Тематический план по рисованию для средней группы

Календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе по программе «От рождения до школы».
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе по программе «От рождения до школы».

Скачать:

Вложение Размер
Рисование. Средняя группа 32.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Нарисуй картинку про лето».

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Т.С. Комарова, стр. 23

«На яблоне поспели яблоки»

Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками.

Т.С. Комарова, стр. 25

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

Т.С. Комарова, стр. 27

«Цветные шары» (круглой и овальной формы)

Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия, передавать в рисунке отличительные особенности форм; закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Т.С. Комарова, стр. 30

Развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Т.С. Комарова, стр. 31

Развивать умение создавать в рисунке сказочный образ.
Упражнять в передаче правильного строения дерева; в закрашивании. Развивать воображение, творческие способности, речь

Т.С. Комарова, стр. 33

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Т.С. Комарова, стр. 34

«Яички простые и золотые»

Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Т.С. Комарова, стр. 36

Рисование по замыслу

Развивать умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение

Т.С. Комарова, стр. 38

Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками « одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Т.С. Комарова, стр. 40

Развивать умение передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине.

Т.С. Комарова, стр. 42

«Рыбки плавают в аквариуме»

Развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Т.С. Комарова, стр. 43

«Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)

Развивать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Рассказать о том, как человек заботится о животных.

Т.С. Комарова, стр. 45

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками; накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Т.С. Комарова, стр. 47

«Новогодние поздравительные открытки»

Развивать умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность.

Т.С. Комарова, стр. 48

«Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Подводить к эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков.

Т.С. Комарова, стр. 50

«Маленькой елочке холодно зимой»

Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок.

Т.С. Комарова, стр. 51

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Т.С. Комарова, стр. 52

«Нарисуй какую хочешь игрушку»

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность.

Т.С. Комарова, стр. 56

Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи)

Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Т.С. Комарова, стр. 57

«Украсим полоску флажками»

Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Т.С. Комарова, стр. 58

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье; учить изображать простые движения(например, поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Т.С. Комарова, стр. 60

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Т.С. Комарова, стр. 61

«Укрась свои игрушки»

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить отмечать их характерные особенности; выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Т.С. Комарова, стр. 62

«Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Т.С. Комарова, стр. 64

«Украсим платьице кукле»

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение.

Т.С. Комарова, стр. 68

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.
Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; приемы работы кистью и красками.
Учить сравнивать животных, видеть общее и различное; передавать сказочные образы. Развивать образные представления, воображение, творчество.

Т.С. Комарова, стр. 69

«Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»»

Формировать умение с помощью выразительных средств(форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.

Т.С. Комарова, стр. 71

Развивать умение передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Т.С. Комарова, стр. 72

«Мое любимое солнышко»

Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Т.С. Комарова, стр. 74

«Твоя любимая кукла»

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величин. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Т.С. Комарова, стр. 75

«Дом, в котором ты живешь»

Развивать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Т.С. Комарова, стр. 77

«Празднично украшенный дом»

Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Т.С. Комарова, стр. 78

«Самолеты летят сквозь облака»

Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Т.С. Комарова, стр. 80

«Нарисуй картинку про весну»

Упражнять в умении передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Т.С. Комарова, стр. 81

«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закреплять приемы рисования разными материалами.

Источник

Перспективное тематическое планирование по рисованию в средней группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Перспективное тематическое планирование по рисованию в средней группе разработано на основе методического пособия «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie._risovanie.docx 18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Рябинка» г.Саров Нижегородской области

Перспективное тематическое планирование по рисованию

в средней группе

на 2018 – 2019 учебный год

Наш детский сад

«Игрушки в нашей группе»

Вызывать интерес к детскому саду, игрушкам в группе. Формировать умение рисовать мячи приемом «от пятна». Закреплять представление о геометрических формах. Развивать чувство цвета и композиции. Формировать умение пользоваться красками.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.179

«Нарисуем огурец и помидор»

Формировать умение изображать предметы овальной и круглой формы, развивать умение изменять направление по одной дуге к другой. Передавать в рисунке отличия между предметами овальной и круглой форм. Формировать умение одновременно располагать на листе бумаги два предмета. Закреплять прием закрашивания красками с соблюдением контуров. Воспитывать интерес к рисованию.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.187

Как узнать растение

«На ветке лист кленовый – весь румяный, золотой»

Формировать умение чувствовать состояние природы, эмоционально откликаться на яркий наряд осенних деревьев, кустов, вызывать желание их изобразить. Формировать умение рисовать осенние листья, познакомить со способом рисования «по мокрому». Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, представления о цвете осенних листьев. Воспитывать любовь к природе.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.197

Я живу в Сарове

«Деревья в нашем парке»

Продолжать знакомить детей с деревом, его особенностями, внешнем видом. Формировать умение рисовать дерево, правильно закрашивая его ствол. Упражнять в умении передавать строение дерева, изображать основные и второстепенные детали. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Побуждать детей замечать красоту природы родного города.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.196

Формировать умение рисовать прямые линии: короткие и длинные, в разных направлениях: вертикально и горизонтально. Формировать умение пользоваться красками: стряхивать лишнюю воду о край баночки, аккуратно набирать краску, промывать кисть после краски, вытирать о тряпочку. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.181

Познакомить детей с портретом как жанром живописи. Отметить особенности изображения портрета, выразительные способы передачи настроения человека, его эмоционального состояния. Развивать умение работать красками, дополнять заготовку с изображение портрета выразительными средствами.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.190

Сравнение комнатных растений

Обогащать знания детей о канатных растениях. Формировать умение рисовать комнатное растение в определенной последовательности. Развивать память, речь, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, развивать навыки ухода за ними.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.223

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть. Углублять представление о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник). Воспитывать заботливое чуткое отношение ко всему живому.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.183

Здравствуй, Дедушка Мороз!

«Дед Мороз принес подарки»

Продолжать развивать у детей интерес к новогоднему празднику. Формировать умение использовать краски ярких цветов при изображении подарков. Развивать воображение, координировать движения руки и глаз. Закреплять технику работы с карандашами и красками. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.214

Прогулка в зимний лес

«Снег, снег кружится, белая вся улица»

Формировать умение рисовать снег с помощью нетрадиционных способов рисования (рисование кусочками поролона). Развивать эстетическое восприятие цвета, воображение. Закреплять технические умения пользоваться поролоном. Развивать зрительно-моторную координацию.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.204

Сравнение воробья и вороны

«Нарисуем кормушку для птиц»

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение рисовать кормушку по образцу. Продолжать знакомить детей с прямоугольной формой. Развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию, творческие способности. Обобщать знания о зимующих птицах, воспитывать заботливое отношение к ним.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.208

Птицы дикие и домашние

Формировать умение передавать в рисунке несложный образ птицы, отдельные детали (клюв, крылья, туловище, лапки). Упражнять в рисовании красками. Развивать творческие способности, умение воплощать свой замысел в рисунке. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.209

Мамы всякие важны, мамы всякие нужны

Продолжать вызывать у детей интерес к декоративному творчеству. Формировать умение рисовать узоры на вазах разной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы вазы. Развивать интерес к декорированию. Воспитывать заботливое отношение к близкому человеку, желание сделать ему приятное.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.225

Посуда бывает разная

Обогащать представления о посуде. Формировать умение украшать посуду разными способами, рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках разных форм (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Развивать чувство композиции, технические умения. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.230

«Что цветет на окошке»

Поддерживать интерес миру растений, закреплять представление о комнатных растениях. Развивать умение рисовать комнатные растения, передавая в рисунке части растения, его характерные особенности. Развивать технические умения при работе с гуашью. Обогащать представление о живой природе. Воспитывать любовь к живым объектам.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.222

Путешествие в весенний лес

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Вызывать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления в природе. Развивать творческое воображение, умение выбирать способы изображение и изобразительный материал в зависимости от передаваемого образа. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике: оттиск печатками, оттиск скомканной бумагой и пластиковой бутылочкой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через соотношение цветов.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.233

Кто кем работает

«Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне»

Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. Дать представление о профессии почтальона. Формировать умение рисовать почтовый ящик, продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.253

Продолжать знакомить детей с насекомыми. Формировать умение рисовать выразительный образ бабочки в технике «монотипии». Вызывать эмоциональный отклик на красоту природных объектов. Совершенствовать технику нетрадиционного рисования. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес и любовь к миру насекомых.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.252

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я решила проводить занятия по лепке из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно.

Планирование для средней группы.

Перспективное планирование в средней группе в соответствии с ФГОС ДО.

Перспективно-тематическое планирование в специальной (коррекционной) средней группе Vll вида. Лепка.Рисование.Аппликация.

Цель: Обогащать представления о детском саде, о детях, любим ых занятиях, иг рушках; учитывать в общении инте ресы мальчи ков и девочек; развивать дру жеские отноше ния между мальчиками и девочк.

Цель: Формировать понятие друг, дружба; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; учить детей сотрудничать друг с другом, сопереживать, проявлять заботу и.

Планирование по развитию речи О.С. Ушаковой для детей 4 -5 года.

Источник

Читайте также:  Уроки рисования с детьми линия
Оцените статью