Способы рисования леса с детьми

Как нарисовать лес поэтапно карандашом и красками — примеры рисунков и этапы создания рисунка леса

Рисовать природу любят рисовать художники, изображая разнообразные пейзажи. Часто на пейзажах можно встретить лес, который у каждого художника имеет свой характер и отличительные черты.

Родители могут дать своему ребенку урок рисования реалистичного леса, имеющего перспективу. Таким образом создается ощущение пространства лесной чащи. Научившись рисовать одно дерево, ребенок сможет освоить правило создания эскиза лесной чащи, используя для этого постой карандаш, линейку и ластик.

Прежде чем рисовать поэтапно деревья, нужно определиться с тем, какое время года будет изображено в пейзаже. Для обучения необходимо выбирать простой пейзаж, в котором будет несколько деревьев. Когда ребенок научится его рисовать, ему легче будет изображать густую чащу.

Опытные мастера могут работать не только красками, но и простым карандашом, создавая с помощью светотени текстуру коры, листьев и хвои. Детям не просто создавать зимний, осенний, весенний или летний лес в сером цвете, используя свет и тень, поэтому малышам следует предложить разукрасить рисунок с помощью акварельных красок или гуаши. Дети постарше могут научиться рисовать лес простым карандашом,

Если ребенок освоит работу с простым карандашом, научившись поэтапно выполнять эскиз лесной чащи. Во время урока ребенок должен научиться наносить штрихи простым карандашом, с помощью которого картина будет получаться объемной и выразительной. Освоив технику рисунка, выполненного простым карандашом, можно будет создавать красивые лесные пейзажи.

Подготовка к работе

Для работы нужно подготовить:

  • Текстурированную бумагу для рисования акварельными красками;
  • Простые карандаш разной твердости : 2Н, 2В, НВ, 2В, 4В, 6В;
  • Художественный ластик для рисования, который называется клячка.

Как рисовать лес простым карандашом

При работе с обычным карандашом нужно создавать контуры деревьев с помощью штрихов различной тональности. Тогда деревья будут получаться объемными. Штрихи нужно рисовать в разной тональности, благодаря чему изображение не будет становиться плоским.

Во время урока ребенок должен научиться:

  1. Созданию текстуры карандашами разной твердости и методам создания светотени, с помощью которых будут показаны детали на деревьях, кустах и траве;
  2. Созданию геометрической перспективы, когда ближние деревья получаются крупными, а дальние мелкими и располагающимися выше тех, что находятся перед ними;
  3. Изображению атмосферы или воздушности перспективы, передаваемой с помощью изображения пыльцы растений, частичек пыли, капелек влаги;
  4. Использованию цветопередачи для создания перспективы, когда ближние деревья на рисунке получаются более темными и четкими, а дальние светлыми, менее четкими и детализированными.

Составление композиции

Работа состоит из следующих шагов:

  • определяется количество деревьев, которые будут на рисунке;
  • изображаются схематично деревья: те, что на первом плане, более объемные, те, что находятся дальше – более тонкие. Чем дальше стоит дерево, тем тоньше оно должно быть. Для удобства размещения деревьев в перспективе нужно нумеровать каждый ствол так, чтобы первый получился самым толстым, а самый дальний самым тонким.
  • деревья в лесу в перспективе могут стоять друг за другом, тогда ствол обозначается только одной линией;
  • обозначить траву и кусты в нижнем плане рисунка.

Сравнить созданный эскиз с оригиналом в мастер-классе, чтобы проверить правильность расположения всех деревьев при создании перспективы.

Создание текстуры

С помощью специальных штрихов, наложенных на текстурированную акварельную бумагу, можно создавать объемное изображение стволов, веток и листьев деревьев. При накладывании теней следует использовать круговые движения карандаша, держа его так, чтобы штрихи наносились боковой частью грифеля.

При работе с текстурой не нужно сильно наживать на карандаш, иначе поверхность бумаги испортится. Создать на гладкой поверхности объемную текстуру коры уже не получится.

При прорисовки контура стволов используется не прямя линия, а прерывистые штрихи различной конфигурации. Светлые участки бумаги нужно оставлять в местах, где на деревья падает свет и в промежутках между стволами, создавая таким образом ощущение атмосферности рисунка. Текстура листвы, коры и травы создается при помощи зубчиков. Затенения с помощью круговых движений карандаша.

Текстурированные затенения накладывают на основания передних деревьев. Они в последующем будут травой и мелкорослой растительностью. Все деревья, кроме первого, нужно затемнить карандашом с грифелем подходящей мягкости.

Затем нужно усилить контраст на стволах и нарисовать ветки в верхней части растений на всех стволах. Они могут расти как вверх, так и вниз.

Затенить ствол самого крупного дерева, отмеченного цифрой 1, используя для этого самый мягкий грифель. Нужно добавить больше контраста и затенения на темной стороне ствола, используя технику текстурирования поверхности. Все деревья на первом плане должны быть прорисованы четко. Чем дальше будут располагаться стволы, тем менее четкими должны быть их очертания и текстура коры с ветками.

Мастер-класс рисунка леса акварелью

Учиться рисовать природу ребенок может и акварелью. Такое занятие помогает развивать:

  • чувство цвета;
  • абстрактное мышление;
  • мелкую моторику;
  • ощущение пространства и гармонии.

Писать картину зимнего, осеннего, весеннего или летнего леса акварельными красками нужно создать эскиз с помощью тонких линий так, чтобы не на нем не появилась тень. Выполнять работу нужно по такому же алгоритму, как при создании эскиза при рисовании простым карандашом.

После создания эскиза нужно смочить лист акварельной бумаги водой и дать ему немного подсохнуть, прежде чем начинать рисовать красками.

При использовании акварели может применятся несколько техник для создания нужной текстуры рисунка:

  • мокрым по мокрому;
  • сухим по сухому;
  • сухим по мокрому;
  • мокрым по сухому.

После этого красками с подобранными оттенками кобальта и ультрамарина создается небо в верхней части листа. Прорисовывание краев облаков делать лучше разбавленным тоном жженой умбры.

После этого следует перейти к нижней части рисунка, в которой на переднем плане рисуется отрывистыми и резкими движениями трава. Листва рисуется красками, соответствующими выбранному для рисунка сезону. Если изображается зимний лес, то ветки лиственных деревьев будут голыми, а прорисрвывать нужно будет только хвою, выбирая для нее зеленые оттенки. Белой краской на вечнозеленых хвойных деревьях нужно будет нарисовать снег, добавив к нему голубые оттенки.

Для летнего и весеннего леса используются оттенки зеленого и коричневого тонов. В осеннем лесу листва окрашивается в яркие желтые, красные и оранжевые цвета.

Деревья рисуют коричневыми красками, деля более четкими и освещенными те стволы, что стоят на первом плане, и размывая силуэты дальних стволов. Вместо акварельных красок можно использовать гуашь, которая для создания светлых и прозрачных оттенков разводится водой.

Готовый рисунок сушится и вставляется в рамку.

Источник

Приёмы рисования дерева (из опыта работы)

Алла Мокрецова
Приёмы рисования дерева (из опыта работы)

Я работаю воспитателем по рисованию третий год и опыта в данном направлении у меня не так уж и много. Хочу поделиться с Вами, как я обучаю детей рисовать дерево.

Основная часть у дерева – это ствол. Если рисуем красками, то использую такой приём: верхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя.А речевое сопровождение такое: «Кисточку ведём прямо, а затем её положили».

Когда рисуем карандашами,говорю детям: «Сверху ствол узкий, книзу расширяется и влезает только пальчик».

У детей обычно стволы похожи на треугольник, перевёрнутую морковку или со «спиленными» верхушками. В этом случае очень действенный приём – рисование руками в воздухе.

От ствола дерева отходят ветки. Они отходят от основания ствола, значит они — основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются и они изогнутые (часто дети рисуют прямые). Так же использую приём – рисование руками в воздухе.

На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках.

Для показа приёмов рисования выставляю схемы рисования деревьев.

Работы детей.

«На деревья, на лужок тихо падает снежок» — старшая группа.

«Вырастала ёлка в лесу на горе» — средняя группа.

«Осенняя берёза» — старшая группа.

«Осеннее дерево и кусты» — старшая группа.

«Осенняя берёза и ель» — подготовительная группа.

Рваная аппликация «Дерево». Рваная аппликация «Дерево» Для аппликации Вам потребуется: зеленый паралон, коричневая цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Творческое оформление территории Мдобу Рисуем ложками «Лилия» Поделка из киндер-сюрприза «Веселые-муравьишки» Поделки из дерева «Русские красавицы» Рисуем ложками «Лебедь белая».

Источник

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лес»

Татьяна Гетманская
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лес»

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лес».

Здравствуйте, уважаемые коллеги в данном мастер-классе показано, как дети младшего дошкольного возраста на практике осваивают нетрадиционную технику рисования.

Цель:формировать у детей дошкольного возраста художественно-творческие способности через использование интересной и необычной изобразительной техники – рисование в технике фроттаж.

Задачи: познакомить дошкольников с новой нетрадиционной техникой рисования. Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на листе бумаги. Способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности; развивать творческие способности. Воспитывать чувство прекрасного.

Необходимые материалы: листики с любых деревьев, альбомный лист, восковые мелки, краски акварель, кисточка, стакан воды.

Этапы рисования.

Во время прогулки собираем осенние листики.

Берём лист располагаем его под альбомный лист и с помощью воскового мелка прорисовываем его. Мелок располагаем на бумаге плашмя.

У нас получились вот такие разноцветные деревца из листочков

Далее берём акварельные краски показываем детям прием окрашивания бумаги в голубой цвет — небо и обращаем внимание, что контур наших деревьев остаётся таким же благодаря восковым мелками. Мы настоящие волшебники!

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный. (Иван Бунин)

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Салют Победы» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по рисованию праздничного салюта,символа Победы над фашизмом. В преддверии празднования «Дня.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике — монотипия «Осенний лист кленовый» Материал для выполнения мастер – класса: бумага белая, шаблоны половины изображения силуэта кленового листа, простые карандаши, гуашевые.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки» Материал для выполнения мастер – класса: картон голубого или синего цвета, шаблон шестиугольной розетты для изображения снежинки, простой.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Мастер-класс «Осенний букет» в нетрадиционной технике с детьми младшей группы Осень – самая разноцветное время года! Среди яркой зелени заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут.

Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.

Мастер-класс по рисованию «Одуванчик» в нетрадиционной технике Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам, творческим людям, родителям. Цель: создание творческой работы. Задачи:Учить.

Источник

Читайте также:  Рисование танка цель занятия
Оцените статью