- Урок технологии «Работа с пластилином» план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок технологии в 1 классе. Лепка рельефная (пластилиновая живопись) «На птичьем дворе». план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект по лепке на тему «Скульптурная композиция» ( 1 класс ДШИ)
Урок технологии «Работа с пластилином»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Открытый урок в 1 классе «Работа с пластилином»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок технологии в 1 классе | 40.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: О.А. Куревина, Е. А. Лутцева.
Тема : Работаем с пластилином ( рабочее место, конструирование).
Цель урока: Создать условия для овладения приемами лепки из пластилина.
Тип урока : открытие нового (урок – практикум).
1. Приобретение навыков организации своего рабочего места при работе с пластилином.
Освоение способов получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.
3. Развитие художественных способностей.
Методы обучения: проблемный, практический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, фронтальная, парная.
Средства обучения: для учителя ( учебник с. 14–15, рабочая тетрадь, с. 8–9, конспекты уроков из интернета).
для учащихся ( учебник с. 14–15, рабочая тетрадь, с. 8–9).
Оборудование: образцы изделий; пластилин, картон, стеки; презентация.
Источник
Урок технологии в 1 классе. Лепка рельефная (пластилиновая живопись) «На птичьем дворе».
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Урок составлен в свете требований ФГОС и на основе у чебника по технологии «Прекрасное рядом с тобой» для учащихся 1 класса по программе Школа 2100 (Куревина О. А., Лутцева Е. А.), Рабочей тетради к учебнику «Технология» 1 класс (авт: Ковалевская Е. Д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikuyu_2014.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Лепка рельефная (пластилиновая живопись) «На птичьем дворе».
1. Научить детей организовывать своё рабочее место при работе с пластилином; учить осознанно выполнять правила безопасного труда.
2. Познакомить с приёмами получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу.
3. Развивать умение сравнивать и наблюдать, а также инициативу, речь, мелкую моторику рук, развивать умение видеть прекрасное в окружающем .
4. Воспитывать трудолюбие, воспитывать аккуратность , доброжелательность, внимательное отношение к окружающим, желание оказывать посильную помощь.…
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
1 ) формируем умение слушать и понимать других;
2 ) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
1 ) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.…
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Основные понятия: Барельеф, стека, доска.
Межпредметные связи: окружающий мир, музыка.
Оборудование : пластилин, стеки, толстая нитка, образец изделия «Отважный цыплёнок» (фон барельефа изготовлен из пластилина, нанесенного на картонную основу).
Ресурсы: 1)Учебник по технологии «Прекрасное рядом с тобой» для учащихся 1 класса по программе Школа 2100 (Куревина О. А., Лутцева Е. А.). 2)Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» 1 класс (авт: Ковалевская Е. Д.)
I. Актуализация знаний
Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!
Мы собрались для того, чтобы познакомиться, получить радость от общего, совместного труда.
-Дети, вы уже догадались, с чем мы сегодня будем работать?
– Пластилин – это материал или инструмент? Почему? Какие правила работы с пластилином вы уже знаете и выполняете их? 2
Правила работы с пластилином
1) Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
2) Вовремя поднимай с пола пластилин.
3) Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.
4) Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. 1
Мы — умные! Мы — дружные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится! (Слайды 1-6)
II. Открытие нового знания
Проверка рабочих мест
– С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.) 3 ( Слайд 8) Что вы уже об этом знаете? Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином. Проверьте, правильно ли вы подготовились. Откройте учебник на с. 16 и сравните своё рабочее место с рисунком. Если нужно, поправьте.
2. Исследование 3
а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, сгибаемость, пластичность.
– Какими же свойствами обладает пластилин?
- Развитие умения применять новое знание
Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!
Мы собрались для того, чтобы познакомиться, получить радость от общего, совместного труда.
-Дети, вы уже догадались, с чем мы сегодня будем работать?
– Пластилин – это материал или инструмент? Почему? Какие правила работы с пластилином вы уже знаете и выполняете их? 2
Правила работы с пластилином
1) Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
2) Вовремя поднимай с пола пластилин.
3) Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.
4) Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. 1
Мы — умные! Мы- дружные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится! (Слайды 1-6)
II. Открытие нового знания
Проверка рабочих мест
– С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.) 3 ( Слайд 8) Что вы уже об этом знаете?Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином. Проверьте, правильно ли вы подготовились. Откройте учебник на с. 16 и сравните своё рабочее место с рисунком. Если нужно, поправьте.
2. Исследование 3
а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, сгибаемость, пластичность.
– Какими же свойствами обладает пластилин?
V. Развитие умения применять новое знание
б) Выполним ряд приёмов. После каждого задания подводится итог: выбирается самый рациональный приём. Возможно, качественными окажутся все приёмы. Или одним ребятам подходит один приём, другим – другой. Главное, чтобы каждый из вас, дети, нашёл свой приём получения различных форм. 2 3
Как отрезать кусочек пластилина от бруска?
– Что делать, если пластилин очень твёрдый?
– Как скатать большой шарик? 2
– Как скатать маленький шарик?
– Как скатать палочку или колбаску?
Можете сравнить свои действия с рисунками в учебнике на с. 15.
– Какие ещё формы можно сделать из пластилина?
– Что вы узнали о материале пластилине?
К какому этапу урока теперь можем приступить?
1. Практикум. Отгадайте загадку:
Весь я золотистый, (Слайды 13 — 16)
Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребёнок,
А зовут меня. цыплёнок!
Ребята, цыплята очень непоседливые детки. Они очень много двигаются. Давайте и мы немного отдохнём. Покажем гостям наш танец!
- Теперь за работу! Выполнение задания
на с. 16. «Отважный цыплёнок». 1
-Посмотрите на образец изделия, который я приготовила для вас. Фон барельефа изготовлен из пластилина, нанесённого на картонную основу.
- 1) Анализ образца . 3 (Слайды 17-18)
– Как можно назвать это изделие?
– Кто изображен на картинке?
– Какие материалы использованы? (Показывается оборотная сторона изделия )
– Из каких частей-деталей состоит цыплёнок?
– Как изготовить основу для цыплёнка?
– Какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения работы?
2) Наблюдение и обсуждение каждого этапа работы .( Слайд 19 )
– Рассмотрите на с. 16 порядок выполнения работы (инструкционную карту).
Учитель помогает формулировать пункты плана.
3) – Что мы сейчас с вами сделали? 3 Зачем мы это делали?
7) Выполнение работы (с помощью учителя) и с опорой на инструкцию:
- Заполняем фон.
- Устали? — Отдохнём! Пальчиковая игра
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так —
Не обидятся никак.
3. Анализ работ. 4 (Слайд 21)
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать цыплёнка?
– Ты справился с работой или есть недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Отпилить стеком, отделить верёвочкой. Качественнее второй приём.
Разогреть в руках, на батарее.
В руках, на столе.
Между пальцами, на столе.
В руках, на столе
Дети пробуют изготовить шарик большой, малый, цилиндры(палочка, колбаска).
Он пластичный, легко гнётся, держит форму.
Выходят к доске, танцуют под музыку.
Обсуждение необходимых приёмов обработки пластилина. Пробное упражнение по нанесению тонкого слоя пластилина на картон. (Слайд 20)
Дети планируют работу, опираясь на иллюстрацию на с.16.
Чтобы учиться работать самостоятельно!
Нанесение слоя пластилина на картонную основу.
Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала.
Прямо из корытца.
(Руки поставить локтями на стол, пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз, поднимать вверх — «пьёт» курочка.)
Изготовление деталей цыплёнка. Составление образа цыплёнка. (Определение центра композиции
деталь тельца, прикрепление остальных деталей.)
- Изготовление барельефа с помощью учителя с опорой на инструкционную карту.
Источник
Конспект по лепке на тему «Скульптурная композиция» ( 1 класс ДШИ)
зачетного урока по лепке
на тему: «Скульптурная композиция»,
проведенного в 1 классе
Выполнила: студентка 5 курса
Вид занятий : лепка
Тема: Скульптурная композиция
Цель: Выполнение скульптурной сюжетной композиции из любимых литературных героев.
Образовательные: научить вести работу поэтапно, приёмам работы с пластилином, создать творческую поделку совместно с другим учеником.
Развивающие: развивать умение работать с пластилином, воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, уважение к друг другу, сплоченность коллектива.
Форма организации : парная
Для учителя: пластилин, стек, иллюстрации работ художников и скульпторов
Для ученика: пластилин, кленка, стеки.
Э.Э.Пурик, Н.Э.Ахадуллина. Изобразительное искусство. 3-4 кл.
В.С Кузин, Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство 1-2 кл.
Н.М. Сокольникова. Основы композиции. 5-8 кл.
1. Организационная часть урока (2 мин).
2. Сообщение новой темы (8 мин).
А) Вводная беседа
Б) Педагогический разбор выполнения задания.
3. Самостоятельная работа учащихся мин (75мин).
4. Итог урока (5 мин).
б) Домашнее задание
1.Проверим наличие необходимого материала для урока и домашнее задание (2 мин).
2.Сообщение новой темы (8 мин).
А) беседа, актуализация знаний (4 мин).
У: Ребята, у каждого из нас после прочтения хороших книг остается определенное впечатление, запоминаются герои, вдохновляет сюжет. И, конечно, мы приобретаем любимых героев. Это может быть положительный герой или отрицательный, каждому из нас он представляется по-разному: его образ, черты, характер. Каких наиболее интересных ярких героев для вас вы можете назвать?
Уч-к: (ответы учеников)
У: Интересно, чем именно они вас привлекли?
Уч-к: (ответы учеников)
У: Замечательно, ведь сегодня мы будем создавать выразительный художественный образ любимого литературного героя по вашему представлению. То есть вашей задачей будет передача характера, образа героя, основных его черт. Но работать вы будете не одни, а вдвоем. Выбрав двух героев произведения, ваша пара должна будет создать скульптурную композицию, в которой будет определенный момент из сюжета произведения, то есть иллюстрация (изображение, разъясняющее текст).
Показ примеров работ- иллюстраций, следующих художников- И.Билибин, В.Васнецов, М.Врубель и другие.
Чтобы вам было понятнее уточним определение термина «композиция». Кто может мне его назвать?
Уч-к: (ответы учеников)
У: да, это –составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Части вашей композиции в данном случае –ваши герои, идея- сюжет произведения. Вы должны суметь показать контакт между вашими героями, чтобы в целом композиция смотрелась цельно и гармонично.
Показ примеров скульптурной композиции: Франсуа Жирардон «Похищение Прозерпины», М.Шимякин ««Дети — жертвы пороков взрослых» и други работы неизвестных авторов.
У: С этими понятиями мы разобрались, теперь уточним то, как вы передадите образ героев, их характерные положительные или отрицательные черты. Каким вы образом вы можете это сделать?
У: Верно, через форму, цвет, размер и другие выразительные средства. А создавать своего героя вы будете из пластилина, который будет иметь объемную форму. Ребята, чему присуща объемная форма?
Уч-к: (ответы учников)
У: Да, объемная форма в искусстве присуща скульптуре. Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
Б) Подробный разбор выполнения работы (4 мин).
У: Мягкий кусок пластилина очень податлив. Разными движениями рук можно придать ему любую форму. Так, положив кусок между ладонями, можно круговыми скатать из него шарик. Раскатав пластилин, можно получить цилиндрическую форму.
Видоизменить форму общей массы пластилина можно при помощи пальцев. Если большими и указательными пальцами нажимать на пластилин постепенно со всех сторон, форма куска будет вытягиваться. При лепке мелких деталей форму иногда прищипывают. Сжимают двумя пальцами.
Объёмные изображения каких-либо персонажей можно встретить в кукольных мультфильмах, где специальные художники делают для сказочных персонажей объемные куклы. Вот и вы сегодня будете такими художниками и создадите свою композицию. Чтобы получились выразительные сказочные герои, можно вылепить двух разных героев по характеру и по виду, с разными пропорциями фигуры. Это могут быть: жадный, толстый Карабас-Бара бас и худой вредный Дуремар, злой толстый помидор и маленький добрый Чиполино.Фигуры лепите из цельного пластилина, используйте приемы, которые мы изучили.
3. Самостоятельная работа (75 мин).
4. Итог урока (5 мин)
Что нового вы узнали на уроке?
Как вы передали характер вашего героя?
В чем особенность объемной фигуры и скульптурной композиции?
Сравним работы нескольких учеников, выявим ошибки.
зачетного урока по лепке
на тему: «Скульптурная композиция»,
проведенного в 1 классе(ДШИ)
Цель: Выполнение скульптурной сюжетной композиции из любимых литературных героев.
Образовательные: научить вести работу поэтапно, приёмам работы с пластилином, создать творческую поделку совместно с другим учеником.
Развивающие: развивать умение работать с пластилином, воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, уважение к друг другу, сплоченность коллектива.
Форма организации : парная
Для учителя: пластилин, стек, иллюстрации работ художников и скульпторов
Для ученика: пластилин, кленка, стеки.
· Э.Э.Пурик, Н.Э.Ахадуллина. Изобразительное искусство. 3-4 кл.
· В.С Кузин, Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство 1-2 кл.
· Н.М. Сокольникова. Основы композиции. 5-8 кл.
1. Организационная часть урока (2 мин).
2. Сообщение новой темы (8 мин).
А) Вводная беседа
Б) Педагогический разбор выполнения задания.
3. Самостоятельная работа учащихся мин (75мин).
4. Итог урока (5 мин).
б) Домашнее задание
1.Проверим наличие необходимого материала для урока и домашнее задание (2 мин).
2.Сообщение новой темы (8 мин).
А) беседа, актуализация знаний (4 мин).
У: Ребята, у каждого из нас после прочтения хороших книг остается определенное впечатление, запоминаются герои, вдохновляет сюжет. И, конечно, мы приобретаем любимых героев. Это может быть положительный герой или отрицательный, каждому из нас он представляется по-разному: его образ, черты, характер. Каких наиболее интересных ярких героев для вас вы можете назвать?
Уч-к: (ответы учеников)
У: Интересно, чем именно они вас привлекли?
Уч-к: (ответы учеников)
У: Замечательно, ведь сегодня мы будем создавать выразительный художественный образ любимого литературного героя по вашему представлению. То есть вашей задачей будет передача характера, образа героя, основных его черт. Но работать вы будете не одни, а вдвоем. Выбрав двух героев произведения, ваша пара должна будет создать скульптурную композицию, в которой будет определенный момент из сюжета произведения, то есть иллюстрация (изображение, разъясняющее текст).
Показ примеров работ- иллюстраций, следующих художников- И.Билибин, В.Васнецов, М.Врубель и другие.
Чтобы вам было понятнее уточним определение термина «композиция». Кто может мне его назвать?
Уч-к: (ответы учеников)
У: да, это –составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Части вашей композиции в данном случае –ваши герои, идея- сюжет произведения. Вы должны суметь показать контакт между вашими героями, чтобы в целом композиция смотрелась цельно и гармонично.
Показ примеров скульптурной композиции: Франсуа Жирардон «Похищение Прозерпины», М.Шимякин ««Дети — жертвы пороков взрослых» и други работы неизвестных авторов.
У: С этими понятиями мы разобрались, теперь уточним то, как вы передадите образ героев, их характерные положительные или отрицательные черты. Каким вы образом вы можете это сделать?
У-к: (ответы детей).
У: Верно, через форму, цвет, размер и другие выразительные средства. А создавать своего героя вы будете из пластилина, который будет иметь объемную форму. Ребята, чему присуща объемная форма?
Уч-к: (ответы учников)
У: Да, объемная форма в искусстве присуща скульптуре. Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
Б) Подробный разбор выполнения работы (4 мин).
У: Мягкий кусок пластилина очень податлив. Разными движениями рук можно придать ему любую форму. Так, положив кусок между ладонями, можно круговыми скатать из него шарик. Раскатав пластилин, можно получить цилиндрическую форму.
Видоизменить форму общей массы пластилина можно при помощи пальцев. Если большими и указательными пальцами нажимать на пластилин постепенно со всех сторон, форма куска будет вытягиваться. При лепке мелких деталей форму иногда прищипывают. Сжимают двумя пальцами.
Объёмные изображения каких-либо персонажей можно встретить в кукольных мультфильмах, где специальные художники делают для сказочных персонажей объемные куклы. Вот и вы сегодня будете такими художниками и создадите свою композицию. Чтобы получились выразительные сказочные герои, можно вылепить двух разных героев по характеру и по виду, с разными пропорциями фигуры. Это могут быть: жадный, толстый Карабас-Бара бас и худой вредный Дуремар, злой толстый помидор и маленький добрый Чиполино.Фигуры лепите из цельного пластилина, используйте приемы, которые мы изучили.
3. Самостоятельная работа (75 мин).
4. Итог урока (5 мин)
Что нового вы узнали на уроке?
Как вы передали характер вашего героя?
В чем особенность объемной фигуры и скульптурной композиции?
Сравним работы нескольких учеников, выявим ошибки.
Источник