Тестопластика: «Колобок»
Наталья Черкасова
Тестопластика: «Колобок»
Здравствуйте, уважаемые коллеги и посетители сайта «МАААМ»! Хочу поделиться с вами своей новой работой. Сделана она под впечатлением картинки — аватарки Людмилы Никольской.
Увидев картинку она мне настолько приглянулась, что я решила попробовать сделать такой сувенир. Работа выполнена полностью из солёного теста. Выполнялась в три этапа. Сначала лепилась подставка, пенёк с грибами, листочками и ягодами.
На втором этапе работы лепился сам колобок. Третий этап — окрашивание колобка краской гуашь.
Подставка, пенёк и грибы с ягодами вылеплены из цветного солёного теста. Колобок выполнен из неокрашенного солёного теста. Окрашен позднее после просушки. Колобок высыхал долго, недели две. Пенёк с подставкой чуть меньше. Желательно при лепке таких объёмных работ, для их укрепления, чтобы шарик из теста не менял форму в процессе лепки, внутрь вложить небольшой шарик из фольги.
Вот что получилось.
Спасибо за ваше внимание к моим работам!
Ура! Моя первая награда! Ура! Моя первая медаль «Золотой пост».Дорогие коллеги!Хочу поделиться своей радостью. Я получила первую награду от сайта Мааам — медаль.
Ура! Мы победители конкурса «Волшебный валенок» Здравствуйте уважаемые посетители сайта МАААМ. RU Ура! Мы победители конкурса «Волшебный валенок» Валенок – истинно русский предмет. В зимнюю.
Источник
Мастер-класс для детей и их родителей по лепке из соленого теста «На полянке Колобка»
Наталия Горшкова
Мастер-класс для детей и их родителей по лепке из соленого теста «На полянке Колобка»
Мастер-класс для детей с участием родителей
по лепке из соленого теста
“На полянке Колобка”.
• Познакомить с содержанием сказки “Колобок”;
• Обогащать активный словарь детей;
•Познакомить с новым видом деятельности: замесить соленое тесто по рецепту с помощью взрослого, слепить несложные фигурки.
• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
• Закрепить умение лепить простые формы;
• Развивать творческие и фантазийные навыки при выполнении задания;
• Учить добиваться результата при выполнении несложного задания.
• Воспитывать интерес к чтению сказок;
• Обсуждение содержательного смысла прочитанного;
• Приучать внимательно слушать взрослого, формировать эмоциональный отклик на прочитанное;
• Обсудить с детьми правила безопасного поведения, напомнить о недопустимости убегать от взрослых, разговаривать с незнакомыми людьми и выполнять просьбы незнакомцев.
Материалы и оборудование:
• Набор деревянных фигурок- героев сказки “Колобок”;
• Фартуки и нарукавники для детей;
• Мука, вода, соль, растительное масло, пищевые красители, мерный стаканчик, глубокие миски для замеса теста;
• Музыкальное оформление (проигрователь, диск с записями звуков природы);
• Клеенки для столов, стеки, дощечки для лепки, вода, кисточки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в сказку. Чтобы попасть туда, нам нужно превратиться в сказочных персонажей с крылышками. Вы знаете таких? Кто это? (Ответы детей).
Отлично, вы все правильно сказали. А теперь давайте попробуем превратиться в таких существ.
(Дети становятся в круг, затем присаживаются на корточки, изображая спящих. Включается запись звуков природы на проигрователе. Вместе с воспитателем дети выпоняют несложную разминку, представляя себя сначала ростком, потом цветком, потом бабочкой или птичкой, или феей. Немного полетав, персонажи приземляются на полянку- ковер).
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели в наш сказочный лес. Посмотрите, что это? “На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были дедушка и бабушка…”
(Воспитатель рассказывает сказку “Колобок”, постепенно выставляя на стол фигурки персонажей и декорации.В ходе рассказа детям задаются вопросы: из чего бабушка сделала тесто? (из муки, воды, соли, сахара, дрожжей, масла). Дети выполняют движения руками, как-будто месят тесто, катают его. Воспитатель вместе с детьми поет песенку Колобка, сопровождая пение пальчиковой разминкой).
Воспитатель: Ну что, ребята, съела Лиса Колобка? А почему она его съела? (Ответы детей). А вы будете убегать от мамы и папы, уходить из дома одни? Жалко нам Колобка? (Ответы детей). А давайте мы с вами сделаем своих Колобков и научим их, как правильно себя вести. Сейчас мы с вами замесим тесто и слепим из него наших Колобков. А помогут нам в этом наши мамы.
(Воспитатель, с помощью мам, помогает детям надеть фартуки и нарукавники и организует процесс изготовления соленого теста. Потом, с помощью мам, дети лепят Колобков, оформляют сказочную полянку декоративными элементами и, по возможности, другими сказочными героями.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая замечательная сказка у нас получилась. В нашей сказке не один Колобок, а много, так же много, как ребят в нашей группе. У нас получился настоящий детский сад. Теперь давайте поставим наших Колобков сушиться, а когда они высохнут, испечем их в духовке и раскрасим.
Рецепт теста:
• 1 стакан мелкой соли
• 1 ст. ложка крахмала
• 2 ст. ложка раст. Масла
Тесто необходимо хорошо вымесить до полной эластичности. При желании добавить пищевые красители.
Мастер-класс для родителей «Чудеса из соленого теста» Актуальность: мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления.
Мастер-класс для родителей «Игрушки из соленого теста» Дата проведения: 27.11.2015г. Тема: «Игрушки из соленого теста». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Время.
Мастер-класс для родителей по лепке из соленого теста «Розочки для мамы» к 8 Марта часть: Поздравительная Зал празднично украшен. Под музыку дети входят и встают возле стульчиков. Ведущая Дорогие гости, мамы.
Мастер-класс для воспитателей «Фантазии из соленого теста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 г. Ардон РСО-Алания Мастер – класс для воспитателей.
Мастер-класс «Лепка из соленого теста» Из солёного теста можно сделать огромное количество поделок, например: цветы, животные, различные фигурки, надписи, цифры, игрушки, картины.
Мастер-класс по лепке из соленого теста «Леденцы в нашем магазине» Каждый воспитатель часто задумывается о пополнении предметно-развивающей среды в своей группе. В этой публикации я решила поделиться нашим.
Мастер-класс по изготовлению пряничков из соленого теста Тестопластика (мукосолька или биокерамика) – увлекательный вид рукоделия, не требующий ни больших денежных затрат, ни особых умений. Лепить.
Мастер-класс «Кактус в горшочке из соленого теста» Мастер-класс по изготовлению кактуса из соленого теста. Изготовление поделки происходит в два этапа: 1) создание горшочка для кактуса;2).
Мастер-класс для родителей «Игрушки своими руками из соленого теста» Цель: Познакомить родителей с техникой «тестопластика», с различными приёмами и способами изготовления поделок, показать родителям как при.
Волшебное тесто. НОД по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы Создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка познакомить с основными приемами и способами лепки из соленого.
Источник
Творческая мастерская для родителей и детей младшей группы «Лепка колобка из солёного теста» в рамках кружка «МукаСолька»
Светлана Санникова
Творческая мастерская для родителей и детей младшей группы «Лепка колобка из солёного теста» в рамках кружка «МукаСолька»
Творческая мастерская для родителей и детей младшей группы «Лепка колобка из солёного теста» в рамках кружка «МукаСолька»
Цель: использовать в работе с родителями интегрированный подход, креативные методы изобразительной деятельности.
— заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
— научить использовать возможности соленого теста – тестопластики в совместном творчестве родителей и детей;
— вызвать интерес к данному виду деятельности;
— формировать у детей навык раскатывать ком теста круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы;
— способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.
Чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок»; беседа с детьми по иллюстрациям сказки.
Методы и приемы: словесный (использование художественного слова, указания, пояснения); игровой метод; наглядный (интерактивная презентация); практический (слушание, выполнение задания).
Материал и оборудование: тесто желтого цвета, синего и красного, дощечки, салфетки, запись детской песни «Колобок», интерактивная игра «Отгадай персонажа» и «От кого я убежал».
Ход мероприятия:
Родители рассаживаются на заранее подготовленные места. Дети встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, а так же их родители. Я к вам в гости пришла с собою сказку привела. (На интерактивной доске звучит заставка «В гостях у сказки»).
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки).
Воспитатель:отгадайте мою загадку:
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
Воспитатель: Вижу, сказку вам читали,
И героя все узнали. (Изображение Колобка появляется на экране).
Уважаемые родители, какую пел песенку колобок? Вспомните слова песни из сказки.
Я колобок, колобок,
Я по амбару метён,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Воспитатель: Спасибо, да, Колобок пел именно такую песенку.
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, с какими героями повстречался Колобок в лесу? Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Дидактическая игра «От кого я убежал»
На экране интерактивной доски изображена картина из сказки «Колобок», герои закрыты «шторкой»). Детям нужно отгадать персонажа сказки. Воспитатель проговаривает с детьми названия всех героев сказки.
Воспитатель: Ой, смотрите, что-то Колобок наш заскучал. Давайте его развеселим.
Пальчиковая игра «Колобок»
1. Жили-были дед да баба
На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.)
2. И любили очень-очень
На сметане колобки (Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук.)
4. Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках. (Трем ладошки.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий. (Гладим поочередно руки.)
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши.)
Колобок: Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а Колобок один. Ребята, давайте поможем колобку найти друзей, мы их слепим.
Посмотрите, какой колобок. Он может катиться по столу. А почему он может катиться по столу? Да, он круглый.
Воспитатель: Возьмите в руки тесто и потрогайте его, какое оно? (мягкое).
Родители помогают дать определение тесту: нежное, податливое, приятное на ощупь ит. д.
Тесто положите на ладошку, зажмите другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями.
Скажем волшебные слова:
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто, ребятки?
Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)
Обращаюсь к детям: «Какой формы у тебя получился колобок?» (Круглой).
Воспитатель предлагает родителям помочь детям изобразить глаза и улыбающийся ротик, добавить характерные детали Колобку.
Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие круглые, как и ты.
Воспитатель: Мы слепили колобков, положим на дощечку пусть остывают.
Воспитатель: Обрадовался Колобок, и решил пригласить всех на танец.
(Танец под песню «Колобок» «По дорожке по тропинке…»)
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. А теперь нам пора возвращаться из сказки в детский сад.
Правила дорожного движения для детей группы раннего возраста. Творческая мастерская с элементами аппликации «Светофор» Творческая мастерская с элементами аппликации. Цель: закрепить знания детей о светофоре и его функциях. Задача: учить наклеивать круги.
Декоративная тарелочка «Подсолнух». Лепка из солёного теста Лепка из солёного теста актуальна, так как она помогает детям разного возраста реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности.
Лепка из солёного теста «Подарки для ёлочки» Образовательная деятельность в детском саду – Художественно – эстетическое развитие I. Организационная информация Примечание (дополнительная.
Лепка из солёного теста «Солнышко» Вот и подходит к концу масленичная неделя. На Руси всегда Масленицу встречали с размахом: гуляли,играли, катались на тройках, ходили в.
Мастер-класс по лепке из солёного теста «Малахитовые бусы» в рамках проекта «Творчество и жизнь Павла Бажова» Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию на тему: «Малахитовые бусы» (лепка из солёного теста) В рамках проекта «Творчество.
Мастер-класс «Подарок маме». Лепка из солёного теста Из солёного теста можно сделать огромное количество поделок, например: цветы, животные, различные фигурки, надписи, цифры, игрушки, картины.
НОД по художественно-эстетическому воспитанию для воспитанников младшей группы лепка из соленого теста Современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе Этапы занятия (мероприятий, на которых технология.
«Лепка рыбки из солёного теста». Конспект НОД с воспитанниками 5–6 лет Тема: «Лепка рыбки из солёного теста». Возраст детей: 5-6 лет. Цель занятия: создание художественного образа рыбки. Задачи: Образовательная:.
Рабочая программа кружка «Волшебное тесто» (лепка из соленого теста) Пояснительная записка Программа составлена с учетом ФГОС ДО. Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить.
Театрализованное представление для родителей детей второй младшей группы «Путешествие Колобка» Сценарий мастер-класса по обучению родителей второй младшей группы игре с песком. Театрализованное представление «Путешествие Колобка».
Источник