Стиль рисования персонажей девушек
Иллюстрация персонажей — создание уникального образа героев книги, комикса или зина. Каждый начинающий художник-иллюстратор пытается найти себя в рисовании людей, животных или фантастических существ. У кого-то свой стиль формируется под влиянием кумиров, кто-то просто рисует как умеет, а кто-то годами ищет свои собственные линии, цвета и формы. Я расскажу свою историю. Как я нашла свой стиль в рисовании героев, что мне помогло, куда я сейчас стремлюсь.
Для начала в качестве примера покажу вам свою свежую иллюстрацию халфлинга по имени Тангар (2019 г.):
Симпатяжка, правда? Давайте теперь расскажу о технологии, алгоритме поиска, материалах, сомнениях и волнениях на моем художественном пути.
С чего все начиналось?
Как и все дети, я что-то там рисовала. Один раз сходила в художественный кружок, где мы два часа рисовали натюрморт из самовара, чайничка и чашки на блюдце. Все это не вселило в меня энтузиазма, и когда в 9 классе нам задали нарисовать героя из художественного произведения, то я перенаправила это задание своему папе, который, как мне казалось, должен уметь рисовать лучше меня. Хотя моя папа никогда при мне ничего не рисовал, он тоже сильно удивился моей просьбе, пытался отнекиваться. Но я стояла на своем — я-то уж точно рисовать не умею!
И вот… когда мне было уже лет 27, я работала в офисе, а по вечерам отдыхала за компьютером, однажды я почему-то решила попробовать нарисовать глаз человека. Эта задача мне казалась очень сложной, так что я нашла уроки в ютубе, как рисовать глаз. Стала повторять. И — о, чудо! — у меня получился нормальный такой глаз. С тех прошло уже лет 7, и я до сих пор рисую. То глаза, а то и целых халфлингов. Я не посещала курсы или художественные институты, всему училась сама по ютубу, сайтам и книгам.
Я очень быстро начала рисовать персонажей, так это весело и увлекательно. Но своего стиля у меня не было, и каждый раз персонажи выходили разными, но уже тогда проглядывались зачатки моего стиля в акцентах и формах. Например, в одной из первых иллюстраций персонажа, можно увидеть акцент на большие уши, непропорциональные размеры ног по сравнению с туловищем, прорисовка милых деталей одежды, ассоциативная прорисовка кистей рук и крупные почти навыкате глаза. Мы еще поговорим чуть позже, почему мой стиль оказался именно таким 🙂
Что такое «свой стиль» в рисовании персонажа?
Свой стиль — это узнаваемость, повторяющиеся элементы, формы, цветовая гамма и даже тип линии. Когда у художника есть свой стиль, то его рисунки говорят сами за себя, их уже можно не подписывать. Они сами и есть подпись, по ним видно авторство.В принципе художник может владеть разными стилями, может кого-то копировать. В таком случае, работу можно будет даже назвать «стильной». Но этот стиль может быть неявный и не авторский. А просто «стиль» сам по себе. По этому стилю будет сложно угадать, кто автор, ты будешь гадать — тот или этот. И вроде даже чем-то похоже на Ван Гога.
Агролитм поиска своего стиля в рисовании:
- Нарисовать несколько персонажей, как получится. Чем больше, тем лучше. Разложить их рядом и посмотреть, чем они похожи друг на друга и чем различаются. Найти, что вам нравится в ваших рисунках и что не нравится.
- Посмотреть, какие другие иллюстрации вам по душе, что нравится. Поискать авторов в Instagram и на разных сайтах, в книгах. Выделить из их техники то, что вы точно хотите использоваться у себя и то, что что вам просто нравится, но вы не хотите вносить это в свои рисунки. К примеру, я нашла для много интересно с технике лайнарт на фестивале Inktober:
- Выбрать художественные материалы, которые позволяют вам развивать ваш стиль. Каждому художнику по душе что-то свое. Для того, чтобы выбрать материалы, нужно попробовать все, что есть. Можно сходить в художественный магазин, порисовать разными штукенциями. Нужно для себя понять, как именно вы хотите рисовать — четкими жесткими линиями или размытыми мягкими? Вы хотите использовать яркие цвета или пастельные? Вам нравится рисовать карандашами, ручками, маркерами, красками, пастелью или чем-то еще? От выбора материала сильно зависит конечный вид ваших персонажей.
Какие художественные материалы мне помогли найти свой стиль рисования?
С первых шагов в рисовании я поняла, что мне по душе четкие линии, из которых создается изображение. Этот подход называется в искусстве лайнарт.
Такого эффекта можно добиться даже обычной шариковой или гелевой ручкой, которой я начинала рисовать. Постепенно я узнала про изографы, и началась большая история любви к техническим ручкам. Сейчас у меня три изографа RotRing размером пера 1.0 / 0.5 / 0.1 — этого даже больше чем достаточно. Самые ходовые из них — это 0.5 и 1.0, а тонюсенький 0.1 я тоже иногда использую, но редко. И если выбирать, какой изограф купить первым, это будет однозначно 0.5 — абсолютно универсальная красивая четкая линия, для иллюстрации персонажей самое то!
Следующий мой инструмент — это брашпен (фирмы Pentel). Это что-то вроде ручки с чернилами, но на конце — силиконовая кисточка. С помощью брашпена можно делать линии разной толщины, заливать туда разные чернила… в общем, кайф!
Последнее время мне очень полюбились маркеры Copic Sketch, ими можно создавать абсолютно невероятные по красоте цветовые переходы и сочетания. Рисовать маркерами приятно, как в детстве. Цветовая палитра сводит с ума. Но я бы не советовала начинать поиски своего стиля с маркеров, так как, во-первых, это недешевое удовольствие, и во-вторых, научиться хорошо рисовать маркерами — это отдельная непростая задача.
Если вам хочется сразу экспериментировать с цветами, то для начала можно использовать акварель, гуашь или акрил. Эти краски быстро сохнут, не слишком дорогие, их хватает на долго. Или сразу перейти к экспериментам в диджитал и рисовать на планшете. Я просто обожаю рисовать стилусом! Я скоро сделаю пост про лучшие аппки для рисования на планшете по Android и iOS. Как раз для поиска своего стиля диджитал рисование — супер вариант!
Можно ли стать иллюстратором, если не умеешь рисовать?
Как вы уже поняли, это как раз мой случай. Так что да, это возможно. Есть, конечно, пара нюансов:
- нужно большое желание и смелость;
- нужно потратить много времени (несколько лет).
В принципе, все. Если вы думаете, что вы не умеете рисовать, это еще ничего не значит. Да, возможно вы рисуете не очень умело, но как-то рисовать умеют абсолютно все, даже самые маленькие дети. Так что вас не должно сильно пугать то, что у вас мало опыта и знаний в сфере иллюстрации и рисования. Рисование — это навык, и его можно и нужно развивать через изучение теории и через практику.
Теория пригодиться в самом начале, когда вы вообще ни бум-бум. Чтобы хоть немного понять, как другие так круто рисуют. Окажется, что есть технологии, всякие приемы, наука. Конечно, можно делать многое интуитивно, экспериментировать. Но если вы просто хотите что-то конкретное нарисовать «похоже», то следуя определенной логике и приложив усилия, у вас обязательно это получится.
Рисунок / иллюстрация — это иллюзия, которую автор создает, чтобы обманывать зрителя. У людей примерно похожее восприятие пространства, объектов, цветов. Так что через определенные формы и оттенки мы можем вызвать или создать в голове у другого человека образ. Даже с помощью самых простых линий мы уже можем сообщить зрителю, что здесь нарисовано солнце, а здесь — человечек.
Реализм или минимализм?
В иллюстрации мне кажется выигрывает минимализм. Гиперреалистичная иллюстрация может выглядеть странно, а вот минималистичная — привычна всем еще с детских книжек и комиксов. Конечно, нет никаких проблем сделать рисунок персонажа реалистичным. Здесь каждый сам выбирает, что ему ближе. Здесь еще играет роль ваш навык рисунка. Для начинающего художника проще рисовать минималистично, ведь сделать реалистичный рисунок намного сложнее и занимает больше времени. Так будет сложнее искать свой стиль. Мне кажется, что лучше сначала найти себя в простой форме, более минималистичной. И потом уже можно будет ее усложнять, добавлять объемы, тени и полутени, блики и так далее.
Копировать чужой стиль — хорошая или плохая идея?
Я думаю, что это нормальная идея попробовать рисовать в разных стилях для тренировки. Главное, чтобы вас всецело не захватил чей-то конкретный стиль, чтобы вы не стали чьей-то неумелой копией. Вы же все-таки оригинал, так что лучше развивать свое собственное видение. Можно взять себе какие-то отдельные элементы, может быть, кто-то интересно придумал изображать глаза или рот. Вы можете взять эту идею себе, но приложить ее к носу и бровям, например. То есть как-то творчески обработать чужой опыт, а не просто под копирку «слизать» чужое творчество.
Где брать вдохновение для рисования?
Я вдохновляюсь самим процессом рисования. Мне просто нравится водить ручкой по бумаге или стилусом по экрану. Заранее не известно, что получится. В этом есть любопытство и интерес. Просто начинаю что-то рисовать. Смотрю, что вырисовывается. Бывает, что ничего конкретного не получается. А бывает, что получается картина, иллюстрация или рисунок, который я могу опубликовать в интернете или выставить на продажу. Я не ищу вдохновение специально, я просто держу наготове свои художественные материалы, и когда есть желание, то рисую. А если нет желания, то можно заняться чем-то другим.
Какие персонажи лучше «продаются»?
Мне кажется, что купить могут совершенно разные работы. Кому-то нужен строгий стиль, кому-то — фентезийный. Для художника лучше стать самобытным, рисовать в каком-то стиле или нескольких стилях, публиковать свои работы. Если и существует какой-то самый продаваемый стиль в рисовании, то я бы подумала, что это позитивные, ярко-пастельные, четко прорисованные работы, персонажи с эмоциями, какой-то фишечкой. Недавно я встретила иллюстратора, который рисует довольно мрачных персонажей, что-то такое уныло-готишное. Он рисовал и думал, что такое уж точно никто не захочет покупать. И купили, большой заказ был. Так что угадать довольно сложно. Нужно просто идти своей дорогой.
Все надоело — менять свой стиль?
Свой стиль в рисовании — это привилегия, а не клетка. Если вдруг вам надоело рисовать так, то рисуйте иначе. Бывает такой момент, что ты начинаешь какой-то проект, скажем книгу, где все первые рисунки вы сделали в едином стиле, и в середине проекта вам хочется сменить стиль. Вот здесь может быть проблема. Если вы беретесь за большой проект, то нужно как-то постараться выдержать его в общем стиле. Возможно, перемешать ваши рисунки из разных стилей, чтобы не было явного перехода — пол книги так, пол книги иначе. Здесь нужно поразмышлять, возможно, просто доделать проект и потом уже сменить стиль.
А если у меня вообще нет стиля?
Тогда просто рисуйте себе в удовольствие! Может быть, ваш стиль сам со временем проявится. А может быть и нет. Иметь свой какой-то стиль это вовсе не панацея. Можно просто рисовать то так, то эдак. Я думаю, что большинство художников и иллюстраторов на Земле не имеют какого-то четкого стиля, ищут себя, экспериментируют, переходят от одних форм к другим. Исследование и поиск — это же очень интересно!
Источник
Дизайн персонажа. От простого к замысловатому. Часть 1. Основы
Искусство дизайна персонажей годами накапливало знания, приёмы и хитрости, которые художники используют сегодня, чтобы воплотить в жизнь самые разные замыслы. Попробуем заглянуть за кулису этого процесса и понять, как устроена работа над внешним обликом персонажа для мультфильмов и мультсериалов.
Прежде чем углубиться в то, какого оттенка голубого должны быть глаза у прекрасного принца, необходимо заложить надёжный фундамент для образа героя.
Дизайн персонажа держится на трех китах: форма, силуэт, цвет. Вокруг этих понятий вращается всё, что связано с визуальной разработкой героев. Почему это так важно?
Миллионы лет назад, до появления зубных врачей и счетов за коммунальные услуги, наши предки больше всего боялись природы. И вопрос “быть или не быть” решался скоростью реакции. Пара секунд, чтобы отделить крадущегося тигра от мирно бредущего по своим делам муравьеда, оценить устойчивость камня, отличить дружелюбного соплеменника от разозленного соседа с острой палкой — вот какие задачи нам приходилось решать.
Поэтому наш мозг выработал своеобразные схемы, в рамках которых определенные формы и их сочетания вызывают у нас моментальные реакции. Хотя сегодня нам не грозит встреча с диким зверем, стремление как можно быстрее идентифицировать объект как угрожающий или безопасный — у нас в подкорке.
Пока философы гадают: определяет ли бытие сознание или сознание определяет бытие, художники по персонажам давно знают, что сознание определяет лежащую в основе героя форму. Скажем, что общего у Малефисенты и Джафара?
Гордая осанка, отвратительный характер, магическое могущество и треугольники.
Если вы затеяли создать злодея, то без треугольника вам не обойтись. Так как это самая агрессивная форма, персонаж с большим количеством острых углов будет подсознательно восприниматься зрителем как более опасный. Треугольники — энергичная форма, поэтому он также поможет при создании инициативного, активного и быстрого героя.
Прямоугольник — это стабильность, сила, железная воля и упорство. Множество классических силачей из мультфильмов и комиксов выглядят, как бетонный блок с ногами.
Героическая осанка и габариты, которые позволяют мирному жителю действительно почувствовать себя “как за каменной стеной” — идеальная комбинация для защитника справедливости.
Круг — непорочность, доброта и комфорт. Круглые формы делают персонажа мягким и приятным, с ним хочется обниматься, его хочется любить. Круги ассоциируются с детьми, поэтому часто круглые персонажи обладают не только добрым сердцем, но и интеллектуальными способностями пятилетнего ребенка.
Естественно, при создании персонажа мы не можем целиком полагаться только на одну фигуру, ведь характеры наших персонажей редко укладываются в одно слово. Например, «злой тупой великан» и «злой коварный волшебник», безусловно, будут иметь сходные черты, но показать различия между ними помогут сочетания и вариации трёх основных форм.
Вот пара известных персонажей с не совсем неоднозначными характерами.
Ёж Соник — положительный герой, но вдобавок к этому он еще быстрый, амбициозный и немного хулиган. Поэтому его дизайн сочетает в себе круглые и острые формы.
Стич — мутант, созданный безумным учёным чтобы крушить и разрушать. И в то же время он — нелепый питомец маленькой девочки. В его дизайне пропорции ребёнка и округлое тело сочетаются с острыми когтями, зубами и хищным взглядом.
Узнаваемый силуэт — опознавательный знак вашего персонажа. Если его легко считать, то значит, и глядя на персонажа в движении зритель будет лучше понимать, что происходит. Считается, что силуэт — это первое, что считывает наш мозг при взгляде на объект. Персонажей со сходными силуэтами люди могут путать или воспринимать как сбой в матрице. Если вы преследуете цель намеренно лишить ваших персонажей индивидуальности (например, если вы создаете солдатов или сектантов), то сходные силуэты — ваш вариант.
Кроме того, для коммерческой анимации яркий и уникальный силуэт — жизненная необходимость. Он понадобится для продвижения бренда и производства различного мерча.
Во имя чистоты силуэта создатели иногда закрывают глаза на законы логики и биологии. Например, уши Микки Мауса всегда выглядят, как два идеальных круга независимо от того, как он поворачивает голову.
Источник