Свет от фонаря гуашью

Содержание
  1. Свет от фонаря гуашью
  2. МАСТЕР-КЛАСС НА ВИДЕО «НОВОГОДНИЙ ФОНАРЬ АКВАРЕЛЬЮ»
  3. МАТЕРИАЛЫ:
  4. ПОДРОБНОЕ ВИДЕО Мастер-Класса «НовогодниЙ ФОНАРЬ АКВАРЕЛЬЮ»:
  5. КРАТКАЯ ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ, КАК НАРИСОВАТЬ НОВОГОДНИЙ ФОНАРЬ АКВАРЕЛЬЮ:
  6. Рисунок фонаря
  7. Подготовка бумаги
  8. Первая заливка Акварелью
  9. Рисуем лапы ели
  10. Второй слой письма по сухому
  11. Рисуем фонарь
  12. Завершение работы
  13. Шишки
  14. Как рисовать светом
  15. Как рисовать светом: оборудование
  16. Как рисовать светом: подготовка к съемке
  17. Как осветить объект съёмки?
  18. Как создать на фотографии световые линии или узоры
  19. Как рисовать светом: настраиваем экспозицию
  20. Свет от фонаря гуашью
  21. Как изобразить солнечный свет.
  22. Вам понадобятся: кисть плоская №6, белая, желтая и оранжевая краски.
  23. Зачем в налобном фонаре красный, синий и зеленый свет
  24. Многие задаются вопросом, зачем почти во всех налобных фонарях Petzl присутствует красный диод. А ведь есть еще фонарь TACTIKKA+RGB, где не только красный, но также присутствуют синий и зеленый диоды. Зачем они нужны — отлично рассказал Лодочник на своем канале и мы решили поделиться с вами этой статьей.
  25. А для чего разные цвета?

Свет от фонаря гуашью

В преддверии зимних праздников предлагаю вам нарисовать новогодний фонарь акварелью. Этот простой, но эффектный зимний сюжет не только пригодится для поздравительных открыток, но и научит вас рисовать свет в акварели!

Процесс рисования не сложен, поэтому с ним справится даже начинающий. Главное — следуйте моим инструкциям!

МАСТЕР-КЛАСС НА ВИДЕО
«НОВОГОДНИЙ ФОНАРЬ АКВАРЕЛЬЮ»

Марина Трушникова «Новогодний фонарик»

МАТЕРИАЛЫ:

Использованные материалы не являются необходимыми. Вы можете использовать свои варианты бумаги, красок и кистей.

Бумага: склейка Canson Moulin du Roy 100% хлопок, фактура Grain Fin (среднее зерно)

Краски — «Белые ночи» от ЗХК «Невская палитра»:

  • Лимонная
  • Сиена натуральная
  • Кармин (в видео иногда оговариваюсь, что краплак. Его тоже можно использовать)
  • Ультрамарин
  • Индатреновый синий
Читайте также:  Схемы поэтапное рисование цветов для детей

Кисти:

  • Крупный флейц для смачивания бумаги (пони)
  • Кисти прямоугольная или большая круглая из мягкого ворса для заливок
  • Кисть упругая средняя с тонким кончиком для деталей

ПОДРОБНОЕ ВИДЕО Мастер-Класса «НовогодниЙ ФОНАРЬ АКВАРЕЛЬЮ»:

КРАТКАЯ ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ, КАК НАРИСОВАТЬ НОВОГОДНИЙ ФОНАРЬ АКВАРЕЛЬЮ:

Рисунок фонаря

Наметьте размер фонаря, разместив его на линии 1/3 ширины формата. Половину высоты оставьте для крышки фонаря.

Нарисуйте среднюю линию, относительно которой нарисуйте половинки фонарика.

Не нужно излишних подробностей в изображении формы, не нужно рисовать овалы. Упрощайте!

Шишки достаточно лишь наметить по месту и размеру. А ветки ели вообще рисовать не нужно — мы напишем их сразу акварелью.

Подготовка бумаги

Если вы рисуете на склейке с хлопковой бумагой, как я, то будет достаточно перед нанесением краски смочить всю поверхность водой.

Если рисуете на отдельном листе бумаги, то закрепите лист по краям скотчем, чтобы бумагу не вело волнами.

Если вы рисуете на целлюлозной бумаге, то смочите лист с обеих сторон и влажным положите его на планшет, чтобы он приклеился к его поверхности. Так лист дольше сохранит влагу и даст мягкое растекание краски.

Первая заливка Акварелью

1. На влажную поверхность бумаги нанесите желтый Лимонный в районе свечи. При этом мы как бы рисуем колечко, в центре которого находится пламя.

Затем добавляйте Кармин, смешивая его с Лимонным, чтобы свет, удаляясь от пламени, становился сначала оранжевым, а затем розовым.

2. Этим же плотным оранжевым цветом из смеси Лимонного и Кармина пропишите места шишек.

3. Смешайте Ультрамарин с Индатреновым Синим и густым раствором начинайте заполнять фон от края к центру, к фонарю.

Следите, чтобы синий фон не был однородным. Где-то он темнее, где-то светлее.

4. При желании сбрызните влажную поверхность водой из пульверизатора, чтобы получить эффект снега или мерцания фона.

Рисуем лапы ели

Смешайте Индатреновый синий и синею натуральную. Замес краски должен быть густым.

Рисуем лапы ели, пока слой влажный, чтобы получить мягкий силуэт дерева.

На этом работа по сырой бумаге завершается. Просушите слой феном.

Второй слой письма по сухому

Рисуем фонарь

1. Смешайте Кармин с Сиеной и начните рисовать перегородки фонаря перед свечкой. Продолжите рисовать перегородки более темным и холодным цветом — для этого добавьте в замес Синий.

Ведите работу быстро — краски должны мягко втекать друг в друга.

2. Для верхней части фонаря используйте замесы синего и образовавшиеся на палитре оттенки серого.

Бледным оттенком проложите пятнышки снега на крышке, затем более темным цветом зайдите в промежутки между этими пятнышками. Получится эффект мягкого мерцания.

Добавь ручку фонаря.

Завершение работы

Шишки

Смешайте Кармин с Сиеной и прорисуйте теплые освещенные участки шишек.

Затем добавьте в эту смесь синий и отдельными мазками нарисуйте темные чешуйки шишек и тени на них.

Не пытайтесь дотошно прорисовывать шишку! Помните, что главное в вашей картине — свет. Не перегружайте акварель деталями.

Тонкой кистью добавьте несколькими штрихами изобразите иголки на окончаниях некоторых ветвей.

Кроме того, вы можете вымыть белые линии плоской кистью, чтобы показать освещенные иголки:

Посмотрите на работу в целом. Добавьте «мусора» — темных мелких пятнышек на передний план или белых искорок на фонарь.

Понравился мастер-класс? Не стесняйтесь написать мне свой отклик в комментариях и поделиться этим мастер-классом в соцсетях. Спасибо!

Источник

Как рисовать светом

О том, как рисовать светом, задумываются многие фотолюбители и начинающие фотографы. С момента знакомства со светописью эта техника фотосъёмки стала одной из моих самых любимых. Сначала всё ограничивалось баловством с написанием имён, слов или рисованием узоров и завитушек, но со временем пришло осознание того, как я могу использовать её в своей профессиональной деятельности. Конечно, добиться наилучших результатов в рисовании светом на фотографиях можно лишь путем проб и ошибок, однако, есть несколько базовых моментов, знание которых облегчит вам освоение этой техники. Эта статья будет посвящена базовой технике, советам, а также преимуществам и недостаткам рисования светом.

Как рисовать светом: оборудование

Основное оборудование, которое вам понадобится для освоения техники светописи, достаточно просто и доступно:

  • фотокамера с ручной экспозицией (обязательное условие, поскольку вы будете снимать на длинной выдержке);
  • штативдля стабилизации камеры по той же причине, что и указана выше;
  • пульт дистанционного управления камерой или спусковой тросик;
  • любой имеющийся у вас фонарик.

Как рисовать светом: подготовка к съемке

Чаще всего подготовка к съемке светописи начинается с установки камеры на штатив.

Обычно я снимаю в абсолютно темном помещении, где есть возможность рисовать светом (об этом чуть ниже), поэтому прежде, чем погасить свет, я фокусирую камеру на объекте съемки, а затем переключаюсь на ручной режим фокусировки. Это позволяет мне предотвратить попытки камеры сфокусироваться при съёмке в темноте , и тем самым сбить настроенный фокус.

Первое, на что вам следует обратить внимание, если вы хотите получить качественные снимки со светописью – полное отсутствие естественного или искусственного света. Даже самый незначительный рассеянный свет может подсветить вашу руку или фонарик и испортить фотографию:

Второе – освещая объект съёмки, следите, чтобы свет от фонарика попадал только на него, и не попадал на вас, иначе на снимке вы можете получить некрасивый призрачный образ объекта, который вы вовсе не хотели бы видеть на своей фотографии.

Как осветить объект съёмки?

Самый простой способ – просто направить источник света на объект, который вы решили фотографировать. В таком случае ваш фонарик будет работать по тому же принципу, что и вспышка – осветит и выделить объект съёмки на тёмном фоне.

Как создать на фотографии световые линии или узоры

Направив луч фонарика в сторону камеры, вы сможете создавать световые полосы или даже узоры.

Объединив оба варианта освещения, вы можете получить достаточно интересные эффекты:

Как рисовать светом: настраиваем экспозицию

Как упоминалось выше, умение рисовать светом приходит с опытом, методом проб и ошибок. Прежде, чем настроить экспозицию, вам нужно сделать первый снимок и оценить его.

Обычно я начинаю примерно с таких настроек: ISO 100, f/8, выдержка 10-20 секунд.

Как видите, изображение получилось переэкспонированным:

Чтобы получить хорошо проэкспонированную фотографию можно попробовать один из вариантов, предлагаемых ниже.

  • Уменьшить продолжительность освещения объекта съёмки. Чем дольше вы освещаете объект с одного и того же положения, тем выше вероятность, что его изображение получится чересчур ярким или переэкспонированным. То есть, сохраняя первоначальные настройки, вы можете просто освещать объект съёмки гораздо быстрее, получив в результате нормальное, в меру проэкспонированное изображение. Чем медленнее вы перемещаете по объекту съёмки луч фонарика, тем ярче он будет на фотографии, и, наоборот, чем быстрее перемещается луч света по объекту – тем темнее будет его изображение.
  • Изменить интенсивность свечения фонарика. Если у вашего фонарика есть функция изменения мощности, вы можете воспользоваться ей: ниже мощность — темнее изображение, выше мощность – изображение ярче.
  • Изменение настроек камеры. На экспозицию вы можете повлиять и более привычным способом – изменив один из параметров треугольника экспозиции: ISO , диафрагму или выдержку.

Обратите внимание на фотографию ниже. Верхнюю часть камеры я освещал в течение 5 секунд, а нижнюю – в течение 10. Как видите, нижняя часть вышла переэкспонированной:

Как вариант, вы можете осветить лишь часть объекта съёмки, как бы только намекнув на его присутствие на фотографии. Иногда это смотрится достаточно эффектно:

На самом деле светопись не так уж и сложна. Вы просто должны четко понимать, что и зачем вы освещаете, а также контролировать время, в течение которого вы освещаете объект съёмки или направляете свет в сторону объектива вашей камеры.

От автора: Друзья, спасибо вам за прочтение этой статьи!

Если она была вам полезна или просто понравилась, поставьте, пожалуйста, палец вверх и подпишитесь на канал. Также вы можете поделиться этой статьёй с друзьями в любимой социальной сети. Это отличный стимул для развития канала и признак того, что я делаю контент, который интересен для вас, дорогие читатели! А ведь нет ничего лучше, чем делать что-то полезное и интересное людям!

Источник

Свет от фонаря гуашью

Если вы любите рисовать плотными красками, например, гуашью или акрилом, рано или поздно вы задумываетесь о рисовании света. Высветление водой, как с акварелью, тут не подходит.

Из этой статьи вы узнаете общие принципы изображения солнечного света густыми красками.

Как изобразить солнечный свет.

Вам понадобятся: кисть плоская №6, белая, желтая и оранжевая краски.

Смешайте небольшое количество белой и жёлтой краски. Оттенок подбирайте по гамме своей картины. Но жёлтой краски требуется совсем чуть-чуть.

Наберите краску, затем слегка промокните кисть об ткань или салфетку, и на уже готовый рисунок добавьте лучи. Для этого проводите кистью прямые линии по направлению от солнца к освещённым объектам.

Основные советы:

* Солнечные лучи изобразите, как спицы на колесе

* Движения руки должны быть лёгкие и быстрые

* Наносите краску, пока не добьётесь нужной яркости

* Лучи должны оставаться очень размытыми и едва видимыми, тогда рисунок будет реалистичнее.

* Предметы можно сделать ярче, добавив по их краям смесь белой и жёлтой или белой и оранжевой красок. Тут главное не переборщить. Во всём нужна мера.

* Заранее определите, где будут источник света и самые светлые места.

И помните, что все великие художники рисовали с натуры или хотя бы с фотографии. Так творил и Иван Иванович Шишкин. Поэтому чаще рассматривайте природу и её изображения, чтобы ваши рисунки получались живописными и солнечными.

Теперь вы знаете, как нарисовать свет гуашью или другими плотными красками. Создавайте свои прекрасные картины и загружайте в галерею на сайте Рисовашки.тв

Источник

Зачем в налобном фонаре красный, синий и зеленый свет

Многие задаются вопросом, зачем почти во всех налобных фонарях Petzl присутствует красный диод. А ведь есть еще фонарь TACTIKKA+RGB, где не только красный, но также присутствуют синий и зеленый диоды. Зачем они нужны — отлично рассказал Лодочник на своем канале и мы решили поделиться с вами этой статьей.

Многие знают, для чего нужен красный, дополнительный свет:

  • Включив тусклый, красный — не слепишь напарника за столом. Или спящего в палатке. И себя, когда читаешь карту.
  • Можно подать условный сигнал, включив красный или красный-мигающий.
  • Слабый цветной светодиод (красный, зеленый) не нарушает «ночное зрение». Не мешает видеть то, что осталось за пределами луча. Ведь вокруг не всегда «кромешная тьма». В то время как мощный белый луч, отражаясь от предметов — «засвечивает глаза». Не позволяет видеть ничего за пределами луча. И даже не ярки белый свет тоже слепит наше «ночное зрение». Вот тут и нужен цветной луч!

А для чего разные цвета?

Почему фонарь с тремя цветными светодиодами лучше, чем такой же — только с одним красным или синим? У моего нового фонаря Tactikka+RGB, кроме основного, белого — есть три цветных луча. Красный, зелёный и синий. Переключая цвета, я могу подобрать оптимальный для данного освещения и данной местности.

Например — ищу мелкие ветки для растопки костра. Ночью слежу за кивком или поплавком, ожидая поклёвки. Известно, что зелёная, слабая подсветка позволяет разглядеть больше подробностей, чем красная и тем более — белая.

Красный светодиод — мешает различать многие цвета (в отличии от зелёного или синего)

Вот пример. Фотографии сделаны почти одновременно. Переключаю режимы на налобном фонаре. В правом верхнем углу — поленница дров. В белом и красном свете её не видно. В зелёном слабо. В синем — отчётливо.

Зрение человека почти в сотню раз более чувствительно к зеленой и сине-зеленой цветовой гамме, чем к другим цветам. Поэтому слабый зелёный или синий луч, в сумерках — помогает лучше ориентироваться.
Но, внимание, яркий синий или сине-зелёный луч, в отличии от слабого — нежелателен. По той же самой причине. Его отражение от предметов — сильнее «засвечивает» наше зрение, чем белый или красный.

Вот ещё пример: Под домиком, у дальней его стены, примерно посередине — (в синем и зелёном свете) можно разглядеть оранжевый диск на снегу. В свете белого светодиода его не видно. В красном — еле различим.

Оригинальная статья — на канале автора Яндекс Дзен.

Надеемся, что эта статья была полезна, особенно рыбакам и охотникам. Выбирайте фонарь, который сделает ваши поездки удобнее.

Источник

Оцените статью