Технология 4 класс поделки игольница

Творческий проект по технологии «Шляпка-игольница»
проект по технологии (4 класс) на тему

Среди отмечаемых праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку — маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Конечной целью проекта является знакомство с праздником «День матери» и изготовление своими руками оригинального подарка для мамы — шляпки-игольницы.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_shlyapka-igolnitsa.docx 784.13 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт творческого проекта по технологии

«Шляпка-игольница для мамы»

Участники проекта: учащиеся 4 «Б» и 4 «В» классов

Дата изготовления: 11.11 – 25.11 (4 «Б» класс)

16.11-30.11 (4 «В» класс)

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Проблема: можно ли своими руками из простых материалов изготовить оригинальный и полезный подарок для мамы?

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери” и изготовление своими руками оригинального подарка для мамы – шляпки-игольницы.

1. Обобщить знания учащихся 4-ых классов о международном празднике «День матери»;

2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (изготовление шляпки-игольницы);

3. Познакомить учащихся со швами «вперед иголку», «потайной», с правилами раскроя;

4. Развивать точность в движениях, художественный вкус, творческую активность, воображение, мелкую моторику рук;

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, взаимовыручку.

межпредметный, индивидуальный, краткосрочный (2 недели)

I этап – организационный

— мотивация на работу над проектом;

— постановка задач по изучению теоретического содержания проекта и выполнения его практически;

— составление плана работы

Ожидаемые результаты : у обучающиеся сформируется умение выдвигать идеи, составлять план работы, намечать виды деятельности по изучению темы проекта.

II этап — поисково-исследовательский :

— узнать историю возникновения праздника «День матери» в России;

Обучающиеся приобретут навык поиска и оформления информации, сформируется навык самостоятельной деятельности, будут развиваться исследовательские и творческие способности, историческая и культурная память.

III этап – практико-творческий:

— знакомство с технологическими картами;

— освоение швов «вперед иголку», «потайной»;

— знакомство с правилами раскроя;

— подбор материалов для изготовления шляпки-игольницы;

Обучающиеся научатся работе с иглой и нитками, проявлению своих творческих идей.

IV этап – итоговый:

— презентация и защита мини-проекта;

— оценка и подведение итогов проекта, самооценка.

Воспитывать трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи, умение дарить подарки другим людям, заботиться о ближних, проявлять милосердие. Доказать проблему проекта, что своими руками из простых материалов можно изготовить оригинальный и полезный подарок.

Данный проект получился ярким, познавательным, практическим и результативным. Все дети класса активно участвовали в проекте. Были представлены сообщения об истории праздника «День матери». Дети научились читать инструкционные карты, схемы, каждый изготовил оригинальный подарок для мамы – шляпку-игольницу.

Проект достиг цели, заинтересовал детей. Подарки, сделанные своими руками, были подарены мамам.

Инструкция по изготовлению шляпки-игольницы

Источник

Шляпка-игольница
презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
Шляпка-игольница 2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентацию составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1055 г. Москвы Мухачева Юлия Вячеславовна Размещение на сайтах: mukhacheva.ucoz.ru и nsportal.ru/ yuliya-vyacheslavovna

Для работы нам понадобится: Ткань (лучше вискозные салфетки) 40см х 40 см Нитки в тон ткани Иголки (2-3) Ножницы Картон Циркуль Линейка Карандаш Украшения для шляпки (ленточка – 35-40 см, цветочки, бусинки и др.)

Изготавливаем шаблоны На картоне чертим 2 окружности: радиусом 50 мм и радиусом 90 мм R 50мм R 90мм

На картоне начертим прямоугольник со сторонами 150мм х 15мм Изготавливаем шаблоны 150мм 150мм 15мм 15мм

Заготовка для тульи шляпки На ткани обводим меньшую окружность и вырезаем

Заготовка для полей шляпки На ткани обводим большую окружность и вырезаем

Поля шляпки Малый круг из картона обтягиваем тканью, прошиваем швом «через край» и стягиваем края.

Тулья шляпки Прямоугольную заготовку из картона сворачиваем в круг и сшиваем концы

Тулья шляпки Ставим заготовку на окружность из ткани, набиваем середину синтепоном, поролоном или ватой и прошиваем швом «через край», стягивая края к центру

Собираем шляпку Соединяем обе заготовки (тулью и поля) «потайным» швом

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среди отмечаемых праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности.

Источник

Презентация у року технологии в 4 классе «Игольница»

В данной презентации представлен проект, подготовленный ученицей 4 класса по теме «Игольница»

Просмотр содержимого документа
«Презентация у року технологии в 4 классе «Игольница»»

Проект подготовила обучающаяся 4 класса Валькова Полина Руководитель :Тутукова Е.А .

  • 1.Введение. Обоснование проблемы и потребности
  • 2.Определение конкретной задачи и ее формулировка
  • 3.Требования к изделию
  • 4.Исследования, выбор модели
  • 5.Выбор материалов, инструментов, оборудования
  • 6.Последовательность изготовления изделия
  • 7.Экономическое обоснование
  • 8.Контроль качества
  • 9.Испытание изделия
  • 10.Экологическое обоснование
  • 11.Самооценка
  • 12.Реклама
  • 13.Список литературы

  • Я люблю заниматься рукоделием. Мое хобби – бисер. При той технике, в которой я работаю соединение бисера в изделие происходит при помощи иголки с ниткой. Поэтому у меня всегда в работе игла. Для работы с бисером используются специальные иглы: они очень тонкие и острые. Иногда я отвлекаюсь, а потом очень сложно найти иголку, которую я кладу вместе с работой в тарелку с бисером.
  • У меня созрело решение моей проблемы – надо сделать игольницу!
  • Нашла в закромах остатки тряпочки, но тут пришла в голову мысль, что у мамы моей вроде как тоже игольницы нет.
  • В нашем небольшом поселке , нет возможности приобрести игольницу в магазине, поэтому создание игольницы, будет хорошим подарком для моей мамы и мне хорошим помощником при работе с бисером.

Определение конкретной задачи и ее формулировка

  • Я поставила перед собой:
  • цель : спроектировать и выполнить настольную игольницу своими руками.
  • задачи :
  • Изучить историю и появление разнообразных игольниц.
  • По возможности использовать для изготовления игольницы уже имеющиеся материалы и инструменты в целях экономии финансовых ресурсов.
  • Разработать конструкцию модели настольной игольницы, которая бы украшала интерьер.
  • Применить имеющиеся у меня знания и умения на практике.

. Требования и изделию

  • Игольница — привычная вещь, она есть в каждом доме. Даже если вы не фанат рукоделия, без нее не обойтись. Каждая хозяйка в доме обязательно имеет эту удивительную вещицу, которую выбирают или шьют для себя по душе. А если игла ваша кормилица – ее «дом» должен быть удобным и комфортным, к тому же, гораздо интереснее и приятнее сделать этот аксессуар собственными руками.
  • Во-первых, игольницу можно использовать по назначению, хранить в ней иголки. Во-вторых, игольница ручной работы настолько красива, что может служить и украшением интерьера. Следовательно моя игольница должна быть:
  • 1. красивой;
  • 2. форма ее должна быть удобна в использовании;
  • 3. игольница должна быть устойчивой;
  • 4. изделие должно быть недорогим, но качественным.
  • Основными критериями, на которые, я, опиралась, являются: • Прочность • Эстетичность • Практичность в использовании • Технологичность • Невысокая трудоёмкость • Оригинальность форм • Доступность материала • Возможность массового производства

Исследования, выбор модели

  • Прежде, чем приступить к работе по изготовлению игольницы, я просмотрела много книг и журналов. Из изученного мною материала я узнала об истории возникновения игольницы.
  • Игольницы делятся на три основных вида. Предлагаю рассмотреть все плюсы и минусы (если они есть) каждого.
  • Одной из самых незаменимых вещей-мелочей для шитья и рукоделия является игольница.
  • Игольница – это футляр или подушечка для хранения иголок и булавок, используемая в швейном деле, чтобы не было их потери.
  • Игольница –самый нужный аксессуар среди принадлежностей для шитья: все нужные иголочки и булавочки не теряются во время работы при выполнении швейных изделий.
  • История появления этой полезной вещички уходит в древние века, их изготавливали из ткани и бумаги, которые в то время привозились из-за границы и были очень-очень дорогими. Такую роскошь могли себе позволить лишь очень богатые люди.
  • Позже стали изготавливать игольницы из разнообразных тканей и разной основы – дерева и слоновой кости.
  • А когда люди научились плавить металл, то основу для игольниц делали из олова, серебра, золота, которые тоже могли позволить себе лишь состоятельные люди.
  • А бедные изготавливали игольницы из подручных материалов.
  • Хранить иглу-кормилицу, которая помогала шить одежду от мала до велика, считалось особым делом.
  • Многие народы твердили, что к этому маленькому чуду нужно относиться бережно, поэтому и ее хранение должно быть на высоком уровне. Игла – символ женского начала. Многие народы при рождении девочки втыкали иглу в подобие игольницы и относили в священное место. Мало того, если умирала женщина, то вместе с ней хоронили и иглу.
  • Одним из основных занятий женщин Древней Руси являлось рукоделие. А шитье и вышивание были самыми важными из этих занятий. У каждой девушки был сундук или шкатулка, заполненная всяческими мелочами для шитья. Одной из самых незаменимых вещей-мелочей для рукоделия являлась игольница.
  • И сейчас каждая хозяйка в доме обязательно имеет эту удивительную вещицу, которую выбирают или шьют для себя по душе. А если игла ваша кормилица – ее «дом» должен быть удобным и комфортным.
  • Конечно, можно использовать для хранения иголок купленную подушечку, но гораздо интереснее и приятнее сделать этот аксессуар собственными руками.
  • Во-первых, игольницу можно использовать по назначению, хранить в ней иголки. Во-вторых, игольница ручной работы настолько красива, что может служить и украшением интерьера.

  • Самый распространенный вид. Изготавливается элементарно — сшивается мешочек любой формы (квадратный, круглый, треугольный), который набивается ватой, поролоном или синтепоном. Дает богатый простор для фантазии — можно сделать ее в виде кактуса, свернувшейся змеи или кошачьей мордочки. Все зависит от вашего умения и желания. Игольница легка в использовании, все иглы и булавки на виду, может храниться на горизонтальной поверхности или подвешиваться (если пришить петлю). Служит прекрасным украшением интерьера, некоторые игольницы, выполненные мастерами, выглядят настоящим произведением искусства.

  • Такими пользуются профессиональные портные и закройщики. Вырезается полоска поролона по размеру запястья, которая затем обшивается тканью. На концах приклеивается «липучка». Эта игольница незаменима, если вы любите шить одежду, шторы и покрывала сами. Чтобы зафиксировать большую выкройку, приходится не один раз обойти стол. Игольница — браслет всегда с вами, не потребуется ее переносить, а, забыв, лишний раз за ней возвращаться.

  • Из плотного картона вырезается прямоугольник, складывается пополам, на внутреннюю поверхность приклеивается или пришивается кусок ткани, в который и втыкаются иглы. Здесь тоже имеется простор для выдумки. «Обложку» можно украсить аппликацией, вышивкой, бисером, наклеить стразы или мелкие фигурки. Такая игольница более безопасна и занимает мало места. К тому же ее удобно брать в дорогу.

  • Рассмотрев множество самых разных вариантов, я сделала вывод , я решила выполнить игольницу-шляпку, так как:
  • у меня есть материалы для её выполнения,
  • она не сложная в выполнении,
  • она мне понравилась.
  • Такая оригинальная игольница не только красивая вещь, но и полезная. Иголки не будут теряться по всему дому.

Выбор материалов, инструментов, оборудования

  • Вата
  • Клей «Момент»
  • Нитки в тон ткани
  • Ткань в горошек 40х40 см
  • Картон
  • Ножницы
  • Фломастер
  • Булавки
  • Циркуль

Материалы для украшения: цветы, серебристая тесьма.

  • . Выбор материалов, инструментов, оборудования
  • Итак, для работы нам понадобится:
  • ткань, вата или синтепон, термопистолет с силиконовыми палочками, ножницы и ленточка для украшения игольницы

Последовательность изготовления изделия

  • 1. Выбираем ткань и обшиваем трафарет в виде круга, выполненный из бумаги.

Последовательность изготовления изделия

  • 2. Выполняем вторую часть шляпки, обтянув мягкую вату.

Последовательность изготовления изделия

  • 3. Пришиваем одну часть к другой и украшаем цветами и листьями.

Последовательность изготовления изделия

  • 4. Игольница готова.

  • Все материалы для прихватки я нашла дома, поэтому на изготовление прихватки было использовано только время и электроэнергия.

  • Во время выполнения всех деталей я старалась следить за качеством: прошивать листики ровно, клеить все детали аккуратно.

  • После выполнения последних штрихов (заправки всех ниточек), я расправила лепестки цветка. Родители и сестра похвалили мою работу. Я использовала ее по назначению (вкалывала иглу во время работы с бисером) и осталась довольна.

  • Все используемые мною материалы не несут экологического вреда. Все отходы я удалила в мусорные контейнеры. Процесс изготовления и пользования достаточно безопасен.

  • Я задала себе вопрос: довольна ли я результатами своей работы. Нравится ли мне мое изделие, и стану ли я его использовать. После непродолжительного использования, я осталась довольна: игольница не переворачивается, игла входит в нее легко и не теряется, игольница заметна, всегда легко найти. При этом она нарядна и может служить украшением интерьера.
  • Я считаю, что достигла той цели, которую ставила перед собой в начале работы. Изделие соответствует спецификации. Я получила оригинальное изделие, которое на рынке не встретишь. Полученная работа очень пришлась кстати, теперь у меня есть подарок для мамы на день рождения. Поставленные задачи я выполнила:
  • Сшила небольшую, удобную игольницу;
  • Она яркая, сразу «бросается в глаза» на рабочем столе;
  • Оригинальная, ни у кого такой нет.

  • Можно изготовить это изделие на продажу, но я вряд ли стану это делать, а вот провести мастер-класс или изготовить на подарок вполне.

Если у вас рукоделие в доме,

Задумайтесь, не спешите!

Вы можете дома ходить без оглядки?

И на диване спокойно сидите?

Возьмите иголку и тканей остатки –

Использованная литература и интернет ресурсы:

Источник

Читайте также:  Покажи мне поделки пожалуйста
Оцените статью