- Сухая пастель
- Сухая пастель
- Советы о том, как выбрать и как рисовать сухой пастелью
- Бумага для сухой пастели
- Сухая пастель — с чего начать знакомство?
- Сухая пастель
- Сухая пастель: особенности использования
- Что это такое?
- Состав
- Твёрдая
- Мягкая
- Лучшие марки
- Сонет
- Mungyo
- Faber Castell
- Rembrandt
- Kon-i-noor
- Sennelier
- Conte
- Schmincke
- Отзывы
- Как выбрать?
Сухая пастель
Сухая пастель
Сухая художественная пастель делится на два типа – мягкую сухую пастель и твердую сухую пастель:
Мягкая пастель – более рассыпчата, так как связующего в ней меньше, в основном содержит пигмент. Хороша для ярких и широких мазков. Однако рисование ей требует все-таки некоторого опыта и сноровки художника. Чаще всего мягкую пастель отличает круглая форма сечения брусков.
Твердая пастель – менее рассыпчата, так к ак содержит больше связующего в сравнении с мягкой пастелью, хороша для создания как тонких линий, так и широких заполняющих цветом. Чаще всего твердая пастель выпускается в прямоугольной форме (квадратное сечение).
Сухая пастель идеально подойдет для начинающих. Име нно поэтому стоит купить сухую пастель, если вы только собираетесь осваивать этот материал и вид живописи. Сухую пастель можно легко стереть ластиком и растушевать, а также она дает хорошее перекрытие цвета.
Советы о том, как выбрать и как рисовать сухой пастелью
Хорошая сухая пастель не крошится и ломается (если вы конечно не крошите ее специально)
Начало рисунка необходимо делать легкими еле-заметными штрихами
Карандаши не подойдут для наметки рисунка, так как пастель не сможет перекрыть их яркий нижний слой и слиться по тону, поэтому наметки и подмалевок делают пастелью
Лучше если начальные штрихи и наметки будут не на много отличаться от тона бумаги
Растушевать линии можно ваткой, пальцем, кистью – смотря кому как удобно и какой должна быть растушевка
Для создания фона лучше штриховать держа мелок горизонтально к поверхности бумаги – так вы получите ровный тон без резких цветовых переходов и ненужных контрастов линий.
Если вы планируете сохранить работу, то лучше зафиксировать красочный слой специальным фиксативом или поместить под стекло
Фиксация лаком для волос, которую советуют во многих источниках, может привести к потускнению красочного слоя, поэтому лак лучше применять в крайнем случае, если работа вам не сильно дорога, ее сохранность нужна на время или нет нужды сохранять яркость красок.
Бумага для сухой пастели
Конечно же, должна быть шероховатой или фактурной, чтобы задерживать на себе красочный слой. Это может быть специальная пастельная или другая фактурная бумага. Кроме того, пастельная бумага обычно бывает разных цветов. Мы рекомендуем сделать, так называемые свотчи (образцы мазков) пастели, чтобы понять, как пастель ложится и смотрится на бумаге. Делать такие образцы лучше используя разные стороны пастельного мелка.
В нашем магазине доступна к заказу различная сухая пастель поштучно и в наборах от таких марок как, Mungyo , Koh — i — noor , Sennelier , Faber — Castell , Сонет и других качественных и зарекомендовавших себя у художников марок.
Источник
Сухая пастель — с чего начать знакомство?
Никогда не рисовали пастелью, но очень хочется? Значит пора узнать больше об этом замечательном художественном материале, перестать его бояться и, наконец, сделать первые шаги в пастельной графике 🙂
Что же такое сухая пастель, как правильно выбирать и какой марки покупать — ответы на все эти вопросы в полезной статье >>>
Знакомьтесь: сухая пастель
Сухая пастель состоит из пигмента и связующего вещества. Чем больше пигмента, тем мягче пастель, тем лучше она тушуется, и тем выше ее стоимость.
По степени жесткости сухая пастель делиться на такие виды:
— Твердые
— Полутвердые
— Мягкие
— Экстра-мягкие
Если никогда не рисовали, то для знакомства с приёмами и техникой лучше подойдёт мягкая пастель.
Для того, чтобы начать рисовать пастелью, пробовать разные сюжеты и создавать красивые переходы от одного цвета к другому, вам понадобится набор от 48 мелков.
На начальном этапе обучения проще и дешевле приобрести готовый сет, а после уже приобретать необходимые оттенки по отдельности (пастель продается по штучно).
Вам точно потребуются белый, черный и несколько вариантов серого, а также земельные оттенки — охра, умбра и сепия.
Рекомендуем дополнительно приобрести серо-фиолетовые и синий ультрамарин разной тональности. А некрасивые, открытые зелёные, лучше заменить на зеленые оттенки, их придётся докупать поштучно.
В художественных магазинах сейчас представлено великое множество брендов. На начальном этапе работы пастелью непросто выбрать марку пастели.
Чаще всего преподаватели нашей Школы рекомендуют для начинающих следующие варианты:
— «Подольская Пастель» — самая бюджетная марка, набор 60 цветов стоит порядка 1200 рублей. Она слегка жирнит бумагу. Если остановиться на ней, можно докупить темных и глубоких оттенков, потому что там их практически нет.
— Koh-I-Noor extra-soft «Toison d’or» — набор из 48 базовых мелков около 3000 рублей.
— MUNGYO «Gallery» extra fine soft — набор 60 цветов обойдется примерно в 4000 рублей. У компании MUNGYO есть soft pastel с квадратными мелками, но объективно она ближе к полутвердой.
Источник
Сухая пастель
Сухая пастель — это знакомый многим материал, который представляет собой мелок или карандаш без оправы. Как правило, пастель изготавливается из мела, пигментов и компонентов, которые связывают их воедино. Благодаря этому, пастель оставляет мягкие и воздушные штрихи, прекрасно растушёвывается, а работать с ней — одно удовольствие. Виды пастели — Масляная пастель содержит в составе масло, восковая — воск. — Сухая пастель — доступный материал даже для юных художников. Рисование сухой пастелью достаточно гигиенично, в отличие от масляной, при этом получившийся рисунок получается очень приятным и бархатным. Обилие доступных цветов в палитре сухой пастели даёт определённую свободу творчества и позволяет смешивать тона. — Восковая пастель – необходимый предмет для детского творчества. Создаются они на основе воска (чаще всего полимерного) в сочетании с натуральными наполнителями. Рисунки, написанные восковыми мелками или пастелью, получаются яркими и выразительными. Сухая пастель также делится на два вида, в зависимости от её мягкости. 1. Мягкая пастель . Связующие вещества в ее составе сведены к минимуму. Мягкая пастель для рисования хорошо растушевывается, так как имеет сыпучую структуру. 2. Твердая пастель. Связующего (гуммиарабика) в ней больше. Более стойка к трению. Сухая пастель для начинающих как правило, более твёрдая, ввиду содержания большей массы связывающих веществ. Твёрдая пастель менее ломкая, кончиком можно рисовать линии, а боковинами наполнять тон.
Бумага для пастели Для пастели обычная бумага не годится. Нужно подобрать такую основу, чтобы пигмент держался на ней. Часто художники используют цветную бумагу, подбирая тон под конкретную работу и под цвета. На белой бумаге светлая пастель теряет насыщенность. Рисование сухой пастелью как правило происходит на следующей основе: наждачная бумага, бархатная бумага и пастельная доска. Они отличаются по текстуре и ощущению от работы. Можно купить некоторое количество разных по фактуре основ и выбрать то, что нравится. Бюджетный вариант — использовать бумагу для акварели, создавая более тёмный тон с помощью кофе. Исправлять пастельную работу можно на ранней стадии. Чтобы удалить большие фрагменты, следует наклонить её в вертикальное положение и использовать кисть, смахивая лишние частички. Для удаления пятен применяют ластик-клячку. После работы рисунок обычно фиксируют спреем с лаком или лучше — специальным фиксативом для пастели. Сухая художественная пастель при этом немного теряет в цвете. Однако, не переусердствуйте с лаком и не намочите рисунок сильно, иначе он испортится. Рисунки сухой пастелью для начинающих графиков — это хороший способ поднять уровень мастерства и «пощупать» материал. Тонкая, изящная работа имеет приятную фактуру, музыку цвета и завораживает своей непосредственности. Благодаря растушевке, соседния пятна начинают играть цветом. Художники часто делают это пальцами, именно поэтому пастель — это первозданное творчество, которое дарит радость и сопричастность. Для работы с пастелью вам нужно устроить в помещении хорошее освещение — чтобы видеть мельчайшие различия в оттенках. Пастель раскрывается полностью только при свете. Дополнительные инструменты — Наждачная бумага для затачивания мелка — Ластик клячка — поможет стереть и «собрать» остатки пастели» — Специальные растушевки для пастели с тонким наконечником, для тех случаев, когда нужно растушевать мелкие детали — Сухая пастель в зависимости от производителя может сильно отличаться по качеству, материалу упаковки. Поэтому выбирая набор или штучные мелки, лучше сначала либо протестировать их, либо спросить у продавца. В России популярны марки Faber Castell, Sennelier, Mungyo, Derwent, Koh-i-noor, Сонет и другие. Если вам нужна сухая пастель, купить её можно в нашем магазине Арт-Квартал
Источник
Сухая пастель: особенности использования
Существует версия, что пастель обязана своим названием от итальянскому слову pastello. Термином обозначали приём рисования, которым пользовались в Италии в 16 веке. Заключался он в том, чтобы использовать итальянский карандаш одновременно с сангиной. Сейчас пастель популярна в художественной среде, привлекает мастеров нежной текстурой, воздушностью, широким спектром цветовой гаммы.
Что это такое?
Пастель – это мягкие карандаши разных цветов, предназначенные для живописи. Преимущество этой краски в том, что её не надо разводить, она не имеет резкого запаха, совершенно не токсична. В живописи применяется несколько разновидностей пастели:
Сухая пастель – это чистый пигмент, смешанный с твёрдым связующим веществом. За счёт мела в составе изображение принимает матовую бархатистую текстуру. Выпускается в твёрдом и мягком виде. Яркость рисунка зависит от степени мягкости краски: твёрдая пастель – более тусклый рисунок, мягкая – более яркий. Цветовой спектр представлен большим количеством оттенков. Сухая пастель считается наиболее распространенной в использовании.
Изготавливается в виде мелков или пастельных карандашей. Легче, чем остальные виды, смешивается с разными цветами. Сухая пастель просто растушевывается на бумаге. В этом их разница с масляной, как, впрочем, и в некоторых других моментах. К примеру, если масляная пастель не пачкает всё вокруг, то сухая ложится на все рядом лежащие предметы. Работать с ней нужно очень аккуратно.
Пастель в сухом виде необходимо фиксировать, поскольку со временем краска начнет сыпаться. В художественных лавках продаются специальные фиксаторы в баллончиках. Для этих целей часто служит обычный лак для волос. Рисунок желательно хранить под стеклом или в папке под бумагой. Сухую пастель наносят только на бумагу, что отличает её от других разновидностей. При работе с твёрдыми мелками следует использовать грубую шершавую бумагу, чтобы краска легче ложилась. Наносить можно слоями.
Цвета сухого вида пастели легко смешиваются. Она может послужить для образования новых оттенков. Также, если раскрошить мелки, получившийся порошок можно добавлять в разные мягкие, густые или жидкие материалы, чтобы придать им цвета.
Хранить карски нужно в сухом месте при плюсовой температуре в 18-20 градусов. Избегать прямого излучения.
Состав
Сухая пастель состоит из пигмента, наполнителей и связующего вещества, в качестве которого могут выступить сахар, Часов-Ярская глина, трагант, гуммиарабик или другой водный клей. В массу добавляют различные белила для придания различных оттенков цветам. Если для разбавления цвета используются мел, тальк, гипс, то можно обойтись и без клеящего вещества, так как, примешиваясь к красящему порошку, они вяжут его. Степень твёрдости готовой пастели зависит от объёмов связующего вещества – чем его больше, тем твёрже мелки.
Сухая художественная пастель производится в двух видах: твёрдая и мягкая.
Твёрдая
Выпускается в виде мелков прямоугольной формы и пастельных карандашей. Использовать карандаши удобно, они не пачкают, а рисунок получается аккуратным. Но цветовой спектр не так широк, как у мелков. Твёрдые брусочки пастели можно точить, поскольку они не так легко крошатся. Обычно это делается наждачной бумагой.
Этот вид удобен для выполнения тонких чётких линий, контуров, мелких деталей, штришков. Но цвет получается не такой яркий, как у мягких мелков. Можно применять для создания эскизов, набросков, основы рисунка. Причем в этом плане лучше отдать предпочтение твёрдой пастели, нежели графитному карандашу.
Твердая пастель легче в использовании. Она подойдёт для детей и начинающих художников.
Мягкая
Выпускается в форме мелков округлой формы. Пользоваться ими сложнее, нежели твёрдыми, за счёт ломкости и сыпучести. В связи с этим их оборачивают в бумагу. Если мягкая пастель упадёт, она раскрошится на части, поэтому в обращении нужно действовать аккуратно и бережно.
Используется как профессиональный материал опытными художниками с выработанными навыками эксплуатации. Цветовой спектр самый широкий. Краска за счёт мягкости хорошо фиксируется на бумаге, а оттенки получаются яркими и насыщенными. Растушёвывается легко, фактура рисунка получается красивой и интересной. Мягкая пастель хорошо заполняет обширное пустое пространство на холсте. Этот тип сухой пастели отличается большей бархатистостью и воздушностью.
Чтобы воспрепятствовать случайному смешиванию цветов на бумаге и осыпанию, можно использовать специальный фиксатор или лак для волос. Лучше пользоваться специально предназначенным для этого веществом, чтобы не испортить цвет изображения и не образовать пятна. Работать можно одновременно с двумя видами сухой пастели.
Пастельные мелки выпускаются как поштучно, так и наборами для рисования в 12, 15, 18, 24, 36, 48, 60 и даже 120 цветов.
Лучшие марки
Рассмотрим наиболее популярные бренды.
Сонет
Эта отечественная фирма предлагает наборы красок в 8, 12, 36 и 48 цветов. Мелки округлой формы уложены в коробке в два яруса, что экономит место при переноске. Хрупкие; наносятся легко, имеют полутвёрдую структуру, не распыляются. Цена приемлемая.
Mungyo
Мягкие квадратные мелки. Имеются как привычные, так и специфические цвета. В первом случае наборы могут быть представлены 12, 24 и 48 цветами, во втором – 12 монохромных оттенков тёмных тонов. Также есть набор в 72 цвета. В составе краски высококачественные пигменты, способствующие устойчивости к свету. Цвета хорошо смешиваются, рисунок получается мягким и бархатистым.
Faber Castell
Наборы прямоугольных мелков выпускаются в количестве 24, 36 и 60 цветов. Фирма использует пигменты высокого качества, на каждом мелке указан уровень устойчивости к свету. Краска отлично ложится на любую бумагу: и гладкую, и с шероховатостями. Рисунок легко можно растушевать пальцами, кистью или другими приспособлениями. Подточенные концы можно использовать для выведения тонких линий, а плоскую широкую часть мелка для окрашивания больших участков рисунка. Готовую работу лучше фиксировать.
Rembrandt
Профессиональный материал, подходящий как для опытных художников, так и для начинающих живописцев. Выпускаются мелки цилиндрической формы. В составе содержится китайский каолин и натуральные красители. Большое количество пигмента делает цвета насыщенными. Мелки неломкие, светостойкие, хорошо наносятся на бумагу различной фактуры. Всего в арсенале производителя 218 различных оттенков. Есть наборы в 15, 30, 45, 60, 90, 120, 150 цветов. Цена высокая.
Kon-i-noor
Чешская компания производит пастельные мелки округлой формы. Бренд популярен в среде живописцев. Связующие вещества и красители приобретаются фирмой у известных, зарекомендовавших себя на рынке производителей. Выпускаются наборы в 12, 24, 36, 48 цветов. Краски сочные, насыщенные. Цена приемлемая. Мелки мягкие, бумагу не царапают, краска наносится легко. Цвета можно смешивать.
Sennelier
Качественная пастель. Гладкая, приятная на ощупь. Ценится профессионалами. Выбор цветов очень широк – 525 тонов. Цена высокая.
Conte
Известный французский производитель. Мазки этой пастели получаются мягкими, бархатистыми. Краска хорошо наносится на материал. Подходит для написания больших картин. Цена средняя. Наборы удобны для переноски. В качестве уступает некоторым фирмам.
Прямоугольные пастельные мелки немецкой компании подходят как для профессиональной живописи, так и для любительской. Материал не крошится, цвета яркие, легко смешиваются друг с другом, что пользователям на руку, поскольку наборы выпускаются всего в 12 и 24 цвета. Цена высокая, но соответствует качеству.
Петербургская фирма выпускает сухую пастель цилиндрической формы. Всего производитель предлагает до 150 оттенков. Хорошо поддаётся растушёвке, удобна в использовании при окрашивании пальцами. Довольно привлекательная цена, но качество среднее, как самого материала, так и упаковки. Мелки легко ломаются.
Schmincke
Сухая мягкая пастель «экстра» немецкого производителя. Изготавливается брусочками округлой формы. Количество связующего вещества минимально, пигменты не токсичны. Можно использовать в разных техниках. Допускается нанесение на масло и акрил. Необходимо использование фиксаторов. Цветовая палитра – до 400 различных оттенков. Цена высокая.
Отзывы
Положительно покупатели отзываются, безусловно, о тех фирмах, что зарекомендовали себя хорошим качеством. Высокую оценку получила пастель Rembrandt. Среди минусов отмечается лишь дороговизна и труднодоступность. Производитель красок Faber Castell также привлекателен для покупателей. Среди недостатков выделяется размер мелков – слишком маленькие.
Положительные отзывы также получили краски Mungyo, Сонет, Schmincke, Lyra, Sennelier. В отрицательных характеристиках пользователей пастели других марок говорится в основном о ломкости мелков, неудобстве хранения, переноски и нанесения на бумагу, а также способности пастели запачкать всё вокруг.
Как выбрать?
Дилемма выбора обычно упирается в вопрос качества или бюджета. Поэтому выбирается пастель, исходя из финансовых возможностей и доступности продукта. Начинающим неопытным художникам-любителям или студентам художественных факультетов можно на первых порах остановить свой выбор на менее дорогих материалах. Профессионалы привыкли к качественным краскам, которые обычно влетают в копеечку.
Твёрдая сухая пастель, как правило, приобретается для прорисовки тонких чётких линий, мелких деталей. Основу рисунка лучше выполнять пастельным карандашом. Для подтачивания мелков используется обычно наждачная бумага.
Мягкую пастель выбирают для создания насыщенного фона, закрашивания деталей рисунка. Если планируете смешивать цвета для получения нового, подойдут мягкие мелки. Качественная мягкая пастель будет хорошо ложиться на бумагу, не ломаясь и сильно не крошась. Такие мелки хорошо подойдут для окрашивания фоамирана.
Независимо от вида сухой пастели, лучше использовать шероховатую бумагу, чтобы краска легче наносилась и не опадала. Но не сильно грубую, чтобы при нанесении краски пальцами, не чувствовать дискомфорт.
При покупке набора нужно внимательно ознакомиться со свойствами мелков и цветовой гаммой. Выпускаются наборы цветовой палитры для определенных целей, это указывается на упаковке: портрет, пейзаж, ассорти.
Также старайтесь выбирать марку в хорошей упаковке, которая в скором времени не сильно истреплется. Качественная коробка для хранения позволит сохранить мелки в целости при переноске или во время путешествий.
Бренды пастели, из которых можно выбрать подходящую краску, указаны выше. Помимо самих мелков рекомендуется приобрести для работы также растушевочные инструменты, наждачную бумагу, фиксатив, муштабель. Выполнять рисунки можно на холсте, почтовой бумаге, пастельной бумаге, картоне.
Насчёт пастели, как материала для рисования, взгляды профессионалов и любителей расходятся. Одни обожают работу с пастельными мелками, другие же испытывают неприязнь к их составу и дискомфорт при нанесении на бумагу.
Сколько людей – столько и мнений. Поэтому выбор: чем творить шедевры, определяется лишь вашими предпочтениями.
В следующем видео художник Виктория Полина тестирует марки сухой пастели со всего мира.
Источник