Техника рисования по бархату

Маслом по бархату

Когда впервые видишь эти работы пятигорских художников, застываешь в недоумении — что это? Голограмма с объемным изображением? Нет! Это круче! Картины как будто живые. Луна на них льет натуральный свет, медь и серебро поблескивают в лучах свечи, а лебеди плывут над полотном, поднимая крылом тучу серебристых брызг.

Недавно группа пятигорских художников возродила древнюю, изобретенную около тысячи лет назад в Китае технику росписи маслом по бархату. Идея использования приемов древнекитайской живописи возникла лет 10 назад. Как и у кого именно, уже никто не помнит. Утраченную технологию воссоздавали с трудом, методом проб и ошибок. В древнем Китае по бархату скорее рисовали, чем писали, и картины получались скорее графичными, нежели романтическими.

В чем же кроется секрет столь завораживающего эффекта полотен, написанных масляными красками по бархатной основе? Как рассказал ВК пятигорский художник Дмитрий Зацарский, эффект трехмерного изображения достигается за счет того, что матовая поверхность ткани поглощает свет: она отражает всего три сотых процента света, а краска отражает до 85 процентов. За счет этой разницы получается эффект «свечения полотна изнутри». За эти годы многие пытались повторить опыт пятигорских художников, закрепленный, кстати, соответствующими документами в «Роспатенте» — практически безрезультатно. Сами же «первооткрыватели» делиться секретами не хотят. А любые попытки «заимствования» технологии подвергают здоровой критике. Однако с ВК Дмитрий Васильевич Зацарский поделился некоторыми подробностями техники живописи: «Сначала делается так называемый «картон»- рисунок на бумаге. Потом особым образом рисунок переносится на бархат. Для этого мы используем специальные карандаши- белые или желтые. Дорабатывается на стадии рисунка, и только потом начинается работа собственно масляными красками. Пишем не только на черном бархате, но и на темно синем, розовом, белом. Если это небо или вода — на голубом. Не каждая кисть годится для такой работы. И бархат тоже нужен особый, скорее напоминающий замшу. Но основной секрет, конечно же — мастерство художника. Каждый из нас имеет академическое образование, на основе полученных знаний и умений у каждого свои секреты мастерства». В отличие от работы маслом на холсте, краски в бархат как бы «втирают». В остальном же все точно так, как и в традиционной живописи. Такие работы не терпят ошибок, в отличие от холста, на бархате их невозможно исправить. Именно поэтому вначале на каждую из работ у художников уходило до полугода. Сейчас, когда приобретен определенный опыт и наработано мастерство, на одно полотно уходит полтора-два месяца. Стоят такие работы от 2,5 до 100 тысяч рублей.

Читайте также:  Рисование тарелки узор гжель

Удивительно, но академические художники Ставрополья не признают ноу-хау пятигорских мастеров, называя его декоративно-прикладным творчеством. Пятигорчане с этим утверждением не спорят, называя свое новое направление в живописи, скорее, «родственником батика». Их работы объемны, и благодаря ворсистой фактуре бархата меняют цвет, в зависимости от угла зрения, интенсивности освещения и даже погоды. Пытались создать сайт в интернете и даже получили отклики, но ни одно фото, по словам художников, не может передать впечатлений от живого общения с такими работами. Сегодня около 25 различных сюжетов, выполненных на бархате, экспонируются в пятигорской радоновой водолечебнице, где радуют глаз и душу как отдыхающих.

Источник

Картина панно рисунок Роспись Роспись маслом на бархате

Панорама ночеого Кургана «Вид из окна»

Роспись маслом на бархате «Ирис»

Роспись маслом на бархате «Настроение»

Одна работа из триптиха «Вид из окна» называется «Одинокий фонарь» (внизу под надписью)

Вторая работа из триптиха «Звездочка»

Третья работа из триптиха «Далекий фонарь»

Около тысячи лет назад в Китае была изобретена техника росписи маслом по бархату. В древнем Китае по бархату скорее рисовали, чем писали, и картины получались скорее графичными, нежели романтическими.

Недавно группа пятигорских художников возродила древнюю китайскую технику. В их работах присутствует эффект трехмерного изображения, который достигается за счет того, что матовая поверхность ткани поглощает свет: она отражает всего три сотых процента света, а краска отражает до 85 процентов. За счет этой разницы получается эффект «свечения полотна изнутри».

Один из мастеров поделился некоторыми подробностями техники живописи: «Сначала делается так называемый «картон»- рисунок на бумаге. Потом особым образом рисунок переносится на бархат. Для этого мы используем специальные карандаши- белые или желтые. Дорабатывается на стадии рисунка, и только потом начинается работа собственно масляными красками. Пишем не только на черном бархате, но и на темно синем, розовом, белом. Если это небо или вода — на голубом. Не каждая кисть годится для такой работы. И бархат тоже нужен особый, скорее напоминающий замшу. Но основной секрет, конечно же — мастерство художника. Каждый из нас имеет академическое образование, на основе полученных знаний и умений у каждого свои секреты мастерства». В отличие от работы маслом на холсте, краски в бархат как бы «втирают». В остальном же все точно так, как и в традиционной живописи. Такие работы не терпят ошибок, в отличие от холста, на бархате их невозможно исправить.

На сегодняшний день в Кавказских Минеральных Водах да, пожалуй, и в России в целом техникой росписи по бархату владеют четверо: Сергей Евсеев, Дмитрий Зацарин, Сергей Элишев и Олег Туманин. (Из статьи в газете).

Вот и я пробую по своему освоить эту трудную технику.

Красиво выходит! В реале никогда не видел эты технику. Бархат на подрамнике, или клеется на основу?

В реалии выглядит шикарно! Пока натягиваю на картон или ДВП, хочу попробовать на подрамник, если ставить в раму.

Мама мия . Этож уму не постежимо. — Картина маслом. Все свободны. Ну такого я, еще не видела. Потрясающе ! Моя дочки занимается в художественной школе, как только придет обязательно ей покажу.Она такие работы просто обожает. Я просто в шоке !.

Очень приятно что вам понравилось! Спасибо за такие восхищенные слова! Техника конечно не из простых, надо писать практически без ошибок, а так. самой очень понравилось работать в этой технике, попробуйте))))

Источник

Пишем «Натюрморт с красным бархатом»

Покажу написание натюрморта, нидерландского художника Виллем ван Аэльст (1620-1674).

В финале картины, красная скатерть, должна засиять бархатными переливами.

Я затрудняюсь вспомнить весь процесс написания, поэтому, объяснений будет не много, покажу картинки и видео.

Нарисовал карандашный рисунок.

Умброй жженой затонировал холст.

Во втором сеансе, этой же краской, более плотно, написал теневые места.

Белилами, высветлил светлые места.

Просушил этот слой.

Этими цветами краски, где в смеси, где в чистом виде закрашивал фон и лессировал белый виноград и листья.

Кадмием красным, светлым, прозрачно, закрасил драпировку и красные ягоды.

Белилами усиливаю блики. На красном бархате, растушевываю их мягкой кистью.

Написал красный виноград.

Просушиваю этот слой.

В четвертом сеансе, я прошелся по драпировке, краплаком красным (лессировка) и усилил белилами светлые места складок.

Складки на бархате очень высветлены белилами. Так же, дал просохнуть этому слою.

В завершающем сеансе, я просто прошелся по выбеленным местам складок, прозрачно, кадмием красным светлым. А теневые места бархата, еще раз уплотнил краплаком красным (лессировка).

Дописал мелкие детали на фруктах.

Благодаря чистой, яркой краске (кадмий красный), драпировка на столе засияла своими бархатными переливами. Именно в этом и заключался мой эксперимент, на примере этой работы.

Вот финальная картинка.

Желаю всем творческих удач!

В видео показан более подробный процесс написания этой картины.

Источник

роспись по бархату

Задумала я рисовать по бархату.Кто имеет опыт в этом ?

Какими красками и чем закреплять? Понятно что не маслянными.

я бы вообще не советовала, если честно. ну, в крайнем случае батик, и то свободная роспись без резервов только для светлых оттенков.

а от акрила однозначно ворсинки склеятся и вид потеряют.

а если гуашь ? И чем закрепить ?

ГУАШЬ? Вы что?! для этого тольк краски для батика в технике свободной росписи. закреплят п0 инструкции, утюг0м.

вот и узнала.Насчет гуаши.У нас в городе художник рисует гуашью.Вот и спрашиваю.Покупают хорошо у него.

Гушью, наверное, только неносибельное. Закрепить гуашь, чтобы не ояпалась, можно лаком для волос. Я бы вам предложила порисовать фломастерами для ткани, только надо поэксиериментировать как лягут на ткань. А еще есть вариант маркерами для дисков. Но там выбор цветов небольшой. Я золотыми и серебряными рисовала и закреплять их не надо.

маркеры золотые и серебрянные ? это интересно.Просто я не интересовалась еще .Спасибо .

Я знаю ,что бархат расписывают красками по ткани,но не под утюг и запаривают,без резервов.

еще раз ,пжл,что значит без резервов ?

Я расписывала бархатный палантины, фотки тут:

По поводу техники, скажу, что лучше свободная роспись, расписывать только с изнанки (гладкую поверхность). Первый палантин был с резервом, но бархат за счет ворса резерв практически не держит, пришлось делать плавные переходы цвета.

Второй — мраморный фон (шибори-сминание), а потом снежинки рисовала сухой кистью.

Краски использовала парозакрепляемые Давыдовские.

Источник

Техника рисования на бархате

Картина панно рисунок Роспись Роспись маслом на бархате

Панорама ночеого Кургана «Вид из окна»

Роспись маслом на бархате «Ирис»

Роспись маслом на бархате «Настроение»

Одна работа из триптиха «Вид из окна» называется «Одинокий фонарь» (внизу под надписью)

Вторая работа из триптиха «Звездочка»

Третья работа из триптиха «Далекий фонарь»

Около тысячи лет назад в Китае была изобретена техника росписи маслом по бархату. В древнем Китае по бархату скорее рисовали, чем писали, и картины получались скорее графичными, нежели романтическими.

Недавно группа пятигорских художников возродила древнюю китайскую технику. В их работах присутствует эффект трехмерного изображения, который достигается за счет того, что матовая поверхность ткани поглощает свет: она отражает всего три сотых процента света, а краска отражает до 85 процентов. За счет этой разницы получается эффект «свечения полотна изнутри».

На сегодняшний день в Кавказских Минеральных Водах да, пожалуй, и в России в целом техникой росписи по бархату владеют четверо: Сергей Евсеев, Дмитрий Зацарин, Сергей Элишев и Олег Туманин. (Из статьи в газете).

Вот и я пробую по своему освоить эту трудную технику.

Красиво выходит! В реале никогда не видел эты технику. Бархат на подрамнике, или клеется на основу?

В реалии выглядит шикарно! Пока натягиваю на картон или ДВП, хочу попробовать на подрамник, если ставить в раму.

Очень приятно что вам понравилось! Спасибо за такие восхищенные слова! Техника конечно не из простых, надо писать практически без ошибок, а так. самой очень понравилось работать в этой технике, попробуйте))))

Пишем «Натюрморт с красным бархатом»

Покажу написание натюрморта, нидерландского художника Виллем ван Аэльст (1620-1674).

В финале картины, красная скатерть, должна засиять бархатными переливами.

Я затрудняюсь вспомнить весь процесс написания, поэтому, объяснений будет не много, покажу картинки и видео.

Нарисовал карандашный рисунок.

Умброй жженой затонировал холст.

Во втором сеансе, этой же краской, более плотно, написал теневые места.

Белилами, высветлил светлые места.

Просушил этот слой.

Этими цветами краски, где в смеси, где в чистом виде закрашивал фон и лессировал белый виноград и листья.

Кадмием красным, светлым, прозрачно, закрасил драпировку и красные ягоды.

Белилами усиливаю блики. На красном бархате, растушевываю их мягкой кистью.

Написал красный виноград.

Просушиваю этот слой.

В четвертом сеансе, я прошелся по драпировке, краплаком красным (лессировка) и усилил белилами светлые места складок.

Складки на бархате очень высветлены белилами. Так же, дал просохнуть этому слою.

В завершающем сеансе, я просто прошелся по выбеленным местам складок, прозрачно, кадмием красным светлым. А теневые места бархата, еще раз уплотнил краплаком красным (лессировка).

Дописал мелкие детали на фруктах.

Благодаря чистой, яркой краске (кадмий красный), драпировка на столе засияла своими бархатными переливами. Именно в этом и заключался мой эксперимент, на примере этой работы.

Вот финальная картинка.

Желаю всем творческих удач!

В видео показан более подробный процесс написания этой картины.

«Бархатный» художник из Котовска пишет картины на благородной материи

Одни художники пишут картины на холсте, другие – на бумаге. Руслан Мячин из Котовска рисует на бархате.

И действительно, глядя на картины котовского художника, кажется, что они будто светятся изнутри, что дает эффект трехмерного изображения. Благодаря ворсистой текстуре бархата, в зависимости от угла зрения и интенсивности освещения, картина как будто меняется, «играет» тем, что на ней изображено – будь то цветы, пейзажи, животные, абстрактные композиции.

Работа по бархату очень тонкая и трудоемкая. Благородная ткань не терпит ошибок, их не исправить, как, например, в случае, когда пишешь масляными красками по холсту. И, конечно, у Руслана поначалу случались погрешности, но с годами он до совершенства отточил движения руки и кисти. На создание одной картины уходят две, три недели, а то месяц и даже больше. Зато потом – огромное моральное удовлетворение от творчества.

Необычной техникой рисования котовчанин увлекся лет десять назад, когда однажды в Кисловодске он побывал на выставке «бархатных» произведений пятигорских художников. Они только-только, объединившись в творческую группу, возродили древнюю китайскую технологию создания картин и начали демонстрировать публике свои первые работы. Руслан загорелся этим необычным видом творчества. Не остановило даже то, что такое увлечение оказалось слишком затратным. В среднем на создание одной картины уходит 20-25 тысяч рублей.

А рисовать Руслан Мячин любил с детства.

В своих картинах Руслан Мячин тяготеет к изображению животных, причем тех, которые обитают преимущественно в Азии. И это, вероятно, потому, что он много лет прожил в Казахстане. Ещё школьником Руслан часто ходил в алма-атинский зоопарк, рисовал животных с натуры. Хотя в последнее время художник рисует и обитателей среднерусской полосы.

Когда Мячин переехал в Котовск, картины стали источником его дохода. С этой целью он зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и продавал свои произведения ценителям такой техники художественного искусства. Особый спрос на них был в Москве. Однажды один из столичных банков скупил все его полотна. Руководство учреждения обратилось к художнику с предложением заключить договор на создание картин.

Художник творит, когда его тянут к себе полотно и кисти. Недавно, к примеру, создал на бархате изображения филина и волчицы, нарисовал арабскую лошадь по кличке Асуан. Руслан выставляет свои работы на городских и областных выставках, его картины размещались в местном МФЦ на обозрение посетителей.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Создание рельефного рисунка на бархате при помощи горячего тиснения

Создание рельефного рисунка на бархате при помощи горячего тиснения

Создание рельефного рисунка на бархате при помощи горячего тиснения

Создание рельефного рисунка на бархате при помощи горячего тиснения. Достаточно вооружиться утюгом, взять пару штампов из резины.

Известно, что таким образом украшать бархатную ткань начали еще с 16 века. Для этого использовался раскаленный металл, который примерно в начале 90-х годов 20 века был заменен на штампы из резины с высоким рельефом.

Инструменты и материалы:

1. Утюг с чистой и гладкой поверхностью (желательно со специальной тефлоновой насадкой).

3. Вода в пульверизаторе.

4. Штамп из резины без основы и с высоким рельефом. На изображении не должно быть мелких деталей.

5. Гладильная доска.

— Нагреть утюг до температуры 160 – 220 °C. Никакого пара! На всякий случай, вылейте воду из утюга.

— Далее следует намочить ткань и штамп. Для этого есть два способа: принципиального отличия в них нет, – всё зависит от удобства работы.

Первый способ: поместить штамп на поверхность для глаженья. При помощи пульверизатора намочить штамп, но так, чтобы на нем не осталось крупных капель. Накрыть штамп тканью, ворсистой поверхностью вниз.

Второй способ: также помещаем штамп на поверхность для глаженья. Кладем сверху ткань ворсистой стороной вниз. Равномерно намачиваем тот участок ткани, который находится над штампом.

— На 10 – 20 секунд прижимаем утюг к ткани над штампом. Убедитесь, что отверстия для выхода пара на подошве утюга не попадают на ту часть, где расположен штамп. Держите утюг ровно.

Если вы используете тефлоновую насадку, то следует немного подвигать утюг из стороны в сторону, чтобы на изображении не отпечатались отверстия с насадки.

Приподнимите утюг: если ткань немного прилипла, значит, температура утюга слишком высокая. Если на ткани остались капли воды, слегка прижмите утюг еще на несколько секунд. (Здесь не следует долго удерживать утюг, иначе рисунок на лицевой стороне получится неравномерным.)

— Убрав утюг, аккуратно приподнимаем край ткани и смотрим на рисунок: если вам кажется, что он не достаточно хорошо пропечатался, то снова накрываем штамп (можно слега смочить ткань еще раз) и прижимаем утюгом.

Рисуем пастелью на бархатной бумаге

Друзья, всем привет!

Рисовать будем вот такую картинку, но только, конечно, в своем видении)))

Сначала пару слов об особенностях рисования на такой бумаге:

1).Растушевывать пастель на такой бумаге практически невозможно, что обусловлено ее свойствами: она изготавливается путем наклеивания мельчайших кусочков ткани на бумажную поверхность. С другой сторны, эти же крошечные кусочки ткани дают возможность пастели ложиться мякгим пятном с нечеткой границей. Если натренироваться рисовать на такой бумаге, ваши рисунки будут незабываемыми!)))

2).Ластик тоже на такой бумаге лучше не использовать, так как он может снять верхний мякгий слой, в результате чего образуется гладкое пятно, которые уже ничем не скрыть.

4).Пастель неплохо держится на бархатной бумаге, так что фиксатив можно использовать по минимуму!

5).За счет того, что слои пастели легко перекрываются, на такой бумаге не получатся слишком детализированные работы) Это нужно учитывать в том случае, если вы любите рисовать много мелких деталей.

Итак, что нам понадобится:

1).Лист черной бархатной бумаги размером 30*45см. Я покупала в художественном магазине поштучно большой лист и вырезала нужный мне размер.

Если вы захотите и дальше рисовать на такой бумаге, можно сразу купить альбом, желательно формата а3, не меньше, выглядит она вот так:

В альбоме 10 листов разного цвета)

Вместо этого альбома можно купить другой, в котором ворсинки меньше, а качество тоже отличное, более того, каждый лист переложен калькой. В альбоме тоже 10 листов.

3).Пастельный карандаш потребуется только один)) Белый или другого цвета, но светлый, чтобы его было видно на бумаге.

4).Скотч, канцелярский нож

Итак, начинаем работу!

Берем лист черной бархатной бумаги.

Белым карандашом рисуем контуры абрикосов и листиков, пока без подробностей.

Продолжаем работать над фоном.

Для больше живописности в абрикосы можно добавить немного розового, но так, чтобы он не перебивал основной цвет, а только подчеркивал его.

А теперь вернемся к абрикосам и закроем цветом те их части, которые пока остались незакрытыми, а заодно начнем прорисовывать незакрашенные листья.

. и продолжаем работать над листьями.

И еще чуть-чуть терпения, чтобы закрасить последние незакрытые участки.

Всем больше спасибо за внимание. Удачного вам творчества и хорошего настроения.

Источник

Оцените статью