- Акварель: как составить свою палитру
- Понимание цвета
- Язык цвета и цветовой круг
- Три способа смешивания акварельной краски
- 9. Акварельные техники. Часть I.
- ТЕХНИКИ РАБОТЫ АКВАРЕЛЬЮ
- Упражнение №1.
- Разделить лист на 4 прямоугольника (между ними оставить промежутки), три из которых будут подмалевками и три исполнениями в техниках акварели.
- ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ «БЕЗ ГРЯЗИ»
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- Акварель: базовые упражнения.
Акварель: как составить свою палитру
Хороший магазин художественных принадлежностей может вызвать у начинающего художника восхитительное головокружение и волнение. Ряды красивых кистей, пачки бумаги разных фактур и, конечно же, ряды соблазнительных пигментов в разных сочных цветах. Однако поддаваться искушению купить каждый цвет, который заставляет думать, что вам без него не обойтись, не нужно. Нужно научиться использовать не самую широкую палитру готовых оттенков: новые вы создадите сами.
Понимание цвета
Наше ощущение цвета очень личное, разное, в зависимости от наших предпочтений. Тем не менее, общепризнанный факт: определённые цвета оказывают на нас особое психологическое воздействие, поэтому для создания произведений, вызывающих эмоциональный отклик у зрителя, художник должен понять, как эффективно использовать цвет.
С акварелью вы получаете доступ к очень широкому диапазону цветов.
Картина приобретает единство от ограниченного ряда цветов, поэтому сопротивляйтесь соблазну купить много пигментов – лучше тщательно выбирать и смешивать дополнительные цвета, которые вам нужны.
Язык цвета и цветовой круг
Язык, используемый для описания краски, часто сбивает с толку. Но на самом деле всё не так сложно, как кажется. Давайте познакомимся со словарём художника.
Ахроматические (нейтральные) цвета: чёрный, белый и серый.
Смежные / аналогичные цвета — цвета, соседствующие друг с другом на цветовом круге. Например, цветовая схема, в которой используются красные, оранжевые и жёлтые цвета, будет описываться как схема аналогичных цветов.
Семья цвета — семья оттенков, например, красные, синие.
Взаимодополняющие цвета находятся напротив друг друга на цветовом круге, такие как жёлтый и фиолетовый.
Цвета могут быть светлые; приглушённые, тёмные.
Монохроматическая картина выполняется всего одним цветом в разных тональных значениях. В
традиционной акварели картина часто создавалась с использованием только коричневых цветов, а затем
с наложением цвета. Сегодня монохромный подмалёвок чаще используется с маслом и акрилом.
Нейтральные оттенки: серые, коричневые, земельные и подобные смеси.
Также существуют понятия: насыщенность и интенсивность цвета. Тон, яркость или затемнённость цвета. Некоторые цвета всегда будут светлее, чем другие; самый глубокий жёлтый цвет не будет таким же тёмным, как тёмно-синий, например, но бледный синий может быть того же тона, что и жёлтый.
Тень — более тёмный цвет первоначального оттенка, часто с добавлением противоположного цвета.
Акварельные краски выпускаются не только сухими, в кюветах, но и в тубах, что удобно для масштабных работ.
Также обратите внимание на акварель от Winsor & Newton (наборами, поштучно, в том числе в тубах).
Три способа смешивания акварельной краски
Большинство коробок акварели содержат два пигмента в каждом основном цвете – красный, жёлтый и синий; один в тёплом (warm) и один в прохладном варианте (cool).
Тёплые и холодные оттенки.
Кадмий красный, кадмий жёлтый и ультрамарин — тёплые, в то время как ализарин малиновый,
прусский синий и лимонно-жёлтый — прохладные.
Есть три различных способа смешивать акварели, каждый из которых производит свой эффект. Попробуйте все три способа.
1. СМЕШИВАНИЕ ПАЛИТР
Путём смешивания красок на палитре вы можете создать для себя дифференцированный выбор цветов, влиять на них путём изменения пропорции цветов в смешивании. Когда вы смешиваете два основных цвета вместе, полученная смесь является вторичной.
При таком способе смешивания краска одного цвета укладывается поверх сухой области другого
цвета для получения нового цвета.
3. СЫРЫМ ПО СЫРОМУ
Третий путь — влажным по влажному так, что один цвет сливается с другим. Где они встречаются, они производят новый цвет.
Пробуйте и экспериментируйте, чтобы понять и почувствовать оттенки красок, которые есть в вашем наборе.
Источник
9. Акварельные техники. Часть I.
Цель сегодняшнего занятия: Изучить 5 техник акварели, узнать, как не загрязнить работу и создать фантазийную работу на формате А4.
Акварель – клеевая водорастворимая краска. Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи . В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к профессиональным акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование.
ТЕХНИКИ РАБОТЫ АКВАРЕЛЬЮ
Многослойная техника акварели (лессировка)
Эта техника акварели может дать «зеленый свет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка– многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.
Особенности многослойной техники акварели:
- реалистичность изображения: картина в ярких, насыщенных тонах;
- нижний слой светлых и прозрачных мазков должен успеть просохнуть перед следующим нанесением;
- видны границы мазков;
- краска не смешивается в разных слоях;
- мазки делаются аккуратно, планы воздушны, живопись в мягком стиле;
- можно разделить процесс на несколько сеансов, выполнить большое полотно.
Акварельные работы, исполненные лессировкой, становятся похожи на живопись маслом или гуашью. Чтобы работа не имела такой недостаток, надо уметь работать со светом, накладывать лессировки тонко и точно.
Для рисования нужны кисти, краски, владение техникой и спецэффектами. Рисовать можно сухой (отжатой), полусухой и мокрой кистью (колонковой или беличьей).
Акварель по-мокрому (Английская акварель)
Французы называют эту технику «работать на воде» (travailler dans l’eau, фр.)
Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.
Шаги художника в технике акварель по-мокрому:
- добавление воды в краски;
- смешивание краски, не имеет значения где, на палитре или на листе;
- обильно намочите лист, затем разгладьте так, чтобы не осталось неровностей;
- удалите излишки воды с листа кусочком ваты, чтобы он перестал блестеть;
- рисунок выполняйте, делая предельно точные мазки;
- просушивание рисунка от 2-х часов;
- проработка элементов переднего плана (если требуется).
Смешанная техника акварели
Многие художники сочетают несколько техник рисунка в одной работе.
Приемы комбинированной (смешанной) техники:
- на мокрый лист положить первый слой краски;
- проработка планов, создание требуемой степени размытости;
- просушивание рисунка;
- следующие слои краски выкладывать поэтапно;
- проработка среднего и ближнего планов.
Основное правило техники: бумага смачивается не вся, а в нужной области (резерваж); пигмент наносится на поверхность сверху вниз.
Бумага может смачиваться фрагментарно. Художник сам решает какой план проработать, создавая акварельные разводы. С помощью губки надо удалять излишки воды, чтобы вода не просочилась на те участки, которые должны остаться сухими по замыслу художника.
Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:
- Смешивание акварели с белилами, гуашью, акварельными карандашами, тушью, пастелью. Это уже не чистая техника, а смешанная. Что это дает? — ясность (карандаши), штрихование (пастель), отмывку (тушь), книжные иллюстрации (перо), резерваж (белила), линейные штрихи (акварельные карандаши).
- Спецэффект «рисунок на смятой бумаге» дает удивительный эффект светотеней на сгибах бумаги.
- Спецэффект с солью: на рисунок наносятся кристаллы соли, в результате трения с бумагой появляются фантастические разводы. Подходит для рисования звездного неба или заливного луга.
Упражнение №1.
Разделить лист на 4 прямоугольника (между ними оставить промежутки), три из которых будут подмалевками и три исполнениями в техниках акварели.
Этапы выполнения задания:
- .В первом прямоугольнике делаем заливку одним цветом
- Во втором делаем тоновую растяжку любым цветом
- В третьем переход из цвета в цвет
- В четвертом используем технику “По-сырому”
- Подправляем все, доделываем,где ждали, чтобы высохло.
ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ «БЕЗ ГРЯЗИ»
1. В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Качество твоей работы будет зависеть от красок. Избегай наборов красок, которые по своему внешнему виду белесые, с пастельными оттенками. Они будут давать мутность в замесах.
2. СЛЕДИ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ
Помни, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать. И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми! Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.
3. НЕ СМЕШИВАЙ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ
Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок. В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.
4. АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙ КРОЮЩИЕ КРАСКИ
К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки. Помни, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости за счет густоты слоя. Чтобы желтый светился, был ярким, его нужно класть прозрачным слоем! В большинстве случаев, густота слоя = непрозрачность = грязь.
5. НЕ ПИШИ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ
Если ты рисуешь акварелью многослойно, накладывай один оттенок на другой, то иди от светлого к тёмному. Сначала пиши все светлые и удаленные участки, а затем постепенно иди к переднему плану и более тёмным оттенкам.
6. НЕ СМЕШИВАЙ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС
Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым. Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность. Запомни, чем больше красок ты смешиваешь, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у тебя шансов получить более звучный и прозрачный цвет.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- ГАЛЕРЕЯ МАСТЕРОВ (283)
- _Роспись (101)
- _Декупаж (35)
- _Шаблоны для Р. (87)
- _Картинки для Декупажа (79)
- БИБЛИОТЕКА (235)
- _Декоративная роспись. (85)
- _Восточное искусство (26)
- _Декупаж (9)
- _Художественная школа (90)
- _Орнамент. Узоры. (44)
- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА (535)
- _Масляная жив-сь (61)
- _Уроки Рисования (226)
- _Акварель +УР (147)
- _Восточная жив-сь +УР (43)
- _Орнамент. Узоры. + УР (89)
- _Цветоведение (15)
- РОСПИСЬ. М-К (338)
- _Ткань. Трикотаж (94)
- _Стекло. Керамика (62)
- _Дерево. Мебель (64)
- _Камень. Стены (37)
- _Разное (107)
- ДЕКУПАЖ. М-К (270)
- _Перенос Изображения (20)
- _Интересные Текстуры (82)
- _Структурная паста (47)
- _Тех-ка Старения (43)
- _Золочение (48)
- _Разное (126)
- НА РАДОСТЬ ДЕТЯМ (129)
- _Галерея. Разное. (24)
- _Уроки. МК. (68)
- _Книги (38)
- ИНСТРУМЕНТЫ И ДР. (95)
- _Кисти (29)
- _Для рисования (9)
- _Трафарет. Штамп. Принт. (39)
- _Разное (21)
- МАТЕРИАЛЫ (136)
- _Для Рисования (41)
- _Для Росписи (31)
- _Для Росписи по ткани (28)
- _Декупаж (58)
- MIX (146)
- _Объявления. Помощь. ЛиРу. (48)
- _Интересное. Полезное. (44)
- _Мотиватор. Позитив. (49)
- _Рhotoshop и др. прогр-мы (8)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
Акварель: базовые упражнения.
Акварель: базовые упражнения
Это цитата от ITDalee ! Благодарю Вас за этот чудесный материал!
Я слишком долго игнорировала необходимость прокачивать скил рисования акварелью. Не единожды убедившись, что этот материал мне наиболее приятнее и комфортнее, я ограничивалась интуитивными попытками сделать красиво. Можно списать это на природную нерешительность или благоприобретенную лень, не суть важно. Важно то, что вопрос назрел и вызрел, чтобы заниматься им обстоятельно. Я решила покорять акварельное мастерство путем долгой планомерной осады — попрощалась с близкими, запаслась харчами и оружием массового воображения. Начать решила с того, чем старательно брезговала всю жизнь — с базовых упражнений, которые в нормальном состоянии навевают только скуку и желание заняться чем-то поинтереснее. Но надо, надо. После 12 задания марафона убедилась, что кроме творческого вдохновения [само собой разумеющееся] меня стимулирует кропотливая монотонная работа. Так что как-нибудь уж эти упражнения осилю.
❖ Упражнение 1: растяжки. Я поставила его перво-наперво тк считаю, что перед последующими ухищрениями нужно познакомиться с имеющимися цветами в наборе. Недавно я решила собрать походный мини-вариант красок, чтобы не таскать с собой огромную коробку и всегда иметь под рукой любимые цвета. Так что, будем на практике выяснять, какие цвета — любимые.
Сначала на листе делаем водяную дорожку, кляксу или конкретно очерченную область. Смочите краску, наберите густо на кисточку и оставьте конкретное такое пятно на одной стороны мокрой полосы. Кистью распределите цвет от кляксы с затуханием до белого. Можно добавить воду, если слишком густо, или наоборот — снять салфеткой лишнюю воду. Важно — делать все быстро и не вазюкать на одном месте. Чтобы задание было не совсем скучным, можно сделать наглядную палитру, повторяющую расположение цветов в наборе, сделать рядом красивые подписи-расшифровки с названием цветов. Или наоборот — сгруппировать цвета в наборы [зеленые к зеленым, синие к синим] или удачные цветовые подборки.
❖ Упражнение 2: цветовой круг Иттена. Я долго выбирала, какое именно пособие по колористике меня впечатляет и остановилась на варианте цветового круга с треугольниками. На мой взгляд, здесь все очень конкретно и наглядно: какие цвета базовые, какие из них получаются при смешивании и пр. Собственно, это упражнение для базового тестирования навыка смешивания цветов.
В центре находится треугольник с тремя первоосновами — желтый (кадмий желтый светлый), синий (церулеум синий или кобальт синий светлый), красный (кадмий красный светлый или киноварь), из которых при должном старании можно получить все, что душеньки вздумается. Они так и называются — первичные цвета. Вершины треугольника указывают на три аналогичных сектора круга. После того, как намалевали их в палитре и нарисовали исходные данные, приступаем к смешиванию. Синий+желтый = меньший зеленый треугольник в центре. Желтый+красный = меньший оранжевый треугольник в центре и т.д. Это называется — вторичные цвета. Каждый полученный цвет треугольник занимает свое место в круге. Последний этап — смешивание полученных — третичных (производных) цветов. К этому моменты сектора круга закрашены через один, так что очень понятно, что с чем смешиваем (цвета справа и слева от незакрашенной области)
Мне хочется сделать стандартный круг Иттена и вариант с базовыми цветами своих любимых оттенков тк кадмиями я практически не пользуюсь.
В целях повышения образованности могу предложить две книжки. Довольно скучные, почти без картинок, хе-хе. Но мало ли у вас будет приступ изучения матчасти:
❖ Упражнение 3: смешивание цветов. Больше всего мне понравилось именно это задание т.к. там присутствует и большое поле для экспериментов и расчерчивание моих любимых квадратиков с последующей заливкой. Собственно, этому блоку я планирую уделить максимум времени.
Каждую сторону листа бумаги разделить на N равных частей и соединить их линиями. Получается сетка из прямоугольников. Количество ячеек по горизонтали и вертикали зависит только от уровня вашей усидчивости. Верхний ряд и крайний левый заполняем понравившимися цветами. Дальше, как в игре морской бой, на местах пересечения раскрашиваем квадратик тем цветом, который получится при смешивании двух образующих. Для этого задания понадобится намешать довольно больое количество исходных цветов и иметь при себе просторную палитру для экспериментов. По желанию можно подписать названия цветов верхнего и левого ряда, чтобы иметь удобную подсказку на будущее.
Пример, где в верхнем и левом ряду одинаковые цвета:
Смешивание цветов от shelter85 Обязательно зайдите по ссылке и пролистайте все. Получите огромную порцию вдохновения и примеров, какие цвета взять как основу для смешивания.
❖ Упражнение 4: заливка. Задание самое скучное, некрасивое, но очень полезное. Как показала практика, я довольно ловко владею лессировкой и смешиванием красок, но полный нуб, когда дело доходит до заливки цветом больших фрагментов. Собственно, именно поэтому у моих акварельных цветочков нет фона. Будем исправляться.
Расчертим несколько квадратов для тренировки, например 10х10 см. Первый квадрат для равномерной однотонной заливки. Второй — для заливки, в которой насыщенный цвет со временем сходит на нет. Третий — для градиентной заливки, в которой один цвет плавно переходит в другой. Градиентных заливок можно сделать много тк задание довольно интересное и зрелищное. Можно потренироваться делать своеобразные закаты и восходы, небо и поля и пр-пр-пр. Цвета уже смешивали так что будет интересно. Полезные ссылки с уроками, как это все делать правильно:
❖ Упражнение 5: лессировочная решетка. Еще один вариант смешивания цветов, но не в ванночках палитры, а непосредственно на бумаге. Принцип простой: наносим один цвет, ждем когда высохнет, наносим второй цвет поверх (вторым слоем). В принципе, это упражнение делать необязательно, но лессировка — одна из основных акварельных техник, и будет лучше, если попробовать ее на квадратиках, а не на конкретном рисунке. Пример лессировочной решетки из 9 цветов — очень наглядный и поэтапный урок.
Еще одно видео по однотонной лессировке от Krzysztof Espero Kowalski:
И как обычно порция вдохновения, чтобы окончательно не впасть в тоску:
Напоминаю, что у нас есть группа Марафона в контакте , где можно выкладывать свои работы и следить за новыми заданиями. И местечко , посвященное исключительно вдохновению.
Источник