Сова нетрадиционное рисование старшая группа

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова»

Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова»

Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике — печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.

Материал: бумага, тонированная синим цветом, гуашь, ватные палочки, фломастеры, салфетка, кисти, игрушка или картинка совы, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание изображений сов, чтение познавательной и художественной литературы

Ход занятия:

Всю ночь летает –

А станет светло,

Спать летит в дупло.

— Что это за такой хищник?

Про сову и потешки есть:

Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает рассказ о совах.

Совы могут видеть ночью лучше всех на земле. Клюв крючком, острые когти – конечно же, это хищник. Их огромные глаза не могут двигаться из стороны в сторону, поэтому, им приходится поворачивать всю голову. Почему же эти птицы добывают себе пищу в полной темноте? Совы во всем мире – символ мудрости и тайных знаний. Такую репутацию сова себе заслужила благодаря своим глазам. Посмотрите, какие выразительные глазки у сов. У большинства птиц глаза расположены по бокам. И видят они больше в бок, чем вперед. А взгляд удивительно больших и выразительных глаз совы всегда направлен вперед, наверное, такие глаза совам нужны, чтобы хорошо видеть в темноте. Неверно мнение, что совы днем слепнут. Они выбирают вечернее или ночное время для охоты, чтобы быть незамеченными для своей добычи. А вот в самые темные ночи увидеть добычу сове помогают уши. У совы очень острый слух. Про нее говорят – «видит ушами» С помощью слуха они безошибочно определяют место своей добычи и набрасываются на нее. Совы живут семьями. Пока самка высиживает яйца и кормит детенышей самец – охотиться, добывает пищу для всей семьи.

Далее воспитатель демонстрирует, как можно нарисовать сову с помощью ладони и пальцев. Сначала нужно нарисовать ствол дерева, а затем сделать отпечатки своих ладоней. Затем уже подрисовывать ветки.

2. Самостоятельная деятельность детей

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети, напоминает о правилах рисования

Пока сохнут отпечатки совушек, проводят игру «День и ночь»

Дети рисуют остальные части тела совы. Обращаем внимание на размер и строении глаз и важность этой детали для передачи её образа. Также обратить внимание на лапки, изображаем коготки, чтобы они охватывали ветку.

Важно поощрять детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения.

3. Итог занятия

Дети демонстрируют свои рисунки, вешают на выставку и убирают рабочее место.

По этому же конспекту проводила занятие в другой нетрадиционной технике — тычком поролоновой губкой.

Занятия с прошлых лет

Лепка

Обрывная аппликация

Рисование в технике восковые мелки и акварель

Каждый год с детьми рисую и делаем поделки сов и филинов в разных техниках

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька» Мастер-класс в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки за окном» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике. Задачи.

Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации на тему: «Совушка-сова» Задачи: — закрепить знания о перелётных и зимующих птицах; — развивать умение свободно и доброжелательно общаться друг с другом и со взрослым;.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!» Образовательная область: художественное творчество. Вид деятельности: продуктивная. Формы деятельности: нетрадиционное рисование. Виды деятельности:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова» Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой — печать поролоновой губкой; развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Тема: Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Источник

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Полярная белая птица сова»

Светлана Миронова
Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Полярная белая птица сова»

Уважаемые коллеги и друзья,здравствуйте! Сегодня хочу предложить вашему вниманию мастер- класс рисования полярной совы с использованием нетрадиционных техник изображения. Этот способ можно предложить на занятии детям старшего и подготовительного возраста.

ЧТО МОЖНО РАССКАЗАТЬ О ПОЛЯРНОЙ СОВЕ ДЕТЯМ :

— самая крупная среди совообразных птиц;

— обитает на территории полярной Арктической тундры;

— очень хищная птица,питается мелкими грызунами,например,леммингами,нападает на мелких хищников (зайцев,горностаев,песцов,птиц (уток,гусей,куропаток,любит полакомиться рыбой;

— белую окраску имеют самцы,а наряд самочки имеет чёрную пестринку;

— в отличии от других сов охотится чаще днём,чем ночью;

— летает бесшумно,имеет отличный слух;

— никогда не охотится рядом со своим гнездом,поэтому другие птицы с удовольствием селятся с ней по соседству;

— были случаи когда птица залетала в город (мурманчане любовались полярной совой прямо в центре города несколько часов);

-Полярная сова относится к редкому виду,поэтому подлежит охране;

— занесена в КРАСНУЮ КНИГУ РОССИИ и Красную книгу МУРМАНСКОЙ области.

ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ СОВУШКИ :

— гуашь синего,зелёного и белого цвета;

фломастер или маркер зелёного цвета;

— кисточки 2-х размеров;

— стаканчики с водой.

ИТАК, НАЧИНАЕМ РИСОВАТЬ!

1. Сначала затонируем лист голубым цветом.

2. Затем рисуем еловую веточку,используя приём примакивания.

3. Теперь работаем с трафаретом. Надо посадить совушку на еловую ветку. Заполняем внутреннее пространство белой гуашью используя поролоновую губку.

4. Теперь рисуем большие круглые глаза.

5. Осталось нарисовать падающий снег,для чего нам понадобится ватная палочка.

ВОТ И ГОТОВ ПОРТРЕТ ПОЛЯРНОЙ СОВУШКИ!

У полярной совы и полярных совят

Словно видят они не зверей,не людей,

А огромные льдины на серой воде.

И снега на большом расстоянии,

И полярное видят сияние.

Потому-то такой удивительный взгляд

У Полярной совы и Полярных совят.

БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!

Мастер-класс с применением нетрадиционных техник рисования «Деревья осенью!» Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Рисование листьями пекинской капусты».

Детский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техник Материал для выполнения мастер – класса с использованием нетрадиционных техник: бумага для рисования форматом А – 3, гуашевые краски,.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник в художественном труде как средства развития творчества у детей с ЗПР» «Использование нетрадиционных техник в художественном труде как средства развития творчества у детей с задержкой психического развития».

Конспект НОД по рисованию в подготовительной гр с использованием нетрадиционных техник «Зимний лес» Ленинградская область, Всеволожский район, д. Вартемяги МОБУ СОШ «Агалатовский ЦО» Дошкольное отделение. Конспект НОД по художественной.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных.

Мастер-класс «Краски осени» с использованием нетрадиционных техник рисования Мастер-класс «Краски осени» с использованием техник по рисованию мятой бумагой, кляксографией, эстампВоспитатель младшей группы: Слаева.

Мастер-класс «Пингвины на льдине» с использованием нетрадиционных техник Мастер-класс «Пингвины на льдине»с использованием нетрадиционных техник: обрывание, рисование клеем и манной крупой, элементы квиллинга.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме» На прошлой неделе мы с детишками изучали обитателей водной стихии. Это благодатная почва для вдохновения в продуктивной деятельности. Одно.

Мастер-класс с родителями в старшей группе «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Мастер – класс с участием родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста». Цель: познакомить.

Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник» в старшей группе Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник». в старшей группе. Нетрадиционные техники рисования.

Источник

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему: «Совушка-сова»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Обучение детей изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_-_risuem_sovu.docx 101.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе на тему: «Совушка-сова»

Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования.

1. Учить создавать композицию, используя нетрадиционные техники рисования.

2. Закреплять представления детей о лесной птице сове, об особенностях ее внешнего облика, образе жизни.

3. Учить сочетать разную технику в процессе рисования (отпечаток, штриховка, примакивание, набрызг);

4. Закреплять умение смешивать цвета в палитре для получения оттенка определенного цвета.

1. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому;

2. Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе с изобразительными материалами;

3. Развивать любознательность, мелкую моторику рук, творческие способности.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: Листы бумаги черного или темно-синего цвета (формат А4, гуашь, кисти № 4 и № 2, кисти щетинистые клеевые, втулка от туалетной бумаги (заранее прорезанной детьми тонкими полосками на 1/3, Баночка с водой, палитра, салфетка для кисти, влажная салфетка;

Демонстрационный: Иллюстрации с изображением совы, игрушка сова, документ-камера, проектор, экран.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», рассказ В. Бианки «Сова».

Воспитатель приглашает детей подойти к нему и стать полукругом. Включается звук ухающей совы.

Воспитатель: -Дети, слышите какой-то звук? … Кто это за дверью? Послушайте внимательно. Угадали?

(Выносится игрушка сова)

Я предлагаю поближе рассмотреть эту удивительную птицу (дети рассматривают игрушку).

-Ребята, наша гостья хочет что-то сказать. (Сова что-то «шепчет» воспитателю на ухо.)

-Ребята, Совушка нам принесла подарок! Давайте посмотрим? (Видеопрезентацию о сове).

После просмотра дети с воспитателем обсуждают: что это за птица, как живет, чем питается.

-На какую фигуру похожа сова?

Дети: На круг, на овал.

-Что еще особенного вы заметили в сове?

Дети: У нее большие, круглые глаза, клюв черный крючком,

-Чем покрыто тело совы?

-Какого они цвета?

Дети: Белые, серые, коричневые.

-Молодцы, ребята! Вы очень внимательны и наблюдательны. Давайте для нашей гостьи тоже сделаем приятное и нарисуем для нее картину с совятами?

-Перед тем как мы приступить, я предлагаю вам немного размяться.

Совушка-сова, большая голова, (руками показать на головой большой круг)

На дереве сидит, (приседания)

Головой вертит, (повороты головой в разные стороны)

Всю ночь летает, (взмахи руками)

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Садятся на корточки, ручки складывают под щеку)

Ребята, предлагаю вам занять свои места. Давайте порадуем нашу гостью совушку-сову и нарисуем для нее друзей совушек. Потом устроим выставку наших работ.

Ребята, мы с вами любим использовать разными инструментами для рисования. Кисти, ватные палочки, смятую бумагу, фольгу, коктейльные трубочки, трафареты, рисовали осенний лес отпечатком листьев с разных деревьев. Сегодня я вам покажу новый очень интересный способ рисования. Мы с вами не зря приготовили такие трубочки, они нам сегодня пригодятся. Мы с вами уже сказали, что сова по форме напоминает что?

Правильно. Сова- ночной житель, поэтому мы взяли темные листы бумаги. Посмотрите, как с помощью простой втулки, разрезанной на полоски можно изобразить птицу с перьями. Макаю втулку в палитру с белой краской и отпечатываю на листе бумаги. Посмотрите, как похоже на силуэт совы. Сделаю еще рядом совушек. Теперь хочу нарисовать серую сову. Как мне получить серую краску?

Дети: Добавить к белой краске черную краску, смешать.

Воспитатель: — Давайте добавим чуть-чуть черного цвета в палитру с белой краской, перемешаем. Получился серый цвет. Снова макаем втулку в палитру с серой краской и отпечатываем рядом с нашей белой совушкой. Если есть место, можно добавить еще одну совушку. Пусть пока подсохнут наши совушки. А мы нарисуем веточку, на которой они сидят. Берем кисточку, прорисовываю веточку. Добавлю зеленые иголочки щетинистой кистью. Но сейчас какой месяц года?

Конечно, ребята. А в ноябре выпадает первый снег. Поэтому я добавлю белого снега на веточку. Так, теперь наши совушки подсохли, нужно нам нужно прорисовать детали.

Что нам нужно добавить?

Дети: Глаза, уши, лапы,клюв.

Для деталей возьмем тоненькую кисть. Глаза нарисуем желтой краской в виде двух кружочков. Ушки нарисуем белой краской способом «примакивания». Клюв можно тоже белой краской в виде треугольника, острым концом вниз; коготки- серой краской (по три штриха внизу под туловищем с левой и справой стороны). Теперь глаза подсохли, добавим зрачки на глаза в виде черных точек. Теперь предлагаю на нашу картину добавить первый снежок техникой «набрызг». Будет очень красиво. Берем на кисточку белою краску и постукиваем ею на пальцу другой руки, не касаясь листа бумаги. Посмотрите как наша картина заиграла, стала как будто живая. Давайте полюбуемся своими работами.

Ребята, что вам сегодня понравилось?

Дети: Рисовать втулкой, делать снежок и т. д.

Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Все совы получились разные.

Давайте сделаем выставку наших работ и полюбуемся.

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, слежу за техникой исполнения. После занятия организуется выставка детских работ. Предлагаю детям рассмотреть рисунки. Обмен впечатлениями.

Источник

Читайте также:  Зимний пейзаж подготовительная группа рисование комарова
Оцените статью