- Скетчбуки подходящие для акварели
- Вопросы, которые стоит задать себе выбирая скетчбук
- 1. Размер
- 2. Формат
- 3. Качество бумаги
- 4. Фактура
- 5. Плотность
- 6. Цвет
- Мой идеальный скетчбук
- И наконец о самом интересном — о трёх моих любимчиках: Moleskine, Monologue, Maxgoodz
- Moleskine Art Plus
- Monologue Soft Sketch Book
- Maxgoodz Сlassic Aqua
- Алиса
- Галина
- Галина
- Олеся
Скетчбуки подходящие для акварели
Собираясь написать обзор про мои любимые скетчбуки, я задумалась: ведь все люди разные, рисуют по разному, разными материалами, каждый в своей технике, и, наверняка, нет какого-то универсального скетчбука.
Пофантазировав каким был бы мой идеальный скетчбук, я поняла каким советом стоит поделиться, чтобы вы сами смогли выбрать свой. Тот самый 😉 И по традиции в конце статьи расскажу вам о тех вариантах, которыми в последнее время пользуюсь сама, и чем они отличаются от идеала. Постараюсь без фанатизма, памятуя, что лучшее – враг хорошего.
Так с чего же начать? Я начала с составления списка вопросов. Ведь правильно сформулированный и заданный вопрос – это уже почти гарантированный ответ. И вот что у меня получилось:
Вопросы, которые стоит задать себе выбирая скетчбук
Для начала, стоит определиться что такое скетчи именно для вас: пятиминутные зарисовки в метро по дороге на работу или вдумчивые красивые иллюстрации на весь разворот. В какой, или в каких техниках вы больше всего любите рисовать? Графика, маркеры, акварель? Или любите что-то из этого миксовать?
Определив чем вы планируете рисовать в скетчбуке, сколько планируете вкладывать времени и сил на один скетч, вы поймете, насколько для вас важны следующие характеристики:
1. Размер
Какой должен быть размер у вашего идеального скетчбука?
Чтобы можно было его бросить в сумочку или даже положить в карман и доставать при первой необходимости?
Или же выход в свет со скетчбуком для вас это целое событие и размер вашего скетчбука должен соответствовать торжественности момента?
Или нужен некий оптимальный вариант на все случаи жизни – эдакий вариант и в пир, и в мир и.. под попу в случае необходимости положить, когда сидеть не на чём?
2. Формат
Обратите внимание на то что есть скетчбуки как в книжном переплете, так и на спирали. (И много каких еще, кстати 😉
На то, какой из вариантов выбрать влияет достаточно много факторов:
Где вы чаще всего рисуете? Дома, или в помещениях кафе за столом, или под открытым небом держа скетчбук на весу?
Любите рисовать каждый новый скетч на отдельной страничке или задействуете все пространство разворота?
Рисуете в стол или всегда фотографируете и выкладываете в интернет? А может быть планируете потом особо удачные повесить на стенку или, наоборот, вырвать лист из скетчбука для вас смерти подобно?
Например, в скетчбуках с книжным форматом можно использовать как одну страницу, так и весь разворот, что дает в два раза больше пространства. Но из такого скетчбука вырвать листы потом крайне проблематично. А вот из скетчбука на спирали вырвать лист намного проще, но на весь разворот уже особо не порисуешь.
3. Качество бумаги
Какое в скетчбуке должно быть качество бумаги чтобы он подходил вам и выбранной вами технике?
2.1. Например, если это акварель, то важно ли для вас чтобы бумагу как минимум не сильно коробило от воды и не скатывались шеверушки? Достаточно чтобы выдерживала один акварельный слой или чтобы позволяла нанести их как минимум 2-3? Или вы в скетчбуке хотите рисовать полноценную акварель? И почему бы для этого не взять склейку?
2.2. А если маркеры? В какой технике будете рисовать? Если в технике #Экстримскетчинг3 в один цвет, то наверняка не так важно, как на бумаге будут смешиваться цвета? Или если в акварельной технике как у Анны Эгиды @annegida или у Светланы Грязновой @sg_vesta? Или планируете делать плавные градиенты как Анна Расторгуева @anna.rastorgueva и тогда хотелось бы чтобы маркеры на бумаге хорошо смешивались, и при этом экономно кушали чернила?
2.3. Если это графика, то хотели бы вы, чтобы чернила не растекались на бумаге и не давали звездочек? Или наоборот любите кляксы? А будете потом на этой бумаге чернила размывать водой? Тогда см еще и п. 2.1.
Обратите внимание на то чтобы перо гладко по этой бумаге скользило и не царапало бумагу (зависит не только от самого пера но еще и от качества бумаги).
2.4. Может и так быть, что качество на данном этапе для вас не важно и вы просто планируете отрабатывать зарисовки на скорость и тренировать руку. Тогда, возможно, просто стоит выбрать скетчбук по понравившейся обложке или цене?
4. Фактура
Хотели бы чтобы фактура бумаги давала дополнительные эффекты? Какая должна быть фактура у бумаги? А должна ли вообще там быть какая-то фактура?
5. Плотность
А какая должна быть у бумаги плотность? Чтобы от воды с акварелью не коробило листы, чтобы маркеры не протекали на обратную сторону и еще три листа вглубь, чтобы рисовать можно было не с одной стороны а с двух? Или нафиг эту двусторонность бумаги, и вы планируете потом вырвать понравившиеся работы и повесить на стенку?
6. Цвет
Бумага в большинстве скетчбуков варьируется от белоснежной холодного оттенка до теплого желтоватого — это и слоновая кость, и топленое молоко и тому подобное.. Еще бывает крафтовая, черная и много какая еще на любой вкус. Для акварели я предпочитаю ту что побелее (не искажаются цвета), для графики ту что потеплее — меньший контраст между самым светлым тоном бумаги и черным цветом чернил. Плюс «желтая» бумага не так сильно отражает яркий солнечный свет если рисовать на улице и выглядит более благородно 🙂
Мой идеальный скетчбук
1-2. Должен быть формата A5 или чуть меньше, в твердом книжном переплете, раскрывающемся на 180 градусов до разворота A4 или чуть меньше, чтобы было удобно и рисовать и фотографировать.
3. Поскольку в последнее время на пленэрах я чаще всего рисую или графикой, или акварелью, или миксую графику с акварелью. Чуть реже добавляю маркеры или маркеры с графикой. Поэтому в этом скетчбуке должно быть или несколько видов бумаги, или какая-то одна, но такая чтобы подходила и под графику, и под маркеры, и под акварель и для какао с чаем.
4. Хорошо бы чтобы у этой бумаги была или легкая фактура, или умеренная гладкость.
5. Чтобы не сильно коробилась от воды, чтобы не сильно протекали на другую сторону маркеры, не растекались чернила и не просвечивала графика, т.е. чтобы была достаточная плотность.
6. Для графики я предпочитаю желтоватую бумагу, для маркеров мне нравится и белая, и желтоватая, а для акварели все-таки что-то побелее.
И поскольку все мои техники очень капризны к выбору бумаги, подобрать один скетчбук для всего этого казалось бы невозможно (или крайне сложно), но тем не менее возможно.
И наконец о самом интересном — о трёх моих любимчиках: Moleskine, Monologue, Maxgoodz
Я не специально, оно само так сложилось, честно-честно :)))
Moleskine Art Plus
Moleskine Art Plus
На 7.07.17 можно найти за 1 450р
Любовь к молескинам у меня уже очень давняя — года так с 2014.
Сначала у меня было 2 акварельных скетчбука. На них, кстати, и графика и акварель шли очень хорошо, только разворот был не по длинной стороне, а по короткой, так что получался эффект панорамы — это со временем надоело.
А теперь у меня уже третий по счету Moleskine Art Plus, первые два заполнены от корки до корки. Для меня это говорит о многом.
В нем 104 умеренно гладких странички цвета слоновой кости, размером 13 * 21 см и плотностью 165гр/м2. Бумага с маркировкой acid-free. И все это под ужасно приятной на ощупь, твердой красненькой обложке книжного переплета. Закрывается на плоскую резиночку, внутри есть закладка в цвет обложки и удобный кармашек. Ми-ми-ми короче 🙂
Использую его в основном для графики тушью (для рапидографов от Faber Castell), которой заправляю свою любимую кисть для каллиграфии Platinum. Тушь ложится на эту бумагу прекрасно и эффект этот полностью меня устраивает.
Помимо этого рисую в нем водорастворимыми чернилами Lamy или водостойкими Platinum Carbon Ink. Чернила, видимо из за большей текучести на этой бумаге дают небольшие звездочки и линия получается немного пушистой. Неприятно, но не смертельно.
А вот линеры copic и не водостойкие брашпены Pentel Sign Pen на этой бумаге ведут себя более чем прекрасно.
Не водостойкие чернила Lamy и брашпены пробовала размывать водой — бумага ведет себя вполне достойно.
Акварельные заливки в один слой тоже выдерживает вполне себе и почти не коробится, но первоначальную гладкость после контакта с водой теряет.
Полноценно рисовать на ней акварелью, я бы все-таки не стала, из уважения 🙂
Маркеры ложаться очень хорошо и очень хорошо смешиваются между собой и дают плавные градиенты.
Если графика с обратной стороны почти не видна, то маркеры достаточно сильно протекают на обратную сторону.
Да, и открывается он на 180 градусов даже новый, что очень удобно.
Плюсы: компактный, красивый, удобный, подходит для графики тушью, маркеров и заливок акварелью/размывок водой в один слой.
Минусы: чернила перьевых ручек немного растекаются и дают пушистую линию. Заметно только при детальном рассмотрении и может считаться моей блажью 🙂
Вердикт: прекрасная классика для графики и маркеров, а удобство в использовании перекрывают некоторые несовершенства бумаги.
Moleskine Art Plus
пример того как он раскрывается без посторонней помощи
Monologue Soft Sketch Book
Monologue Soft Cover Sketchbook
Цена на официальном сайте 7.07.17 — US$29.50 (
1800р)
Цену с учетом доставки из Таиланда нужно уточнять и ниже у меня для вас небольшой сюрприз 😉
Еще со школы у меня нежные чувства к перьевым ручкам и к рисованию ими. В отличие от обычных линеаров они дают более живую и эмоциональную линию. Да и просто лежат в руке по особенному. Про брашпены и кисти для каллиграфии я узнала намного позже. Но страницы leuchtturm1917 (о нем обзора пока не было, маякните если нужно) и Moleskine Art к чернилам перьевых ручек морально не очень готовы — линия на их страницах становится предательски пушистой, что меня ни разу не радует. да и жить все время в черно-белом мире графики без акварели когда вокруг столько цвета ужасно сложно.
Прошло уже полтора года с того момента как я с горящими глазами тащила целую корзинку этих блокнотов на кассу торгового центра в Бангкоке под неодобрительные взгляды Большого слона «ну куда тебе столько?)»
А сейчас, начав уже четвертый по счету такой скетчбук (3 из них формата A5, и один – A6) и пожалев лишь о том, что мало взяла хочу вам рассказать что он из себя представляет.
Снаружи у него приятная на ощупь черная, немного шероховатая гибкая (и полагаю что пластиковая) обложка со скругленными уголками – оказалась крайне устойчива к суровым походным условиям. Закрывается на поперечную круглую в сечении резинку.
Внутри у него 50 листов плотной 200 граммовой итальянской безкислотной белоснежной бумаги (в которой 20% хлопка) с явно выраженной фактуркой и мне очень нравится как на нее ложатся линии и от перьевой ручки и от каллиграфической кисти с тушью, и от кисти с акварелью – можно придумать множество интересных эффектов (примеры моих работ в этой технике и на этой бумаге можно посмотреть по тэгу #nimfilart_monologue)
Помимо этого бумага достаточно универсальна и со слов производителя подходит для кучи других техник и материалов, от карандаша, до акрила, темперы и масла (полный список можно найти на сайте http://ilovemonologue.com)
Маркеры в нем тоже опробовала, они ложатся интересно опять же за счет фактуры и свойства бумаги – я бы назвала этот эффект «воздушным», когда цвета кажутся еще более прозрачными от легкого штриха за счет просвечивания белой бумаги в углублениях.
На оборотную сторону бумага маркеры хоть и пропускает, но мне кажется не так сильно как например в тех же Leuchttrum1917 и Moleskine, что имеет свои плюсы (можно дольше «вмешивать» цвет) и минусы (ест больше маркера)
Доступные форматы и приблизительные цены A4 (
11$)
Когда я в прошлый раз рассказывала про этот скетчбук у себя в инстаграме, выяснилось что доставка из Азии очень кусается по цене. И досадуя что начала уже последний такой скетчбук из своих запасов, а в России их по прежнему нет, коллективная мысль пошла дальше. И, кажется, в скором времени про доставку этих скетчбуков в Россию можно будет узнавать у тех самых @copic2you у которых все заказывают маркеры copic 😉
Плюсы: в нем можно рисовать в любой из моих техник; никакие чернила на нем не расплываются, акварель сверху прекрасно ложится, бумага не сильно коробится и выдерживает очень большое количество акварельных слоев; маркеры так же хорошо ложатся и не сильно протекают на обратную сторону.
Минусы: за счет полноценного формата A5 и плотной бумаги скетчбук достаточно объемен и не раскрывается на 180 градусов без дополнительной помощи. Из мелких недостатков я для себя отметила единственный черный вариант обложки и объемную – круглую в сечении резинку, которую на всех 4х скетчбуках я практически сразу срезала, т.к. из-за нее скетчбук на столе ровно не лежит. И для графики без добавления цвета настолько белоснежная бумага для меня «too much», хотя кому-то может быть самое то.
Вердикт: прекрасный акварельный скетчбук (не надо самому шить), в котором за неимением под рукой других скетчбуков можно спокойно насладиться графикой и маркерами.
Monologue Soft Cover Sketchbook
пример того как он раскрывается без посторонней помощи
Maxgoodz Сlassic Aqua
Цена на 7.07.17 — 590р
Под жизнерадостной желтой бумажной обложкой 13 * 21 см скрывается 26 листов шикарной бумаги цвета слоновой кости плотностью 230 гр/м2.
Конечно, покупая его меня в первую очередь интересовало каков он для графики. А после того как я опробовала на нем и свою любимую кисть для каллиграфии, и водостойкие чернила Platinum Carbon Ink, и водоразмываемые Lamy, я поняла что бумага просто божественна для графики, хоть и называется aqua.
Чернила в нее совершенно не впитываются, остаются на поверхности давая красивую текстуру и легкий блеск, но нужно учесть, что какое-то небольшое время они сохнут. Про расплывающиеся звездочки можно забыть как про страшный сон – это просто ВАУ!
Рисовать приятно с двух сторон – ничего не просвечивает.
Скетчбук достаточно легкий и компактный за счет тонкой бумажной обложки и его приятно кинуть в сумочку не рискуя занять скетчбуком все свободное пространство в ней.
За время последнего экстрима и после протестировала на нем маркеры, и они ложаться на бумагу очень хорошо. Бумага очень плотная, и чернила хоть и проступают на обратную сторону, но почти не пачкают следующую страницу.
Заметила странный эффект, после того как на эту бумагу ложатся спиртовые маркеры, поверх них линия от перьевой ручки начинает немного расплываться, хотя внешне бумага выглядит сухой. Лечится все той же кистью для каллиграфии с тушью. Ей все нипочем.
Ну и акварель в акварельном (да-да он называется акварельным) скетчбуке ложится хорошо, в несколько слоев и бумага после воды своих свойств почти не меняет и остается такой же гладкой. Правда желтизна бумаги немного искажает первоначальный цвет акварели.
Плюсы: шикарно ложатся все материалы, бумага очень приятная на ощупь, сам скетчбук компактный, есть много красивых вариантов цветов обложки.
Минусы: светлая бумажная обложка со временем сильно пачкается и истирается, а за счет высокой плотности бумаги и того что листы сшиты все вместе, блокнот добровольно не открывается на 180 градусов – не обойтись без дополнительных утяжелителей по краям страницы. А по прошествии времени еще и не закрывается. Те если вы захотите порисовать на развороте или сфотографировать работу, вам придется придерживать скетчбук руками или пользоваться зажимами, что иногда не очень удобно. В противовес сказанному в линейке aqua есть такой же скетчбук на пружинках, но пружинки это совсем не мое и я лучше буду «мучаться», пока ребята не придумают что с этим можно сделать.
Вердикт: прекрасный компактный скетчбук для графики и маркеров, как закончится этот скетчбук, обязательно попробую такой же в твердом переплете.
пример того как он (не)раскрывается без посторонней помощи
Все не вошедшие в этот обзор скетчбуки, за неимением их в данные момент под рукой, остались дома ждать своего звездного обзорного часа.
Вы, кстати, тоже можете задавать себе такие вопросы, присоединяйтесь 😉
Уверяю вас, во-первых, вы узнаете о своих предпочтениях много нового и интересного, а во-вторых, поймете на какие параметры скетчбуков вам стоит обратить внимание в магазине в первую очередь. Делитесь тем что у вас получается в комментариях тут или под картинкой статьи в моем инстаграме, мне очень интересно узнать на чем люди рисуют!
41 комментарий
Алиса
В инстаграмме предлагают три скетчбука — Максгудс, сафари (кажется) и этот-скетбук (etot-sketchbook). Про Максгудс понятно, а другие два пробовали? Есть ли ещё какие-то наши производители, которых я пропустила? Заранее спасибо. Алиса
А мне еще понравился Canson ArtBook 180° бумага тонковата, но он очень походный и акварель, и маркеры выдерживает и сильно не коробится, акварель приятно растекается, конечно много слоев не выдержит. Раскрывается на 180°, бумага белая, слегка тонковата, но то что от акварели особо не коробится бумага большой плюс. Маркер тоже ложится хорошо, небольшой расход и хорошо смешивается. Я завела больше как конспект для различных мастер-классов, вебинаров и курсов. Удобно все умные мысли держать под рукой и все можно проиллюстрировать рисунками разными материалами.
Галина
Алиса, добрый день! Про этот скетчбук слышала, видела на полках в магазине, но пока рука почему-то за ним не потянулась, про сафари еще не слышала, спасибо за наводку-присмотрюсь. Если попробую что-то из новенького, обязательно поделюсь тут или в инстаграм 😉 а вы сейчас на чем рисуете?
Галина
Лена, спасибо! А пробовали на нем перьевые ручки? Как себя чернила ведут?
Олеся
Я уже оставляла комментарий на маркерах «brush pen» очень понравилось! Вот скетч тоже отлично! Одно хорошее настроение в нем! СПАСИБО ЗА СОВЕТ. )))
Источник