязательно картина называется ПОРТРЕТ.
. И так, рисуем портрет
Давайте уточним, что изобразим – отгадайте загадки:
- На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. ( Глаза.)
Я в середке один. (Нос.)
- Не сеют, не сажают, Сами вырастают! (Волосы.)
- Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою —
Я с радостью этим зверям отдаю. (Губы, зубы, рот.)
Выполнив рисунки, скомпонуем попарно, дадим название работам. Умение подобрать название к своей работе — тоже важное умение художника.
Задание: изобразить противоположные по характеру сказочные образы (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.).
Класс разделить на две группы: одни изображают добрых, другие — злых персонажей. При наличии дополнительного урока дети изображают противоположные по характеру образы тем персонажам, что делали на прошлом уроке (по женскому образу). Нецелесообразно всему классу давать задания изображать только добрых или только злых героев, так как не с чем будет сравнивать — не будет хватать противоположных образов.
Помните: цветовые сочетания могут помочь рассказать о характере героя и выразить отношение художника к нему. Поэтому злой образ изображаем в холодной и темной цветовой гамме (холодные + черная), а добрый — в теплой и светлой (теплые + белая).
Экспресс-выставка (по рядам). Дети выходят к доске и показывают работы остальным.
Требования к работам:
— интересный сюжет, выразительное сочетание материалов;
Общая оценка успешности работы.
Домашнее задание: вспомнить изображения в искусстве противоположных женских образов.
Источник
Мастер-класс «Поэтапное рисование сказочного образа Бабы-Яги»
Ирина Хурсулова
Мастер-класс «Поэтапное рисование сказочного образа Бабы-Яги»
Цель: научиться рисовать сказочный образ Бабы- Яги.
Задачи: Формировать умение выражать характер сказочного образа через изобразительную деятельность;
Для работы нам понадобятся следующие материалы:
Приступаем к работе:
Сначала рисуем основные части тела.
1. В верхней части листа рисуем окружность – это голова Бабы Яги.
2. Потом рисуем овал (тело).
3. Далее сразу переходим к платью Бабы Яги, рисуем его до пола.
4. Затем рисуем руки и внизу платья овальные башмачки.
5.Теперь приступаем к лицу: рисуем нос, он не маленький, схематично похожий на изогнутый огурец. Пририсовываем вытянутый подбородок.
6. Сотрем на лице лишние линии ластиком, рисуем глаза, брови, губы.
7. Далее рисуем платок на голове и растрепанные волосы.
8. Осталось нарисовать в правой руке изогнутую на конце палку (пест) и фартук Бабы – Яги.
9. Не забываем раскрасить Бабу Ягу.
10. Можно еще нарисовать ступу и метлу.
Вот такие работы у нас получились с ребятами подготовительной группы.
Детский мастер-класс из природного материала и синельной проволоки по изготовлению сказочного персонажа Змея Горыныча Змей Горыныч – огнедышащий, трехголовый змей, отрицательный персонаж, встречающающийся в русских народных сказках. Предлагаю вашему вниманию.
История одной Бабы-Яги к празднику Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МAAM Доброго здоровьичка –всем Вам люди добрые! Хочу рассказать вам гости дорогие историю одной бабы Яги. Очень грустно она начиналась : Хороша.
Книжка-малышка «Поэтапное рисование гусеницы» Иногда при попытке нарисовать что то, приходится долго думать с чего же начать. На занятиях по рисованию я сразу отметила, что дети легко.
Мастер-класс «Осенний веночек для образа «Осени» Осень — золотая пора, волшебные мгновения которой завораживают и вдохновляют! Осень — это сезон осенней сказки с оттенками необычной гаммы,.
Мастер-класс по изготовлению сказочного домика из картонной упаковки. 2 часть Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию мастер — класс по декорированию сказочного.
Мастер-класс по изготовлению сказочного домика из картонной упаковки. 1 часть Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию мастер — класс по изготовлению сказочного.
Мастер-класс по изготовлению сказочного замка из бросового материала (подготовительная группа) Мастер-класс по изготовлению сказочного замка из бросового материала. Подготовительная группа. Цель: изготовить замок из бросового материала.
Мастер-класс «Поэтапное рисование осеннего кленового листа» У нас, в районах, приравненных к Северу, по-своему красивая природа. Высокие сосны, пушистые кедры, статные ели, раскидистые берёзы, трепещущие.
Рисование с детьми подготовительного возраста «Совушка — верная спутница Бабы Яги» Решила нынче с детьми подготовительного возраста обратиться к сказкам. Мои постоянные читатели и друзья знают, что мною бесконечно любима.
«Ведёрко». Поэтапное рисование гуашью Рисование натюрморта не всегда предполагает рисование приятных, радующих наши глаза предметов, иногда приходится рисовать обычные предметы.
Источник
Презентация по ИЗО на тему «Женский образ русских сказок. Выражение характера человека.»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха). Учитель начальных классов Лысякова Н.А.
Это эпизод из мультфильма, когда лебедь превратилась в принцессу.
Рисуем лицо, оно очень маленькое, на картинке просто показано в большем увеличении. Рисуем форму лица, потом глаза, нос и рот. Дальше шею, ухо, челку и сбоку начало короны.
Рисуем корону и звезду.
Чтоб легче нарисовать тело, мы сначала построим скелет, потом уже будем рисовать платья и рукава.
Нарисуйте кисти рук и волну у ног принцессы Лебедь.
Рисуем украшения на платье, косу, сережки в виде звезд, шаль. Можете детализировать пальцы.
Теперь рисуем берег, вокруг море и волны, выше небо с облаками. От принцессы идет сияние.
Вот и все, рисунок принцессы Лебедь готов, можете раскрасить море и небо, как на картинке в самом начале урока.
Тема: Женский образ русских сказок. Выражение характера человека.
- 1. Иллюстрирование женского образа.
2. Эпизод из мультфильма, когда лебедь превратилась в принцессу (слайд 15)
Рисуем лицо, оно очень маленькое, на картинке просто показано в большем увеличении. Рисуем форму лица, потом глаза, нос и рот. Дальше шею, ухо, челку и сбоку начало короны. Рисуем корону и звезду. Чтоб легче нарисовать тело, мы сначала построим скелет, потом уже будем рисовать платья и рукава. Нарисуйте кисти рук и волну у ног принцессы Лебедь. Рисуем украшения на платье, косу, сережки в виде звезд, шаль. Можете детализировать пальцы. Теперь рисуем берег, вокруг море и волны, выше небо с облаками. От принцессы идет сияние. Вот и все, рисунок принцессы Лебедь готов, можете раскрасить море и небо, как на картинке в самом начале урока.
Номер материала: 335546
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник