Техники нетрадиционного рисования для детей старшего дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования (акварель, восковые мелки) Рисование восковыми мелками и акварелью. Тема: «Космос» Цель: -Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки». -Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (ракета, звёзды…. — Владение кистью.

Конспект ООД по рисованию в технике «по-мокрому» «Весенняя заря» в старшей группе Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом «по мокрому». Создать условия для от ажения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. Предварительная.

Нетрадиционные техники рисования — Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе «Золотая рыбка»

Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе. » Интеграция образовательных областей: — Познавательное развитие — Социально-коммуникативное развитие — Художественно-эстетическое развитие. Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные.

Мастер-класс по пластилинографии «Подснежник» для детей старшей группы Технологии развивающего обучения «Пластилинография» Тема: «Подснежник» Цель: Совершенствовать навыки работы в технике пластилинография. Создание поделки в технике пластилинография. Задачи: — продолжать учить наносить пластилин на картон небольшими кусочками; — закреплять уже.

Читайте также:  Пастель мастер класс сирень

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Грибы для ёжика» Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе « Грибы для ёжика». Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные. Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Обучающие: Совершенствовать.

Мастер-класс по рисованию в старшей группе в стиле граттаж Мастер — класс по рисованию в старшей группе в стиле граттаж. Нетрадиционная техника рисования. . Познакомила детей старшей группы с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ , они пока не запомнили, но это дело времени. Ведь сегодня у нас был всего лишь первый.

Нетрадиционные техники рисования — Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования»

Статья «Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники. » Актуальность проекта: С появления на свет ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный.

Конспект занятия в старшей группе «Кляксография. Выдувание трубочкой» Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования – кляксография. Задачи: Образовательные: Закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография – выдувание трубочкой. Развивающие: Развивать творческое.

Развитие художественно-творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у старших дошкольников «Развитие художественно — творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста» Автор: Корнищева Д.Е- воспитатель, Соавтор: Юрышева С.Ю- воспитатель. МБДОУ Хмелевицкий детский сад, Шахунского района Нижегородской области.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводный мир» с элементами нетрадиционной техники рисования Цель: закрепление представления детей о подводном мире, его обитателях. Задачи: вызвать интерес детей к жителям подводного царства, развивать представление о свойствах соленой и пресной воды; закреплять навыки детей нетрадиционной техникой рисования – отпечаток ладошкой.

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Источник

Нетрадиционные техники рисования в старшем дошкольном возрасте.
материал по рисованию (старшая группа) на тему

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет.

Скачать:

Вложение Размер
Нетрадиционные техники рисования в старшем дошкольном возрасте. План самообразования воспитателя 26.62 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя

Ахмадеевой Гульнары Газизжановны

МАДОУ детский сад «Жаргал»

Тема: Нетрадиционные техники рисования в старшем дошкольном возрасте.

— Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

— Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

— Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

— Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

— расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

— формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

— формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

— развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

— совершенствовать технические умения и навыки рисования;

— воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками — важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие. За время пребывания в группе дети успевают изучить различные технологии изображения такие как: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск пробкой, восковые мелки + акварель, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, тычкование, монотипия пейзажная.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе — можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно — образного, и словесно — логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику » кляксография». Созданию сложного симметричного изображения способствует техника » монотипия».

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально — положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Распределение техники по возрастным группам.

В старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

Источник

Способы нетрадиционного рисования для детей старшей группы

Валентина Алексеева
Способы нетрадиционного рисования для детей старшей группы

Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад, во всех возрастных группах является рисование. Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка.

Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».

Материал: краска, кисточка, бумага

Ход работы:

Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой.Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это лес в отражении воды!

Кляксография с использованием нити

Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.

Ход работы.

Для написания рисунка в этой технике кисточка не нужна. Нетрадиционная техника рисования, фото которой представлено вашему вниманию, тем и привлекательна, что здесь не существует строго обозначенных канонов. Например, вот эту кляксу нужно нарисовать в обязательном порядке округлой формы. Используя на занятиях техники нетрадиционного рисования, открываются широкие возможности для детской фантазии.

Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.

Ход работы.

Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики.

Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты.

Ход работы:

На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.

Материал: ватные палочки, гуашь, бумага.

Ход работы:

Техники нетрадиционного рисования очень нравятся детям. Написание рисунка точками относится к необычному приему. Для этого берутся ватные палочки и на белый лист бумаги наносятся точки.

вышеперечисленные техники рисования очень нравятся детям. Они становятся более расслабленными, проявляют фантазию и творческий подход к рисунку.

Нетрадиционные способы рисования Нетрадиционные способы рисования Нетрадиционные способы работы с красками развивают пространственное воображение и неординарное мышление.

Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы» Тема проекта: «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы». Составители проекта: Воспитатели МДОУ №72 Кришталь Мария.

Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционного стиля рисования — пуантилизм Введение Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным.

Фотоотчёт нетрадиционного рисования «Снежинка» Дорогие мои гости и коллеги моего блога, хочется поделиться с простым способом нетрадиционного рисования снежинки. Этот способ очень.

Конспект занятия с применением техники нетрадиционного рисования «отпечатки пальчиками» для детей младшей группы «Рыбка» Цель: — упражнять детей в технике нетрадиционного рисования «Отпечатки пальчиками» — активизация и пополнение словаря ребенка. — развитие.

Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) я использую в работе нетрадиционные техники рисования. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

Нетрадиционные способы рисования тычком Нетрадиционные способы рисования тычком. Предлагаю Вам образцы детских рисунков с применением нетрадиционной техники рисования методом «.

Проект «Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 374 дошкольное отделение 2539 ПРОЕКТ «Техника нетрадиционного рисования.

Способы изготовления нетрадиционного пособия «Геометрический планшет своими руками» С Общение и взаимовыручка вовремя работы «Насекомые»наша любимая тема Работа по карточкам-схемам Моделируем резинками маленького.

Источник

Оцените статью