Сова дети 3 лет пластилин

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Сова»

Наташа Костина
Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Сова»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое, познавательное, речевое.

Возраст: 3- 4 года, вторя младшая группа

Формы: Художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Формы организации: подгруппа

Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.

Развивающая – развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.

Воспитательная — продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.

Оборудование и материал: Образец совы, дощечки для лепки на каждого ребёнка, пластилин коричневого, оранжевого цвета, каштан, паетки.

— рассматривание изображений совы и других птиц,

— беседа о внешнем виде и образе жизни совы,

— отгадывание загадок о птицах,

— чтение стихотворений и рассказов о птицах.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, что я держу в руке?

Воспитатель: Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?

Воспитатель: А что мы будем сегодня лепить — это вы мне скажете, когда отгадаете загадку.

«Всю ночь летает — мышей добывает.

А станет светло — спать летит в дупло»

Дети: Сова

Воспитатель: Да, сегодня мы будем учиться лепить сову. (Показывает картинку совы). Ребята посмотрите какая необычная это птица. У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шеи не видно из-за пышного оперения. Оперенье спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. У совы огромные глаза, но они не любят яркого света и днем практически не видят. Поэтому днем сова спит и не вылетает из своего дупла, а в темноте она прекрасно видит. Сова — хищник, охотится только ночью. У птицы кривой клюв, над глазами брови-щеточки, на лапках острые когти. Большинство этих хищных птиц питаются грызунами и приносят этим огромную пользу.

Воспитатель: Перед тем как начать лепит, давайте разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика Птички

Птички прилетели, крыльями махали

Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Сели. Посидели и дальше полетели.

Кисти рук соединили в замок.

Повторяют первое движение.

Воспитатель:На столах перед вами приготовлены: доски для пластилина, пластилин, плоды каштана и паетки. Сначала нужно взять большой кусочек пластилина, размять его руками, чтобы он стал мягким и скатать из него шарик. Вот так (показывает). Теперь нам нужно прикрепить его к каштану.

Теперь мы сделаем крылья. Скатать длинную колбаску из пластилина, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища- каштана и расплющить (показывает).

Дальше нам нужно сделать клюв и брови для нашей совы. Из оранжевого пластилина необходимо скатать короткую колбаску и прикрепим в серединку головы – это будет клюв. А чтобы сделать брови нам нужно раскатать не большой кусочек пластилина в тонкую колбаску, переломить ее пополам и прикрепить сверху.

Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось.

Помогает, если кому-то нужно индивидуально.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились давайте теперь немного разомнемся.

Физ. минутка. Сова

Дети стоят у своих стульчиков.

Совушка-сова,

Машем руками «крылья»

Приложили руки к голове

На пеньке сидит,

Прямыми руками хлопаем по бокам

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Посмотрите, чего не хватает у нашей совы.

Воспитатель: правильно. Чтобы сделать глаза мы с вами возьмем блестящие серые паетки.

(Дети берут паетки и прикрепляют к своей работе.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось.

Рефлексия занятия: воспитатель обсуждает с детьми что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Мандарины и апельсины» Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Мандарины и апельсины» Програмное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы округлой.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Морковка для зайчика». Автор: Захарова Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ МО.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Украсим елочку» Цель:вызвать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника Нового года, закреплять навыки лепки: отщипывание от куска.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Крендельки» Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Крендельки» Воспитатель: Долгова Анастасия Александровна Цель: учить детей лепить.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Блюдца для сервиза» Конспект ООД. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Блюдца для сервиза». Задачи: Формирование умения лепить блюдце для чайной чашки,.

Конспект занятия по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Куличики для зайчика» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА) — 2 МЛАДШАЯ ГРУППА с использованием ТРКМ «Куличики для зайчика» Подготовила: Нестерова.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Цель: учить детей преобразовывать круглую форму шара в форму пирожка, расплющивая шар пальчиками. Продолжать знакомить ребенка с пластилином.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Паучок» Цель: Формировать у детей представление о насекомых. Задачи:Упражнять лепить мелких насекомых. Воспитывать любовь к природе. Материалы и.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобки» Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. 2. Формировать навык раскатывать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снеговички» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе (с 3–4 лет) «Снеговички» Францева Ирина Конспект занятия по лепке во второй младшей.

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке «Совушка-сова»

Слуцкая Наталья
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке «Совушка-сова»

Обучающая — учить создавать композицию из отдельных деталей, используя изученные приемы работы с пластилином — скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.

Развивающая — развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческую фантазию и воображение.

Воспитательная[ — продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость, аккуратность во время работы с пластилином.

Оборудование и материалы:педобразец совы, дощечки для лепки на каждого ребенка,пластилин оранжевого,черного и белого цветов, каштан, стеки,подставка картонная для вылепленной работы на каждого ребенка,предметная картинка совы.

Ход занятия:

1. Организационный момент

— Доброе утро, ребята, я рада видеть всех вас такими радостными и приветливыми! Давайте поприветствуем друг друга!

Доброе утро,солнце приветливое! (мизинчиками постукиваем один об другой, раскрывая руки, делаем солнышко)

Доброе утро, небо голубое! (постукиваем безымянными пальчиками, поднимаем руки вверх)

Доброе утро, птички в небе! (постукиваем средними пальчиками, руки в стороны)

Доброе утро, маленькие дубы! (постукиваем указательными пальчиками, делаем полуобороты кистями рук)

Я вас люблю,горжусь вами! (постукиваем большими пальчиками)

И рада, что мы с вами живем в одном городе под названием Симферополь! (дотрагиваемся подушечками пальцев обеих рук поочередно, начиная с большого)

2. Мотивация учебной и познавательной деятельности.Изучение нового материала.

Воспитатель:Ребята, мы сегодня будем лепить,а что именно, это вы мне должны сказать, когда отгадаете загадку!

«Всю ночь летает — мышей добывает.

А станет светло — летит спать в дупло»

Дети:Сова

Воспитатель:Да, сегодня мы будем учиться лепить сову. (Показывает картинку совы). Ребята,посмотрите, какая это необычная птица. У совы большая голова,которой она может вертеть во все стороны,шеи не видно из-за пышного оперенья. Оперенье спасает сов от зимних холодов. Крылья у сов широкие, хвост короткий, благодаря закругленным крыльям они бесшумно летают. У совы огромные глаза. Днем совы обычно ведут неподвижный образ жизни, поэтому многие считают, что они днем ничего не видят и спят. Но это не так. Сова и днем, и ночью видит одинаково, хотя цвет различает слабо из-за яркого дневного света. Есть у зрения еще один недостаток — совы дальнозорки (объяснить значение слова). Рядом с собой сова почти ничего не видит. Зато слух очень тонкий, она видит «ушами». Голоса совы похожи на отрывистые («ух — ху») или протяжные («сплю -ю — ю — ю») стоны. Сова — хищник , охотится только ночью на насекомых и мелких животных: мышей, крыс, ежей. У птицы острый изогнутый клюв на конце, над глазами брови — щеточки, на лапках острые длинные когти. Сова — символ мудрости у многих народов мира. Человека, который чувствует себя бодрее вечером, чем утром, и который ложится спать поздней ночью, называют совой. Сова полезна в сельском и лесном хозяйстве, за лето она уничтожает тысячу мышей, которые наносят вред посевам зерновых культур. Поэтому сова заслуживает, чтобы ее охраняли люди.

3. Практическая часть

Воспитатель: Посмотрите, какую сову вылепила я,надеюсь, и у вас получится!

Перед тем, как начать лепить, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Совушка»

Совушка — сова, большая голова (Поднимаем руки вверх и соединяем пальцы, чтоб получился большой круг)

На дереве сидит головушкой вертит.

Во все стороны глядит, и всем говорит. (Поворачиваем голову в разные стороны)

Никто совушку не бьет, и за ушки не дерет. (Погрозим пальчиком)

Давайте, ребята, для моей совы вылепим друзей, чтоб ей не было одиноко!

Объяснение воспитателя

Воспитатель: На столах перед вами приготовлены: дощечка для раскатывания пластилина, пластилин, плод каштана, стека. Сначала нужно взять небольшой кусочек пластилина, размять его руками, чтобы он стал мягким и скатать изнего шарик. Вот так (показ). Теперь нам нужно его прикрепить внизу каштана, чтоб он не падал и установить на картонную заготовку. Теперь мы сделаем крылья из оранжевого пластилина. Скатать длинную колбаску, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся колбаску — крылышко расположить с обеих сторон туловища- каштана и расплющить (показ).

Дальше нам нужно сделать клюв и брови для нашей совы. Из оранжевого пластилина необходимо скатать короткую колбаску и прикрепить в середину головы — это будет клюв. А чтобы сделать брови, нам нужно раскатать небольшой кусочек пластилина в тонкую колбаску, переломить ее пополам и прикрепить сверху. (Воспитатель следит за выполнением работы и правильностью выполнения. Оказывает помощь в индивидуальном порядке)

Воспитатель:Вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка «Сова»

Дети стоят у своих стульчиков.

Совушка — сова (машем руками — «крыльями»)

Большая голова (приложили руки к голове)

На пеньке сидит, (присели)

Головой вертит, (повороты головой)

Крыльями хлоп — хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)

Ножками топ — топ! (топаем ножками)

Воспитатель:Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, чего не хватает у нашей совы?

Дети: глаз.

Воспитатель:Правильно, ребята! Чтобы сделать глаза, мы с вами возьмем белый пластилин разделим на две части, из каждой части скатаем шарик и сплющим его,прикрепим каждый сплющенный шарик выше клюва справа и слева. А посередине каждого шарика прикрепим маленькую черненькую колбаску — зрачок.

Воспитатель: Молодцы, ребята,теперь давайте сложим все ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось!

4. Рефлексия занятия

Воспитатель:Чем мы сегодня, ребята, занимались на занятии? Что нового узнали? Что было самым интересным? В чем возникли затруднения? Что было легким и простым?

Давайте поиграем в игру «Сова и мыши»! Выберем считалочкой сову «Я куплю себе дуду, я на улицу пойду, громче дудочка дуди, мы играем, ты — води!»

Правила игры:

Дети, как мыши,ходят вокруг совы по ковру. Ведущий говорит:

Сова на дереве сидела,

И во все глаза глядела:

Не мешало бы опять

Мышку на обед поймать!

Дети должны разбежаться и быстро спрятаться в свой домик, найти свой стульчик.

Игра повторяется 2 — 3 раза.

Итог игры Молодцы, ребята, никого сова не поймала!

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Необычное приключение» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке » Грибочки и орешки для лесных жителей». Подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки». Вид деятельности:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: II младшая группа Направление: художественно-эстетическое Основная образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения Зайчонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Основные задачи образовательной деятельности с детьми: Область.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Азбука пешехода» Программные задачи: уточнить и систематизировать знания детей о нашем городе. Дать детям представление о том, что на улицах нашего города.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Игры с фасолью» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Игры с фасолью» Воспитатель МДОУ № 171 Доронина.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Созрели яблочки в саду» Конспект занятия по лепке «Созрели яблочки в саду» Цели НОД: 1. Расказать, о богатстве нашего родного края 2. Привлечь внимание к красоте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке.»Цель: формировать у детей младшего.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Интересные птички» Цели: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, связную речь детей учить.

Источник

Читайте также:  Сделай сам своими руками для дома поделки переделки
Оцените статью