Технология 4 класс банка пластилин

Конспект по технологии. 4 класс. «УМК Школа России» Тема «Лепка из пластилина. Домашние животные»
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций; формирование понятия о объемном изображении.

Планируемые результаты:

Знать: способы и правила работы с пластичными материалами; иметь практическое представление об инструментах и материале работы.

Уметь: выполнять изображение животного в объеме по впечатлению или по памяти; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.

Уметь положительное относиться к труду и профессиональной деятельности человека; различать красивое и некрасивое, аккуратное и неаккуратное.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: для учителя: шаблоны, образец, презентация.

для учащихся: пластилин, стека, доска для пластилина

Скачать:

Вложение Размер
domashnee_zhivotnoe_tehnologiya.docx 24.17 КБ
prezentatsiyaya_po_tehnologii.pptx 2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01.10.19 ФИО Учителя школы : Ходыкина М. Ю

Школа:152 ФИО Методиста ЧПК№1 : Чернышева С.А

Класс: 4в ФИО С тудентки : Латыпова Л. 45 гр.

Кабинет: 214 ( 2 урок.)

Конспект урока по технологии.

Тема: лепка из пластилина.

Изделие: «домашние животные»

Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций; формирование понятия о объемном изображении.

  • Знать: способы и правила работы с пластичными материалами; иметь практическое представление об инструментах и материале работы.
  • Уметь: выполнять изображение животного в объеме по впечатлению или по памяти; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.
  • Уметь положительное относиться к труду и профессиональной деятельности человека; различать красивое и некрасивое, аккуратное и неаккуратное.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: для учителя: шаблоны, образец, презентация.

для учащихся: пластилин, стека, доска для пластилина.

Этап урока, методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня я буду вести у вас урок технологии. Давайте относится друг к другу с уважением, а работать будем с доброжелательным настроем!

Готовят рабочее место

Ответы на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

-Чтобы узнать, о чём же мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку.

Я весь мир слепить готов

-Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

Правильно, ребята, давайте вспомним, что такое пластилин.

-Пластилин- это мягкая масса из смеси воска, глины и красителей, которую используют для лепки небольших моделей.

-В отличии от глины пластилин не сохнет, сохраняет пластичность и плотность, не даёт трещин и имеет множество разных, ярких цветов.

Назовите мне инструменты, которыми нужно пользоваться при работе с пластилином.

-Кто меня внимательно слушал сможет назвать мне главные свойства пластилина.

Молодцы, ребята. А что мы обычно делаем из пластилина?

Взгляните на слайд, что вы видите?

— Где они живут? Как называются?

— Как таких животных называют? Дикими или домашними?

— Как вы думаете, можно ли сделать из пластилина таких животных?

-Стека, доска для лепки или клеенка.

— баран, петух, корова

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

-Ребята, предположите, что мы с вами сегодня будем делать? Какую цель вы поставите перед собой?

Правильно! Сегодня мы будем учиться выполнять пластилином изображение домашних животных.

Тема: лепка из пластилина домашних животных.

Цель:Научиться выполнять пластилином изображение домашних животных.

Р: целеполагание, как постановка учебной

IV. «Открытие» нового знания

— А что вы знаете о пластилине? Давайте вспомним правила работы с данным материалом!

Верно, мы будем сегодня следовать этими правилами для правильной работы!

Ребята, а какими получаются работы, выполненные из пластилина, в отличии от работ, выполненных в графике и живописи? Объёмные! Верно!

Как вы думаете, что такое стека? Посмотрите у себя на столах, как вы думаете, что же это?

А для чего она нужна?

Чтобы украшать изделие и помогать при лепке.

Посмотрите на слайд, что тут изображено? Объёмная фигура, а как по-другому можно назвать?

Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделано это изделие? А можем ли мы сделать его из другого материала? Почему?

Какое это изделие: простое или сложное? Почему?

Из каких элементов состоит изделие?

Итак, ребята, сначала что мы делаем с пластилином?(мы хорошо разминаем пластилин руками, чтобы он был податливым)

1) Нам необходимо сделать большую заготовку в виде чего?( закругленной морковки).

2)С помощью чего получится шея животного?( с помощью вытягивания)

3)Затем, что нужно сделать чтоб получилась голова?( загнуть небольшую часть шеи вперёд — получится голова) Пальцами дорабатываем, придаём форму голове.

4) Для того чтобы сделать ноги, что нужно сделать? вырезать части пластилина стекой, затем сделайте продольный разрез и пальцами промните ноги, а место, где был надрез)

5) Нам остаётся сделать ушки, хвост, некоторые элементы с помощью чего?(с помощью прощипыванием, например, уши.

Как соединяем все части тела животного? (присоединением одной части к другой)

6) Украшение можно выполнить с помощью чего?(стекой, а можно, другим цветом.)

Так мы выполняем корову, петуха и барана. Схему лепки я вам раздам на парту.

Итак, теперь кто сможет повторить мне все этапы?

• Работать пластилином на клеенке.

• Руки вытирать тряпкой.

• Стеком пользоваться осторожно.

1. нельзя бросать пластилин на пол;

2. нельзя брать в рот;

3. нельзя трогать волосы грязными руками;

4. по окончании работы убрать рабочее место;

Источник

Урок по трудовому обучению в 4-м классе «Работа с пластилином. Декоративная посуда»

Тема: Работа с пластилином. Декоративная посуда.

Цели:

  • обогащать художественные представления учащихся;
  • развивать умения конструировать различные художественные формы;
  • познакомить с историей посуды;
  • воспитывать положительное отношение к труду, культуру трудовых
  • процессов;
  • воспитывать взаимопомощь.

Оборудование: пластилин или глина, баночка с водой, тряпочка, картон, иллюстрации с изображением сервиза, декоративной посуды, клеёнки.

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку

Игра « Проверь друга»

Учитель называет то, что нужно для работы на уроке, а ученики проверяют наличие этого друг у друга.

II. Повторение правил рабочего человека. Сообщение темы

На доске прикреплены слоги вразброс:

Лож-ка, вил-ка, та-рел-ка, ско-во-ро-да, каст-рю-ля, чаш-ка, блюд-це, но-жик, са-хар-ни-ца, ко-фе-вар-ка и т. д.

– Как назвать эти предметы одним словом? (Посуда)

– Сегодня мы будем говорить с вами о посуде.

III. Беседа

– Какая бывает посуда? (Декоративная)

– Какое значение в жизни имеет декоративно-прикладное искусство? (Окружает нас в повседневной жизни, делает её красивее)

– Просто ли сделать вещь красивой?

– Надо ли соблюдать определённые требования, законы?

– Какие же основные требования необходимо соблюдать в данном искусстве?

– Вспомните закономерности, отличающие художественные вещи?

Все части предмета должны быть соразмерны, т.е. пропорциональны друг другу.

Большое значение имеют линии, образующие контуры предмета и его частей.

– Как эти закономерности соблюдаются при изготовлении декоративной посуды?

– Из чего вы дома пьёте чай?

– Нарисуйте свою чашку, из которой вы дома пьёте чай. Вам её купила мама?

– По какому принципу она её вам выбирала? (На свой вкус)

– А теперь нарисуйте чашку, которую вы бы хотели купить сами.

– А сейчас вы вылепите из пластилина чашку, которую придумали для себя.

Но прежде, чем вы начнёте работать, повторим правила работы с пластилином или глиной.

IV. Самостоятельная работа

Дети лепят чашку.

V. Физминутка

На доске – изображение сервиза.

– Как можно назвать эти предметы? (Сервиз)

– Что такое сервиз?

– Можно ли эти изображения назвать сервизом?

– Какие предметы входят в сервиз? (Сахарница, молочник, чашка, блюдце…)

– Какие требованию существуют к сервизам?

  • один цвет;
  • форма;
  • рисунок или тема;
  • материал.

– Можно ли сервиз отнести к декоративной посуде? Почему?

– Вы сегодня будете мастерами, и каждому из вас поступил заказ на изготовление сервиза для сказочного героя, а вот для какого, вы узнаете из конвертов. (Можно загадать загадки о сказочных героях)

Учитель раздаёт конверты с именами сказочных героев.

– Какая посуда должна быть у сказочных героев? (волшебная, красочная)

Повторение ТБ при работе с глиной или пластилином.

Объяснение хода работы.

– Дети открывают конверты и читают имена сказочных героев.

– Кто к вам пришёл? (Мальвина, Снежная королева, пират, Бармалей, доктор Айболит.)

– Какая посуда должна быть у снежной королевы?

– Какая посуда должна быть у Мальвины?

– Какая посуда должна быть у пирата?

Самостоятельное выполнение работы.

  1. Передача общего строения предмета;
  2. Уточнение общего строения;
  3. Проработка основных деталей;
  4. Оформление (индивидуальная помощь)

VI. Итог урока

– Что интересного вы сегодня делали на уроке?

– Где можно применить эти предметы?

– Чьи работы заслуживают наибольшего одобрения?

– Понравился ли вам этот вид декоративного искусства?

VII. Домашнее задание: подобрать иллюстрацию с изображением сервиза.

Источник

Занятие по внеурочной деятельности «Художественное творчество» в 4 классе по теме «Работа с пластилином. Рисование жгутиками».
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему

Занятие проводилось в рамках проведения педагогами «Лицея №2» серии открытых уроков, посвященных введению ФГОС НОО. На занятии учащиеся познакомились с новым видом работы с пластилином «Рисование жгутиками» и выполнили практическую работу.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_vneur.docx 26.7 КБ
prezentatsiya_dlya_uroka_1.pptx 2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока внеурочной деятельности на тему «Работа с пластилином. Рисование жгутиками» 06.03.2017 год.

1. Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Развитие умений лепить жгутики из пластилина. Выполнить работу в технике «рисования» жгутиками.

2. Развивать мелкие мышцы пальцев, творческое воображение, фантазию, наблюдательность.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю.

  • Продолжить обучение работать с пластилином , научить детей скатывать жгутики из пластилина, наносить пластилин на поверхность в технике «налеп», учить создавать аппликацию из пластилина
  • Закрепить навыки по переводу рисунка на лист картона с помощью копировальной бумаги
  • Развивать интерес к данному виду работы;
  • развивать воображение, мышление, творческие способности, мелкую моторику обучающихся, фантазию, творческий подхо, любовь к прекрасному
  • воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, собранность при выполнении поделки, трудолюбие, терпение, умение слушать, воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

Тип урока : развитие и совершенствование ЗУН.
Методы и приемы: беседа, объяснение, репродуктивный, практический, демонстрационный, частично-поисковый.

Наглядность: образцы готовых композиций, презентация «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками», презентация «Виды работы с пластилином»

Пластилин, стеки, дощечка, лист картона формата А4, правила работы с пластилином, образец, влажные салфетки, простой карандаш, копировальная бумага, лист А4 срисунком будущей аппликации, скрепки.

2.Изложение нового материала

4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.

1. Организационная часть.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Изложение нового материала.

Сегодня мы продолжим знакомство с пластилином и приемами работы с ним. Вы уже знаете, что из пластилина можно делать объемные поделки, которые можно взять в руки, рассмотреть разных сторон, с помощью пластилина можно рисовать(пластилиновая живопись-используются приемы пластилинового мазка и «налепа» — применяются при этом кусочки, капельки, шарики, жгутики). Кроме того есть виды работы с пластилином с которыми вы еще не знакомы – процарапывание, лепка из колец и пластин, лепка на форме и на каркасе, инкрустация, отпечатывание и конечно смешанные техники.

Просмотр фрагментов презентации «ВИДЫ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ»

— Скажите, а почему из пластилина можно и лепить, и рисовать им?

  • Пластилин легко гнется и вытягивается
  • Долго сохраняет приданную форму
  • При высокой температуре или на солнце начинает течь
  • Размягченный пластилин можно охладить
  • Пластилин имеет цвет

Слайд №3 презентации «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками»

— Правильно, благодаря перечисленным свойствам пластилина можно выполнять все указанные виды работ.

Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать аппликацию из пластилина, т.е. мы будем рисовать с помощью пластилиновых жгутиков. Давайте познакомимся с технологией изготовления жгутиков. Слайды № 13, 14, 15.

Перед вами рисунок аппликации будущего изделия (Слайд №12). Какие же операции нужно выполнить чтобы получить аппликацию, используя этот рисунок? (слайд №11).

А теперь перечислите инструменты, материалы и приспособления, которые нам понадобятся для этого.

  • пластилин
  • стеки
  • дощечка
  • лист картона формата А4
  • влажные салфетки
  • простой карандаш
  • копировальная бумага
  • лист А4 с рисунком будущей аппликации
  • скрепки.

Посмотрите, как будет выглядеть ваша готовая аппликаци. (Демонстрация изделия).

Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте повторим правила работы с пластилином. (Слайд №6)

А какие цвета пластилина вы будите исползовать?

Верно, цветовая гамма рыб очень разнообразна, поэтому к названным цветам можно добавить белый, зеленый, сиреневый и другие.

Учащиеся выполняют аппликацию применяя способ рисования жгутиками, используя рассмотренную последовательность выполнения операций (слайд №11), имея перед собой готовый образец работы и слайды с изображением этапов выполнения аппликации (слайды №16, 17), используя при этом перечисленные инструменты, материалы и приспособления.

4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.

Анализ и оценивание работ учащихся проводится по следующим критериям:

  • Симметричное размещение рисунка на листе картона
  • Ровная и аккуратная работа.
  • Одинаковая толщина жгутиков
  • Сочетание цветов, используемых при выполнении аппликации
  • Фантазия.

5. Подведение итогов.

  • Ребята, какую работу мы сегодня выполняли?
  • Из чего и как мы ее выполняли?
  • Какой вид работы с пластилином вы применяли?

Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СВОЙСТВА ПЛАСТИЛИНА Пластилин имеет цвет Легко гнется и вытягивается Долго сохраняет приданную форму При высокой температуре или на солнце начинает течь Размягченный пластилин можно охладить, положив его на некоторое время в холодильник или опустив в холодную воду

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ Подготовь место для работы Работай с пластилином на подкладной доске Пользуйся специальными инструментами (стеки, салфетки) Перед работой разогрей пластилин в руках По окончании работы наведи порядок в коробке с пластилином: все остатки пластилина сложи аккуратно в отделения по цвету После работы вымой руки с мылом

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: 1 . Выбрать рисунок для аппликации и перевести его на альбомный лист с помощью копировальной бумаги. 2. На рисунке распределить цветовую гамму рисунка,подписав цвета карандашом. 3. Заготовить пластилиновые жгутики в соответствии с выбранными цветами рисунка. 4. Заполнить фрагменты рисунка в соответствии с выбранными цветами пластилина, укладывая жгутики по спирали, начиная с контура детали.

Рисование пластилиновыми жгутиками способствует развитию у ребенка: *мелкой моторики рук и тактильного восприятия; *пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия; *творческого мышления; *внимания и усидчивости; *изобразительных навыков и умений; *эстетического вкуса, фантазии; *трудовых навыков; *навыков контроля и самоконтроля.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская .

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» направление – художественно-эстетическое.

Тема занятия: Плоскостные композиции из модулейЦель: формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овла.

Выступление на школьном МО.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» направление – художественно-эстетическое.

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател.

Внеурочная деятельность по программе ПНШ «Музей в твоём классе», 1 класс.

Источник

Читайте также:  Способ приготовления соленого теста для поделок
Оцените статью