Как нарисовать природу легко и красиво
Как нарисовать природу легко и красиво
Эта статья будет посвящена урокам, которые покажут как нарисовать природу легко и красиво. Используя данные уроки, вы сможете научиться не только передавать на листе понравившиеся пейзажи, но и ставить акцент на важных объектах в ваших картинах.
Горный пейзаж
Попробуем узнать, как нарисовать природу карандашом. Это будет красивый горный пейзаж. Кроме карандаша, подготовьте лист и ластик. Приступаем к рисованию:
- Начнём с простой ломаной линии. Проводим её от одного бока листа к другому. Каждую вершину нужно разделить.
Последнюю вершину мы сделаем объёмной. Проводим от верхушки ещё одну ломаную линию к краю листа. Так наш природный пейзаж получится естественнее.
- Удлиняем линии. Если есть желание, к уже сделанной разметке можно дорисовать дополнительные возвышения. В правой части листа нарисуем ещё одну гору.
- Потом нам нужно нарисовать солнце. Его выведем с помощью маленькой окружности в правом верхнем углу. Задняя часть будет находиться в тени, поэтому её нужно аккуратно заштриховать.
- Доходим до центра рисунка. Нужно показать, что одни горы находятся на дальнем плане. Поэтому внизу чертим ещё одни возвышенности и также заштриховываем теневую сторону.
- Заштриховываем горы на переднем плане. Здесь на карандаш можно нажимать сильнее, но штрихи не должны доходить до нижних возвышенностей.
- Осталось заштриховать горы, находящиеся с правой стороны. Тень делаем едва заметной, а расстояние между штрихами должно быть больше.
- Нарисуем дорогу от гор, расположенных слева. Проведём две волнистые линии. Обратите внимание, что чем ближе приближается дорога к переднему плану, тем шире она должна становиться.
- С правой стороны над дорогой поместим высокое дерево. Это будет сосна. Проводим линию и начинаем добавлять пушистые ветки. Немного дальше, у нас будет ещё несколько деревьев. Чем дальше они будут располагаться, тем меньше будут нуждаться в прорисовке.
Растительность на самых дальних участках просто обозначаем маленькими штрихами. План на правой части листа покрываем волнистыми линиями, работу повторяем и с левой частью листа. - Поднимаемся к нему. От гор аккуратными штрихами делаем зарисовку. Так, мы выделим небо. Старайтесь держать карандаш легко. Около вершин тон делаем темнее, чтобы отделить этот участок от небесного пространства.
- Теперь можно изобразить облака. Для этого проводим прямые линии, и чем они выше, тем длиннее должны быть. Сверху добавляем волнистые линии, а снизу слегка заштриховываем.
- Картина почти готова. Осталось внести мелкие элементы, например, камни, траву и птиц в небе. Штрихуем горы ещё раз, но уже в обратном направлении, а на дороге прорисовываем тень от большого дерева.
Готово, вот как рисуется природа простым карандашом.
Скетч пейзаж
Ещё один интересный вариант изображения природы. В этот раз нам понадобится лист, в нашем случае, это формат А5, простой карандаш и ластик. Теперь рассмотрим, как можно нарисовать природный пейзаж просто и красиво:
- Сделаем простую разметку. Тонкой линией обозначим места, где будут находиться горы.
- Начнём отмечать с левой стороны тёмные участки. Достаточно заштриховать те места, которые вы посчитаете нужным. В некоторых местах можно сделать штрихи темнее. Каждый штрих делается хаотично, строгих правил в этой технике нет.
- Когда работа с горами окончена, можно наметить те места, где у нас будут находиться ёлки.
Проведём силуэты для стволов, после этого обозначим, где будет речка. Теперь сделаем наши ёлки реалистичнее. Достаточно просто закрыть стволы штриховкой.
- Лёгкими штрихами закрашиваем участки земли. В некоторых местах делаем землю темнее. Края речки затемняем и прорисовываем тут травинки. Заштриховываем речку.
- Добавим ещё несколько штрихов к горам. Затемняем отдельные участки, наводим контуры жирной линией. Ластиком можно добавить больше света.
- Осталось добавить несколько деталей, чтобы картина «ожила». На нашем образце будет находиться стадо гуляющих буйволов на поле. Расположите их на заднем плане, чтобы не прорисовывать этих животных детально, достаточно обычных силуэтов. На переднем плане нарисуем цветы и траву.
На этом всё. Теперь можно переходить к следующим интересным способам рисования.
Как рисовать природу пастелью
Рисовать пастелью это очень интересное занятие, ведь картины получаются не только яркими, но и реалистичными. Для урока мы на megamaster.info будем использовать именно пастель. Кроме сухой пастели, потребуется подготовить и специальную бумагу, в нашем случае это бумага для пастели светлого, оранжевого цвета. Готовы? Тогда приступаем:
- Верхнюю часть листа закрашиваем голубым мелком. Это будет небо.
Пальцем растушёвываем закрашенный участок. Часть неба затемняем синим мелком и снова всё растушёвываем. Белым отметим расположение облаков. Растушёвываем эти детали аккуратными, круговыми движениями.
- Светлым серым мелком отмечаем вершины. Они будут находиться на заднем плане. Полностью заштриховываем её и растушёвываем. С помощью фиолетового мелка окажем теневую часть горы. Этим же цветом отметим небольшие углубления в возвышенности, то есть те места, куда свет не падает.
- Добавим синий и тёмный серый оттенок в тень. Аккуратно растушёвываем новые слои. На светлую сторону добавим немного жёлтого и светлого коричневого оттенка. Наведём грани светлым серым мелком, чтобы возвышенность не была гладкой. На вершину нанесём белые штрихи. Всё растушёвываем.
- Берём светлый коричневый мел и по бокам нарисуем скалы. Расположите их так, чтобы гора была между ними. Растушёвываем и фиолетовым мелом наводим тени и внесём немного синего тона.
Текстуру скал можно отобразить с помощью светлого коричневого мелка. Бежевым мелком передадим самые светлые участки скал. Добавим немного зелёного цвета. Так, будет проявляться зелень на возвышенностях.
- Спереди коричневым мелом отметим берега. В центре оставляем место для воды. Небольшими штрихами отметим в дали деревья. Ближе к переднему плану коричневым мелком нарисуем два высоких ствола. Зелёным наводим крону на деревьях. Светлым цветом поставим блики на деревьях.
- Под деревьями будут камни. Для них используем тёмный коричневый цвет. Самым тёмным оттенком затемняем низ каждого камня. Всё растушёвываем.
- Немного светлого коричневого цвета добавим к берегам. На оставшемся участке используем голубой мелок. Закрашиваем всё и растушёвываем. Теперь создадим вид льющейся воды из-за камней. Для этого потребуется белый мелок.
Немного теней и света добавим на воду.
Картина готова. При желании можно навести ещё немного зелени на берегах.
Рисуем с детьми красками
Даже маленькие художники не откажутся создать красивую картину. Мы подобрали инструкцию, которая расскажет, как нарисовать природу красками. Перед рисованием подготовим: гуашь, кисточки, воду, простой карандаш, палитру и бумагу. Теперь можно переходить к творчеству:
- Начнём с простого наброска карандашом. От одной стороны листа к другой примерно по центру протянем длинную волнистую линию.
Это будут холмы. Снизу добавим ещё одну полосу, это будет холм, расположенный ближе к нам. Его конец соединим с линией выше. Сделаем третий холм, он будет располагаться близко к переднему плану, поэтому его разместим как можно ниже.
- В верхнем правом уголке листа изобразим круглое солнышко. С помощью волнистых полосок изобразим по сторонам картины кусты. Обозначим на картинке дорожку.
Она будет извилистой. В левой части картины сделаем набросок будущего дерева, нарисуем его ствол и ветки.
- Набросок готов. Теперь рассмотрим подробно, как рисуется такая природа краской. Смешиваем синюю и белую краску так, чтобы у нас получился голубой. Полученным оттенком закрашиваем всё небо.
Нужно закрыть лист до холмов. Жёлтой краской закрасим солнышко. Белой обозначим в небе облака. Делаем это с помощью волнистых линий. Тени на облаках проставим голубоватым оттенком. - Смешиваем зелёную и жёлтую краску. Нужно получить яркий салатовый оттенок. Закрашиваем дальний холм.
В используемый цвет добавляем немного зелёного и закрашиваем второй холмик, а для третьего используем чистый зелёный.
- Коричневым закрашиваем ствол дерева. Аккуратными точками и зелёной краской проставляем листики на нём. Тёмным зелёным закрасим кустики. Для тропинки используем светлый коричневый цвет на дальнем плане, а на ближнем тёмный коричневый.
- Ещё несколько деталей. Добавим к дереву цветы. Это делается так же, как и с листвой, только здесь используем розовую краску. Нарисуем на травке цветочки, для этого используем розовый и жёлтый тон.
Источник
Уроки рисования природы
Февраль 24, 2015 Юлия Бирст
«Искусство — как природа. Если вы не пустите его в дверь,
оно войдет в окно».
Поэты и писатели выражают свою признательность природе через слово, композиторы – через сочетание звуков, а художники – через изображение пейзажей, рисование природы. У каждого есть свой неповторимый и доступный ему инструмент, своя индивидуальность. Единым, пожалуй, является объект восхищения (собственно природа) и неповторимая гамма чувств, которые то или иное произведение искусства вызывает в человеке.
Природа! Это то, что всегда привлекает, притягивает взгляд, заставляет останавливаться, любоваться, восхищаться.
В живописи пейзаж – это может быть общий вид какой-либо местности; картины или рисунки, изображающие природу, различные ее виды и проявления, отдельные природные явления.
Изображая какой-либо пейзаж художник, безусловно, вкладывает в процесс свою душу. Он не стремится полностью скопировать сюжет, а пропускает его через свой внутренний мир, свое видение, вкладывая частичку себя в процесс рисования природы. Именно поэтому говорят, что живописный пейзаж – это не столько картина, изображение или копирование природы, сколько душа самого автора произведения.
Именно поэтому одно и тоже изображение, выполненное разными людьми, будет выглядеть и ощущаться совершенно по-разному.
Это не значит, что в рисовании природы нет каких-либо закономерностей и правил. Они есть. И именно обращая внимание на эти закономерности вы сможете с легкостью повторить практически любой, приглянувшийся вам, сюжет пейзажа (безусловно, пропуская его через свой внутренний мир, вашу индивидуальность) и получить свою неповторимую, целостную и «живую» картинку.
С вашего позволения, мы хотели бы предложить вам несколько важных уроков рисования природы. Надеемся, они помогут вам творить и выражать себя, создавая неповторимые пейзажи и настроение вокруг.
С чего же начинается рисование природы?
Прежде всего необходимо понять – что именно вы хотите изобразить. Найти и определиться с сюжетом, композицией будущей картины.
Здесь вам может помочь: ваше собственное воображение, реальная картинка природы за окном, возможно чей-то уже нарисованный сюжет или красивая фотография.
Кстати, идея рисовать пейзаж с фотографии – очень хороша. Во всяком случае вы можете уже не беспокоиться о том, что погода переменится и краски сменятся. Вы можете спокойно прерывать процесс творчества и легко погружаться в него вновь, не пытаясь удержать все детали пейзажа в голове. Достаточно просто взглянуть на вдохновивший вас сюжет фотографии и вы снова в процессе!
Как только это понятно – намечаем и прорисовываем линию горизонта на листе. Причем, проводите вы ее там, где считаете нужным (все зависит от вашей задумки или сюжета, который вы выбрали). Однако, обратите внимание – лучше проводить линию горизонта чуть выше или чуть ниже середины листа, не делите лист ровно пополам. Если картинка поделена на равные части – возникает ощущение искусственности и неестественности изображения.
Затем рисуются все остальные планы. При этом помните, что самый ближний к зрителю план должен быть нарисован в самую последнюю очередь. Соответственно, вначале прорисовывается задний план, план выше линии горизонта. В ходе рождения вашего шедевра вы, естественно, сможете добавлять детали на любой из планов.
Почему пейзажи так завораживают? Притягивают взгляд и мы как будто погружаемся внутрь картинки.
Что вызывает у зрителя то самое ощущение «живости», натуральности изображения?
Что создает целостность восприятия, откуда возникает чувство глубины и равновесия, когда мы созерцаем пейзаж?
Обратите особое внимание в наших уроках рисования природы на следующие моменты, которые помогут добавить «живости» и естественности вашей картинке. Верим, они помогут вам создать свой неповторимый сюжет.
Планы и перспектива
В пейзажной живописи рекомендуется использовать как минимум три плана: дальний, средний и ближний.
- используются более холодные цвета (обычно с добавлением белого и серого, серо-голубого цветов) – это отлично позволяет создать на картинке иллюзию глубины пространства;
- менее яркий, менее насыщенный (в том числе и тени от предметов менее насыщены);
- детали больше обобщены, нет четкой прорисовки объектов (они едва различимы, но узнаваемы);
- его мы видим как бы в дымке воздуха, как будто смотрим через слой воздуха.
Очень хорошо это видно на примере горных (водно-горных) пейзажей.
- изображение менее яркое, менее сочное;
- менее четкое, без излишней детализации и прорисовки деталей;
- значительно меньшие размеры у объектов;
- едва-едва различимые детали.
- как правило, рисуется в более теплых красках;
- можно обозначить контрастные яркие пятна;
- мазки могут быть более экспрессивные;
- предметы, объекты прорисовываются более ярко и более четко, крупнее;
- используются темные тени.
Передний или ближний план тем и отличается, что он, на фоне остальных планов, приобретает более четкие формы. И это может достигаться как за счет четкой прорисовки деталей, так и за счет световых и теневых решений.
Если вы рисуете в том числе и какое-то природное явление, например, снегопад или туман, то усиливается воздушная перспектива . В этом случае средний и дальний планы становятся еще более однородными, более блеклыми по сравнению с ближним (основным) планом, еще более размытыми с едва ощутимыми контурами.
Размер и местоположение объекта
В пейзаже рекомендуется выделять наиболее красивую притягивающую часть картины, главное действующее «лицо». Некую особенную, наиболее заметную ее часть. Ту, ради которой и создается пейзаж.
Это и будет неким объектом, так называемым центром внимания, интереса. Все опять-таки зависит от вашей задумки!
Как правило, основной объект пейзажа выделяется с помощью:
- цвета – объект не обязательно должен быть более ярким, но обязательно более разнообразным по цвету, более насыщенным;
- размера – объект может занимать большую часть картины (но не обязательно – должен, все очень индивидуально);
- места расположения – объект располагается на ближнем (переднем) плане, однако не обязательно в центре картины;
- окружения – область вокруг главного объекта наоборот, должна быть чуть менее заметной, менее яркой, менее приковывающей взгляд,
Смысл в том, чтобы внимание сосредотачивалось в первую очередь на объекте!
Для того, чтобы пейзаж заиграл и ожил, есть несколько моментов, на которые следует особо обратить внимание и обходить эти «острые углы» в изображении.
Чего следует избегать в изображении объектов
Для того, чтобы внимание не рассеивалось и взгляд (как и предположительно задумал автор пейзажа) был прикован к одному объекту, чтоб возникало ощущение гармонии (а не дисгармонии) следует однозначно избегать:
- одинаковых линий (например, два совершенно одинаковых прямых или изогнутых в одну сторону деревца, цветочка, травинки и прочее),
- одинаковых размеров и форм (например, две одинаковых вершины горы, два совершенно идентичных окна в доме, два или более одинаковых животных и прочее).
Если вы задумали центральный объект как состоящий из нескольких объектов (например, пара животных или людей) – внесите разные формы, придайте движение этим объектам. Один, к примеру, может быть больше, другой меньше. Один может двигаться, другой стоять или лежать на месте. Главное – чтобы они были в разных позах, разной величины и так далее.
Если вы в качестве объекта вы используете реку или дорогу, обратите внимание на то, чтобы линии не были прямыми, а наоборот, более изогнутыми, как бы «уводящими» взгляд внутрь картины.
Помните, что вода, дороги – создают ощущение движения. Тогда когда линии менее прямые, то взгляд как бы движется за линией и задерживается на изображении. Если же наоборот, дорога слишком прямая – то взгляд человека долго на ней не останавливается, а как бы «пробегает» и быстро ускользает прочь.
Относительно ровных прямых линий вообще очень интересная и отдельная история, со своими правилами.
Обратите внимание, если вам нужно в качестве объекта использовать «прямые линии» — например, вы рисуете какой-то мост, столб, мачту корабля, стену дома или часть крыши – то не следует изображать их слишком ровно «по линейке». Наоборот, делайте их смело кривоватыми (это придаст более естественный вид), маскируйте слишком прямые линии (например, прямую стену дома можно замаскировать растительностью, скамейкой). Прямые столбы у моста можно чуть искривить.
Квадраты, круги, треугольники в «чистом» геометрическом виде лучше вообще не применять. Это не значит, что надо всегда изображать кривые окна, двери, а кое-где можно просто прерывать геометрическую форму. Например, на прямоугольное окно можно поставить цветок в горшке, что уже внесет живость и гармонию в пейзаж.
Что касается выбора цвета, то здесь есть тоже несколько важных советов, которые (очень надеемся) помогут вам создать «живую» и гармоничную картинку.
Основное правило – смешивайте цвета! Старайтесь никогда не использовать чистый цвет в том его виде в котором он у вас имеется. Допускайте яркость!
Смело смешивайте цвета друг с другом! Главное, чтоб цвет не стал грязным, с непонятным серым оттенком. А все остальное – приветствуется и вполне допустимо.
Выбор цвета также должен вызывать у вас чувство гармонии. Когда вы его выбираете, вы пропускаете его через свой внутренний мир, через свое видение пейзажа. Поэтому не стремитесь точно подобрать цветовую гамму, которую воспринимает ваш глаз (если вы переносите сюжет, к примеру, с фотографии). Главное, чтобы вам, в первую очередь, нравился цвет, который получится у вас, когда вы будете смешивать краски.
Конечно же, сама матушка-природа – многому учит нас. В отношении форм, цвета, насыщенности природных картин и объектов. Самое главное – ваша наблюдательность и желание творить, рисовать. Главное – взять и сделать что-то, пусть даже не совсем умело, а может быть вообще в первый раз. Просто разрешить себе – попробовать, прикоснуться.
Вдохновитесь, для начала, каким-либо пейзажем. Подберите нужные цвета, возьмите лист бумаги и определите линию горизонта, наметьте место главного объекта…
А дальше, просто делайте следующий шаг (можно предварительно перечитав наши уроки рисования природы), затем еще один шаг… Вы, безусловно, создадите свой «живой» и неповторимый пейзаж.
Главное – это то, что вы можете выразить свой внутренний индивидуальный мир в вашем творчестве, в изображении природы. А, возможно, вы создадите нечто особенное и волшебное! Картину! Которая будет радовать и восхищать не только вас, но и кого-то еще!
Помните, вы имеете право на творческие вольности!
Желаем вам радости и творческого самовыражения! Доставьте себе удовольствие, просто позвольте себе побыть художником!
Желаем вам творческих успехов и вдохновения!
«Способность творчества есть великий дар природы;
акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство;
минута творчества есть минута великого священнодействия».
Источник