Стакан для красок акварель

Какие принадлежности необходимы для работы акварелью

Из этой статьи вы узнаете, какие приспособления вам необходимы для начала работы с акварелью.

Если вам не терпится начать творить, обязательно ознакомьтесь с этой статьей, чтобы совершить правильную покупку.

К счастью, в первое время вам понадобится не так уж много. Именно поэтому акварельная живопись считается недорогим удовольствием. Даже со стартовым набором вы можете писать достойные картины.

Акварельные инструменты

Я разделил статью на две части: базовые принадлежности и дополнительные.

Новичкам рекомендую приобрести атрибуты из первого раздела. К ним относится все, без чего невозможно обойтись.

Начинающие могут также просмотреть список вспомогательных аксессуаров. Здесь вы найдете крайне полезные инструменты, которыми можно обзавестись по желанию. Некоторые из них уже наверняка у вас имеются, например бумажные полотенца, карандаш и ластик. Но если вы не готовы вложиться в остальные — не страшно! Они потому и называются «дополнительными».

Базовые принадлежности для акварели

На старте вы должны располагать 6 предметами первостепенной важности: красками, кистями, акварельной бумагой, палитрой, стаканом для воды и моющим средством.

Краски

Акварельные пигменты доступны двух видов: в тубах и кюветах. Краски в тубах имеют уже разжиженную, пастообразную консистенцию. Кюветы выглядят как затвердевшие шайбы, которые перед применением необходимо смочить водой.

Если вы сомневаетесь, какой тип подойдет вам больше, купите по стартовому набору каждого и сравните их. Любой художник или художница имеет свои личные предпочтения в этом вопросе, поэтому ориентируйтесь на свои ощущения! Акварельные краски могут продаваться в наборах или отдельно.

По качеству акварельные краски бывают художественными и ученическими. Последние стоят дешевле, но содержат больше связующего вещества, чем пигмента, по сравнению с художественными. Цена обычно соответствует качеству. Художественная акварель охватывает более широкий спектр оттенков и укрывистости пигментов.

Однако ученические краски позволят новичкам войти во вкус, и понять, каково это — писать акварелью. И если вам понравится, раскошелиться на профессиональные вы всегда успеете!

Кисти

Подбирая кисти, обратите внимание на следующие критерии: тип ворса, размер и форму. Если вы только знакомитесь с акварелью, обилие информации ниже может запутать вас. Поэтому я обобщу все то, что вы должны знать.

Краткий путеводитель для новичков по акварельным кистям:

Натуральный ворс лучше искусственного. Если вы можете позволить себе только одну кисть, остановите выбор на натуральной круглой модели. При возможности приобрести две купите маленькую и среднюю круглой формы (или среднюю и большую, если вы не любите уделять внимание деталям рисунка).

Для начала этих знаний вам будет достаточно. Позже можете поэкспериментировать и с другими размерами!

Бюджетный художник обрадуется, узнав, что всю картину целиком можно написать одной единственной кистью! Я часто беру для этого маленькую круглую.

Если вы готовы познакомиться поближе с кистями для акварели, читайте дальше.

Ворс – Кисти из натурального ворса лучше всего подходят для акварели, но могут ударить по карману. Собольи волоски пользуются наибольшим уважением, особенно колонок. Они очень крепкие, и при должном уходе могут пережить самого акварелиста. Разновидности из куницы и чистого соболя немного дешевле колонка, но тоже имеют приличное качество.

Другие типы ворса для акварельных кистей включают бычий (особенно хорош для квадратных кистей), беличий (в основном для кистей-моп) и козлиный (такие кисти незаменимы для масштабных размывок).

Желая сэкономить, вы можете ограничиться хорошими синтетическими кистями, предназначенными для акварели. Если правильно за ними ухаживать, они прослужат долго, но не дольше натуральных. Такие кисти придется менять раз в пару лет или чаще, смотря, как часто ими пишут, и в каких условиях содержат.

Размер – Акварельные кисти варьируются от самых маленьких до очень больших.

Выбор размеров довольно обширный, но вам хватит и нескольких. Кисти для акварели очень многофункциональны, вы поймете это из описания ниже.

Например, круглыми кистями среднего и большого размеров можно как покрывать размывкой обширные области, так и прописывать мелкие элементы. Следовательно, одна кисть выполняет две задачи.

Форма – Акварельные кисти могут быть нескольких форм и иметь разное предназначение:

Угловая – Волоски срезаны под углом (как следует из названия). Применяется для наложения точных мазков и нанесения размывок на объекты средней величины.

Плоская – Может удерживать значительное количество пигмента. Ее краем хорошо проводить четкие линии и закрашивать широкие участки рисунка.

Квадратная размывочная – Напоминает укороченную версию предыдущей. Годится для увлажнения бумаги и наложения размывки.

Моп – Идеально подходит для смачивания листа и быстрого закрашивания обширных площадей.

Овальная размывочная – Очень пушистая, похожа на кисть для макияжа. Без труда увлажняет бумагу и быстро распределяет цвет по масштабным элементам рисунка. Острого кончика вы от нее не добьетесь.

Линер/лайнер – Заостренная тонкая кисть для прорисовки мелких элементов.

Круглая – Лучший универсальный вариант. Эта кисть вам необходима как воздух! Прекрасно изображает тончайшие мелочи и распределяет размывку. Толщина линий будет зависеть от угла наклона и силы нажатия на кисть.

Акварельная бумага

Акварельная бумага выпускается в виде отдельных листов, альбомов или блоков. Существует художественная и ученическая разновидности. Аналогично качество равно цене. У художественной бумаги качество выше, что позволит достичь лучших результатов.

Отдельные листы – Художественная акварельная бумага продается листами большого формата, которые потом разрезаются до нужного размера. Это самый оптимальный способ попробовать разные виды бумаги.

Альбомы – В основном так распространяется ученическая акварельная бумага. Здесь от 10 до 20 листов соединяются пружиной с одного бока. Формат их намного меньше, чем в случае с отдельными листами. Подходят для путешествий и набросков.

Блоки/Склейки – Еще их называют склейками, ведь в этом случае стопка акварельных листов промазывается клеем с одной стороны. Вы пишете на верхнем листе, а после высыхания краски отделяете его, разрезая слой клея ножом. Ключевое преимущество блоков связано с отсутствием необходимости растягивать бумагу, но об этом позже.

По фактуре бумага делится на горячепрессованную, холоднопрессованную и грубую. Большинство акварелистов предпочитают два последних вида.

Рекомендуемые ниже товары помогут вам сориентироваться в ассортименте художественных приспособлений. Если вы их купите, я получу скромное вознаграждение. Оно пойдет на поддержку сайта, и позволит оставаться ему бесплатным! Заранее спасибо.

Палитра

Большинство акварельных палитр изготавливаются из пластика и керамики. Керамические более добротные. В пластиковые краска со временем впитается и перестанет вымываться. Однако они намного легче, и держать их удобней.

Выбирайте палитру с глубокими ванночками для смешивания красок. Перегородки между ними играют роль барьера, не позволяющего соседним размывкам перемешиваться.

Если у вас акварель в кюветах, вы можете соединять цвета и на крышке коробки с красками. Только просушите ее, прежде чем закрывать краски.

В крайнем случае, палитрой может послужить фольга или блюдце. Стремитесь располагать размывки подальше друг от друга, чтобы они не смешались.

Стакан для воды

Стакан, банка или чашка с водой, безусловно, необходимы. Лучше всего выбрать прозрачную емкость, чтобы вы могли оценить чистоту воды. Очень важно менять воду, когда она мутнеет, иначе этот оттенок впитается в волоски кисти и окажется на рисунке.

Некоторые акварелисты используют два контейнера: один в роли источника чистой воды, другой – для ополаскивания кистей перед сменой цвета.

Моющее средство

Мыть кисти можно неконцентрированным раствором органического шампуня или натуральным моющим средством. Агрессивные коммерческие чистящие средства могут испортить ворс.

Специально для кистей были разработаны художественные моющие средства, типа:

  • Натуральное моющее средство-кондиционер для кистей Da Vinci
  • Моющее средство для художественных кистей Pink Soap
  • Моющее и защитное средство для кистей The Masters Brush Cleaner and Preserver

Поздравляю! Вы только что успешно прошли инструктаж по обязательным художественным инструментам.

Теперь рассмотрим другие атрибуты, которые могут вам пригодиться.

Дополнительные приспособления для акварельной живописи

Если вы совершите покупку по ссылкам ниже, я получу небольшие комиссионные, финансирующие сайт.

Бумажные полотенца – Полезны для удаления избытка краски и воды с кистей. Также ими можно исправить ошибку, сняв слой акварели с рисунка.

Карандаш – Применяется для рисования эскиза перед раскрашиванием. Чем тоньше и слабее линии, тем лучше! Поэтому вместо НВ, 2В и прочих возьмите 2Н.

Ластик – Сотрите им карандаш, если допустили оплошность в эскизе или навели слишком жирную линию. Мне нравится клячка. Ей можно придать любую желаемую форму? и стирает она нежно, не портя бумаги.

Планшет – В зависимости от имеющегося в вашей студии оборудования, вам может понадобиться прикрепить к нему лист.

Зажимы – С их помощью удобно закреплять бумагу на планшете, если они не идут с ним в комплекте..

Скотч – Достойная альтернатива зажимам. Просто приклейте лист к планшету бескислотным художественным скотчем или на крайний случай обычным малярным скотчем. Еще он может использоваться вместо маскирующей жидкости.

Линейка – Ею можно измерять и отмечать границы рисунка, а также при необходимости изображать прямые линии.

Медиумы – На сегодняшний день выпускается множество видов медиумов, призванных изменять свойства акварельных пигментов. Они помогут продлить время сушки или усилить прозрачность краски. На начальном этапе лучше привыкнуть к естественным свойствам акварели. Поэтому новички могут смело игнорировать этот абзац.

Маскирующий раствор – Служит для «маскировки» определенных участков картины. Начинающим этот атрибут пока что (или вообще никогда) не понадобится, так что не зацикливайтесь на нем.

Покрывной лак-спрей – Слой этого средства, нанесенный на готовую картину, защитит ее, сделав водонепроницаемой. Некоторые лаки также уберегут краску от ультрафиолетовых лучей.

Итак, теперь вам известны и базовые, и вспомогательные художественные средства. Если вы все еще в растерянности, соберите больше информации о разных акварельных принадлежностях. Не пренебрегайте отзывами опытных художников о конкретном товаре или бренде.

Помните, вы всегда можете начать с экономичных инструментов, и постепенно обогащать свою коллекцию по мере роста вашего мастерства. В начале пути вам не стоит выкладывать целых $400 за колонковую кисть самого заоблачного качества (как на картинке ниже). Ориентируйтесь на приспособления средней цены, и вы не прогадаете!

Источник

Дополнительные материалы, облегчающие работу с акварелью

Что входит в арсенал художника-аквалериста? Кисти, краски, бумага, но только ли это? Техника акварельной живописи с первого взгляда проста, да и много особых материалов не требуется, однако существуют свои хитрости.

В сегодняшней статье поговорим о дополнительных материалах, которые помогают облегчить процесс рисования акварелью.

Палитра

Для акварельной живописи необходима палитра. Но не всякая подойдёт. Здесь главное — не использовать красивую фигурную деревянную палитру, с которой у нас зачастую ассоциируются художники.

Нам нужна небольшая пластмассовая палитра с круглыми или квадратными углублениями.

💡ЛАЙФХАК : пластмассовой палитрой может служить крышка от акварельных красок😉

Так же хорошо подойдёт фарфор (на нём краска не скатывается в капли и взятый на кисть цвет хорошо просматривается). Такая палитра хороша как в плане качества, так и в плане эстетичности. Ещё одним плюсом является то, что на такой палитре краска не будет въедается в поверхность и прослужит намного дольше.

Но фарфоровые палитры более дорогие. 💡 ЛАЙФХАК : Если исходить чисто из соображений функциональности, то в качестве альтернативы можно использовать фарфоровое блюдце.

В углублениях палитры можно с лёгкостью составлять нужные оттенки в необходимом количестве.

✔️Смешивайте оттенки с добавлением воды.

✔️Насыщенность регулируется её количеством. Больше воды — меньше насыщенность (обратно пропорциональна я зависимость😉).

Помимо палитры вам понадобится небольшой лист бумаги для пробы цвета.

✔️После получения оттенка цвета цвета на палитре сделайте небольшими мазками пробу на бумаге. Это необходимо потому, что цвет в кювете(тюбике), на палитре и на бумаге различается. Вам необходимо убедиться а том как краска будет ложиться на бумагу.

✔️После окончания работы палитру промойте водой и вытрите насухо бумажной салфеткой.

Бумажные салфетки или тряпочки. Ватные палочки

Они пригодятся Вам для того, чтобы протирать палитру во время работы, а также для промакивания кистей.

Не всегда лишнюю воду легко стряхнуть о край стакана. Тем более научиться регулировать количество воды на кисти довольно проблематично на первых порах. В этом случае воспользуйтесь бумажной салфеткой или тряпочкой. Они отлично выписывают воду.

Существует техникак тамповки, для неё тоже подойдут хлопчатобумажные полотенца и ватные палочки.

(её я бы хотела рассмотреть в следующих статьях)

Для деликатной работы, например удаления лишней краски по форме объекта, необходимы ватные палочки.

Но не в коем случае не нужно стирать и размазывать краску. Просто слегка прикоснитесь ватной палочкой к краске и вата сама впитает в себя излишки воды вместе с цветом.

В работе с акварелью мы будем с Вами не только мочить бумагу и заливать её краской, но и сушить.

Существуют техники в которых та или иная часть работы должна высохнуть быстро, и в таком случае применяется фен.

С помощью фена можно «раздувать» краску, то есть придавать мокрым разводам нужную форму при помощи движения горячего воздуха.

Маскирующий состав или маскиратура

Он используется для того, чтобы сохранить фрагменты бумаги без краски.

☑️Для этого специальный резиновый состав наносится на детали рисунка и сушится.

☑️Затем поверх пишется сама работа.

☑️Далее снимается маскирующий состав с помощью ластика или пальцами.

Состав продается в мягких тюбиках с острым носиком.

✅Благодаря этому можно выдавливать его в аккуратные линии по подготовленному заранее рисунку.

✅Для ещё более тонких линий используйте зубочистку.

✅Для больших деталей удобно использовать маскирующий состав в бутылочке и наносить его на бумагу кистью.

✅По окончании работы кисть хорошо промойте, чтобы в ней не застряли остатки состава и ворс не склеился.

На этом всё!👌Обязательно поставьте лайк, если статья была полезной и подписывайтесь на мой канал о творчестве⬇️

Источник

Читайте также:  Как нарисовать пикачу красками акварелью
Оцените статью