Словарь по рисованию для детей

Словарь художественных терминов

абрис (от нем. abriß — чертеж, контур) — линейные очертания изображаемой фигуры или предмета.

акцент — прием подчеркивания цветом, светом, линией или расположением в пространстве некоторой фигуры, лица, предмета, детали изображения, на которую нужно обратить особое внимание зрителя.

аэрограф — прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом при нанесении её на бумагу, ткань и др.

багет (от фр. baguette, букв. палочка) — деревянная или пластиковая планка для изготовления рамок для картин и украшения стен.

валёр (от франц. valeur — ценность, достоинство) — оттенок тона, выражающий (в соотношении с др. оттенками) какое-либо количество света и тени.

вариант — авторское повторение произведения или его отдельных частей с некоторыми изменениями, внесенными в: композиционное или цветовое решение, жесты и позы изображенных людей, расстановку предметов.

вернисаж (от франц. vernissage, буквально — покрытие лаком) — торжественное открытие выставки, в котором участвуют специально приглашенные лица: художники, критики, люди, связанные с искусством и т.д.

граттаж (от франц. grattage, от gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску.

грунт (от нем. grund — основа) — тонкий слой специального состава, наносимый поверх основы с целью придать ее поверхности нужные художнику цветовые или фактурные свойства и ограничить чрезмерное впитывание связующего вещества.

деформация — художественный прием, усиливающий выразительность образа, состоящий в изменении видимой формы изображения.

декоративность — совокупность художественных свойств, усиливающих эмоционально-выразительную и художественно-организующую роль изобразительного искусства.

диптих (от греч. diptychos — двойной, сложенный вдвое) — две картины, связанные единым замыслом.

детализация — тщательная проработка деталей изображения.

дублирование — в реставрации — укрепление поврежденной или обветшавшей основы живописного произведения наклеиванием ее на другую основу. Обычно дублирование применяется в области масляной живописи.

жанр (от франц. genre, от лат. genus — род, вид) — исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.

жухлость — изменения в красочном слое, из-за которых часть поверхности картины или этюда делается матовой, теряет блеск и звучность красок.

карнация — живописные приемы многослойного наложения красок, применяемые при изображении кожи человека, его лица и других обнаженных частей тела.

колорит (от итал. colorito, от латинского color — цвет, окраска) — система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности.

коллаж (от французское collage, буквально — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.

композиция (от латин. compositio — составление) — построение художественного произведения, обусловленное его содержанием и характером. Композиция является важнейшим элементом художественной формы, придающим произведению единство и целостность.

контрапост (от итал. contrapposto — противоположность) — прием изображения, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части.

корпусное письмо — технический прием в живописи ; работа масляными, темперными и другими красками, накладываемыми уплотненным, непрозрачным слоем.

коропластика — изготовление женских фигурок из обожженной глины, воска, гипса и пр.

кракелюр (от франц. craquelure — мелкая трещина) — трещина красочного слоя в произведениях живописи.

кракле (от франц. craquele) — сеть тонких трещинок на глазурованной поверхности керамических изделий, созданная для декоративного эффекта.

лессировка (от нем. lasierung — покрытие глазурью) — прием живописной техники, состоящей в нанесении очень тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего красочного слоя.

люстр — тонкая прозрачная пленка, наносимая на глазурованную поверхность фарфоровых и фаянсовых изделий для придания им после обжига радужного металлического блеска.

мастихин (с итал. mestichino — шпатель) — инструмент из гибкой стали в виде ножа или лопатки. Мастихин применяется художниками для очистки палитры или для частичного удаления незасохшей краски с картины. Также мастихин используется вместо кисти для нанесения краски ровным слоем или рельефным мазком на картину.

миниатюра — произведение изобразительного искусства, отличающееся небольшими размерами и тонкостью художественных приемов.

моделировка (от франц. modeler — лепить) — передача рельефа, формы изображаемых предметов и фигур в условиях того или иного освещения. В рисунке моделировка осуществляется светотенью с учетом перспективного изменения форм.

мольберт (от нем. не употребляемого более malbrett — полка для живописи) — деревянный или металлический станок для живописи, на котором на различной высоте и с разными наклонами укрепляются подрамник с холстом, картон или доска.

монохромия (от греч. моно — один и chroma — цвет) — одноцветность произведений декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры.

монументальная живопись — живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Основные техники монументальной живописи — фреска, мозаика, витраж. Монументальная живопись — древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах , Ляско и др.). Благодаря долговечности, произведения монументальной живописи остались практически от всех культур.

муштабель (от нем. Maßstab) — деревянная палочка, с помощью которой поддерживается правая рука живописца при работе над мелкими деталями картины.

набросок — произведение живописи, графики или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное художником.

нюанс (от франц. nuance — оттенок) — очень тонкий оттенок цвета или очень легкий переход от света к тени.

обскура (от лат. obscurans — темный) — известная со средних веков темная камера с одним миниатюрным отверстием. Камера-обскура способна проецировать на стену перевернутое уменьшенное изображение предметов, на которые направлено отверстие. Камера-обскура использовалась художниками 18 века при подготовке эскизов.

основа — холст, доска, фанера, картон, бумага, шелк и т.д., на который наносят грунт и красочный слой живописи.

палитра (от франц. palette) — 1) небольшая тонкая деревянная доска для смешения красок; 2) характер цветовых сочетаний, типичных для данной картины, для произведений данного художника или художественной школы.

панно (от фр. panneau — плоскость, от лат. pannus — кусок ткани) — 1) часть стены, выделенная обрамлением (лепной рамой, лентой орнамента и т. п.) и заполненная живописным или скульптурным изображением; 2) картины больших размеров на холсте, заполняющая пространство (обычно в простенках).

панорама (от греч. pan — всё и horama — зрелище) — 1) синтетический вид искусства, рассчитанный на создание зрительной иллюзии, эффекта присутствия при изображенном событии; 2) круговая лента-картина и расположенный перед ней предметный план.

паспарту (от франц. passe-partout) — картонная рамка для рисунка, гравюры, фотографии, акварели или гравюры.

пастозность (от итал. pastoso — тестообразный) — качество красочного слоя, которое возникает благодаря неровному нанесению на грунт густой пасты-краски.

перспектива (от франц. perspective, от лат. perspicio — ясно вижу) — система изображения объемных тел на плоскости, передающая их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве, в том числе удаленность от наблюдателя.

пинакотека (от греч. pinax — картина и theke — вместилище) — собрание произведений живописи, картинная галерея.

пинакс (от греч. pinax — картина) — древнегреческая станковая живопись на досках.

пластические искусства — виды искусства, произведения которых: существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени; имеют предметный характер; выполняются путем обработки вещественного материала; воспринимаются зрителями непосредственно и визуально.

пластичность (от греч. plastikos — податливый, пластичный) — качество, присущее скульптуре, художественная выразительность объёмной формы.

пленэр (от франц. plein air, буквально — открытый воздух) — 1) передача в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы; 2) живопись на открытом воздухе.

подмалевок — подготовительная стадия работы над картиной, выполняемой в технике многослойной масляной живописи.

подрамник — деревянный прямоугольный каркас, на который натягивается холст, на котором затем пишется картина. Законченная картина на подрамнике вставляется в багет.

полихромия (от греч. поли — много и chroa — цвет) — многоцветность (не менее 2 цветов) произведений декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры.

полутень — элемент светотени; градация светотени на поверхности предмета, занимающая промежуточное положение между светом и глубокой тенью.

поновления — неавторские прописки, закрывающие подлинную живопись в отдельных местах ее поверхности.

прием — отличительные черты художественного творчества, отражающие индивидуальность художника, его стиль.

профиль (от франц. profil, от итал. profile — очертание) — вид лица или предмета сбоку.

размывка — техника работы кистью с обильным применением воды, дающая возможность достигать сложных и богатых живописных эффектов в рисунках сепией, тушью, акварелью и др.

ракурс (от франц. raccourci — сокращение, укорачивание) — перспективное сокращение изображенных предметов. Применяется для наиболее эффектной передачи движения и пространства.

растушевка — растирание на листе бумаги линий и штрихов, проведенных карандашом, сангиной, пастелью и т.д. Растушевка выполняется растушкой, резинкой, хлебным мякишем или пальцем.

растушка — короткая палочка из бумаги или замши с конусообразными концами для растирки штриха в пятно при рисовании пастелью и другими мягкими материалами.

реплика (от фр. replique — отпечаток, повторение) — авторская копия художественного произведения, отличающаяся от оригинала размерами или отдельными деталями изображения.

ретушь (от франц. retouche, от retoucher — подрисовывать, подправлять) — исправление изображений.

рефлекс (от лат. reflexus — обращенный, повёрнутый назад, отражённый) — в живописи (реже в графике) — отсвет цвета и света от какого-либо предмета, возникающий в тех случаях, когда на этот предмет падает отсвет от окружающих объектов (соседних предметов, неба и т.д.).

ритм — особенность композиционного построения произведений, представляющая собой чередование или повторение каких-либо частей. Ритм усиливает выразительность художественного образа.

розетка (от франц. rosette, буквально — розочка) — орнаментальный мотив в виде стилизованного распустившегося цветка (например, розы).

Источник

словарь терминов (художественное творчество)
материал по рисованию на тему

Подсказка в виде словаря терминов, относящихся к изобразительной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
slovar_terminov.doc 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краска, для изготовления которой используется водорастворимые связующие, например гуимиарабик. Обычно акварель растворяется водой до прозрачного состояния и наносится на бумагу широкими пятнами, известными под названием размывками. Незакрашеная поверхность белой бумаги вызывает впечатление просвечивания, а затекающие друг на друга акварельные пятна создают градации тона (Джон Мэрин). Aкварель быстро вьсыхает и компактна, поэтому она традиционно используется как техника эскизов на пленэре.

Акриловая краска, акрил

Синтетический краситель, впервые примененный в 194O-е годы соединивший свойства масла и акварели Может быть использован для получения разных эффектов — от прозроч-ных размывок до пастозных мазков.

Считается, что этот термин, обозначающий новые революционные формы искусства, впервые применил около 1914 года Mаpceль Дюшан. Примером антиискуства может служить сделанная им непристойная надпись и усы добавленные к репродукции картины Мона Лиза Леонардо до Винчи. Термин включает также большинство анархических экспериментов дадаистов. Впоследствии термин использовали концептуалисты 1960-х годов для обозначений творчества художников отказавшихся от традиционной практики искусства или по крайней мере, от создания произведении, предназначенных на продажу. Выставка Джона Балдессари, на которой экспонировался пепел сожженных полотен, воспринималась как типичное проявление антиискусства.

Ар брют, искусство аутсайдеров

Французский термин Аrt Brut, придуманный Жаном Дюбюффе, переводится как грубое искусство, но часто применяется в отношении искусства аутсайдеров. Он используется для обозначения искусства, созданного непрофессиональными авторами, но связанными с художественной средой — детьми, душевнобольными или преступниками (Алфред Уоллис, Адольф Вельфли). Иногда считается, что подобное искусство более подлинно и непосредственно выражает чувства, чем многие музейные произведения.

Включение в произаедение искусства трехмерных нехудожественных материалов и найденных объектов, берущее свое начало в технике коллажа. Ассамбляж уходит корнями в искусство начала XX века, когда Пабло Пикассо начал использовать в куфисткческих конструкциях реальные предметы -например, добавил в свою остроумную скульптуру Рюмка абсента настоящую ложку. Одним из наиболее ранних и известных примеров ассамбляжа было велосипедное колесо на табуретке Марселя Дюшана, которое он назвал термином реди-мейд. Позднее дадаисты и сюрреалисты строили свое искусство на удивительных сопоставлениях не связаных между собой предметов и образов. Техника ассамбляжа стала особенно популярна в конце 1950-х годов когда художники, например Арман и Джим Дайн, широко включали в живопись и скульптуру посторонние материалы, в том числе еду и разнообразные отходы. Распространение асамбляжа в XX веке свидетельсьвуют о росте бунтарских настроений по отношению к традиционным техникам искусства.

Гравюра — это отпечаток на бумаге рисунка, сделанного на металле, камне, дереве или другом материале. Существуют различные техники гравюры: резцовая гравюра, офорт, литография, шелкография (силкскрин) и трафаретная печать. В резцовой граоюре и офорте рисунок вырезается по металлической пластине или — в случае с офортом — вытравляется кислотой. В силкскрине и других техниках трафаретной печати на экран (сделанный по традиции из шелка) накладывается трафарет, затем на незакрытые трафаретом участки экрана накатывается краска, а затем с экрана делается отпечаток на бумагу (Энди Уорхол), В литографии рисунок наносится восковым карандашом на специально обработанный камень, в результате чего различные участии камня приобретают способность впитывать или отталкивать печатную краску,

Водяная краска, создающая матовую непрозрачную поверх ность. В качестве связующего для красочного пигмента используется особый клей; светлые тона достигаются добавлением белил. Этим гуашь отличается от акварели (также водяной краски), где высветление тона достигается добавлением воды. Благодаря пастозной фактуре гуашь может производить эффект, подобный масляной живописи, однако при высыхании тона гуаши становятся светлее, чем в момент наложения (Лев Бакст).

Термин имеет два значения,

Во-первых, обозначает густо наложенный красочный пигмент, например масло или акрил передающий движения кисти художника (Франк Ауэрбах, Виллем де Кунинг, Джек Йейтс) или удары мастихина (Жан Поль Риопель).

Bo-вторых, применяется для обозначения техники наложения краски, к которой художник прибегает.

Употреблявшийся первоначально для описания процесса установки произведений в интерьере галереи, этот термин стал впоследствии применяться по отношению к определенному виду искусства. В инсталляции отдельные элементы, размещенные внутри заданного пространства, образуют единое произведение и часто сделаны в расчете на данную галерею (Риркрит Тираваниджа. Франц Вест), Такие произведения создаются «на местности» и не могут быть воспроизведены в другом пространстве: окружающая обстановка является равноправной частью работы. Инсталляция возникла впервые в конце 1950 х — начале 1960 х годов, когда художники поп-арта стали проектировать среду для хеленингов Инсталляция часто предполагает театральную драматизацию пространства (Илья Кабаков. Ханс Хааке). Инсталляции бывают обычно временными и не предназначенными на продажу, большинство постоянных инсталляций создается специально для значительных художественных собраний.

Коллаж, papier соlle. фотомонтаж

Коллаж (название происдодит от французского слова coller -наклеивать) — техника, в которой кусочки бумаги, ткани и другие небольшие предметы закрепляются на плоской поверхности. Papier colle — это тип коллажа, использующий специальную узорчатую бумагу. В качестве самостоятельной художественной техники впервые применили коллаж Жорж Брак и Пабло Пикассо, Фотомонтаж является аналогичной техникой, мримененной по отношению к фотографии (Джон Хартфилд). Коллаж был важным элементом техники дадаистов и сюрреалистов (Курт Швиттерс), а также применялся художниками поп-арта. например Эдуардо Паолоции.

Масло, масляный карандаш

масло(масляная краска) состоит из пигмента, создающего цвет, и связующего — обычно им является льняное масло. Масло обладает тем преимуществом, что медленно сохнет, а поэтому позволяет делать исправления. Масляная краска накладывается кистью (Эрик Фишль) или мастихином (Жан-Поль Риопель) обычно на холст.

Масляный карандаш соединяет в себе свойства масляной живописи и пастели. Масляные карандаши бывают разного размера и могут употребляться как карандаш для создания «чистого» рисунка или в растворенном виде как краска.

Графический материал в виде палочки, состоящий из красочного пигмента и связующего (в качестве связующего используется смола или камедь).

Рисунок пастелью делается обычно на бумаге. Пастель позволяет достигать различных эффектов — от резко очерченных контуров до мягкой растушовки (Одилон Редон). Порошковый характер пигмента является причиной того, что при отсутсвии специального закрепления рисунок пастелью легко разрушается.

Encre de Chine. Tusche. Indian inc. China inc.

Эта популярная краска в продажу поступает в готовом виде, т. е. в соединении со связующим веществом. Приготовление ее — специальность Китая — родины краски, где она фабрикуется с незапамятных времен. Уже давно, впрочем, она фабрикуется и в Европе.

Настоящая китайская тушь добывается, по свидетельству одних лиц, из сажи, получаемой при сгорании кунжутного масла, в которую вмешиваются сок коры неизвестного нам дерева, а также имбирный сок и вытяжка неизвестных нам растений. Сюда же прибавляется и животный клей, и вся смесь ароматизируется камфорой или мускусом. По другим сообщениям, китайская тушь выделывается из сажи, получаемой из масла сосновых деревьев.

Из сказанного видно, что тушь в Китае производится различными способами и из различных материалов, почему и качества продукта весьма разнообразны.

В Европе в настоящее время получается тушь хороших качеств, готовящаяся из сажи по различным рецептам.

Слово «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно, и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; вот почему следует прежде всего сказать несколько слов по поводу самого термина.

В отдаленные времена (в XV-XVI веках) в Италии под словом «tempera» (происходящим от латинского «temperare» — соединять) подразумевалось связующее вещество красок вообще и в частности клей животного и растительного происхождения. В современной Италии ему чаще придается уже более узкое значение; под темперой подразумевают связующее вещество красок, в состав которого главным образом входит яйцо. В научной литературе по технике живописи в наше время принято называть темперой связующее вещество красок, состоящее из натуральной или искусственной эмульсии; вот почему она носит также название «эмульсионной темперы», в отличие от клеевой живописи, которая нередко присваивает себе название темперы.

До усовершенствования масляных красок Я. Ван-Эйком (XV век) средневековая яичная темпера была одним из наиболее популярных и распространенных видов живописи в Европе, но, начиная с этого времени, она постепенно утрачивает свое значение, и мало-помалу интерес к ней совершенно и повсеместно иссякает. Исключением являются лишь наша страна и Греция, где в настоящее время находит применение наряду с позднейшими способами живописи и эта старинная техника ее. В Греции. пользуются ею для церковной живописи, у нас же — для различных художественных целей, причем живопись получает стилизованный орнаментальный характер, что свидетельствует еще раз о том, что стиль живописи во многом обязан ее технике.

Уголь для рисования вырабатывается из различных пород дерева и в различных видах. Для его производства обжигаются ветви растения, сохраняющие после обжига свою форму, а также пиленое дерево, дающее карандаши четырехгранной формы. Мягкость этих сортов угля различна и зависит от обжига и породы дерева; она обозначается номерами. Кроме названных видов угля, фабрикуется так называемый «прессованный» уголь, вырабатываемый из порошка наиболее черных сортов угля, в массу которого вводится небольшое количество растительного клея. Этот сорт угля с помощью прессования получает форму карандашей (без деревянной оправы).

Древесному углю присущ своеобразный сероватый оттенок, но он лишен интенсивной черноты, и только прессованный уголь имеет более черный цвет, хотя по тону своему все же остается углем.

Графит относится к продуктам натурального происхождения и по существу своему представляет одну из форм кристаллического углерода в смеси с различными иными веществами.

Графитные карандаши в наше время очень популярны и имеют самое широкое применение. Их выделывают в большом количестве сортов, причем почти всегда в деревянной оправе, но выпускается в продажу графит и без всякой оправы.

Карандаши различаются по номерам, которыми определяется степень их мягкости, причем первым номером обозначается более мягкий сорт. В лучших сортах графитных карандашей номера заменены буквами: H(hard — твердый) и B(black — черный). Наиболее мягкие и черные карандаши имеют обозначение: пять В, самые твердые — одно В.

Самый черный (и самый дорогой) графит все же лишен интенсивности черноты; кроме того, ему присущ блеск. Рисунок, исполненный графитом (тем более твердым) блестит, вот почему графит пригоден исключительно для мелких рисунков — аль-омных по преимуществу, которые хорошо сохраняются без фиксирования, если для рисунка не был взят слишком мягкий графит.

Графит готовится также в виде акварельной краски, причем обладает в этом виде очень приятным тоном.

Имеется два вида сангина: натуральный и искусственный. Последний выделывается из каолина и окиси железа, а также и другими способами. Ему обыкновенно придается вид четырехгранных карандашей, не имеющих деревянной оправы.

Сангин принадлежит к излюбленным рисовальным материалам у художников. Рисунки выполняются или одним сангиной, или в соединении с черным карандашом. В первом случае рисунок ведется штрихом без растушовки, согласно манере старых мастеров и более поздних, например Грёза; рисунок при этом получает коричневый оттенок. Вторая манера работы ведется с растушевкой его, и в этом случае рисунок приобретает более красный оттенок.

Французский карандаш, Итальянский карандаш

Карандаши этого рода называются французскими, а также итальянскими карандашами.

Итальянский карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он представляет род болюсов и имеет серый оттенок и слабую черноту. Этот природный материал известен также под именем черного мела (Schwarze Kreide).

Кроме натурального карандаша, имеется большой ассортимент искусственно приготовляемых карандашей, носящих название французских (или итальянских) карандашей. Они выделываются из жженой кости, мелко раздробленные частицы которой связаны растительным клеем. В зависимости от количества взятого клея и краски получаются карандаши различной твердости, степень которой обозначается номерами, причем наиболее мягкими являются первые номера.

Карандаши этого вида обладают большой силой и матовым тоном.

Французским карандашом рисуют только на бумаге, причем последняя должна быть плотной, способной выносить продолжительное трение без ущерба для своей поверхности. Карандаш наносится штрихом, а также растирается по бумаге с помощью тряпок, перчаточной кожи, ваты и, наконец, просто пальцем руки. При необходимости снять карандаш с бумаги пользуются хлебом, резинкой и «клячкой» — черной резиной, размоченной в бензине, керосине или скипидаре, которая имеет большую липкость и мягкость.

Работая на тоновой бумаге, в светах вводят мел и белую краску.

Рисунки, исполненные французским карандашом, чернеют в полутонах при фиксировании, причем нарушается, конечно, гармония в тенях рисунка, и потому их сохраняют без фиксирования, лишь под стеклом.

Соус есть один из видов пастели. Производство его ведется из тех же материалов, которые входят в состав французских и черных пастельных карандашей. Он обладает большой силой и рыхлостью мягких сортов пастели. Продается он в виде черных цилиндрических столбиков, завернутых в оловянную бумагу.

Рисование соусом ведется двояким путем — сухим и мокрым.

При рисовании сухим соусом его наносят на бумагу растуш-кой, с помощью которой моделируются основные формы; детали же заканчиваются итальянским карандашом. Мокрым соусом работу ведут с помощью кисти, подобно акварели. По высыханий мокрый соус несколько закрепляется сам собою, но все же остается настолько подвижным, что поддается растушке, тряпке, вате и т. п., легко также стирается резиной и потому позволяет делать переходы из тона в тон по-сухому.

Для рисования служат меловые карандаши фабричного производства, но пользуются также и мелом в кусках. Кусковой мел, будучи естественным продуктом, содержит в себе нередко посторонние примеси, которые царапают бумагу. Во избежание этого его толкут, обращают с водою в тесто и формуют в карандаши, без всякого связующего вещества.

Мел хорошо фиксируется клеевыми фиксативами.

Бумаге, ее качествам, составу и пр. отводится значительное место в описаниях акварели, а поэтому во избежание излишних повторений здесь можно ограничиться лишь несколькими замечаниями.

Лучшей бумагой для рисунков итальянским карандашом и соусом нужно считать лишь тряпичную бумагу, так как всякая другая, в том числе и александрийская бумага, предназначенная специально для рисования, при долгом трении растушкой, резинкой и т. п. легко теряет свою поверхность и делается ворсистой, чем, разумеется, портит рисунок.

Для рисунков углем выделываются специально разнообразные сорта бумаги с очень шероховатой и зернистой поверхностью. К таковым относятся: «papier Canson», «papier bulle», «Bristol» и др. Изготовляется также бумага, подклеенная холстом.

Все сорта цветной бумаги, за исключением некоторых желтых тонов, быстро теряют на свету свою окраску, принимая, обыкновенно, желтоватые оттенки; в некоторых случаях, впрочем, первоначальный тон переходит в новый.

Начало употребления холста в живописи для грунтов относится к глубокой старине. По словам Плиния, один из портретов Нерона, по его собственному приказу, был исполнен на холсте и притом в солидную величину- 130 футов. Холст, однако, делается популярным материалом значительно позднее; в эпоху Рафаэля он применяется уже довольно часто, причем одними из первых стали пользоваться им венецианцы.

Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придачи последним желаемого интенсивного и прозрачного тона.

Почти все краски пригодны для лессировок: одни для прозрачных, другие для полупрозрачных. К менее пригодным относятся: кадмий, киноварь, неаполитанские желтые, английская красная, капут-мортуум, черные пробковая и персиковая и некоторые другие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарь терминов по ФГТ.

Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу .

Термины для специалистов работающих с детьми с ОВЗ.

Важное место в развитии дошкольников в детском саду отводится обучению основам математики. Программный материал направлен на формирование математических способностей и представлений, развитие умственн.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк.

Речевые звуки – звуки, произносимые человеком с помощью языка, губ, голоса. Слоги открытые – с гласной на конце слога (та, ро, ки) Слоги закрытые – с согласной на конце слога (а.

Источник

Читайте также:  Борды для рисования эпоксидной смолой
Оцените статью