Сюжетное рисование зимы старшая группа

Конспект занятия по сюжетному рисованию на тему «Зимние напевы» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию на тему «Зимние напевы» в старшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_syuzhetnomu_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx 21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами. Развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения снега, помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;

Материал для занятия:

-репродукции с зимними пейзажами;

-Альбомный лист с готовым фоном;

-набор гуашевых красок;

-стаканчик с водой;

-подставка для кисточек;

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

(Звучит музыка Чайковский «Декабрь»).

Воспитатель: Ребята, что это, что-то звучит?

(да, звучит музыка)

Воспитатель: Предлагаю послушать ее, она может быть нам что-то хочет рассказать.

Воспитатель: Что представили прослушав произведение, расскажите где вы оказались в своих фантазиях? (зимнюю картину, зимний лес, поле)

(Звучит звук метели, ветра)

Воспитатель: Повеяло что-то холодом, это промчалась Зимушка-Зима. А вы, хотите полететь вслед за Зимой? (Да)

Воспитатель: Для это нам нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:

(Дети надевают воображаемые шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей-Зимой в ее снежное царство) В это время ставится картина с зимним пейзажем.

Воспитатель: Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес.

«Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Заглянула Зима в лес. Уж его-то я раскрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется! Обрядила она ели в тяжелые снеговые шубы. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. Чудная картинка получилась! Пожалуй, лучше не нарисуешь»

Воспитатель: Вот такую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь прогуляемся по зимнему лесу.

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

И слева белка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит

Так всю зиму он проспит

Как красивы они!

В лесу красота и покой

А нам пора уже домой.

(Одевают шапки-невидимки, делают круг вокруг себя и возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. А какие впечатления у вас остались от путешествия в зимний лес?

Воспитатель: Предлагаю отобразить наше замечательное настроение в наших картинах. Будем художниками? (да)

Воспитатель: Занимайте свои рабочие места.

Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Нашу картину мы разделим на 2 части: передний план и задний план.

Ваша задача подумать, как вы расположите деревья на рисунке вблизи и вдалеке. Давайте их сравним. Деревья, которые находятся близко какие?

Дети: Большие, яркие, четкие.

Воспитатель: А деревья, которые растут далеко?

Дети: Маленькие, нечеткие.

Воспитатель: Какие деревья мы с вами изобразим? (елки, кустики).

Давайте вспомним как правильно пользоваться кистью. Как мы держим кисть?

Дети: тремя пальцами, между большим и средним, придерживая сверху указательным.

Воспитатель: Для получения широких линий мы ведем всем ворсом по листу бумаги, палочки держим наклонно, а для тонких линий кисть держим палочкой вверх и касаемся концом кисти. Обмакиваем кисть в воду, лишнюю воду отжимаем о край баночки, обмакиваем в краску и рисуем. Когда меняем цвет краски, тщательно промываем кисть в воде и примакиваем на салфетку.

(В процессе работы воспитатель показывает поэтапное рисование елки).

Воспитатель: На переднем плане наносим ствол большой ели коричневой краской, прижимаем ворс кисти к бумаге сверху вниз, зеленой краской рисуем наклонные линии с обеих сторон ствола. Следующую елку рисуем на заднем плане так же только в уменьшенном виде, так как она располагается далеко.

Воспитатель: А прежде чем начать работу разомнем пальчики.

Пальчики пора вставать

Будем делать мы зарядку

Будем мы скакать вприсядку,

Будем прыгать и плясать,

Воспитатель: Приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок, но так ка мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает. А вы как считаете? (снежинок)

Дети: Деревья зимой должны быть покрыты снегом.

Воспитатель: А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:

…Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга, тропы застелите,

Ребята, я вам предлагаю изобразить снежинки ватными палочками методом тычка, белой гуашью с помощью палочки покрыть сверху веточки деревьев «снегом».

Воспитатель: Ребята, предлагаю собрать наши картины в один большой волшебный зимний лес. (Дети несут картины на стол).

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Смотрите здесь какой густой, пушистый лес, а тут реденький, наверное здесь прыгают зайчики и бегают лисички. Нашими впечатлениями, работами мы поделимся с родителями. Вы все молодцы, большие всем спасибо. Попрощаемся с нашими гостями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетному рисованиюдля детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование.Возрастная группа: старшая группа.Тема: «Конёк — Горбунок».Программн.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» (старшая гр.)L Задачи руководства:1) расширение пр.

Программные задачи: Обучающие: 1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окра.

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование. Возрастная группа: старшая группа. Тема: «Конёк — Горбунок».

конспект занятия разработан для педагогов старшей группы.Цель: создание образа цветущей ветки сирениЗадачи:- Учить детей изображать цветущую ветку сирени;- Закреплять умение рисовать ки.

Цель:- учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли- учить самостоятельно создавать постройки.

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Зима» в старшей группе

Юлия
Конспект занятия по рисованию «Зима» в старшей группе

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать,сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила, развивать образное восприятие.

Материалы: бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа».

Ход занятия

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет,кто знает:

Когда это бывает? (зимой)

— Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? (белого)

— Почему? (потому что снег белый)

— Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении.

Белой краской выкрасила

Все подряд зима:

Лес и поле белые,

У осин заснеженных

— Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, зимушка-зима, заснеженная, холодная, морозная).

— Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми.) В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть грустное.

— Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)

— На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др.)

-А теперь давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке? (дома, деревья, машины, снег)

— Давайте теперь попробуем нарисовать. «Зиму».

Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь,поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Мы дадим им отдохнуть.

И опять обратно в путь.

Вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (дома, деревья, снег). Уточнить форму, расположение домов, их части. Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить о способах рисования цветными восковыми мелками. В процессе работы предложить детям подумать и нарисовать, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.). Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать снег гуашью. В конце занятия обратить внимание на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные восковые мелки и гуашь (белила).

— А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание, как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и гуашь.

— Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

— О каком времени года мы беседовали?

— Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года?

— Что вы изобразили на своих рисунках?

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: — познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Зима» в старшей группе

Калашникова Ксения Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Зима» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Зима» в старшей группе.

Воспитатель: Калашникова К. С.

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать,сочетая в рисунке разные материалы: цветные карандаши и гуашь, развивать образное восприятие.

Обобщать знания детей о зимних природных явлениях, об их взаимосвязи с жизнью человека.

Формировать умение детей строить развёрнутые предложения на заданную тему.

Обогащать активный словарь детей.

Совершенствовать умения детей использовать полученные изобразительные и технические представления для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства.

Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

Чтение художественных произведений: «Зима» Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Шёл первый снег» А. П. Чехов, «На катке» В. А. Осеева, «Здравствуй, зима М. В. Шолохов, «Снеговик» В. Мохов.

Рассматривание репродукций картин: «Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан, «Розовая зима» Н. Крымов, «Зима пришла» Р. Дункан.

Рисование на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности различных картинок о зиме.

Материалы: бумага светлого тона формата А4, цветные карандаши, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка, иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа».

Ход занятия:

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет,кто знает:

Когда это бывает? (зимой)

В: Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? (белого)

В: Почему? (потому что снег белый)

В: Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении.

Белой краской выкрасила

Все подряд зима:

Лес и поле белые,

У осин заснеженных

В:Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, зимушка-зима, заснеженная, холодная, морозная).

В: Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми.) В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть грустное.

В: Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)

В: На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др.)

В:А теперь давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке? (дома, деревья, машины, снег)

В: Давайте теперь попробуем нарисовать «Зиму».

Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь,поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Мы дадим им отдохнуть.

И опять обратно в путь.

Вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (дома, деревья, снег). Уточнить форму, расположение домов, их части. Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить о способах рисования цветными карандашами. В процессе работы предложить детям подумать и нарисовать, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.). Когда работа цветными карандашами будет закончена, предложить нарисовать снег гуашью. В конце занятия обратить внимание на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные карандаши и гуашь (белила).

— А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание, как красиво сочетаются в рисунках цветные карандаши и гуашь.

Итоговые вопросы для детей:

— Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

— О каком времени года мы беседовали?

— Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года?

— Что вы изобразили на своих рисунках?

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: — познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Источник

Читайте также:  Преподаватель изо рисования вакансии
Оцените статью