Технология 4 класс поделка порт

Конспект урока по технологии «Порт. Вязка морских узлов» 4 класс (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Тема: «Порт. Вязка морских узлов»

Изделие: «Морские узлы»

Цель деятельности учителя: знакомство с особенностями работы порта, расширение представлений об использовании веревки в быту;

Планируемые результаты:

Предметные:

-Знать профессии людей, работающих в порту;

-Знать способы вязания морских узлов и крепление с их помощью предметов;

Личностные:

-адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;

— аргументировать свою точку зрения;

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по технологии 251.03 КБ
Презентация к уроку 1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот конспект составлен по требованиям ФГОС.

План — конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс.

Конспект урока по технологии по теме:«Вязание&raquo.

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результатыПредметные: — знать как.

Тема: «Взлётная площадка, изделие «Вертолёт Муха»» Цели урока: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способ.

КОНСПЕКТ УРОКАТЕХНОЛОГИИТема: «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна »Цели деятельности учителя: формирование умений работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластил.

Цели деятельности учителя: cоздать благоприятные условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику».

Источник

«Порт. Канатная лестница».
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Цели деятельности учителя: познакомить с особенностями работы порта;

— расширить представления об использовании веревки в быту;

Планируемые результаты

Предметные:

познакомить с технологией крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного, « восьмёрка»;

— раскрыть содержание особенностей профессиональной деятельности людей, работающих в порту ( лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач)

Тип урока: комбинированный

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya_4a.docx 335.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.03.2017 ФИО учителя: Балдина В.А.

Школа: № 104 ФИ студента : Могильникова Анастасия

Класс: 4а ФИО методиста: Жир Наталья Александровна

Конспект урока по технологии

«Порт. Канатная лестница».

Цели деятельности учителя : познакомить с особенностями работы порта;

— расширить представления об использовании веревки в быту;

— познакомить с технологией крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного, « восьмёрка»;

— раскрыть содержание особенностей профессиональной деятельности людей, работающих в порту ( лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач)

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, презентация, верёвка, ножницы;

Методы и приемы

Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте ребята, меня зовут – Анастасия Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы с вами преступим к работе.

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

— Ребята, внимательно послушайте пословицу « Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко всегда интересно ».

-Как вы думаете, о чем эта пословица?

— Посмотрите на экран и отгадайте ребус

— Были ли вы когда-нибудь в порту?

— Какие виды транспорта вы там видели?

— Для чего предназначен порт?

— Как вы думаете, какая тема нашего урока?

— Кто сформулирует цель урока?

— что если работать вместе, как одна команда это легко

— Порт – это участок берега моря, озера или реки, специально оборудованный для стоянки и обслуживания судов (кораблей)

— яхты , корабли, суды,

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К: правильно формулировать цель урока

Постановка учебной задачи

Работа с книгой: чтение

-Давайте ребята открываем учебник на 101 и внимательно читаем диалог наших друзей Ани и Вани

— анализируют текст в учебнике.

П: произвольное построение речевого высказывания

Открытие нового знания

Работа с книгой: беглый просмотр

— Какие бывают порты?

— А где находятся военные корабли?

— Как обозначается вход в порт?

— Для чего нужны маяки?

— А где же находятся крупные порты нашей страны?

— Кто перемещает и поднимает различные грузы?

— Кто выполняет разгрузку и погрузку грузов?

— Кто проводит судно при выходе из порта?

— Кто проводит контроль гигиенических норм на судне?

— Кто закрепляет судно на берегу?

Беседа об узлах

— Как вы думаете, с помощью чего выполняется разгрузка и погрузка? А как закрепляют суда к берегу?

— А сейчас, ребята, прочитайте на стр. 104 для чего и с какой целью делали морские узлы?

— Вспомним, какие морские узлы существуют?

— Сегодня на уроке нам предстоит выполнить канатную лестницу. Мы будем выполнять ее из верёвки Но для начала нам нужно научить выполнять простой узел и узел восьмёрка.

— Посмотрим в учебник и попытаемся выполнить самостоятельно.

— Молодцы у вас правильно получилось.

Первым этапом мы подготавливаем для работы материалы и инструменты: ножницы, верёвку и линейку.

Вторым этапом: нарежем 2 куска верёвки длиной 20 см – для детали основы и 6 кусков длиной 12 см- для ступеней.

На третьем этапе: заготовка. Разметим места крепления ступеней на заготовках основы. Разметим заготовки от ступеней: отложим от конца каждой заготовки 4см и 8см и поставим метки. Потом завяжем на заготовках ступеней узлы « восьмёрка» по разметке. Далее прикрепим ступени к детали основы с помощью простого узла. Завяжем с внешней стороны ступеней узлы « восьмёрка». Далее прикрепляем ступени к другой детали основы и уравниваем концу ступеней.

Чётвёртый этап: мы начинаем по порядку собирать нашу лестницу.

-морские, гражданские, речные

-в военно-морской базе

-маяк является высоким сооружением, которое оборудовано сильным источником света, и предназначен для навигационного ориентирования судов в ночное время.

-крупные порты России находятся в Санкт-Петербурге, Калининграде, Туапсе, Мурманске, Владивостоке

— для того чтобы грузы можно было без опаски поднимать, переставлять, их нужно очень хорошо закрепить. В морском деле с давних времен используются морские узлы

-можно затянуть мешок, связать груз
— простой узел, узел восьмёрка, якорный узел, прямой узел

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений

Пришло время отдохнуть и повторить правило обращения с ножницами. Сейчас я вам буду говорить утверждения, как нужно обращаться с ножницами, если верное утверждение вы хлопаете, а если не верное то топаете.

  1. Можно оставлять ножницы открытыми.
  2. Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.
  3. Вырезая деталь, поворачивай ножницы, а не бумагу.
  4. Не приближай пальцы руки, которой держишь бумагу, к линии отреза.
  5. Используй ножницы когда захочешь.
  6. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Первичное закрепление во внешней речи

— Кто повторит этапы выполнения лестницы?

— Сегодня, мы с вами будем делать канатную лестницу по этапам, которые разобрали.

-Посмотрите на доску и прочитайте, здесь представлены критерии оценивания вашей работы.

Критерии: 1. Аккуратность;

— У кого-то есть вопросы? Все поняли ход выполнения работы?

Первым этапом мы подготавливаем для работы материалы и инструменты: ножницы, верёвку и линейку.

Вторым этапом: нарежем 2 куска верёвки длиной 20 см – для детали основы и 6 кусков длиной 12 см- для ступеней.

На третьем этапе: заготовка. Разметим места крепления ступеней на заготовках основы. Разметим заготовки от ступеней: отложим от конца каждой заготовки 4см и 8см и поставим метки. Потом завяжем на заготовках ступеней узлы « восьмёрка» по разметке. Далее прикрепим ступени к детали основы с помощью простого узла. Завяжем с внешней стороны ступеней узлы « восьмёрка». Далее прикрепляем ступени к другой детали основы и уравниваем концу ступеней.

Чётвёртый этап: мы начинаем по порядку собирать нашу лестницу

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Самостоятельная работа с самопроверкой

-Всё ли у вас лежит на партах, для выполнения работы?

-Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

— Приступайте к работе.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Включение в систему знаний

-Сегодня на уроке мы делали канатную лестницу.

-Какие узлы мы использовали при работы?

-Давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока? Смогли мы достичь нашей цели?

-Ребята, а трудно ли вам было, делать лестницу?

— простой и восьмёрка

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

-Ребята, давайте вместе проанализируем, по всем ли критериям сделана канатная лестница.

Соблюден ли критерий аккуратность?

Законченность? Самостоятельность? Соответствует ли лестница образцу? Кто доволен своей работой?

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточка ученику по самооценке своих достижений по письму.

На примере Юрия Гагарина показать ученикам как можно добиться успеха.

На данном внеклассном мероприятии обсуждается с воспитанниками детского дома понятие оценности его жизни, его буквальное и переносное значение, воспитатель учит как правильно нужно осознать свою жизнь.

Представлен конспект для 4 класса по УМК «Школа России».

laquo;Порт. Изделие «Канатная лестница»&raquo.

Технология. Презентация. Урок 24 «Порт. Изделие веревочная лестница&quot.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Морские узлы. Канатная лестницаИзделие: «Канатная лестница»Цели деятельности учителя: расширение представления об использовании веревки в быту; знакомство.

Источник

Презентация по технологии «Порт. Вязка морских узлов» 4 класс

Сидит на море морячек и вяжет узелочек. Какой же он вяжет узелок?

Тема : «Порт. Морские узлы»

Цели : 1. узнать, что такое порт;

2. кто работает на порту;

3. познакомимся с вязкой морских узлов.

План : 1. узнаем, что такое порт;

2. познакомимся с видами портов;

3. узнаем виды узлов;

4. выполним 4 вида морских узла.

Порт-

участок берега моря, озера или реки, специально

оборудованный для стоянки и обслуживания судов

Причал-

место для посадки и

погрузки и выгрузки грузов

Морские порты

морские речные

пассажирские торговые судоремонтные рыбные

Порт в Санкт-Петербурге Мурманский порт

Порт в Калининграде Порт во Владивостоке

Лоцман проводит суда при входе их в порт и при выходе из порта

Докар-механик выполняет погрузо- разгрузочные работы в порту

Талежник- закрепляет такелаж (тросы, канаты) на грузах указывает грузы, устанавливает и крепит их на платформах.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Поделка ко дню милиции для детей
Оцените статью