- Конспект по технологии. 4 класс. «УМК Школа России» Тема «Лепка из пластилина. Домашние животные» план-конспект урока по технологии (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок по трудовому обучению в 4-м классе «Работа с пластилином. Декоративная посуда»
- Занятие по внеурочной деятельности «Художественное творчество» в 4 классе по теме «Работа с пластилином. Рисование жгутиками». план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по технологии. 4 класс. «УМК Школа России» Тема «Лепка из пластилина. Домашние животные»
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций; формирование понятия о объемном изображении.
Планируемые результаты:
Знать: способы и правила работы с пластичными материалами; иметь практическое представление об инструментах и материале работы.
Уметь: выполнять изображение животного в объеме по впечатлению или по памяти; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.
Уметь положительное относиться к труду и профессиональной деятельности человека; различать красивое и некрасивое, аккуратное и неаккуратное.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: для учителя: шаблоны, образец, презентация.
для учащихся: пластилин, стека, доска для пластилина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zhivotnoe_tehnologiya.docx | 24.17 КБ |
prezentatsiyaya_po_tehnologii.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.10.19 ФИО Учителя школы : Ходыкина М. Ю
Школа:152 ФИО Методиста ЧПК№1 : Чернышева С.А
Класс: 4в ФИО С тудентки : Латыпова Л. 45 гр.
Кабинет: 214 ( 2 урок.)
Конспект урока по технологии.
Тема: лепка из пластилина.
Изделие: «домашние животные»
Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций; формирование понятия о объемном изображении.
- Знать: способы и правила работы с пластичными материалами; иметь практическое представление об инструментах и материале работы.
- Уметь: выполнять изображение животного в объеме по впечатлению или по памяти; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.
- Уметь положительное относиться к труду и профессиональной деятельности человека; различать красивое и некрасивое, аккуратное и неаккуратное.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: для учителя: шаблоны, образец, презентация.
для учащихся: пластилин, стека, доска для пластилина.
Этап урока, методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня я буду вести у вас урок технологии. Давайте относится друг к другу с уважением, а работать будем с доброжелательным настроем!
Готовят рабочее место
Ответы на вопросы учителя.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II.Актуализация знаний и мотивация
-Чтобы узнать, о чём же мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку.
Я весь мир слепить готов
-Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
Правильно, ребята, давайте вспомним, что такое пластилин.
-Пластилин- это мягкая масса из смеси воска, глины и красителей, которую используют для лепки небольших моделей.
-В отличии от глины пластилин не сохнет, сохраняет пластичность и плотность, не даёт трещин и имеет множество разных, ярких цветов.
Назовите мне инструменты, которыми нужно пользоваться при работе с пластилином.
-Кто меня внимательно слушал сможет назвать мне главные свойства пластилина.
Молодцы, ребята. А что мы обычно делаем из пластилина?
Взгляните на слайд, что вы видите?
— Где они живут? Как называются?
— Как таких животных называют? Дикими или домашними?
— Как вы думаете, можно ли сделать из пластилина таких животных?
-Стека, доска для лепки или клеенка.
— баран, петух, корова
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
III. Постановка учебной задачи
-Ребята, предположите, что мы с вами сегодня будем делать? Какую цель вы поставите перед собой?
Правильно! Сегодня мы будем учиться выполнять пластилином изображение домашних животных.
Тема: лепка из пластилина домашних животных.
Цель:Научиться выполнять пластилином изображение домашних животных.
Р: целеполагание, как постановка учебной
IV. «Открытие» нового знания
— А что вы знаете о пластилине? Давайте вспомним правила работы с данным материалом!
Верно, мы будем сегодня следовать этими правилами для правильной работы!
Ребята, а какими получаются работы, выполненные из пластилина, в отличии от работ, выполненных в графике и живописи? Объёмные! Верно!
Как вы думаете, что такое стека? Посмотрите у себя на столах, как вы думаете, что же это?
А для чего она нужна?
Чтобы украшать изделие и помогать при лепке.
Посмотрите на слайд, что тут изображено? Объёмная фигура, а как по-другому можно назвать?
Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделано это изделие? А можем ли мы сделать его из другого материала? Почему?
Какое это изделие: простое или сложное? Почему?
Из каких элементов состоит изделие?
Итак, ребята, сначала что мы делаем с пластилином?(мы хорошо разминаем пластилин руками, чтобы он был податливым)
1) Нам необходимо сделать большую заготовку в виде чего?( закругленной морковки).
2)С помощью чего получится шея животного?( с помощью вытягивания)
3)Затем, что нужно сделать чтоб получилась голова?( загнуть небольшую часть шеи вперёд — получится голова) Пальцами дорабатываем, придаём форму голове.
4) Для того чтобы сделать ноги, что нужно сделать? вырезать части пластилина стекой, затем сделайте продольный разрез и пальцами промните ноги, а место, где был надрез)
5) Нам остаётся сделать ушки, хвост, некоторые элементы с помощью чего?(с помощью прощипыванием, например, уши.
Как соединяем все части тела животного? (присоединением одной части к другой)
6) Украшение можно выполнить с помощью чего?(стекой, а можно, другим цветом.)
Так мы выполняем корову, петуха и барана. Схему лепки я вам раздам на парту.
Итак, теперь кто сможет повторить мне все этапы?
• Работать пластилином на клеенке.
• Руки вытирать тряпкой.
• Стеком пользоваться осторожно.
1. нельзя бросать пластилин на пол;
2. нельзя брать в рот;
3. нельзя трогать волосы грязными руками;
4. по окончании работы убрать рабочее место;
Источник
Урок по трудовому обучению в 4-м классе «Работа с пластилином. Декоративная посуда»
Тема: Работа с пластилином. Декоративная посуда.
Цели:
- обогащать художественные представления учащихся;
- развивать умения конструировать различные художественные формы;
- познакомить с историей посуды;
- воспитывать положительное отношение к труду, культуру трудовых
- процессов;
- воспитывать взаимопомощь.
Оборудование: пластилин или глина, баночка с водой, тряпочка, картон, иллюстрации с изображением сервиза, декоративной посуды, клеёнки.
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку
Игра « Проверь друга»
Учитель называет то, что нужно для работы на уроке, а ученики проверяют наличие этого друг у друга.
II. Повторение правил рабочего человека. Сообщение темы
На доске прикреплены слоги вразброс:
Лож-ка, вил-ка, та-рел-ка, ско-во-ро-да, каст-рю-ля, чаш-ка, блюд-це, но-жик, са-хар-ни-ца, ко-фе-вар-ка и т. д.
– Как назвать эти предметы одним словом? (Посуда)
– Сегодня мы будем говорить с вами о посуде.
III. Беседа
– Какая бывает посуда? (Декоративная)
– Какое значение в жизни имеет декоративно-прикладное искусство? (Окружает нас в повседневной жизни, делает её красивее)
– Просто ли сделать вещь красивой?
– Надо ли соблюдать определённые требования, законы?
– Какие же основные требования необходимо соблюдать в данном искусстве?
– Вспомните закономерности, отличающие художественные вещи?
Все части предмета должны быть соразмерны, т.е. пропорциональны друг другу.
Большое значение имеют линии, образующие контуры предмета и его частей.
– Как эти закономерности соблюдаются при изготовлении декоративной посуды?
– Из чего вы дома пьёте чай?
– Нарисуйте свою чашку, из которой вы дома пьёте чай. Вам её купила мама?
– По какому принципу она её вам выбирала? (На свой вкус)
– А теперь нарисуйте чашку, которую вы бы хотели купить сами.
– А сейчас вы вылепите из пластилина чашку, которую придумали для себя.
Но прежде, чем вы начнёте работать, повторим правила работы с пластилином или глиной.
IV. Самостоятельная работа
Дети лепят чашку.
V. Физминутка
На доске – изображение сервиза.
– Как можно назвать эти предметы? (Сервиз)
– Что такое сервиз?
– Можно ли эти изображения назвать сервизом?
– Какие предметы входят в сервиз? (Сахарница, молочник, чашка, блюдце…)
– Какие требованию существуют к сервизам?
- один цвет;
- форма;
- рисунок или тема;
- материал.
– Можно ли сервиз отнести к декоративной посуде? Почему?
– Вы сегодня будете мастерами, и каждому из вас поступил заказ на изготовление сервиза для сказочного героя, а вот для какого, вы узнаете из конвертов. (Можно загадать загадки о сказочных героях)
Учитель раздаёт конверты с именами сказочных героев.
– Какая посуда должна быть у сказочных героев? (волшебная, красочная)
Повторение ТБ при работе с глиной или пластилином.
Объяснение хода работы.
– Дети открывают конверты и читают имена сказочных героев.
– Кто к вам пришёл? (Мальвина, Снежная королева, пират, Бармалей, доктор Айболит.)
– Какая посуда должна быть у снежной королевы?
– Какая посуда должна быть у Мальвины?
– Какая посуда должна быть у пирата?
Самостоятельное выполнение работы.
- Передача общего строения предмета;
- Уточнение общего строения;
- Проработка основных деталей;
- Оформление (индивидуальная помощь)
VI. Итог урока
– Что интересного вы сегодня делали на уроке?
– Где можно применить эти предметы?
– Чьи работы заслуживают наибольшего одобрения?
– Понравился ли вам этот вид декоративного искусства?
VII. Домашнее задание: подобрать иллюстрацию с изображением сервиза.
Источник
Занятие по внеурочной деятельности «Художественное творчество» в 4 классе по теме «Работа с пластилином. Рисование жгутиками».
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему
Занятие проводилось в рамках проведения педагогами «Лицея №2» серии открытых уроков, посвященных введению ФГОС НОО. На занятии учащиеся познакомились с новым видом работы с пластилином «Рисование жгутиками» и выполнили практическую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneur.docx | 26.7 КБ |
prezentatsiya_dlya_uroka_1.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока внеурочной деятельности на тему «Работа с пластилином. Рисование жгутиками» 06.03.2017 год.
1. Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Развитие умений лепить жгутики из пластилина. Выполнить работу в технике «рисования» жгутиками.
2. Развивать мелкие мышцы пальцев, творческое воображение, фантазию, наблюдательность.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю.
- Продолжить обучение работать с пластилином , научить детей скатывать жгутики из пластилина, наносить пластилин на поверхность в технике «налеп», учить создавать аппликацию из пластилина
- Закрепить навыки по переводу рисунка на лист картона с помощью копировальной бумаги
- Развивать интерес к данному виду работы;
- развивать воображение, мышление, творческие способности, мелкую моторику обучающихся, фантазию, творческий подхо, любовь к прекрасному
- воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, собранность при выполнении поделки, трудолюбие, терпение, умение слушать, воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.
Тип урока : развитие и совершенствование ЗУН.
Методы и приемы: беседа, объяснение, репродуктивный, практический, демонстрационный, частично-поисковый.
Наглядность: образцы готовых композиций, презентация «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками», презентация «Виды работы с пластилином»
Пластилин, стеки, дощечка, лист картона формата А4, правила работы с пластилином, образец, влажные салфетки, простой карандаш, копировальная бумага, лист А4 срисунком будущей аппликации, скрепки.
2.Изложение нового материала
4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.
1. Организационная часть.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Изложение нового материала.
Сегодня мы продолжим знакомство с пластилином и приемами работы с ним. Вы уже знаете, что из пластилина можно делать объемные поделки, которые можно взять в руки, рассмотреть разных сторон, с помощью пластилина можно рисовать(пластилиновая живопись-используются приемы пластилинового мазка и «налепа» — применяются при этом кусочки, капельки, шарики, жгутики). Кроме того есть виды работы с пластилином с которыми вы еще не знакомы – процарапывание, лепка из колец и пластин, лепка на форме и на каркасе, инкрустация, отпечатывание и конечно смешанные техники.
Просмотр фрагментов презентации «ВИДЫ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ»
— Скажите, а почему из пластилина можно и лепить, и рисовать им?
- Пластилин легко гнется и вытягивается
- Долго сохраняет приданную форму
- При высокой температуре или на солнце начинает течь
- Размягченный пластилин можно охладить
- Пластилин имеет цвет
Слайд №3 презентации «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками»
— Правильно, благодаря перечисленным свойствам пластилина можно выполнять все указанные виды работ.
Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать аппликацию из пластилина, т.е. мы будем рисовать с помощью пластилиновых жгутиков. Давайте познакомимся с технологией изготовления жгутиков. Слайды № 13, 14, 15.
Перед вами рисунок аппликации будущего изделия (Слайд №12). Какие же операции нужно выполнить чтобы получить аппликацию, используя этот рисунок? (слайд №11).
А теперь перечислите инструменты, материалы и приспособления, которые нам понадобятся для этого.
- пластилин
- стеки
- дощечка
- лист картона формата А4
- влажные салфетки
- простой карандаш
- копировальная бумага
- лист А4 с рисунком будущей аппликации
- скрепки.
Посмотрите, как будет выглядеть ваша готовая аппликаци. (Демонстрация изделия).
Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте повторим правила работы с пластилином. (Слайд №6)
А какие цвета пластилина вы будите исползовать?
Верно, цветовая гамма рыб очень разнообразна, поэтому к названным цветам можно добавить белый, зеленый, сиреневый и другие.
Учащиеся выполняют аппликацию применяя способ рисования жгутиками, используя рассмотренную последовательность выполнения операций (слайд №11), имея перед собой готовый образец работы и слайды с изображением этапов выполнения аппликации (слайды №16, 17), используя при этом перечисленные инструменты, материалы и приспособления.
4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.
Анализ и оценивание работ учащихся проводится по следующим критериям:
- Симметричное размещение рисунка на листе картона
- Ровная и аккуратная работа.
- Одинаковая толщина жгутиков
- Сочетание цветов, используемых при выполнении аппликации
- Фантазия.
5. Подведение итогов.
- Ребята, какую работу мы сегодня выполняли?
- Из чего и как мы ее выполняли?
- Какой вид работы с пластилином вы применяли?
Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СВОЙСТВА ПЛАСТИЛИНА Пластилин имеет цвет Легко гнется и вытягивается Долго сохраняет приданную форму При высокой температуре или на солнце начинает течь Размягченный пластилин можно охладить, положив его на некоторое время в холодильник или опустив в холодную воду
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ Подготовь место для работы Работай с пластилином на подкладной доске Пользуйся специальными инструментами (стеки, салфетки) Перед работой разогрей пластилин в руках По окончании работы наведи порядок в коробке с пластилином: все остатки пластилина сложи аккуратно в отделения по цвету После работы вымой руки с мылом
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: 1 . Выбрать рисунок для аппликации и перевести его на альбомный лист с помощью копировальной бумаги. 2. На рисунке распределить цветовую гамму рисунка,подписав цвета карандашом. 3. Заготовить пластилиновые жгутики в соответствии с выбранными цветами рисунка. 4. Заполнить фрагменты рисунка в соответствии с выбранными цветами пластилина, укладывая жгутики по спирали, начиная с контура детали.
Рисование пластилиновыми жгутиками способствует развитию у ребенка: *мелкой моторики рук и тактильного восприятия; *пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия; *творческого мышления; *внимания и усидчивости; *изобразительных навыков и умений; *эстетического вкуса, фантазии; *трудовых навыков; *навыков контроля и самоконтроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская .
Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» направление – художественно-эстетическое.
Тема занятия: Плоскостные композиции из модулейЦель: формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овла.
Выступление на школьном МО.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» направление – художественно-эстетическое.
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател.
Внеурочная деятельность по программе ПНШ «Музей в твоём классе», 1 класс.
Источник