Конспект занятия по рисованию «День и ночь»
Дубова Евгения Александровна
Конспект занятия по рисованию «День и ночь»
Конспект занятия по рисованию «День и ночь»
Цель: Учить детей создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь). Познакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.
Ход занятия:
Ребята, в нашем удивительном мире всё так интересно устроено. Например, почти для любой вещи, любого предмета мы можем отыскать что-то совершенно ему противоположное.
Давайте немного поиграем. Я вам буду бросать мячик и называть какой-нибудь предмет или явление, а тот, кто поймал мячик, должен назвать противоположное.
Например: круг — (квадрат)
День — (ночь)
Молодцы! Такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства. Их называют контрастом. (показ репродукций, построенных по принципу контраста).На картинах художников можно найти такие пары: гора высокая и низкая, белый цвет в контрасте с чёрным и т. д
Сегодня мы с вами нарисуем по два рисунка в одном, используя контрастные цвета.
Но перед этим сделаем физкультминутку:
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся
Будем дружно выполнять
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдём
И занятие вновь начнём.
Присаживайтесь, ребята. Мы будем рисовать день и ночь на одном листе бумаги. Как мы различаем день и ночь? (ответы детей)
Днём светит солнце, а ночью на небе мы видим месяц. Днём всё в тёплых красках-тонах, а ночью – в холодных тонах. (показ образца)
Я дам вам шаблон круга,который вы поделите на два: половина будет солнцем, а вторая половина луной.И весь лист вы тоже поделите на две стороны: жёлтым, оранжевым, красным — тёплыми цветами рисуем солнце и лучи, а месяц — холодными цветами — синим, фиолетовым, зелёным. Затем все закрашиваем акварельными красками по цветам. Но сначала нарисуйте всё карандашом. После этого закрасьте красками соответственно времени суток. (дети под спокойную музыку рисуют картину «День и ночь«, на которой представлены в один момент солнце и месяц. Педагог оказывает индивидуальную помощь)
Посмотрите! У каждого из вас один и тот же рисунок выглядит совершенно по-разному. Как видите, очень многое зависит от художника, от того, какие он подберёт краски, какой придумает сюжет. А вы сегодня очень удачно подобрали краски и использовали правило контрастных цветов, поэтому рисунки ваши получились выразительными, яркими.
Молодцы! Давайте поместим ваши рисунки на выставку. Спасибо за внимание!
Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь» На занятии воспитатель знакомит детей как создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь)закрепляют теплые и холодные цвета.
Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа) Цели: — развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел; — учить отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.
Мастер-класс «Кукла День-Ночь» «. Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки из прошлого тащим — Потому что добро остается добром — В прошлом, будущем и настоящем!».
Мастер-класс по изготовлению кубика «День-ночь» Знакомство с частями суток мы начинаем с возраста 2-3 лет. Детям очень сложно воспринимать такие понятия как «утро», «день», «вечер», «ночь».
НОД по рисованию «Зимняя ночь» в старшей группе НОД по рисованию в старшей группе: «Зимняя ночь». Цель: Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей.
Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план — конспект образовательной деятельности по лексической теме «9 МАЯ.
Подвижная игра «День — ночь» для детей 4–5 лет Задачи: Развивать у детей ловкость, внимание, умение быстро реагировать на команду, действовать согласно правилам игры. Место проведения.
Источник
«Лунная ночь»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_v_starshey_gruppe_lunnaya_noch.docx | 41.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь»
• Познакомить воспитанников с нетрадиционной техникой изображения – «Градиент» .
• Закрепить умения при помощи смешивания цветов, создавать нужный оттенок.
• Формировать навыки самостоятельного тонирования бумаги.
• Учить с помощью цветового перехода, создавать иллюзию объема рисунка.
• Развивать творческое воображение и фантазию.
• Использовать гимнастику для глаз (здоровьесберегающие технологии) .
Бумага формата А4, клеенки, гуашь синего, фиолетового, чёрного и белого цвета, баночки с водой, кисть с тонким и толстым ворсом, тарелочки для смешивания цветов, тазики с водой для мытья рук, сухие полотенца. (Мультимедиа)
Беседа о создании градиента при помощи гуашевой краски, просмотр иллюстраций на данную тему.
Объяснить значение слова градиент. Градиент-это плавный переход от темного к более светлому тону и наоборот.
В : Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с вами с техникой нетрадиционного рисования – «Градиент» . Градиент — это плавный переход от темного к более светлому оттенку и наоборот. Для начала нам необходимо подготовить фон для нашего рисунка. Так как название рисунка « Лунная ночь » , то фон у нас будет темным, но не черным. Какой еще цвет мы можем использовать для фона?
В : Правильно! Давайте сделаем фон фиолетовым. Возьмите кисть с толстым ворсом, она отлично подойдет для широких мазков, чтобы закрасить весь лист бумаги. У кого нет фиолетовой краски, мы можем сами ее создать, что для этого нужного сделать?
Д : Для того, чтобы получить фиолетовый оттенок, нужно в тарелочке смешать синий и красный цвет.
В : Молодцы ребята! Приступаем к работе!
Окуните толстую кисть в баночку с водой, снимите лишнюю воду об краешек баночки. Наберите на кисть краску, и широкими мазками, слева направо начинайте закрашивать фон. Чтобы фон получился более ярким, используйте больше краски и меньше воды.
В : Пока наш фон подсыхает, нашим глазкам тоже пора отдохнуть, смотрим гимнастику для глаз (Демонстрация гимнастики для глаз на экране, с использованием мультимедиа)
В : Отлично, наши глазки отдохнули, теперь можно приступать к самой интересной части нашего занятия .
Расположите лист бумаги вертикально. Найдите центр листа и поставьте маленькую точку. В этом месте мы начнем рисовать луну . Для этого возьмите толстую кисть (предварительно помыв ее от краски, окуните в белую гуашь, не жалейте краски, ее должно быть на кисти много, нанесите краску в самый центр, где ставили точку. Круговыми движениями размазываем краску, образуя при этом силуэт луны. Чем дальше мы отходим от центра, тем темнее получается цвет кольца. Создается иллюзия огромной луны, от которой исходит свечение.
Для того, чтобы завершить рисунок, можно предложить детям нанести на толстую кисть черную краску, и по бокам листа, снизу вверх широким мазком нарисовать ствол дерева . Затем, тонкой кистью нарисовать ветви деревьев , которые располагаются в верхней части рисунка. Ветви должны быть длинные, могут переплетаться друг с другом. Рисунок готов.
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лунная ночь»
Ирина Баранова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лунная ночь»
Цель: познакомить с явлениями контраста в искусстве, показать средства художественно – образной выразительности.
Обучающие: учить детей создавать двухчастные контрастные композиции. Закреплять знания о теплых и холодных цветах и оттенках.. Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи;
Развивающие:. Развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать любознательность, художественный вкус.
Предварительная работа: беседа о частях суток, знакомства с явлениями контраста в искусстве, дидактические игры с цветом.
Оборудование: набор иллюстраций, фотографий, репродукций с явно выраженным контрастом, аудиозапись «Времена года»
Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, краски гуашевые, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки.
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот, —
Спать немедленно зовёт.
(День и ночь)
Ночь и день
Для чего нужна нам ночь?
Чтобы выспаться помочь,
Чтобы глазки не болели,
Чтобы сны они смотрели.
Чтобы шар луны ловили,
Чтобы со звездой светили,
Чтобы крылышки росли,
Чтобы мы летать могли.
Для чего нам нужен день?
Чтобы мы прогнали лень,
Чтобы бегали, играли,
Книжки добрые читали.
Чтобы свету улыбались,
Чтобы весело смеялись.
Чтобы мы любить учились
И как солнышки лучились.
(Лопатина,А., Скребцова, М.)
Ребята,предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»
день-ночь.
— Молодцы! Такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства. Их называют контрастом. Показ репродукций, построенных по принципу контраста.На картинах художников можно найти такие пары: речка широкая и узкая, гора высокая и низкая. Физкультминутка «День и ночь»
2. Продуктивная деятельность
Объясняю как можно изобразить небо и луну.
Дети шаблон круга делят на две части. Желтым, оранжевым, красным — теплыми цветами рисуем луну и лучи, а небо — холодными цветами — синим, фиолетовым, зеленым. Дети под спокойную музыку рисуют картину, на которой представлены в один момент небо и луна.
Выставка рисунков и анализ детских работ.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука» «Дорожная азбука» Конспект занятия по рисованию в подготовительной «А» группе. Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного.
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимняя ночь» Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования «Зимняя ночь» Воспитатель: Конышева Т. А.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Куст роз» «Куст роз» Цель: создание изображения цветков розы нетрадиционным способом рисования. Задачи: Образовательные: 1) формировать эстетическое.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж». Задачи: Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание,.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сирень Победы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Сирень Победы» (акварель) Образовательная область: художественно-эстетическое.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт» Задачи: Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом. Учить детей составлять композицию, видеть линию, возле которой располагаются.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Русские богатыри» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Русские богатыри» Цель: Формирование представлений о русских богатырях – защитниках.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы» Программное содержание: Продолжать учить детей передавать человека.
Источник