Совместные поделки родителей с детьми

Счастье своими руками

Совместное творчество детей и родителей – это

  • ♦ отличная «развивалка» для мелкой моторики, вкуса и множества разных умений;
  • ♦ лучшая альтернатива телику и планшету с мультиками;
  • ♦ способ отвлечься, повеселиться и попробовать что-то совсем новое (для взрослых это ещё актуальнее, чем для малышей!);
  • ♦ несколько часов вместе без скуки, нытья и ворчания;
  • ♦ семейное развлечение, которое никогда не устаревает.

Вспомните, с какой гордостью дети несут мамам детсадовские поделки! Открытку с пухлой восьмёркой и жёлтой мимозкой. Пластилиново-желудёвого воина. Подушечку для иголок, из которой клоками лезет вата.

А совместная поделка мамы и ребенка – это не только подарок, но и общее творчество. И целый вечер вместе. И никто не будет ругать за то, что «у всей группы круги круглые, а у тебя что».

И тогда наверняка получится сделать что-нибудь в сто раз интереснее, чем восьмёрка с мимозкой.

«Совместное изготовление поделок родителей с детьми» – прекрасный пункт в ежедневнике идеального родителя. Этот идеальный родитель целый день готов творчески развивать, активно включаться и позитивно реагировать. Он покупает самые современные материалы для детского творчества и не раздражается, когда их размазывают по столу. А самое главное – у него всегда миллион идей, предложений и

Этот идеальный родитель может дальше не читать. Пусть лучше придёт к нам в блог «Хоббитеки» и даст интервью о своей жизни. Это будет первое интервью со сказочным персонажем, опубликованное на сайте детского издательства!

Читайте также:  Шаблоны ангела для поделки

Сколько времени нужно на совместные поделки детей и
родителей

Для начала выбирайте изделия, которые можно закончить за пару часов, – пока малыши не успели устать, а родителей не отвлекли дела.

Ну и что, спросит кто-то, если начатое вместе «натворение» пылится на столе? За него же оценку не поставят. Цель совместного творчества детей и родителей – не единицы продукции, а радость и удовольствие!

Именно. И увидеть результат общей работы – важная часть этого удовольствия.

Время масштабных проектов и тонкой работы обязательно придёт. Но для этого ребёнок должен испытать ощущение чуда, своими руками превращая бумагу, нитки, ненужные мелочи в удивительные вещи.

Как выбрать расходные материалы для поделок

Чем ближе, проще и привычнее материалы, которых требует совместная поделка с детьми, тем лучше! Ножницы, цветная бумага, клей? Отлично! Пластилин — класс!

Их не надо разыскивать, заказывать, ждать доставки – и это даёт больше возможностей для спонтанного творчества.

Пластиковые крышки, лоскутки, старая упаковка? А может быть, найдутся засушенные листья, собранные когда-то жёлуди или каштаны, затейливые веточки? Здорово! Использование ненужных вещей для поделок развивает фантазию, учит видеть неожиданные образы, сочетания цветов и форм.

А родителям не приходится откладывать «домашнюю мастерскую» на потом – когда купим самые правильные краски, когда доберёмся до «Детского мира», где продают специальные наборы, когда придёт заказ по почте…

Наконец, это экологично!

О том, как сделать сказку из пластиковых пробок,

а птиц — из сухих листьев,

подробно рассказано в книгах Ольги Гре

Совместное творчество детей и родителей дома: что делать?

Конечно, всё, что хочется!

Главное, учтите, малыши обожают:

аппликации из бумаги, из ткани, даже из листьев (простые, пусть сразу получаются, или наоборот, сложные, «как живые»)

самим делать настоящие игрушки – не какие-нибудь там открытки, а игрушки, чтобы можно было взять в руку, уложить спать, а потом разбудить и устроить кукольный спектакль

подготовку к праздникам : плести гирлянды и венки, украшать ёлку, разрисовывать открытки, красить яйца, а главное, конечно, МАСТЕРИТЬ ПОДАРКИ

украшения ручной работы – для мамы, бабушки, лучшей подружки и чтобы прятать в коробочку;

всё практичное и полезное (именно! взрослеющему ребёнку важно, что его поделка будет не просто собирать пыль, а приносить пользу)

готовить еду (конечно, под контролем старших, но кто сказал, что украшение – это не самая главная часть торта? Да, может быть, весь торт задумывался ради него!

У нас в «Хоббитеке» вы найдёте множество идей для поделок с детьми – в том числе в разделе Творчество. Ведь интересно не только детские картинки клеить или снежинки вырезать. Помогать маме, папе или сестричке делать что-нибудь сложное – тоже здорово, а результат получается не чей-нибудь собственный, а общий!

И многое, многое другое.

Как воспитать ребенка умным?

Развитый интеллект и хорошее образование всегда были социальным приоритетом. И хотя вроде бы всем понятно, что «начитанный», «образованный» и «умный» – не синонимы, в то же время стоит признать, что человек умный (то есть способный критически мыслить, анализировать события, делать верные выводы) имеет больше шансов и получить образование, и грамотно воспользоваться преимуществами, которые оно даёт, чтобы достичь успеха в жизни.

Подробнее 25.02.2021

Цель головоломки для детей

Сколько бы ни увеличивался поток информации, с которым вынужден справляться современный человек, сколько бы ни возрастала нагрузка на школьников и требования к подготовке дошкольников, игра остаётся самым эффективным способом обучения детей дошкольного возраста.

Издательство «Хоббитека» — это книги для детей и их родителей.

Хоббитека © 2021 все права защищены

105082, Москва,
Переведеновский пер., д. 13, стр. 4

Получай первый самые свежие новости, акции, скидки и ещё что-то интересное…

Источник

Совместное творчество ребенка и родителя

Ирина Владимировна Бабанова
Совместное творчество ребенка и родителя

В настоящий момент редкий родитель может похвастаться тем, что проводит достаточно времени со своим ребенком. Большую часть времени взрослые проводят на работе. А совместное творчество – прекрасная возможность возместить недостаток внимания для своего ребенка. Через творчество раскрывается внутренний мир дошкольника, его представление об окружающей действительности, способность наблюдать и сопереживать.

При совместном творчестве взрослый вселяет в малыша уверенность в создании работы или в доведении её до конца. Что само по себе немаловажно для становления личности в дошкольном возрасте. У взрослого, в свою очередь, появляется возможность лучше узнать ребенка и понять его, посмотреть на мир глазами своего дитя и вспомнить себя в детстве.

И дети, и взрослые в процессе создания поделки не только пообщаются друг с другом и обсудят что-то, но и получат способ снять психоэмоциональное напряжение.

В дошкольном возрасте взрослый учит ребенкавидеть необычное в обычном: в пластиковом стаканчике – снеговика, в одноразовой вилке – иголки ежика, в еловой шишке – лесовичка, в отпечатке детской ладошки – осьминожка или петушка. А по мере взросления ребенок будет уже сам удивлять вас необычным восприятием обычных вещей. В школьные годы это трансформируется в возможность нестандартного подхода в решении сложных ситуаций.

Самое главное правило – нельзя заставлять! Ребенок должен проявлять инициативу, а взрослый только поддерживать и помогать реализовать увиденное. Нельзя выполнять за ребенка работу, т. к. таким образом реализуется задумка взрослого, а не дошкольника. Наша задача – создать положительную среду для детского творчества, замотивировать на креативную деятельность, помочь самоорганизоваться для создания творческой работы. Но ведущая роль, однозначно, принадлежит ребенку.

Кроме того, совместное творчество может стать отличной основой для доверительных отношений, подготовит к сотрудничеству со сверстниками в школе и научит компромиссам при взаимодействии.

При организации подобных творческих работ родительский авторитет уходит на второй план, что помогает самим родителям научиться общаться с ребенком «на равных», а ребенку – ощутить свою значимость в семье. Взрослый еще больше подчеркнет значимость ребенка и его труда, если поместит поделку на видное место или оформит в рамочку. Дети привыкли воспринимать мир буквально и «замечание» его работы – есть буквальный смысл значительности его самого для родителей.

Творческий процесс не должен прерываться, поэтому все должно быть организовано заранее. Желательно, чтоб у ребенка было свое творческое место: полки, где расположится весь материал для поделок (ножницы, клей, цветная бумага, пластилин, краски, альбом, карандаши, кисти, трафареты и пр.).

Детям нравится экспериментировать.Поэтому нетрадиционный способ действий вызовет полный восторг: изучите нетрадиционные способы рисования, рассмотрите конструирование из природного материала, выполните аппликацию необычным способом, с помощью пластилина соедините несоединимое и пр.

Так мы учим детей мыслить необычно, выходить в поиске решения за стандартные рамки.

Если во время работы ребенок перевозбудился, то следует сделать передышку или организовать разрядку. Можно устроить танцы под любимую мелодию или в процессе творчества включить для фона телевизор. Следует иметь в запасе отвлекающий маневр.

Удачного творчества с детьми!

«Осенние фантазии» (Выставка. Совместное творчество) Золотая осень! Красота природы вдохновляет на творчество!Дары природы собраны. Самое время собраться всей семьёй и придумать историю создания.

Фотоотчет «Совместное творчество детей и родителей «Новогодняя открытка» Новый год – как долго мы его ждем, готовимся к нему: украшаем группы, подготавливаем вместе с детьми подарки, сделанные своими руками, разучиваем.

Картина из крупы. Совместное творчество детей и родителей Картина из крупы: творчество с ребенком. Существует много способов развития малыша – поделки из природного материала, лепка из пластилина,.

Мастер-класс «Кормушка для птиц». Совместное творчество Вот и пролетело лето, порадовало яркими красками «Бабье лето», пришло время поздней осени. Совсем редко появляется солнышко, холодный,.

Предновогоднее совместное творчество родителей и детей (фотоотчёт) Скоро, скоро он придет добрый праздник — Новый год! Новый год поистине волшебный праздник, который ждут с нетерпением не только дети,.

Совместное новогоднее творчество педагогов, родителей и детей (фотоотчет) Скоро наступает пожалуй самый веселый праздник — Новый год. В нашем садике стало уже традицией создавать совместные выставки к разным событиям.

Совместное творчество детей и родителей Совместное творчество детей и родителей. Проблема: Не секрет, что в последние 5-10 лет уровень развития детей заметно снизился. Почему?.

Совместное творчество при оформлении группы к Новому году. Фотоотчет Вот и наступил долгожданный Новый год. Дети моей старшей группы с удовольствием приняли участие в оформлении группы к Новому году. Сделав.

Совместное творчество родителей и детей. (фотоотчет) Новый Год- чудесный праздник Сказки ждут и чудеса. У нас в детском саду проходила выставка новогодних поделок и наша группа не осталась.

Зимние поделки. Совместное творчество детей и родителей (фотоотчёт) Зима – это время чудес. Именно поэтому ее так любят дети. В преддверие новогодних праздников актуальным становится изготовление новогодних.

Источник

Творим вместе с малышом. Памятка для родителей по изготовлению совместных поделок

Юлия Сазонова
Творим вместе с малышом. Памятка для родителей по изготовлению совместных поделок

Очень часто мы даем нашим родителям «домашние задания»: сделать какую-то поделку вместе с малышом, сшить костюм к празднику или оформить стенгазету. Зачастую результат получается необыкновенный: все так прекрасно, красиво, великолепно сделано, что нет слов! Однако, когда начинаешь общаться с ребенком, расспрашивать его, как такая красота получилась, кто подал такую идею,кто шил, кто рисовал, малыш рассеянно пожимает плечиками. Оказывается, родители делали это без его участия!

Чтобы превратить такое «домашнее задание для родителей» в по-настоящему СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО я и придумала такую памятку:

Творим вместе с малышом

Как прекрасно видеть, когда мама, а то и папа, бабушка или даже дедушка творят что-то вместе со своим крохой. Какие счастливые глаза тогда у ребенка, не замечали? А как он гордится на следующий день, когда торжественно приносит результат семейных усилий (поделку или стенгазету, фотоотчет или коллаж) в детский сад. С какой гордостью он рассказывает своим друзьям о всех особенностях своей работы! Остается только порадоваться за этого малыша: его развитие идет полным ходом, он получает неоценимые опыт и знания!

Но бывает и по-другому: ночь, тишина, кроха уже давно спит, а мама с папой, уставшие и вспотевшие, колдуют над проектом. Знакомая картина. Утром, конечно, малы тоже торжественно понесет родительский труд в садик, но будет ли решена педагогическая задача, ради которой вас так тормошат воспитатели?

Итак, для того, чтобы ваш ребенок смог почувствовать себя настоящим творцом, участником некоего волшебного таинства по созданию поделки, стал незаменимым членом вашей дружной семьи, давайте придерживаться нескольких несложных правил:

Правило 1. Заранее продумайте: что и как, к какой дате необходимо сделать. Проконсультируйтесь у воспитателей, посоветуйтесь с друзьями и родственниками. Неоценимую помощь окажут Интернет-сайты, журналы и книги по изготовлению разнообразных поделок (благо их сейчас целое множество). Не забудьте обсудить все идеи со своим малышом, взвесить все за и против и придти к единогласному решению.

Правило 2. Проведите ревизию бабушкиного сундука, шкатулки со швейными принадлежностями, ящика с игрушками – там наверняка найдется почти все необходимое. В любом случае есть магазины со всякой всячиной, где можно найти просто невероятные вещи! Например, в магазине товаров для животных я прикупила (очень недорого) маленьких искусственных мышек и украсила ими колдовское платье дочки.

Правило 3. Определите время, когда вы будете заниматься своим проектом вместе с ребенком. Главное, чтобы ни вы, ни малыш не были уставшими и разбитыми, или, наоборот, не торопились куда-нибудь. Лучше всего подойдут, конечно, выходные.

Правило 4. Когда начнете работать, проговаривайте все то, что делаете. Например: «Сейчас я обмакну кисточку в баночку с клеем и аккуратно намажу белую сторону заготовки» или «Я сначала вырежу все детали, чтобы мне было удобней работать». Так вы формируете и расширяете словарный запас вашего чада.

Правило 5. Пусть ваш малыш принимает посильное участие в творческом процессе. Он вполне может промазать заготовку клеем, прижать, промокнуть излишки клея тряпочкой, подавать вам нужные детали, нарисовать глазки или ротик, солнышко или звездочку.

Правило 6. Устраните недоделки и придайте вашему творению эстетичный вид. Представьте, что ваша работа будет находиться на выставке. Как представить ее в наиболее выигрышном виде? Покажите стороннему наблюдателю (бабушке или дедушке) – без сомнения, они будут в восторге, но смогут заметить небольшие дефекты, которые не поздно исправить. Проверьте вашу поделку на устойчивость и на крепкость (ведь в садике к ней потянутся любопытные детские ручки).

Ну вот и все! Время потрачено не зря. Остается только упаковать изделие и нести в детский сад на всеобщее обозрение! Удачи и творческих успехов!

Курочка с цыплятами. Почти у всех светлый праздник Пасхи ассоциируется с крашеными яйцами и куличами. А вот с детьми можно сделать к празднику множество интересных.

Перспективный план работы с родителями (старшая группа) сентябрь 1-15 Создание предметно-развивающего пространства группы -привлечение родителей к изготовлению пособий воспитатели: Бабарико.

Источник

Оцените статью