- Скетчбук акварель для начинающих
- Скетчбук
- Карандаши и ручки: кратко
- Текстура карандашами
- Текстура и цвет
- Присматривайтесь к деталям
- Фиксируйте цвет
- Техника линии и пятна
- Композиционный центр
- Формы
- Упрощение
- Необычные форматы
- Акварельный скетчинг для начинающих. Мастер-класс, уроки
- Что такое скетчинг
- Зачем и кому нужна техника быстрого рисунка
- Жанры акварельного скетчинга
- Приемы скетчинга
- Как научиться акварельному скетчингу
- Советы начинающим
- Инструменты и материалы
- Техника лессировки
- Техника английской акварели
- Резерваж
- Техника работы по влажному листу с последующей доработкой по сухому
- A La Prima
- Техника по-сухому итальянской школы
- Отмывка
- Использование соли
- Использование смятой бумаги
- Использование других материалов
- Видео про акварельный скетчинг
Скетчбук акварель для начинающих
Простые, но очень ценные мысли из книги «От скетчей к акварельному рисунку». Помогут начинающим художникам, которые готовятся создать свой первый скетч или акварельный натюрморт.
Скетчбук
Скетчбуков много. Они различаются форматом, типом переплета, цветом и текстурой бумаги. Очень важно подобрать альбом, в котором удобно рисовать, а бумага подойдет для ваших материалов.
- Более гладкая бумага идеальна для работы карандашом и тушью.
- Более плотная хороша для быстрых набросков и даже набольших картин акварелью.
- Обычно плотность бумаги в скетчбуке одинаковая, но встречаются альбомы с листами разного цвета.
- Скетчбуки на пружинке не выгибаются, когда вы их открываете.
Если вы только начинаете рисовать, проверьте, что помещается в сумку, а что лучше оставить дома.
Автор книги «От скетчей к акварельному рисунку» пишет: «Обычно я рисую в альбомах 25×17,5 см в твердом переплете, но блокноты меньшего формата (12,5×17,5 см) мне тоже нравятся, потому что помещаются в карман или в сумку. Такой блокнот я везде ношу с собой. Я предпочитаю акварельную бумагу плотностью 190 г/м2, но иногда использую и более плотную чертежную. Оба вида подойдут как для набросков карандашами и ручками, так и для рисунков акварелью».
Карандаши и ручки: кратко
Быстрый обзор полезных инструментов.
- Водорастворимые карандаши
Бывают всех цветов радуги. Можно рисовать сухим карандашом или смочить его водой. Удобно размечать цвета на наброске, по которому вы будете работать в студии.
- Водорастворимые графитовые карандаши
Подходят для быстрого тонирования. Выбирайте самые мягкие и темные. Их также можно использовать в технике по сухому для штрихованных тональных зарисовок.
Бывают разных размеров и видов и отлично подходят для быстрых, выразительных набросков. Чернила в них бывают как водорастворимые, так и водостойкие. Первые можно размывать водой, получая красивые эффекты; вторые хорошо подходят для четкого детального рисунка.
- Перьевые ручки с тушью
Тушь обычно черная и коричневая, а размер пера может быть разным. Перья 02 и 03 хороши как для выполнения основного рисунка, так и в качестве дополнения при работе с ручкой, карандашом и акварелью (и для техники линий и заливок), особенно если изображение должно остаться четким.
Отлично подходят для набросков, потому что, по сути, это кисти с постоянным запасом краски! Легкими и свободными движениями вы можете проводить смелые линии. А еще такими ручками удобно закрашивать большие участки.
- Перьевые ручки с водорастворимыми чернилами
Подходят для нанесения плавных и размашистых линий, но нужно быть осторожным. Если вы работаете акварелью, не переборщите с чернилами, иначе линия смешается с краской и поплывет.
- Графитовые карандаши
Бывают от очень твердых (9Т) до очень мягких (9М). Более мягкие карандаши позволяют добавлять темные, даже черные акценты на быстрых набросках. Можете купить графитовые стержни, дающие сочные, жирные линии. Обращайтесь с ними бережно: они хрупкие и ломаются, если их уронить.
- Шариковые ручки
Подоходят для быстрых спонтанных зарисовок. Выбор диаметра стержня и цвета чернил ограничен, но ручки позволяют прорисовывать четкие контуры, а еще ими хорошо делать схематические наброски.
Текстура карандашами
Есть много видов карандашей, а пользоваться ими очень просто. Карандашные заметки о цветах и текстурах крайне важны для того, чтобы перенести увиденное на бумагу. Попрактикуйтесь в создании разных текстур — и тогда вы уверенно передадите в наброске что угодно. Попробуйте нарисовать несколько разных текстур. Изображайте их штрихами, точками, зигзагами и летящими линиями, используйте разные карандаши.
Чистая бумага важна не менее, чем карандашные росчерки: смотрите, сколько белого остается между линиями, какую форму принимают эти участки. По сути, это крохотные негативные пространства.
Текстура и цвет
Чтобы видеть разные текстуры в пейзаже, можно тщательно рассмотреть один небольшой предмет, например ракушку, камешек или деревяшку. Если глядеть на них издалека, они покажутся просто объемной формой. Но положите их под лупу — и у вас захватит дух.
Когда привыкнете так смотреть на небольшие предметы, постарайтесь взглянуть на весь пейзаж и передать текстуру разных частей целого. Это позволит создавать более насыщенные рисунки в будущем.
Тональные градации важны для построения композиции. Начните с центра композиции/объекта, потом продвигайтесь к краям, стараясь чередовать темные области со светлыми и средними. Рисунки без тонального контраста чаще всего кажутся плоскими.
Тон любого цвета переходит от светлого к темному и зависит от соотношения пигмента и чистой бумаги. Прозрачную акварель, тушь и чернила, например, можно разбавить, добиваясь диапазона от самой светлой размывки до чистого пигмента. Карандашами и ручками можно достичь схожего диапазона, регулируя плотность штрихов (завитушек, точек, штриховки крест-накрест и т. д.).
Проработайте тональную шкалу (справа), затем пронумеруйте каждый тон от 1 (самый светлый) до 6 (самый темный). У разных художественных материалов разные свойства, поэтому только практика покажет, как добиться нужного тона.
Присматривайтесь к деталям
Очень важно видеть то, что вы рисуете. Будьте любопытны и наблюдательны. Выдалась свободная минутка? Оглянитесь вокруг. Обратите внимание на разнообразие фактур: ковер, одежда, шерстка кошки, расписной горшок, ваши волосы.
Как все это зарисовать? Смотрите внимательнее, запоминая ритмы и узоры. Что вы видите: твердые края? точки? чешуйки? Может, поверхность похожа на перышко? Подумайте, как контрастируют или дополняют друг друга эти фактуры. Попробуйте изобразить их линиями, точками и штрихами, меняя силу нажима. Постепенно у вас выработается свой художественный язык. Делайте такие упражнения почаще — и ваши наброски станут лучше, вы научитесь подмечать самые мелкие подробности.
Фиксируйте цвет
Чтобы наброски стали надежным источником информации для будущих картин, увиденные оттенки стоит разметить. Пометки индивидуальны: никаких правил и стандартов здесь нет, придется выработать свою систему условных обозначений. Главное — чтобы вы сами могли их потом расшифровать. Лучшая советчица здесь — практика.
Если вы делаете набросок акварельными карандашами или красками, старайтесь сразу точно передать цвет. Если зарисовка делается тушью или графитовыми карандашами, запишите, какие цвета вы увидели. Вместо описания можно поставить точку или провести линию нужного цвета.
Техника линии и пятна
Перо и ручка дают огромные выразительные возможности — от прихотливости почти случайных тонких завитушек до намеков пунктирных линий и динамики штрихов, сделанных с сильным нажимом. Это разнообразие техник помогает передать текстуры, тон и настроение. Акварельная или чернильная размывка также создает настроение и атмосферу.
Важно, чтобы ваш предмет изображения «дышал»; не нужно загонять его в строгие рамки
Эти две техники очень удачно дополняют друг друга: акварель или чернила отвечают за цвет и выразительность, а линии придают размывке структуру, без которой она попросту теряется.
Композиционный центр
Посмотрите на объект и быстро решите: что в нем важнее всего? Это и станет композиционным центром. Он должен включать самые светлые и самые темные тона и быть прорисованным наиболее детально; окружать его должны самые яркие цвета на картине. Например, на этом эскизе, написанном акварелью на альбомном развороте, композиционный центр — башня.
Старайтесь не помещать композиционный центр на центральной оси рисунка, иначе композиция может распасться надвое.
Формы
Разместите основные формы вокруг композиционного центра. Складывайте из них эскиз как пазл. Не нужно лишнего, все должно быть предельно просто.
Золотое сечение делит композицию на три части по вертикали и горизонтали. Центр композиции может располагаться в любой из четырех точек пересечения разделяющих линий.
Полезно добавить «ритмические» линии, которые направляют взгляд к центру композиции. Это могут быть тропинка, река, забор со столбиками, деревья у подножия холма или даже цепочка облаков — что угодно, что подтолкнет взгляд зрителя в нужную сторону.
Упрощение
Попытка зарисовать все детали — неверный подход. Он приводит к созданию перегруженных и бездушных картин, слишком напоминающих фотоснимки. Если посмотреть на объект прищурившись, то мелкие детали сгладятся и вы увидите основные цвета, формы и тона — ключевые компоненты хорошей картины.
Внимательно рассмотрите то, что рисуете, а затем упростите текстуры или предметы и постарайтесь сбалансировать тональные области. Возможно, придется сместить предметы, разрушить здание, утопить лодку или добавить человеческий силуэт, чтобы составить хорошую композицию! Возможно, все получится не с первой и даже не со второй попытки, но пусть это вас не смущает. Наброски так и делаются: упорство приводит к успеху.
Необычные форматы
Пытаясь запечатлеть сюжет, который кажется нам достойным воплощения, мы вскоре сталкиваемся с проблемой: невозможно изобразить все, особенно если объектов слишком много. Деталями и четкостью приходится жертвовать. Зарисовка всегда должна быть техничной, но порой основной объект приходится исказить или преувеличить, чтобы передать его характер или что-то иное, что нас зацепило. Например, можно использовать скетчбук в непривычном формате, чтобы создать ощущение обширного пространства.
Можно изобразить широкую панораму, по краям которой, например, раскрывается вид на город или горы.
Или, удвоив формат по вертикали, добиться ощущения головокружительной высоты. Объектов, которым подходит такой необычный формат, мало, но если вы пишете высокое дерево или арку, вертикальный разворот даст вам необходимый размах.
Источник
Акварельный скетчинг для начинающих. Мастер-класс, уроки
Акварельное искусство – это самый распространённый вид живописи. Ещё давно метод использовался для лёгкой прорисовки узоров, создания эскизов. Акварель считалась наиболее практичной краской – простая в смешивании цветов, лёгкая в нанесении на любую поверхность.
Картины могли содержать грубые линии, размытые визуализации, а в XIX веке художники стали использовать акварель для заготовки (писали, что видели на улицах), которая в дальнейшем дописывалась в мастерских маслами и чернилами. Так зародился скетчинг – превращение зарисовок в полноценные картины, – доступный в изучении, как для начинающих, так и профессионалов.
Что такое скетчинг
С первого взгляда может показаться, что этот метод рисования грубый, похожий на детский рисунок, который не имеет никаких границ, красоты и законченности. Скетчинг – это метод быстрой зарисовки объектов и предметов наблюдения, которые в дальнейшем могут требовать доработок. Они необходимы для наведения контуров эскиза, «чтобы не забыть», о чём писать дальше.
Когда люди начинают рисовать акварелью, они, как правило, одержимы смешиванием красок для получения идеальных цветов. В то же время хочется сделать всё быстро, потому что это эскиз. Акварель требует преднамеренных штрихов. Они должны выглядеть на листе водянисто.
Насколько влажна бумага, сколько воды находится в кисти, сколько нового материала краски должно взаимодействовать с тем, что уже было выложено на рабочую поверхность: если не соблюдать все эти условия, акварельная роспись будет выглядеть нелепо и сыро, что и означает новый вид техники рисования — скетчинг.
Зачем и кому нужна техника быстрого рисунка
Если раньше скетчем назывались рисунки виртуозного типа, то сегодня – это образы людей, модных тенденций, городов, предметов интерьера. Сюда же относят изображения автомобилей.
Главный критерий – это скорость нанесения эскиза, стилизация и уверенность в исполнении.
Скетчинг подразумевает несколько особенностей:
- Нужно быстро изобразить мысль на листе бумаги, чтобы донести её до собеседника. Это имеет место в проектировании интерьера или экстерьера.
- Не детально (в виде набросков) описать образ будущего показа мод – какие модели будут актуальны на сезон или следующий год.
- Зарисовки, которые отображают суть задумки автора. Сюда относят иллюстрации ручных творений, фотографические точности.
Скетчинг чаще всего ассоциируется с такими маркерами, как Copic, Stylefile marker, ZIG и TOUCH. На самом деле палитра оттенков разнообразней, но изначально важна классическая ручная подача изображения в 2-3 цветах.
Для этого могут быть использованы:
- тушь;
- акварель;
- карандаши акварельные;
- уголь;
- чернила обычные и цветные;
- пастель.
В современном мире технологий используются даже графические рисунки «на скорую руку». Это необходимо дизайнерам, художникам и веб-дизайнерам, которые заняты в сфере создания модных направлений и стилизации интернет-проектов.
Жанры акварельного скетчинга
Акварельный скетчинг для начинающих мастеров представляет собой некую границу в рисовании, которую сложно переступить новичку.
Опытные художники относятся к такому виду направления в искусстве, как к творческой нише, которая также имеет несколько жанров:
- Десертный (food sketching) – это типовое изображение блюд для создания макетов будущего меню или заготовок для сцен фотографий.
- Скетчинг путешествий (travel) – зарисовки городов и улочек. Этот жанр известен со времён Bhagvanji Sonagra. На картинах отчётливо видны схемы проездов, транспорт и очертания людей.
- Ботанический жанр посвящён навыку изображения природы на расчерченном листе – чаще используется разметка перспективы от удалённого объекта до приближённого на переднем плане. На такой бумаге легче рисовать близкие и дальние предметы.
Акварельный скетчинг для начинающих: жанры
- Предметный скетчинг относят к работе дизайнерского искусства, когда есть необходимость в изображении отдельных арт-объектов. Например, жанр уместен для представления схемы создания постеров или баннеров. Бумага визуально делится на несколько частей, где изображены самостоятельные идеи.
- Fashion sketching – схематическое изображение нарядов. Раньше и сейчас подобные зарисовки выполнялись мастерами, швеями, дизайнерами одежды для наглядности или утверждения эскизов.
- Промышленный скетчинг предполагает создание превью объектов. Например, нужно создать заготовку будущего дизайна смартфона. Инженер-проектировщик рисует эскиз и вносит изменения.
- Интерьерный скетчинг полностью посвящён созданию дизайна комнат, коммерческих помещений.
- Флористическая иллюстрация может изображать «портрет» будущего дизайна экстерьера, ландшафта. Этот жанр подходит для создания заготовок при разработке украшений для банкетных залов. На листе нужно расположить все предметы украшений, которые потом располагаются в реальном интерьере.
Также можно выделить такие направления, как городские иллюстрации. Они отличаются от travel-искусства, показывая более детальные проекты домов, а не целых улиц. В последнее время стало популярно писать портреты людей в данном жанре.
Приемы скетчинга
Существует несколько приёмов, которые помогают создавать простые и сложные зарисовки. Для базового набора достаточно использовать линии и точки, геометрические фигуры и штрихи.
Для усложнения композиций применяются такие приёмы:
- Любая картина должна быть выполнена в перспективе. Это относится не только к интерьеру, но и эскизам одежды. Гораздо сложнее представить наряд модели в движении.
- Форма объекта задаётся с помощью освещения и теней. Если предметный скетчинг выразить без теней, рисунок будет похож на детский, где есть только круги, квадраты и разводы акварели. При наличии теней он приобретает объёмность.
- Полнота картины будет достигнута за счёт штриховки. Дети любят закрашивать пустоты, а взрослые – дополнять их краткими линиями разной ширины. Мелкие будут указывать на углы в интерьере, а широкие – на несущие балки или выпуклые объекты.
Приемы скетчинга — это передача изображения с помощью перспективы, света и теней, штриховки
Чтобы к каждому жанру подобрать «правильные» приёмы, нужно отличать особенности чертежа. В самых простых рисунках иногда не хватает чего-то ещё для ощущения завершённости картины. К такому мнению пришёл художник Лин Чинг Че. Он ввёл понятие приёма рисования «по мокрому» (английская акварель).
Суть в том, чтобы акварельная краска наносилась на заранее смоченный лист бумаги. В итоге картины приобретают идеальный вид для создания дождливых пейзажей. Приём актуален при создании эскизов города.
Как научиться акварельному скетчингу
В академической живописи скетч представляет собой зарисовку будущей картины. В современности этот приём можно использовать для подготовительной работы, а также в качестве быстрого изображения предметов.
Чтобы научиться скетчингу без углубления в процесс изучения живописи, достаточно знать основные правила:
Скетч-план | Для начала нужно представить, какой именно предмет нужно изобразить. Пусть это будет объект правильной формы. Большие города проще рисовать, чем «натюрморт с тенями и полутенями в перспективе углового обзора». |
Жанр | Обязательно нужно выбрать жанр – портрет и живопись считаются слишком сложными для начинающих художников. Лучше отдать предпочтение интерьерной графике в 2D-изображении (вид сверху или сбоку). |
Перспектива | |
Маркеры или акварель | Маркеры используются в тех жанрах, где нужно передать чёткость границ. Например, в дизайне помещения. Если говорить об акварели, то она идеально подходит для создания объёмных иллюстраций – городов, улиц, скопления людей. Краска имеет больших охват, а значит, массу улиц, машин, людей можно изобразить 1-2 мазками. |
Штрихи | Штриховка в скетчинге заменяет тени и полутени в живописи. Чем жирнее будет штрих, тем сильнее хочется нарисовать рядом тонкие линии. На листе это выглядит, как тёмная область и та, что немного освещена (жирная и тонкая линии). |
Советы начинающим
Акварельный скетчинг для начинающих дизайнеров лучше осваивать с подготовительных этапов. В первую очередь нужно рисовать по 15-20 мин в день, чтобы привыкнуть к технике.
Такой навык помогает улучшить качество набросков за короткий срок. Самостоятельно также можно научиться скетчингу, купив скетчбук, где имеются базовые рисунки для развития навыков.
Инструменты и материалы
Акварельные наброски выполняются не только красками и карандашами. Можно использовать маркеры, фломастеры и другие инструменты рисования.
Базовый набор предполагает наличие:
- кистей разных размеров;
- акварельных кастрюль;
- карандашей грифельных;
- ластика;
- небольшого контейнера для воды;
- полотенца;
- блока плотной акварельной бумаги.
Акварельный скетчинг для начинающих можно легко освоить с помощью специальных наборов для скетчинга
Простые карандаши можно заменить на Copic аналоги. Уголь и пастель лучше исключить, так как используют их для прорисовки текстуры, а этот процесс не всегда является обязательным в скетчинге.
Для создания конкретного интерьерного рисунка следует выбирать типовые цветовые гаммы красок:
- коричневый цвет «Natural Oak, Touch, BR 91»;
- нейтральный серый цвет «Stylefile NG №2»;
- тёмно-серый «Chartpak №8»;
- мятный с оттенком голубого цвета «Mint Blue, Touch, B143».
В качестве инструментов можно использовать маркер или линер для зарисовки. Белая гелевая ручка подойдёт для создания акцентов и бликов. Лист бумаги должен иметь размер А6 (10*15 см). На небольших листах прорисовка мелких деталей будет несложной. На большой площади акцент нужно детализировать мельче, яснее.
Техника скетчинга включает в себя 3 этапа — создание эскиза, заливка цветом и обработка маркером
После создания заготовки нужно прорисовать детали:
- Следует расставить акценты чёрным маркером в тех местах, где имеются самые «приглушённые» отдалённые участки. Как правило, это задний фон – он еле проглядывается сквозь пелену красок.
- Далее нужно придать рисунку несколько акцентов. Сделать это можно при помощи цветного маркера. Пастельными цветами можно растушевать фон, который находится на рисунке в ближайшей перспективе (ближе, чем чёрные объекты).
- «Молочность» облаков следует делать штрихами от середины листа к верхнему краю, постепенно снижая степень давления на маркер. Таким образом, получается вертикальная ассиметрия, создаётся полутень. Акварелью это сделать проще – краска под конец совершения мазка заканчивается, оставляя менее яркий цвет.
- Предпоследним этапом является прорисовка графики. Нужно уловить тот момент, когда солнце освещает отдельные участки небоскрёбов, если будет использован белый цвет для бликов.
Для детализации объектов нужно использовать широкие жала маркера (его ребро). Это наиболее видимые, выпуклые части зданий и их очертания. После этого в скетчинге нужно уделить внимание тёмным цветам. В этой технике они накладываются поверх штриховки – так получаются объёмные эффекты.
Пример использования черного маркера в скетчинге
Чёрный маркер всегда просвечивается, если нанести его поверх яркой краски. В данном случае чёрным и белым можно выделять закрашенные места, чтобы освежить рисунок.
Акварельный скетчинг можно выполнять в разных техниках в зависимости от жанра и выбранного плана. В некоторых областях (пейзаж, натюрморт) невозможно обойтись без красок. И в этом разделе «мокрого» рисования есть несколько особенностей, которые нужно знать начинающим художникам – это виды техник, при помощи которых можно создавать самые разные интерпретации рисунков.
Техника лессировки
Если в процессе рисования нужно получить глубокие переливы, применяется техника лессировки или глизаль (глейз). Лессировка подразумевает нанесение одного цвета поверх другого. За счёт этого можно получить насыщенные оттенки базового цвета.
Техника выполняется в 3 вариациях:
- Мокрым по мокрому – акварель наносится на базовый цвет, который ещё не успел высохнуть. В итоге получается новый оттенок базы за счёт полупрозрачной текстуры верхнего слоя.
- Сухим по сухому – подсушенными кистями наносятся мазки так, чтобы базовый цвет был почти перекрыт новым цветом. Этот метод используется в промышленном дизайне, где верхний тонкий слой меняет палитру предыдущего.
- Мокрым по сухому – сложная техника лессировки, где верхний слой создаёт оптическую иллюзию смешивания красок. На самом деле они накладываются друг на друга, частично перекрывая пигменты, не смешивая их полностью.
Техника также применяется в нанесении нескольких слоёв на непрозрачную базу в сухом исполнении. При работе с акварельными красками подмалёвка (для масла) не требуется. То же самое правило действует для акрилов.
Важно! Техника применима не везде – она выдаёт яркость красок, позволяя им выступать вперёд. Чрезмерный глянец сложно удалить, как и создать матовую глубину. Например, при рисовании неба лессировка не требуется.
Техника английской акварели
Акварельные техники делятся на несколько условных подвидов, которые группируют по критериям:
- Спецэффекты – группа включает в себя использование соли, мятой бумаги, пищевой плёнки, листов чая, методики разбрызгивания.
- По цветовой палитре применяются такие направления, как «монохромная (гризайль) акварель», «дихромная» и многоцветная.
- По чистоте технического выполнения существуют направления: «чистая техника», смешанная, с использованием белила, карандашей, пастели, туши и других комбинаций.
- По способам приёма письма выделяют резерважи (4 техники), мазки, отмывку, заливку, растяжку, вытяжку краски.
- По степени влажности кисти выделяют сухую (отжатую), мокрую и полусухую роспись.
- По количеству слоёв нанесения краски существует 2 техники: многослойная (лессировка) и однослойная.
- По степени влажности бумаги выделяют комбинированную технику, рисование по фрагментарно увлажнённой бумаге, «по сухому» и «по мокрому».
Английская техника росписи относится к типу нанесения мазков «по мокрому».
В процессе это выглядит так:
- Лист заранее нужно смочить водой при помощи кисти.
- Работать можно после того, как бумага перестаёт «блестеть». Холст остаётся влажным.
- Краска должна наносится в технике «мокрым по мокрому».
В итоге получается идеальное соответствие степени влажности кисти и пропитанного водой листа.
Резерваж
Настоящий акварелист обладает чувством чистоты при написании картин. Скетчинг также подразумевает применение данной техники. Суть в том, чтобы белые части листа оставались таковыми, а пигмент наносился кистью.
Нельзя использовать белила, и художники часто применяют несколько техник, чтобы соблюсти границы белого цвета:
- Обходка – сложный, но «чистый» вариант исполнения резервирования. Можно применять техники «по мокрому», но с запасом там, где краска может растечься.
- Механическое действие на высохший край краски – метод заключается в царапании листа острым предметом для раскрытия белой подложки.
- Маскирующая резервация – применение средств на любом этапе создания картины для последующего отбеливания (снятия). На закрытые раствором участки могут попадать брызги, акценты пятен, блики других цветов. Всё это удаляется растворителем, и граница контраста с белым листом соблюдается идеально.
В технике резерваж можно создавать сложные технические картины по скетчу и применять различные методы письма.
Техника работы по влажному листу с последующей доработкой по сухому
Эта техника включает в себя 2 классические методики – «по мокрому» и «по сухому». Суть в том, что по степени увлажнения кисти направление выбрано «сухое», а по влажности листа – мокрое.
Смешанная или комбинированная акварельная техника в скетчинге подразумевает применение сразу 2-х приёмов:
- Задний план или отдельные фрагменты нужно смочить водой. Первый слой также наносится на влажную поверхность.
- После высыхания бумаги и первого слоя краски нужно прорисовать основные элементы переднего плана – накладываются краски в несколько слоёв.
Получаются расплывчатые линии, смешанные с контрастными красками. В этот момент происходит диффузия, когда лист расширяется в местах увлажнения, а краска проникает внутрь его. Можно заметить, как образуются «перья птиц» в тех волокнах листа, которые смочены водой не полностью.
A La Prima
Техника выполняется в быстром темпе – наносится краска на влажный (сырой) лист одним слоем.
За сеанс можно получить достаточно красивые эффекты разводов, переливов и перетекания красок. «La Prima» означает, что художник «впервые» красит лист, после чего сразу высушивает его.
Акварельный скетчинг для начинающих в технике «А-ля Прима» позволяет сохранить свежесть рисунка без необходимости прорисовки деталей. Для скетчинга этот метод рисования подходит лучше всего.
Техника по-сухому итальянской школы
Чтобы создать скетчинг-рисунок в этой технике, необходимо сначала нанести краску в 1 или 2 слоя на сухой лист бумаги, после чего дождаться высыхания:
- Однослойная акварель «по сухому» предполагает нанесение краски в 1 слой. Касания должны быть точными с большим слоем краски. При плохой цветопередаче можно добавить дополнительный оттенок на невысохший слой.
- Многослойная акварель «по сухому» предполагает использование 2 разных оттенков, которые наносятся, пока краска 1-го слоя не высохнет. В отличие от предыдущей техники, в этом направлении достигают яркие акценты, перекрывающие 1-й слой.
Чтобы избежать разводов и «грязных» цветов, лучше рисовать яркой гаммой красок. Для пейзажей (заднего тёмного фона) такой метод не подойдёт.
Отмывка
В этой технике можно быстро создать несколько однотонных слоёв. Для этого художник берёт 1 часть краски и разбавляет её в 6-8 частях воды. Получается полупрозрачная жидкость с добавлением пигмента. Ею можно задать фон, нанести несколько дополнительных слоёв.
Отмывка предполагает нанесение нескольких слоёв одного цвета (голубой, светло-голубой). Метод подходит архитектурным дизайнерам, которым нужно добиться идеального фона (прозрачного), который будет служить базой для рисунка.
Использование соли
Акварельный скетчинг для начинающих будет интересен в технике создания спецэффектов. Художники используют в живописи такой ингредиент, как соль. Её кристаллы наносятся на влажный слой акварели для впитывания лишней влаги.
Как результат, путь прохождения воды к соляному кристаллу оставляет неповторимый развод за собой. Такая техника помогает создать движущуюся дымку в небосводе или облако, которое парит над городом.
Использование смятой бумаги
Акварель на заранее смятой бумаге ведёт себя крайне интересно в отличие от масел и пастели. Краска имеет особенность скапливаться в местах сгибов листа, создавая дополнительный объём.
Главное, заранее определиться с темой рисунка и методикой перегиба листа.
Использование других материалов
Неплохим инструментом для создания дополнительного эффекта является плёнка. Её можно приложить к законченному рисунку на влажную поверхность красок. Когда акварель высохнет, плёнку можно снять.
В результате получается интересный эффект – краска скапливается в тех местах, где плёнка образует стык, приподнимаясь над листом. Получается эффект наложения слоёв, который достигается в лессировке.
Акварельному скетчингу можно научиться всего за несколько уроков. Постепенно следует осваивать разные техники рисования. К тому же, можно использовать маркеры, карандаши акварельные и другие предметы для создания желаемого эффекта. Эксперимент с красками – отличный повод найти подходящий механизм их нанесения для начинающих художников.
Видео про акварельный скетчинг
Акварельный скетчинг для начинающих — рисование вишенок:
Источник