Пять изобретений, которые может собрать даже ребенок
17 января — международный день детских изобретений. Совместно с Детским технопарком Университета ИТМО мы подобрали несколько простых идей для поделок, которые можно реализовать в домашних условиях своими руками. Они облегчат вам работу по дому, разнообразят досуг или просто позволят похвастаться в Instagram. Роборука на гидравлике, умная кормушка для домашних животных, воздушный шар, который, можно запустить в стратосферу, – обо всем этом в материале ITMO.NEWS.
Роборука на гидравлике
Сложность реализации: просто
Ребенок какого возраста справится с изобретением: от 10 лет.
Необходимые инструменты: нож, пара шприцов, вода, картон, клей и несколько зубочисток.
Для начала нужно вырезать несколько прямоугольников из картона и скрепить их с помощью клея и зубочисток. Получившаяся конструкция — основа для руки, к которой нужно добавить шприц. Движение будет происходить за счет второй конструкции. Ее также нужно вырезать из картона и закрепить с четырьмя шприцами с водой. Все движение будет происходить за счет перемещения воды между шприцами. В итоге, за несколько часов работы получится интересная игрушка, которой можно пугать домашнего питомца.
2. Мусорное ведро, которое само открывает крышку и сообщает о заполненности
Примерный возраст: 13 лет
Сложность реализации: средняя
Ребенок какого возраста справится с изобретением: от 13 лет.
Необходимые инструменты: ультразвуковой датчик, металлический сервопривод, микроконтроллер (все эти и другие предметы можно найти в специализированных магазинах по продаже электронных компонентов).
На мусорном ведре нужно закрепить несколько устройств. Во внутренней части — металлический сервопривод, который будет отвечать за поднятие крышки, и датчик, который будет следить за количеством мусора. Когда мусорка будет переполнена, датчик сработает и откроет ведро, чтобы напомнить о переполненности. На внешней части нужно поставить ультразвуковой датчик, который сработает при приближении человека.
Вся система управляется одним микроконтроллером. Чтобы все работало, нужны некоторые знания в программировании. Можно попробовать научиться работе с микроконтроллерами самостоятельно или пойти на курсы по робототехнике в ITMO.KIDS.
3. Автоматическая кормушка для домашних животных
Сложность реализации: средняя
Ребенок какого возраста справится с изобретением: от 13 лет
Необходимые инструменты: двигатель, контроллер и шнек (стержень со сплошной винтовой поверхностью вдоль продольной оси)
Как и с мусорным ведром, на кормушке нужно закрепить детали механизма. Шнек нужно соединить с двигателем и расположить над кормом. Так, стержень будет проворачиваться и выдавливать еду для домашнего питомца. Проблема в том, как настроить процесс на нужное время. В этом нам поможет контроллер. Подключаем его к двигателю и настраиваем его внутренние часы на нужное время. Так он сможет определять, в какое время вывалить нужное количество корма. Полученную систему можно зарядить от блока питания и розетки.
4. Система умного дома, которая сама управляет светом
Сложность реализации: сложная.
Ребенок какого возраста справится с изобретением: от 15 лет, под присмотром родителей
Необходимые инструменты: микроконтроллер, датчики, реле (устройство, которое управляет ходом тока при внешнем воздействии, например, при кипении чайника именно тепловое реле отключает механизм)
Проект можно делать только под присмотром родителей, так как он предполагает работу с высоким напряжением при сборке. К выключателю света нужно подключить реле, которое управляется микроконтроллером. Необходимо уделить особое внимание изоляции и работать только при выключенном напряжении в квартире, чтобы избежать короткого замыкания, а лучше — поручить работу со светом профессионалу.
Кроме реле, к микроконтроллеру нужно подключить датчик. Запрограммировать их работу нужно простой цепочкой: датчик уловил движение, послал сигнал к реле и оно включило свет.
Датчики можно использовать разные. Например, датчик движения, датчик звука, датчик пересечения луча. Таким образом, можно включать свет в разных случаях: когда в комнате что-то шумит, кто-то двигается или кто-то открывает дверь. Вариаций огромное количество. Посылать сигналы на контроллер можно и другими способами. Например, с помощью пульта управления или с приложения на телефоне через Wi-Fi или Bluetooth, но это усложняет реализацию.
Запуск воздушного шара в стратосферу
Сложность реализации: сложная
Ребенок какого возраста справится с изобретением: от 16 лет, под присмотром родителей
Необходимые инструменты: шар, гелий, модуль GPS, GPRS передатчик, микроконтроллер, аккумуляторы, камера
Специальный большой надувной шар нужно наполнить гелием, который расширяется при полете. К его концу закрепить груз с камерой GoPro, модулем GPS и GPRS передатчиком, которые будут понимать координаты шара и отправлять данные в виде SMS, и микроконтроллером, который обеспечит работу системы. Работать груз будет от аккумуляторов, которые также нужно закрепить на грузе. Вместе с шаром конструкция сможет подняться на высоту до 37 км, но затем упадет обратно на Землю. Камеру с сохраненными кадрами можно будет отыскать благодаря GPS и GPRS.
Источник
Мастер-класс «Техника будущего»
Ольга Бондаренко
Мастер-класс «Техника будущего»
Восьмое февраля наша страна отмечает всероссийский праздник «День науки». Каждый знает, что научный сотрудник что-то изобретает.
В рамках годовых задач в нашем детском саду проводится конкурс ко дню науки который называется «Техника будущего«.
Опять февраль на белом свете.
И наш дет садик «Колосок»
Объявит нам сегодня праздник
Всезнающих людей наук.
И праздник дружно отмечая
мы прославлять науку станем.
Ведь «День науки» к нам не зря
пришёл 8 февраля.
И снова чудо в нашем зале
Мы многое об электрической лампочке узнали.
Узнали откуда взялся телефон,
как телевизор в дом пришёл.
кто компьютер изобрёл и ракету тоже.
И тогда решили дружно группой ме тематику учить.
Других наук не замечая.
И в результате твёрдо знаем
Эйнштейнами мы скоро станем.
И маму с папой на ракете будущего покатаем.
Вот и я решила поучаствовать в конкурсе изобрести свою технику будущего.
Для этого мне понадобилось: четыре белых баночки, одно ведёрко, хлебница, шесть пилочек, коробочка из под пироженного, клей «Супер момент», колпачок, баллончик с краской.
Нужно взять и на четыре баночки приклеить четыре пилочки и установить в нужном порядке.
Затем на баночки с пилочками приклеить хлебницу.
На хлебницу приклеить коробочку из под пироженного.
Сверху ведёрка приклеить ещё одну баночку, для придачи объёма поделки.
Сверху баночки приклеить колпачок с пилочками и крышечкой.
Вот какой вертолёт будущего получился.
Чтобы поделка выглядела красивее и оригинальнее её нужно покрасить и ещё можно украсить разными блестящими предметами.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи мастер-класса: 1. Знакомство.
Мастер-класс по изготовлению «Ракеты будущего» Мастер — класс по изготовлению «Ракеты будущего»Предлагаю вашему вниманию изготовление «Ракеты будущего» в технике папье — маше. Для того,.
Мастер-класс «Лесная красавица» (техника «топиарий») Здравствуйте уважаемые коллеги! До нового года остались считаные дни и все стараются купить подарки родным и близким. А я решила сделать.
Мастер-класс «На лугу». Нетрадиционная техника рисования ластиком Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: помочь ему в выборе чем рисовать,на чем рисовать и как рисовать. Ничто.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле» 1 слайд: Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле». 2 слайд: Согласно.
Мастер-класс по изготовлению новогодних сувениров. Техника декупаж. Новый год — это волшебный праздник, все мы любим получать подарки, но особенную ценность представляют украшения и сувениры, сделанные в.
Мастер-класс по ИЗО для воспитателей «Монотипия — техника свободы и Божественного вмешательства» Воспитатель: Копненкова Е. В. Цель: Привлечь внимание к технике монотипия для использования на занятиях, в работе с семьей, психологом.
Мастер-класс «Разноцветные тюльпаны в технике оригами» Разноцветные тюльпаны. Для работы нам потребуется разноцветная бумага квадратной формы, ножницы и ваши умелые ручки Начинаем работу складываем.
Мастер-класс. Техника «Торцевание из гофрированной бумаги» Мастер – класс: техника «Торцевание из гофрированной бумаги» Цель мастер-класса: создание композиций в технике торцевание. Задачи:.
Мастер-класс «Техника выполнения цветов казнаши» Хочу поделиться интересным и красивым выполнением техники цветов казнаши. Из пользуя эту технику можно выполнять для детей красивые заколки.
Источник
Фотоотчет о конкурсе «Техника будущего»
Ирина Харченко
Фотоотчет о конкурсе «Техника будущего»
8 февраля в нашем ДОУ был проведен конкур среди воспитанников «Техника будущего«. Родители совместно с ребятами творчески подошли к конкурсу, работы были выполнены в разной технике и с использованием разного бросового материала. На рассмотрение жюри были представлены самые разнообразные макеты. Среди конкурсных работ были отмечены лучшие.
1-е место занял Никита М, воспитанник подготовительной группы компенсирующей направленности и его работа «Космический корабль»
2-е место заняла воспитанница старшей группы Вера С. и ее работа «Полиция будущего«
3 место заняла воспитанница старшей группы Аня Л. и ее работа «Автобус будущего«
Победители получат дипломы. Остальные участники конкурса получат почетные грамоты за участие в конкурсе. Представляем вашему вниманию конкурсные работы.
Огромное СПАСИБО хочется сказать родителям!
«Без памяти о прошлом-нет будущего» В преддверие празднования Дня Победы в прошлом году мой младший сын спросил меня: «Мама, а у нас кто-нибудь был на войне?» Я ответила, что.
«Наш магазин будущего» (фотоотчёт) Сегодня утром дождик намочил нашу площадку и серые тучки поселились не только на небосводе, но и у нас в сердцах. И мы чтоб поднять себе.
«Тот, кто не помнит своего прошлого, тот не достоин будущего» (фотоотчет) Коллеги, хочу с вами поделиться своими новостями. 17 июня в Городищенской библиотеке прошла очередная встреча членов Ассамблеи народов России.
Эссе «Детский сад будущего» Что такое «будущее»? Период времени, который последует за настоящим. Представить детский сад будущего, человеку, имеющему жизненный опыт.
Фотоотчет конкурса «Корабль будущего» XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств и развивающих игр.
«Военная техника». Фотоотчет о творческой мастерской «Вместе с папой мастерим» Идея конкурса «Супер- мальчик 2015» возникла неслучайно. Хотелось на праздник 23 февраля чего- то необычного, креативного, масштабного. Продуктивная.
Мастер-класс «Техника будущего» Восьмое февраля наша страна отмечает всероссийский праздник «День науки». Каждый знает, что научный сотрудник что-то изобретает. В рамках.
Проект «Детский сад будущего» Если и мечтать какой детский сад будущего должен быть в нашей стране, то, по моему мнению, он должен быть таким: Главный элемент любой структуры.
Выставка легоконструирования «Корабль будущего». Фотоотчет У нас в детском саду прошел конкурс легоконструирования «Корабль будущего», в рамках проекта «Одаренный ребенок».Наша группа «Солнышко».
Эссе — «Детский сад будущего» Детский садик — это важный этап в жизни каждого ребенка. Именно там ваши дети получат навыки социальной жизни, научатся взаимодействовать.
Источник