Старшая группа рисование простым карандашом

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Рисование карандашом»

Ольга Гончар
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Рисование карандашом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение общеразвивающего вида

«Детский сад «Золотой ключик»

Конспект НОД для детей старшей группы

(с использованием ИКТ технологии)

Тема: «Мастер – Карандаш»

Воспитатель Гончар Ольга Игнатьевна

п. Копьево 2021г.

Конспект НОД для детей старшей группы (с использованием ИКТ технологии)

Тема: «Мастер – Карандаш»

Цель: Создание условий для поддержания у детей интереса к изобразительной и исследовательской деятельности.

— познакомить детей с историей возникновения карандаша;

— познакомить с видами современного карандаша;

— закрепить знания о различных изобразительных материалах и техниках

— развивать воображение, творчество;

— развивать умения проводить опыты, наблюдения

— развивать умение выдвигать гипотезы, рассуждать, делать выводы и умозаключения

— воспитывать бережное отношение к карандашам;

— воспитывать умение слышать друг друга;

— воспитывать эстетические чувства.

1. Дети знакомятся с историей карандаша.

2. С помощью наблюдений и простейших опытов воспитанники убеждаются в том, что именно карандашом, одетым в «деревянную одежду»рисовать удобно и надежно.

3. Дети узнают, что современные карандаши бывают разные — большие (гиганты, маленькие (лилипуты, с резинкой, сувенирные, простые и цветные.

4. Воспитанники совершенствуют графические навыки, изображая предмет по образцу, используя трафареты. Тем самым, закрепляя знания о различных изобразительных материалах, техниках, об основных цветах и геометрических фигурах.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование:

• Мастер – Карандаш (модель).

• Презентация «Мастер-карандаш».

На каждого ребенка:

бумага (А 4, трафарет нарисованными геометрическими фигурами,

простые и цветные карандаши, палочки с заострённым концом, графитовые стержни.

познакомить со странами света: Франция и Англия.

• игра-занятие «Загадочный рисунок»;

рисование с помощью шаблонов и трафаретов.

Форма организации деятельности:

беседа, обсуждение, дидактическая игра, динамическая пауза, пальчиковая игра, проблемная ситуация, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, создание рисунка по образцу.

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям угадать загадку:

Если ты его отточишь –

Нарисуешь всё что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (карандаш)

Воспитатель обращает внимание на экран.

На (слайдах 2 и 3) появляется Карандаш.

Мастер-карандаш спрашивает у детей, знают ли они, откуда к нам пришли карандаши (ответы детей).

Услышав отрицательные ответы, Карандаш предлагает провести исследование. И узнать — почему Карандаш одет в деревянную одежду?

Воспитатель обращает внимание (на слайдах 4-6, где изображены палочки (серебренные и золотые) и рассказывает, что этими палочками рисовали наши предки. И приглашает детей нарисовать любой предмет, используя палочки.

Дети пытаются рисовать.

— Ребята, что у вас получилось.

Дети отвечают, что палочками рисовать неудобно.

Воспитатель продолжает рассказ об истории появления карандаша.

— в Англии придумали рисовать стержнями грифеля (слайд 7)

Воспитатель раздаёт детям стержни грифеля и предлагает сделать рисунок.

Дети делают вывод, что стержнями рисовать можно, но ладошки пачкаются от грифеля и стержни постоянно ломаются, потому что они тонкие и не прочные.

Воспитатель обращает внимание детей на следующий (слайд 8) и продолжает рассказ.

Педагог сообщает детям о следующем историческом факте:

— В другой стране – Франции – учёные придумали деревянную «одежду» для карандашей. И вот заработали фабрики, одевая, пишущие палочки в деревянные рубашки (слайд 9).Сейчас в мире делают многоразличных карандашей! (слайд 10)

Далее дошкольники рисуют и делают вывод, что именно, карандашом в «деревянной рубашке» рисовать удобно и надежно.

Затем взрослый обращается с вопросом к детям:

— Какие бывают карандаши? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на экран, где Карандаш рассказывает, что карандаши бывают разные: гиганты (большие, маленькие (лилипуты, с резинкой, сувенирные, простые и цветные (слайды 12 – 17).

игра «Художники – фантазеры».

Пока будет звучать музыка, попробуйте превратить круг, квадрат, овал, треугольник в какой – либо предмет или рисунок. Первый, кто расколдует фигурку, покажет свой рисунок мне.

Карандаш рассматривает рисунки. Совершенно верно, все это я и хотел нарисовать. Молодцы!

Физминутка «Карандаши»

После ритмопластики Мастер — карандаш проводит с детьми игру «Волшебные превращения», направленную на развитие творческого воображения (слайды № 20 – 23)

Далее воспитатель предлагает послушать сказку В. Сутеева «Умный карандаш» (слайды 25 – 28)

А сейчас я вам расскажу историю про одного мальчика,который никогда не убирал свои игрушки на место: кубики валялись у него под кроватью, машина под столом, а бумага и карандаши валялись по всей квартире. Однажды, когда мальчик заснул, вот этот карандаш (поднимает карандаш с пола)лежал и думал: «Если бы мальчик не забыл про меня, какие интересные картинки мы бы с ним нарисовали».

Инсценировка по рассказам В. Сутеева.

Появляется мышонок, он увидел карандаш.

Мышонок. Ой! Ты кто? Молчит… Знаю, знаю… Это большая конфета. Нет. Что же это? Карандаш? Возьму его и буду грызть (грызет).

Карандаш. Не грызи меня мышонок. Меня грызть нельзя, я же деревянный.

Мышонок. У меня зубки чешутся, и я всегда все должен грызть.

Карандаш. Не грызи меня, мышонок, лучше я что–нибудь тебе нарисую.

Мышонок. Нарисуешь? Ну ладно, рисуй.

карандаш стал рисовать. Сначала он нарисовал круг.

— Мышонок, что это?

Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будет сыр. Карандаш нарисовал три маленьких кружочка. А это что?

Мышонок. Дырочки. Сыр и дырочки в нем.

Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будут сыр и дырочки в нем. Карандаш нарисовал овал и соединил с кружком с дырочками.

Потом пририсовал четыре овала. А это что?

Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будут сардельки. Затем карандаш нарисовал ломаную линию. Раскрасил кружки, потом нарисовал уголки и усы. Вот такие.

Мышонок. Это похоже на ко. Не рисуй больше!

Карандаш. Потом вот такой рот. И получился вот такой (дети — кот)

Мышонок. Ой! Спасите, помогите! (убегает)

Карандаш. Вот так закончилась эта история. А все ли ребята внимательно слушали и смотрели? Вот мы сейчас и проверим.

— Что забыл убрать мальчик?

— Кто грыз карандаш?

— Кого испугался мышонок?

После просмотра проводится игра «Вопрошай — ка».

Цель игры: учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Вопросы к детям:

— Почему сказку назвали «Умный карандаш»

— А как закончилась эта история.

— А может нам придумать другой конец сказки?

Затем воспитатель предлагает нарисовать кошку по образцу, который придумал Карандаш (см. приложение)

Но прежде взрослый проводит пальчиковую гимнастику «Карандашик мы катаем»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев

Карандашик мы катаем,

Наши пальцы разминаем.

Карандашик крутится –

Все у нас получится!

(Дети выполняют соответствующие тексту движения 2 раза с разным ритмом)

Во время выполнения задания педагог по мере необходимости, оказывает детям индивидуальную помощь, напоминает о некоторых приемах рисования карандашом.

Напоминает правила ухода за карандашами.

Чтоб друзей не растерять,

Помни, их нельзя ломать.

Аккуратно их сложи

И в коробку положи.

Тем, кто быстро справился с заданием, предлагает нарисоватьдополнительные детали: мисочку, коврик, где кошка спит и т. д. Дети выполняют задание и дарят свои рисунки гостям.

— Чем запомнилось вам занятие

— Чем вам запомнилось занятие.

— Что было трудно выполнить

— С чем вы справились легко.

«Каляки-маляки». Занятие по рисованию простым карандашом, фломастерами, восковыми мелками с детьми 6–7 лет Цель: Создать условия для формирования умения видеть в абстрактном изображении образ животного или другие образы, упражнять в прорисовывании.

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Рисование еловых веточек с натуры» Цель: создать условия для детского творчества Задачи: Образовательные: — учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности.

Фотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAM Сегодня на занятии с детьми мы будем рисовать в интересной развивающей технике – Штриховка. Дети любят, когда простые действия дают удивительный.

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе) Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ » ТОЧЕЧНАЯ ЖИВОПИСЬ, РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ:.

Источник

Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)

Нина Харенко
Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)

Нетрадиционное рисование в старшей группе

(штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения — рисование ластиком

-совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком.

-закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом.

-закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветка.

-вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов

-развивать мелкую моторику рук.

Для рисования нам понадобятся:

карандаш;

ластик.

Ход работы:

Первым шагом, который мы сделаем, будет затемнение листа.

Для этого можно использовать простой карандаш любой жесткости.

Тонировка должны быть равномерной по всему листу

Когда лист будет достаточно затонирован, переходим непосредственно к рисованию.

Рисуем ластиком

«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе Рисование — веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес.

Конспект интегрированной ООД в старшей группы «Зимушка-зима». Нетрадиционное рисование Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка — Зима» Цель: развивать творческие способности.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование) Цель: — формирование у детей представления о признаках зимы (холодно, мороз, много снега); — расширять и углублять знания детей о диких.

Конспект занятия в младшей группе. Нетрадиционное рисование «Бабочки» Цели: развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: 1. Развивать сенсорное восприятие,.

Нетрадиционное рисование ластиком «Мишка» Деткам нравиться рисовать,а нетрадиционное рисование их увлекает и удивляет,ведь ни что не привлекает так как новые приемы в уже освоенных.

Нетрадиционное рисование в ясельной группе. Одуванчик На этом занятии закрепляли знания малышей про такой цветок,как одуванчик, его цвет, форма, имеет ли запах, и какой он становится после того,.

Нетрадиционное рисование в младшей группе «Ромашки» и «Незабудки» Со своими малышами мы рассматривали на участке детского сада ромашки, незабудки. Потом решили нарисовать то, что увидели. Ромашки мы рисовали.

Нетрадиционное рисование в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Салют» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка» ул. 40 лет Октября, д. 7а, г. Кстово Нижегородской.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «Осень» Нетрадиционное рисование в старшей группе на тему «Осень» В последний день осени мы с ребятами старшей группы решили вспомнить все краски.

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. Основная цель — развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами.

Источник

Читайте также:  Что рисовать с детьми 6 7 лет акварелью
Оцените статью