- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Мебель. Конструирование мебели из картона». Изделие: Стол и скамья, 2 класс план-конспект урока по технологии (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Праздничный стол план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
- урок технологии во 2 классе «Праздничный стол»
- Тип урока : Урок комплексного применения знаний
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Технологическая карта урока по технологии «Стол и скамья» (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Мебель. Конструирование мебели из картона». Изделие: Стол и скамья, 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы; воспитывать интерес к истории русского быта.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение «конструирование», уметь конструировать из бумаги; уметь планировать свою работу; оценивать собственную работу
Личностные: провести самооценку, взаимооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.
Тип урока: развивающее обучение
Оборудование для учителя: образец и шаблоны, технологическая карта изделия, учебник (2 класс, «Перспектива», Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова «Технология» ), презентация.
Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, конверты с шаблонами.
Схема доски: тема урока, критерии оценивания, технологическая карта изготовления изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 6.02.2018 ФИО учителя: Ершова С.В.
Школа: №152 ФИО методиста: Чернышева С.А.
Класс: 2е ФИ студента: Горбунова Ольга
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Мебель. Конструирование мебели из картона».
Изделие: Стол и скамья
Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы; воспитывать интерес к истории русского быта.
Предметные: знать определение «конструирование», уметь конструировать из бумаги; уметь планировать свою работу; оценивать собственную работу
Личностные: провести самооценку, взаимооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.
Тип урока: развивающее обучение
Оборудование для учителя: образец и шаблоны, технологическая карта изделия, учебник (2 класс, «Перспектива», Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова «Технология» ), презентация.
Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, конверты с шаблонами.
Схема доски: тема урока, критерии оценивания, технологическая карта изготовления изделия.
Источник
Праздничный стол
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
урок технологии во 2 классе «Праздничный стол»
Тип урока : Урок комплексного применения знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_2014.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Павловская ООШ
Работа с пластичными материалами
(глина или пластилин).
Учитель начальных классов:
Шнайдер Ольга Киратовна
(2 класс технология) 2014г
Тип урока: Урок комплексного применения знаний
Методы и формы обучения: Игровой; практический; индивидуальная, фронтальная, групповая
Наглядно-демонстрационный материал: Образцы изделий из пластилина или глины, глина, пластилин; материалы для викторины
Оборудование: Учебник; глина или пластилин; инструменты для работы с пластилином (стека подкладная доска)
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на плодотворную работу на уроке.
Предметные: научатся совместно оформлять композицию, работать в группе; закрепят умения и навыки работы с глиной, приемы лепки из целого куска глины.
Метапредметные: регулятивные – научатся определять последовательность выполнения работ, осуществлять само- и взаимоконтроль
коммуникативные – научатся слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, осуществлять совместную практическую деятельность;
познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, анализировать форму и вид изделия .
1. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
– Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.
– Проверим готовность к уроку
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
На доске фотографии с изображением кулинарного изделия, испеченного каждым учащимся дома. Учитель дает оценку, делится с учащимися своими впечатлениями.
– Чудесные изделия из теста умеют делать в каждой семье. А теперь пришла пора вспомнить, что мы изучали на предыдущих уроках. Чему они были посвящены? Да, вы узнали о профессиях садовода, овощевода, гончара из каких материалов делают посуду, что хранят в разных видах посуды. Сегодня на уроке проверим, как вы усвоили эти знания, и начнем урок мы с викторины.
2. Викторина «Что ты знаешь о посуде?»
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ
и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя
Викторина о посуде
1. Что такое посуда? ( Хозяйственная утварь, предметы, в которых готовят еду и хранят съестные припасы .)
2. Всегда ли люди пользовались посудой?
3. Какая посуда была у первобытных людей?
4. Можно ли сейчас обойтись без посуды?
5. Что можно использовать вместо посуды? ( Высушенные плоды растений, например тыкву, кокосы .)
6. Из каких материалов делают посуду?
7. Какая посуда самая прочная?
8. Какая посуда самая хрупкая?
9. Какой по назначению бывает посуда?
10. Для чего используется кухонная посуда? Столовая? Чайная?
11. Из чего может быть изготовлена кухонная посуда?
12. Какой сосуд для приготовления пищи и подачи на стол был главным на Руси длительное время? ( Горшок .)
13. Какую столовую посуду вы знаете?
14. Из какой тарелки нельзя поесть супа?
15. Какую чайную посуду вы знаете?
16. Какие предметы столовой посуды имеют конкретное назначение? От названия каких продуктов они образованы? ( Супница, чайник, салатник .)
17. Из чего сделаны столовые приборы?
18. Почему стеклянная и фарфоровая посуда требует бережного отношения?
19. Какую посуду делает гончар? Стеклодув?
20. Какую посуду называют эмалированной?
21. Почему во время отдыха на природе лучше использовать посуду, сделанную из пластмассы?
22. Почему нельзя есть из битой и потрескавшейся посуды?
23. Почему в стеклянную посуду нельзя наливать кипяток?
24. Чем моют посуду? Какие моющие средства используют для мытья посуды?
25. Какие моющие средства можно считать экологически чистыми?
26. Зачем нужен фартук? (Молодцы!)
Отгадайте загадки о посуде.
Он округлый, но не шар,
Медный – не монета,
В нем пылает алый жар,
Им вода согрета. ( Чайник. )
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (половник).
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… ( чайник ).
Суп, салат, пюре, котлетки
Подают всегда в … ( тарелке ).
А на чай и простоквашку
Подставляй, дружочек, … (чашку ).
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут ее… ( кастрюлей ).
По моей тарелке
Отправляю в рот. (Ложка.)
Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Игра «Что у меня в руках?»
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; проводить сравнение и классификацию предметов по заданным основаниям.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы
На столе разложены ложки столовые и чайные, выполненные из разных материалов (пластмассовые и металлические), стаканы (стеклянные и пластмассовые), кастрюли (металлические, стеклянные и керамические)
– Определите на ощупь (с завязанными глазами) предмет и назовите материал, из которого он изготовлен
Творческое задание: – Нарисуйте посуду разного цвета и ответьте на вопрос: какого цвета посуда, выполненная из разных материалов.
Практическое задание : Пример инструкции.
– Сервируйте стол к обеду по письменной инструкции.
Вначале надо накрыть стол скатертью. Глубокую тарелку поставить напротив стула. Нож положить с правой стороны, лезвием к тарелке, вилку – с левой стороны, острием вверх. Ложку для супа положить носиком вверх, рядом с ножом. За каждой тарелкой, в центре или чуть правее, ставят бокал или кружку ручкой вправо для напитков.
Физкультминутка: Упражнения для развития мелкой моторики.
«Колечко». Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
«Кулак – ребро – ладонь». На столе, последовательно сменяясь, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, и ладонь ребром на столе. Выполнить 8–10 повторений.
3.Организация рабочего места. Подготовка к работе
Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.
Личностные: имеют знания о гигиене труда
Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками делают выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; осознанно читают тексты
– А не хотите ли вы сами сделать посуду для сервировки праздничного стола? Конечно, одному с такой работой не справиться. Поэтому работать будем группой. Как нужно работать в группе, чтобы результат был хорошим? Нужно помогать друг другу и ориентироваться на работу остальных участников группы, распределять работу на всех так, чтобы каждый участник делал один из предметов посуды . Важно не забыть о взаимопомощи для получения качественного продукта при совместной работе.( Помогает учащимся распределиться по группам.)
– Но прежде чем приступить к работе, проанализируем готовое изделие.
С планом работы познакомимся в учебнике (с. 22–23). А теперь представьте себя дизайнерами и подумайте, из каких предметов будет состоять ваш сервиз, какой формы будут предметы, какие приемы вы будете использовать.
– Все ли вам удалось в этом задании?
– Что не удалось? Почему?
– Оцените свое настроение (плакат с лицами)
Домашнее задание – Возьмите дома небольшую миску, подумайте,
из чего она сделана, каким способом, для чего она обычно используется у вас дома. Составьте сообщение. Миску принесите на следующий урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всем известно, что существуют общечеловеческие ценности, которые разделяют люди разных национальностей. Это человеческая жизнь, добро, любовь к ближнему, знания, культура. Мы должны научить наших дете.
Цель: совершенствовать навык складывания.Задачи:1.Научить приёмам складывания салфеток. 2.Развивать эстетический вкус при складывании салфеток, внимательность, аккуратность.3. Использовать.
Цель проекта: освоить технику изготовления изделий из пластилина, научиться анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.Задачи проекта:·.
Цель:———Учить детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни.Задачи:————• Познакомить с понятиями «этикет за праздничным столом» и «сервировка стола».• Расска.
Презентация к уроку ОРКСЭ.
Цель занятия:познакомить с историей появления салфеток, учить приемам складывания салфеток, простейшим навыкам сервировки чайного стола.
данная презентация является дополнением к конспекту занятия внеурочной деятельности «оригами на праздничном столе» для 1-ого класса.
Источник
Технологическая карта урока по технологии «Стол и скамья» (2 класс)
Урок . В доме. Стол и скамья.
формировать умение работать с бумагой, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике, учебном фильме верно выполненное задание от неверного, корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, учебного фильма, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности.
Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете деятельности, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретают первоначальные трудовые навыки и умения, понимают их важность для человека, понимают, что книги – наше богатство, осознают, что их необходимо беречь, проявляют интерес к предмету; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.
м етоды и формы
обучения
объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Материалы и оборудование
цветной картон, клей, ножницы; рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран.
Наглядно — демонстрационный материал
мультимедийная презентация к уроку. Образцы готового изделия (стол и скамья)
Основные понятия и термины
о рганизационная структура (сценарий) урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Формы органи-зации
взаимодействия на уроке
Формируемые умения (универсальные
учебные действия)
I. Организационный момент
подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Учитель приветствует детей
— Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнем урок труда.
Учитель отмечает присутствующих/отсутствующих на уроке учеников
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку
Регулятивные: слушают учителя, контролируют свои действия
II Актуализация знаний
Мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы
– Печь в доме стоит, коврик лежит на полу. Чего же
не хватает в комнате? Конечно, мебели. Сегодня мы будем конструировать стол и скамью.
– Назовите виды мебели в древнерусском доме.
– Что обязательно должно быть в избе?
— Без чего никак не обойдешься?
— Ну конечно, без стола и скамеек.
Мы их с вами будем сегодня конструировать. А знаете ли вы, что означает термин «конструировать»? Этот термин значит «строить», а также вообще «создавать что-нибудь». В данном случае сконструировать – значит собрать из заготовленных деталей стол и скамью с помощью клея.
Слушают, принимают участие в диалоге.
Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: принимают участие в диалоге
с учителем.
Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, контролируют свои действия
II. Изучение нового материала
по теме «Мебель в жизни человека», Демонстрация презентации к уроку.
-Знаете, какая мебель считалась в доме издревле самой необходимой?
-Обеденный стол в избе имел весьма внушительные размеры, всегда был рассчитан на большую семью. Мастера тщательно обрабатывали крышку стола. Делали её из качественной древесины, не имеющей сучка, и добивались идеально гладкой поверхности. Обычно придавали ей прямоугольную форму.
Нельзя было сидеть на столе, стучать по столу, класть на него шапку, снятую с головы, а то в избе заведётся нечисть, злой дух.
-За обеденным столом, вдоль стен закреплялись лавки. Их мастерил сам хозяин из толстых и широких досок. Скамья была основным видом опорной мебели в крестьянском жилище вплоть до XIX века, пока в избе не появились стулья. Часто можно было встретить в избе скамью с перекидной спинкой.
2.Рассматривание и анализ образца.
Учитель показывает образец стола и скамьи, выполненных из картона.
-Скажите, из какого материала сделаны стол и скамья?
-Из каких деталей состоит стол? (Столешница, ножки).
-Какую форму имеет крышка стола?
-Из каких деталей состоит скамья? (Из сидения и ножек) .
-Какую форму имеет сидение скамьи? (Прямоугольную)
— А ножки скамьи какую геометрическую фигуру напоминают? ( Треугольник)
-Скажите, при помощи чего соединяем детали? (Используем клей).
Слушают, рассматривают учебное пособие.
Личностные: понимают, что книги – наше богатство, осознают, что их необходимо беречь, проявляют интерес к предмету; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, учебного фильма, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.
III. Практическая деятельность
Составление плана выполнения изделия
– Какие материалы, инструменты и приспособления понадобятся нам для изготовления стола и скамьи?
Демонстрация мультимедийной презентации «Стол и лавка из картона»
Подготовка рабочего места .
– Посмотрите, всё ли из перечисленных материалов, инструментов и приспособлений лежит у вас на партах. Исправьте, если что-то не так.
Наблюдение за изготовлением изделия .
– В какой последовательности следует выполнять стол и скамью?
Демонстрация мультимедийной презентации «Стол и лавка из картона»
– Повторим алгоритм действий и составим план.
Составление плана работа (под руководством учителя, с опорой на просмотренные слайды).
Возьмём рабочую тетрадь и вырежем из неё шаблоны
Обвести шаблоны на картоне.
Перенести линии разметки с шаблонов на детали.
Что обозначают вертикальные линии?
Что обозначают пунктиры?
Согнуть по намеченным линиям картон.
. Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Правила работы с ножницами:
1. Подавай ножницы кольцами вперед.
2. При работе не держи ножницы концами вверх, не подноси к лицу.
3. Закончив работу, убери ножницы.
4. Храни ножницы в футляре.
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
Работа с рабочей тетрадью. Отвечают на вопросы, под руководством педагога составляют план работы над изделием.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формули-
руют цель; осуществляют поиск существенной ин-
формации (из материалов учебника и рассказа учителя).
Регулятивные: ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану.
Личностные: хотят рисовать, понимают значимость правильной организации рабочего места и соблюдают правила поведения на уроке.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы
Одолела вас дремота,
Ну-ка делайте со мною
Вверх, вниз потянись,
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре –
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Становятся возле партповторяют движения
за учителем.
IV. Закрепление материала
– Приступайте к работе. Вам помогут презентация и план.
Выполняют работу, опираясь на составленный план
и корректируют свою деятельность.
Познавательные: работают по алгоритму
с опорой на образец, создают аппликацию.
Коммуникативные: оказывают поддержку друг другу.
Личностные: проявляют интерес к творческому труду
Обобщение полученных на уроке сведений.
– Наш урок заканчивается. Чему он вас научил? Что особенно понравилось? Запомнилось?
– Как вы сегодня работали?
Учитель выборочно показывает работы учащихся.
– Посмотрите, что у нас получилось. Что хотите сказать? Оцените свою работу и работы одноклассников.
на вопросы, обосновывают своё мнение
в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.
Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.
Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке
Источник