- Конспект занятия по сюжетному рисованию на тему «Зимние напевы» в старшей группе план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию «Зима» в старшей группе
- Ход занятия
- Конспект занятия по рисованию «Зима» в старшей группе
- Ход занятия:
Конспект занятия по сюжетному рисованию на тему «Зимние напевы» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию на тему «Зимние напевы» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_syuzhetnomu_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани
Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами. Развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения снега, помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;
Материал для занятия:
-репродукции с зимними пейзажами;
-Альбомный лист с готовым фоном;
-набор гуашевых красок;
-стаканчик с водой;
-подставка для кисточек;
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.
(Звучит музыка Чайковский «Декабрь»).
Воспитатель: Ребята, что это, что-то звучит?
(да, звучит музыка)
Воспитатель: Предлагаю послушать ее, она может быть нам что-то хочет рассказать.
Воспитатель: Что представили прослушав произведение, расскажите где вы оказались в своих фантазиях? (зимнюю картину, зимний лес, поле)
(Звучит звук метели, ветра)
Воспитатель: Повеяло что-то холодом, это промчалась Зимушка-Зима. А вы, хотите полететь вслед за Зимой? (Да)
Воспитатель: Для это нам нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:
(Дети надевают воображаемые шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей-Зимой в ее снежное царство) В это время ставится картина с зимним пейзажем.
Воспитатель: Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес.
«Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Заглянула Зима в лес. Уж его-то я раскрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется! Обрядила она ели в тяжелые снеговые шубы. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. Чудная картинка получилась! Пожалуй, лучше не нарисуешь»
Воспитатель: Вот такую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь прогуляемся по зимнему лесу.
Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
И слева белка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся
Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит
Так всю зиму он проспит
Как красивы они!
В лесу красота и покой
А нам пора уже домой.
(Одевают шапки-невидимки, делают круг вокруг себя и возвращаются в детский сад).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. А какие впечатления у вас остались от путешествия в зимний лес?
Воспитатель: Предлагаю отобразить наше замечательное настроение в наших картинах. Будем художниками? (да)
Воспитатель: Занимайте свои рабочие места.
Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Нашу картину мы разделим на 2 части: передний план и задний план.
Ваша задача подумать, как вы расположите деревья на рисунке вблизи и вдалеке. Давайте их сравним. Деревья, которые находятся близко какие?
Дети: Большие, яркие, четкие.
Воспитатель: А деревья, которые растут далеко?
Дети: Маленькие, нечеткие.
Воспитатель: Какие деревья мы с вами изобразим? (елки, кустики).
Давайте вспомним как правильно пользоваться кистью. Как мы держим кисть?
Дети: тремя пальцами, между большим и средним, придерживая сверху указательным.
Воспитатель: Для получения широких линий мы ведем всем ворсом по листу бумаги, палочки держим наклонно, а для тонких линий кисть держим палочкой вверх и касаемся концом кисти. Обмакиваем кисть в воду, лишнюю воду отжимаем о край баночки, обмакиваем в краску и рисуем. Когда меняем цвет краски, тщательно промываем кисть в воде и примакиваем на салфетку.
(В процессе работы воспитатель показывает поэтапное рисование елки).
Воспитатель: На переднем плане наносим ствол большой ели коричневой краской, прижимаем ворс кисти к бумаге сверху вниз, зеленой краской рисуем наклонные линии с обеих сторон ствола. Следующую елку рисуем на заднем плане так же только в уменьшенном виде, так как она располагается далеко.
Воспитатель: А прежде чем начать работу разомнем пальчики.
Пальчики пора вставать
Будем делать мы зарядку
Будем мы скакать вприсядку,
Будем прыгать и плясать,
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок, но так ка мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает. А вы как считаете? (снежинок)
Дети: Деревья зимой должны быть покрыты снегом.
Воспитатель: А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:
…Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга, тропы застелите,
Ребята, я вам предлагаю изобразить снежинки ватными палочками методом тычка, белой гуашью с помощью палочки покрыть сверху веточки деревьев «снегом».
Воспитатель: Ребята, предлагаю собрать наши картины в один большой волшебный зимний лес. (Дети несут картины на стол).
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Смотрите здесь какой густой, пушистый лес, а тут реденький, наверное здесь прыгают зайчики и бегают лисички. Нашими впечатлениями, работами мы поделимся с родителями. Вы все молодцы, большие всем спасибо. Попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сюжетному рисованиюдля детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование.Возрастная группа: старшая группа.Тема: «Конёк — Горбунок».Программн.
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» (старшая гр.)L Задачи руководства:1) расширение пр.
Программные задачи: Обучающие: 1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окра.
Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование. Возрастная группа: старшая группа. Тема: «Конёк — Горбунок».
конспект занятия разработан для педагогов старшей группы.Цель: создание образа цветущей ветки сирениЗадачи:- Учить детей изображать цветущую ветку сирени;- Закреплять умение рисовать ки.
Цель:- учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли- учить самостоятельно создавать постройки.
Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Зима» в старшей группе
Юлия
Конспект занятия по рисованию «Зима» в старшей группе
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать,сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила, развивать образное восприятие.
Материалы: бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа».
Ход занятия
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет,кто знает:
Когда это бывает? (зимой)
— Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? (белого)
— Почему? (потому что снег белый)
— Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении.
Белой краской выкрасила
Все подряд зима:
Лес и поле белые,
У осин заснеженных
— Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, зимушка-зима, заснеженная, холодная, морозная).
— Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми.) В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть грустное.
— Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)
— На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др.)
-А теперь давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке? (дома, деревья, машины, снег)
— Давайте теперь попробуем нарисовать. «Зиму».
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь,поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Мы дадим им отдохнуть.
И опять обратно в путь.
Вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (дома, деревья, снег). Уточнить форму, расположение домов, их части. Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить о способах рисования цветными восковыми мелками. В процессе работы предложить детям подумать и нарисовать, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.). Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать снег гуашью. В конце занятия обратить внимание на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные восковые мелки и гуашь (белила).
— А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание, как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и гуашь.
— Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.
— О каком времени года мы беседовали?
— Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года?
— Что вы изобразили на своих рисунках?
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: — познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.
Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.
Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Зима» в старшей группе
Калашникова Ксения Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Зима» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Зима» в старшей группе.
Воспитатель: Калашникова К. С.
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать,сочетая в рисунке разные материалы: цветные карандаши и гуашь, развивать образное восприятие.
Обобщать знания детей о зимних природных явлениях, об их взаимосвязи с жизнью человека.
Формировать умение детей строить развёрнутые предложения на заданную тему.
Обогащать активный словарь детей.
Совершенствовать умения детей использовать полученные изобразительные и технические представления для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства.
Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.
Чтение художественных произведений: «Зима» Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Шёл первый снег» А. П. Чехов, «На катке» В. А. Осеева, «Здравствуй, зима!» М. В. Шолохов, «Снеговик» В. Мохов.
Рассматривание репродукций картин: «Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан, «Розовая зима» Н. Крымов, «Зима пришла» Р. Дункан.
Рисование на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности различных картинок о зиме.
Материалы: бумага светлого тона формата А4, цветные карандаши, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка, иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа».
Ход занятия:
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет,кто знает:
Когда это бывает? (зимой)
В: Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? (белого)
В: Почему? (потому что снег белый)
В: Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении.
Белой краской выкрасила
Все подряд зима:
Лес и поле белые,
У осин заснеженных
В:Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, зимушка-зима, заснеженная, холодная, морозная).
В: Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми.) В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть грустное.
В: Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)
В: На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др.)
В:А теперь давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке? (дома, деревья, машины, снег)
В: Давайте теперь попробуем нарисовать «Зиму».
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь,поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Мы дадим им отдохнуть.
И опять обратно в путь.
Вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (дома, деревья, снег). Уточнить форму, расположение домов, их части. Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить о способах рисования цветными карандашами. В процессе работы предложить детям подумать и нарисовать, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.). Когда работа цветными карандашами будет закончена, предложить нарисовать снег гуашью. В конце занятия обратить внимание на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные карандаши и гуашь (белила).
— А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание, как красиво сочетаются в рисунках цветные карандаши и гуашь.
Итоговые вопросы для детей:
— Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.
— О каком времени года мы беседовали?
— Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года?
— Что вы изобразили на своих рисунках?
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: — познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.
Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.
Источник