Конспект занятия по лепке «Знакомство с пластичным материалом (пластилин) «Шар, цилиндр, конус»
Мария Ковалева (Сидорова)
Конспект занятия по лепке «Знакомство с пластичным материалом (пластилин) «Шар, цилиндр, конус»
Тема: Знакомство с пластичным материалом – пластилин. «Шар, цилиндр, конус».
— знакомство детей с пластичным материалом;
— правила техники безопасности при работе с пластилином;
— обучение разнообразным приемам действий с пластилином: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание;
— обучение формирования колбаски (цилиндр, шар, конус;
— развитие мелкой моторики.
Материалы и инструменты:
Пластилин ярких цветов, подкладная доска, клеенка, стек, салфетки, пластмассовые формы (цилиндр, шар, конус).
Ход занятия.
Приветствие детей. Объявление темы и цели занятия.
Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся?
Вы сделали правильный выбор, решив заниматься лепкой. Мы научимся быть маленькими фантазерами и попробуем попасть в страну «Пластилинию». А попасть в нее очень просто, стоит взять коробку с пластилином,закрыть глаза и сказать : «Раз, два, три, четыре, пять в «Пластилинию» хочу попасть! Теперь все вместе!Ура! Вот мы и в стране «Пластилиния».
Так что же необычного в этой стране? Оказавшийся в руках пластилин способен оживать и принимать различные формы, а в голове начинают возникать различные образы и сюжеты, которые можно вылепить из него.
Но, как и в любой стране есть свои секреты и правила.
2. Подготовка к изучению нового материала (тех. безопасности).
Перед тем как начать работу с пластилиноммы должны усвоить некоторые правила:
1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.
2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.
3. Нельзя класть пластилин на стол.
4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т. д.
5. Не бросайте остатки пластилина на пол.
6. Не размахивайте стеком.
7. После работы протирайте руки салфеткой.
8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.
9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой.
10. Салфетку (бумажную) использовать один раз.
3. Изучение нового материала.
Показываю детям коробку с пластилином. Обычный пластилин изготавливают из очищенной глины с добавлением жира, воска и др. веществ которые е дают ему высыхать. Повторяем названия цветов.
Педагог: Пластилин бывает разных цветов, он мягкий и пластичный, из него можно лепить разные интересные и красивые поделки. Чем больше у вас цветов, тем ярче будет ваша поделка.
Так же существуют основные приемы лепки: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание.
Давайте поиграем с пластилином? Слушайте и повторяйте за мной.
Игра с пластилином
В руки я комок возьму, хорошо его помну,
Чтоб он теплым, мягким стал, но к рукам не прилипал.
На него я посмотрю, что хочу, то и слеплю.
Шарик я сейчас скатаю, с ним немного поиграю.
Шарик в руки я возьму и раскатывать начну –
Вот и столбик получился, столбик в жгутик превратился.
Жгутик я в спираль скручу и ракушку получу.
Чтобы с ней случилось что-то, сплющить мне ее охота.
Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.
Блинчик в трубочку сверну и прищипывать начну.
Можно снова в шар скатать, чтобы пальцем протыкать
Я кусочек прищипну и вытягивать начну.
Хвостик длинный получился, шарик в репку превратился.
4 Практическая часть.
Предлагаю детям выбрать кусочек пластилина, который нравиться.
Педагог: Попробуйте отщипнуть кусочек. Размять его. Сплющить. Предлагаю, самостоятельно скатать шар, цилиндр и конус.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз – нагнись, два – нагнись,
Руки кверху все подняли!
И друг другу помахали!
Молодцы. Продолжаем наше занятие.
5. Закрепления нового материала.
Вспоминаем правила техники безопасности.Вспоминаем основные приемы действий: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание.
Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении. Организуется выставка работ.
Приводим свои рабочие места и инструменты в порядок.
— Что нового вы узнали из нашего занятия?
— Какие формы вы запомнили (ответы детей)
— Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
— Вам понравилось лепить? (ответы детей)
Вы все постарались. Молодцы! Всем спасибо. Занятие окончено. До свидания.
Конспект НОД по ФЭМП «Цилиндр» ФЭМП: Тема: «Цилиндр» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Формировать представления о цилиндре,умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки,.
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков» Игра-занятие с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста на тему:«Башенка из кубиков». Программные задачи: 1. Закреплять.
Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом «Кубики для Зайки и Мишки» Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом. Тема: «Кубики для Зайки и Мишки» Программные задачи:.
Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Цель: развитие представлений о геометрических фигурах. Задачи:.
Конспект занятия по лепке из пластилина «Зайкино угощение» Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение Детский сад №14 Конспект занятия Тема «Зайкино угощение» Воспитатель.
Конспект занятия по ФЭМП «Куб и шар» Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня на занятие к нам в гости пришел Крош с большой сумкой. Крош: Привет, друзья! Кар-Карыч очень торопился.
«Воздушный вид транспорта-воздушный шар». Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) Занятие по аппликации «Воздушный вид транспорта — воздушный шар». Цель: Учить детей создавать воздушный вид транспорта из бумаги. Задачи:.
Конспект занятия по лепке «Грибы» Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме: «Грибы» Составила: Гаус О. К Должность: воспитатель Программное содержание: Расширять.
Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: — отличать.
Конспект занятия (ФЭМП) «Цилиндр» Дата: 17.01.2017г. Образовательная область: «Познание» Раздел: ФЭМП Тема: «Цилиндр» Цель: Познакомить детей с геометрическим телом – цилиндр.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Пластилин и его свойства»
шенне монгуш
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Пластилин и его свойства»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами пластилина
формировать у детей элементарные представления о свойствах пластилина;
учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства; активизировать словарь детей.
Развивающие: развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности; упражнять в умении анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы.
воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки безопасности при проведении опытов
Методические приемы: Игровой, наглядный и словесный.
Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стек, интерактивная доска, ноутбук, картина с изображением знаков, магнитная доска
Словарная работа: флешкарта, ноутбук, разрезать, мять, сплющивать, растягивать, соединять, лепить.
Ведущий вид деятельности: познавательно-исследовательский
Способы организации детей: сидя полукругом, стоя за столами
Формы организации детей: групповая, индивидуальная
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Сегодня у нас гости. Давайте все дружно поздороваемся с гостями!
Воспитатель: Ой, ребята! У нас еще один гость. Кто это к нам пришел в гости?
Воспитатель: Да, молодцы ребята. А лиса пришла не с пустыми руками. У лисички есть корзинка. А давайте посмотрим, что на корзинке?
Воспитатель достает флешкарту и показывает детям.
Воспитатель: Что это такое, ребята?
Воспитатель: Да, молодцы. Это флешкарта или флеш-накопитель —запоминающее устройство, использующее в качестве носителя флеш-памяти, и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству.
Давайте ребята, подключим флеш-карту в компьютер и посмотрим что на флеш-карте!
Воспитатель вставляет флеш-карту в компьютер и открывает папку.
Приветствие лисы: Здравствуйте, ребята!
Лиса: Мне дали поручение узнать о свойствах пластилина и составить схему. Но я не знаю, как узнать о свойствах пластилина. А вы мне поможете, ребята? (ответы детей)
Какие хорошие ребята! Но прежде чем приступить к исследованию, нам нужно поиграть в игру, в котором даны задания. И вы должны мне помочь справиться с заданием. Игра называется «Игра наоборот». Поиграем ребята?
Лиса: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием! А теперь, я уверена, нам не будет трудно узнать о свойствах пластилина.
Воспитатель: Ребята, поможем провести исследование?
Воспитатель: А что такое пластилин, ребята? (Ответы детей)
У меня есть ноутбук. Давайте по интернету узнаем, что такое пластилин.
Воспитатель находит материал о пластилине и зачитывает детям.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отвечали правильно! Давайте все встанем на несколько минут исследователями! Встали все за стол и будем провести исследование.
Готовы провести исследование? (Ответы детей)
Перед вами лежит пластилин.
2. Его можно есть?
3. С запахом или без запаха?
Взяли все на ручки пластилин. Пластилин тяжелый или легкий? (Ответы детей)
Когда он лежит на столе пластилин твердый и холодный, а когда мы держим его на руках, он становится теплым и мягким.
Давайте берем стеки и попробуем разрезать пластилин. Получается у вас разрезать пластилин? (Ответы детей)
Это значит, что пластилин можно разрезать.
А можем мы его помять? (Ответы детей)
Можем из него скатать шар? (Ответы детей)
Вы говорили, что шар можно расплющивать. А пластилин можно расплющивать, ребята?
Еще что можно сделать? (Ответы детей: разорвать, соединить, лепить)
Молодцы, ребята! Мы очень хорошо провели исследование.
Давайте оставим пластилин, вытираем руки влажной салфеткой и встали на свободное место и сделаем физминуточку.
Мы очень хорошо провели исследование и узнали о свойствах пластилина.
А теперь давайте все сели на стульчики и поможем лисичке составить схему о свойствах пластилина.
Я вам показываю картинки, а вы выбираете нужную картинку.
1. Значок видимый и невидимый (берем знак видимый).
2. Значок с запахом, без запаха (берем знак без запаха).
3. Значок съедобный и не съедобный (берем знак не съедобный).
4. Гир и шар (берем шар, т. к. он легкий).
5. Чай и мороженное (берем чай и мороженное т. к. он может быть и теплым и холодным).
6. Подушка и камень (берем и подушку, и камень, т. к. он может быть и твердым и мягким)
А теперь назовите, пожалуйста что можно делать с пластилином?
Лиса: Спасибо, ребята! Теперь я уверена! Что с вашей помощью я справлюсь с заданием! До свидание, ребята!
Воспитатель: Мы помогли лисичке, ребята?
Молодцы! Вы очень хорошо справились с задачей.
Что вам понравился? Сейчас можете с пластилина слепить фигурки.
Спасибо, за внимание!
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. — Активизировать и расширить словарь по данной теме. — Углубить и систематизировать.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: — обогащать знания.
Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: — Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.
Источник