- Конспект урока по ИЗО «НАШИ ДРУЗЬЯ: ПТИЦЫ». план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока ИЗО на тему » Тематическое рисование. Птицы — наши друзья» 6 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)
- Ход занятия:
Конспект урока по ИЗО «НАШИ ДРУЗЬЯ: ПТИЦЫ».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс
«Наши друзья: Птицы». рисунок птицы
(ворона, журавль, голубь, петух и др.)
с живой натуры, чучела или таблицы.
Изображение и РЕАЛЬНОСТЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наши друзья: Птицы». рисунок птицы
(ворона, журавль, голубь, петух и др.)
с живой натуры, чучела или таблицы.
Изображение и РЕАЛЬНОСТЬ
Вид занятий: рисование с натуры и по памяти.
Цели и задачи: знакомство с жанром анималистки в изобразительном искусстве; освоение понятия пластической анатомии, что она изучает, для чего служит, кто ею пользуется (художники, скульпторы); сравнение анатомии разных птиц: общее и индивидуальное, непохожее; ознакомление с произведениями изобразительного искусства в жанре анималистки; передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определение пропорций; развитие воображения, умения восхищаться красотой окружающего мира; воспитание бережного отношения к природе, экологического мышления; укрепление межпредметных связей (литература, естествознание, география).
Оборудование урока: для учителя – методические таблицы «Этапы выполнения рисунка птицы», «Скелет птицы в движении», чучела птицы – натуральный материал, фотографии птиц, открытки, сувениры; для учащихся – художественные материалы (гуашь – 1–2 краски, ограниченное количество цветов), цветная бумага (или тонированная), кисти, баночка для воды, палитра, простой карандаш, резинка, фотографии, открытки, красочные иллюстрации из книг о птицах.
Зрительный ряд: рисунки, выполненные детьми, студентами; иллюстрации В. Серова к басням И. Крылова («Ворона и лисица», «Ворона в павлиньих перьях»), В. Фаворский – иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Ласточки», М. Врубель «Лебедь», иллюстрации Е. Чарушина к книгам, рисунки и скульптуры В. Ватагина.
Литературный ряд: стихотворения и отрывки из литературных произведений о птицах, загадки; К. Паустовский «Растрепанный воробей».
I. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
II. Беседа по теме урока.
Перед выполнением рисунка учитель проводит с детьми короткую беседу, в которой обобщает знания ребят о птицах, полученные детьми из наблюдений в жизни и на уроках природоведения. Демонстрируется иллюстративный материал, сувениры.
Учитель. Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно, – жизнь: людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он стремится отобразить ее как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем такого художника назвать «реалистом». Посмотрите, как художник изображает животных на бумаге, в камне, в дереве.
Красивая лиса изящная, грациозная (фотография) . Художник Е. Чарушин изобразил забавную лисичку. Такие слоны (фотография) живут в далекой Индии. А вот таких величественных слонов нарисовал художник В. Ватагин. Это настоящий медведь (фотография) . А этих веселых мишек нарисовал художник Е. Чарушин.
Вы уже несколько раз услышали фамилии художников, рисующих зверей и птиц: Е. Чарушин, В. Ватагин, не правда ли? Да, они очень много времени и сил посвятили именно этому виду изобразительного искусства, это была их излюбленная тема.
Справка. Художник-анималист (от слова animal, по-английски – «животное») изображает животное, рисует картины о жизни животных, птиц, насекомых, например, иллюстрируют книги о животных. Анималисты хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.
Загадки и стихотворение:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец. ( Скворец .)
И летать не летает…
За что же тогда его
Птицей считают? ( Страус .)
Всё время стучит,
Но их не калечит,
А только лечит. ( Дятел .)
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. ( Снегирь .)
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. ( Воробей .)
Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днём он забияка,
Поутру – часы. ( Петух .)
Всю ночь летает –
А станет светло –
Спать летит в дупло. ( Сова .)
Погляди, павлин какой!
Хвост как веер расписной.
Не гордись, павлин, хвостом –
Прослывешь большим глупцом.
– Можете ли вы назвать места, где живут птицы?
Птицы живут рядом с человеком, в лесах, в горах, на воде, в болотах. Поэтому они строят свои гнезда на деревьях, в кустах, в траве, на камнях, в водных камышах и так далее. Все это является природной средой обитания птиц. Внешний вид птицы сильно зависит от ее среды обитания.
При огромном разнообразии птиц голова, глаза и туловище у всех примерно одинаковой формы, меняются только размеры и оси наклона частей тела, а также форма крыльев, хвоста, ног, клюва, шеи, и удивительно разнообразной может быть окраска пернатых. В очертании тела любой птицы лежат простейшие геометрические фигуры, которыми можно обобщить сложную форму. В зависимости от положения туловище птицы изображают окружностью или овалом, или оно должно напоминать грушу.
Этапы выполнения рисунка птицы:
1) Голова имеет форму шарика с точкой (глазом) – нарисовать.
2) Шея встречается длинная, короткая, средняя, широкая, узкая – нарисовать.
3) К окружности головы пририсовать ромбический клювик. Клюв бывает длинный, короткий, широкий, узкий, прямой и кривой.
4) К овалу туловища пририсовать уголками крылья и хвостик в форме трапеции. Крылья и хвост также бывают длинными и короткими (сравним лебедя и страуса, орла и воробья).
5) Ноги – длинные, короткие и средние. Лапка птицы имеет 3 пальца спереди и 1 палец сзади ноги. Пальцы заканчиваются когтями, иногда очень сильными и острыми (вспомните ястреба, коршуна). Если птица водоплавающая, то между пальцами натянуты тонкие перепонки.
6) Оперение и окраска птиц очень разнообразны (павлин и соловей): в качестве украшений некоторые птицы имеют гребни, хохолки, воротники и тому подобные дополнения (удод, попугай, какаду, индюк), силуэт перьев можно рисовать линями и штрихами, очерчивающими форму частей тела и намечающими пушистую фактуру поверхности тела.
7) Когда рисуешь птиц, не стоит забывать об окружающей среде, свойственной данному виду, чтобы рисунок смотрелся как законченная картина, а нарисованная птица не грустила посреди белого и пустого листа бумаги.
III. Работа над заданием.
Самостоятельная работа учащихся.
Дети рисуют с натуры – чучела или с рисунка в методическом пособии, иллюстрации в книге (птица должна быть видна вся).
На классной доске учитель показывает различные приемы карандашных набросков:
Первый прием: набросок начинается с указания прямыми отрезками общего расположения в пространстве (горизонтальное – у лебедя, вертикальное – у дятла, наклонное – если это утка, голубь) основных частей тела птиц. После чего прорисовываются (от указанных прямых линий) все части, детали чучела птицы (или рисунка из таблицы). Рисунок карандашом, затем раскраска способом лессировки.
Второй прием: набросок сразу начинается с определения очертания чучела птицы, далее сразу рисуем кистью быстрый этюд, затем по высохшему слою прорисовываем детали.
Справка. Лессировка (от нем. Lasierung) – тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, нанесенные на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита.
В течение урока выполнить по 3–4 наброска с натуры птиц в различных положениях или один подробно проработанный рисунок, крупно. Учитель стирает с доски свои рисунки, ставит на фоне белых драпировок чучела птиц и разрешает детям приступить к рисованию.
По ходу работы можно задать вопросы, помогающие проанализировать форму натуры:
– Какова общая форма туловища птицы и каково соотношение размера шеи и головы сравнительно с туловищем?
– Где располагаются лапы: посередине туловища или ближе к хвосту, и каково их положение – вертикальное или наклонное?
– С чего надо начинать этот рисунок, чтобы он был не мал и не велик по отношению к листу бумаги?
– Какие памятники и скульптуры животных ты знаешь? Где ты их видел? (Конные памятники полководцам, памятник козе в г. Урюпинске, скульптуры коней, быков в Москве на ВДНХ, утки и другие птицы у фонтанов, сфинкс в Египте . )
IV. Игровое задание (по методическому пособию): «Что забыл нарисовать художник?»
Экспресс-выставка. Анализ выполненных работ. Подведение итогов, результатов работы. Уборка рабочих мест.
Домашнее задание: увидеть и нарисовать любимых зверей, а также друзей, родных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация содержит вопросы викторины по окружающему миру для учащихся 2 класса. Предназначена для проведения уроков окружающего мира, а также для подготовки к олимпиадам.
Внеклассное мероприятие на тему: «Птицы — наши друзья».
Внеклассное мероприятие в 1 классе.
Конспект урока литературного чтения «Наши друзья и помощники» (Е.И. Чарушин «Томка») для 1 класса по учебнику Г.М. Грехнёвой и К.Е. Кореповой. В материале представлен подробный конспект и два приложен.
Наш разговор будет посвящён теме «Наши друзья-птицы», о том как сложно зимовать младшим братьям, пролетать несколько километров в поисках пищи. Ведь корм- это зимой самое главное.А в лесу уже нет вкус.
Вид занятий: рисование по памяти и представлению. По заранее заготовленной форме Тип урока: ознакомление с новым материалом, интеграция,. Методы:диалогическое изложение. Исследоват.
Познакомить учащихся с рассказом Б. Житкова. Формировать естественный интерес к братьям нашим меньшим, расширять углублять знания детей о природе, в частности о птицах. Развивать навыки чтения, работы.
Источник
Конспект урока ИЗО на тему » Тематическое рисование. Птицы — наши друзья» 6 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок ИЗО в 6 классе по теме: Тематическое рисование. Птицы- наши друзья. Выполнила учитель ИЗО ГКОУ «Специальная(коррекционная) школа- интернат № 14»: Смагина Е. А.
Наши друзья Каждый день, Когда встаём, Мы с братишкою вдвоём, Взяв крупы и хлебных крошек, На крыльцо бежим скорей! Много ласковых, Хороших Прилетает к нам друзей. На кормушках сидя, Птицы Чистят клювики свои. Тут щеглы, чижи, синицы И проныры воробьи. Ждут нас также терпеливо И красавцы снегири. Все привыкли – Не пугливы, Хоть руками их бери! Г. Ладонщиков
Покормите птиц зимой . Пусть со всех концов. К вам слетятся Как домой стайки на крыльцо…
Ребята, смотрите скворцы прилетели. На крыльях весну принесли…
Как человек может помочь птицам? Создание законов об охране. Создание охраняемых территорий. Создание Красной книги. Установление сроков охоты. Заготовка кормов для птиц осенью. Изготовление и установка зимних кормушек, зимняя подкормка. Изготовление и развешивание гнездовий. Борьба с разорением птичьих гнёзд, сбором яиц, уничтожением птиц из рогаток.
ПОЭТАПНЫЙ РИСУНОК ВОРОБЬЯ
Тематическое рисование . Птицы — наши друзья.
Номер материала: ДБ-1076420
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)
Наталья Воронина
Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).
Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).
— расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;
— формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение; упражнять в рисовании восковыми карандашами;
— учить детей делать набросок простым карандашом;
-развивать образное восприятие, воображение;
— уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Оборудование и материалы: альбомные листы А4, восковые карандаши, простые карандаши, мольберт, три конверта разных цветов, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, схема рисования птицы.
Ход занятия:
1 часть Приветствие. (дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательно утро! А утро- это начало дня. Давайте поприветствуем друг друга!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(Дети садятся на стульчики)
2 часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель:Ребята я хочу загадать вам загадку:
— Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала,
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это (Ю. Светлова). (дети дают ответ: птицы)
Воспитатель: Ребята, я не зря загадала вам такую загадку. Сегодня, придя рано утром в группу, я обнаружила большой конверт. Этот конверт нам прислали ребята из другого детского сада- ребята из младшей группы. В нём очень много карточек. Вот они. (Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением перелётных и зимующих птиц).
Воспитатель: Ребята, кто изображён на этих карточках? (ответ детей- птицы)
Воспитатель: Молодцы! Действительно, на карточках изображены разные птицы. Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей: осень). Какие приметы осени вы знаете? (дети перечисляют приметы осени и одна из них — птицы улетают в тёплые страны). Как называются птицы, которые улетают в жаркие страны? Почему они улетают? Каких перелётных птиц вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а какое время года наступит после осени? (ответ детей : зима). Скажите, пожалуйста, как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать? Перечислите зимующих птиц, которых вы знаете или видели в городе?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь рассмотрите внимательно картинки и скажите мне, какие вы видите сходства и различия между этими птицами. (сходство- есть туловище, голова, крылья, хвост, клюв; различие- цвет оперения).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в птичек и немного полетать!
3 часть. Физкультминутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
4 часть. Рисование.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся снова в детей и займём свои места.
Дети рассаживаются за столы на свои места.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о птицах- почему одних птиц называют перелётными, а других зимующими; из каких частей состоит тело птички. Скажите, пожалуйста, кого же мы с вами сегодня будем рисовать? (ответ детей- птичку)
Воспитатель: Но сначала сделаем набросок простым карандашом. На какие геометрические фигуры похожи части тела птички? (туловище –овал, голова- круг, крыло и клюв — треугольник, хвост – прямоугольник). Найдите центр вашего альбомного листа и нарисуйте овал. Это туловище. Потом пририсовываем круг – это голова. Рисуем крыло. Оно похоже на треугольник. И не забудьте нарисовать хвост. Наша птичка сидит на веточке, поэтому рисуем лапки и веточку. Замечательные наброски у вас получились. Ну а теперь раскрасим наших птичек восковыми карандашами. Подумайте, кто какую птичку хочет нарисовать. Наша птичка похожа на нескольких птиц- и на синичку, и на снегиря, и на воробья, поэтому предлагаю раскрасить ваших птичек по-разному. Подсказка для вас на мольберте- карточки с изображением разных птичек. (в процессе рисования воспитатель помогает детям).
Воспитатель: Ребята, какие замечательные птички у вас получились! И синичка, и снегирь, и дятел, и воробей! А что же общего у наших птичек? (ответ детей -туловище, голова хвост, крылья, клюв). А чем отличаются друг от друга наши птички? (ответ детей – цвет перьев).
Воспитатель с детьми оформляют выставку рисунков для родителей.
Занятие по тестопластике «Птичка на ветке» На очередном занятии кружка по тестопластике решила лепить с детьми птичку на ветке. Идею подсмотрела у коллеги, которая также занимается.
Конспект ИОС по рисованию «Очарован лес стоит» (старшая группа) Цель: Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Продолжать знакомить детей с зимними пейзажами,.
Конспект ООД по рисованию «Хохломская роспись» (старшая группа) Конспект ООД по рисованию (старшая группа) «Хохломская роспись». Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей способность к сопереживанию.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись силуэтов дымковской игрушки» (старшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать работу по «вживанию в образ» дымковской игрушки, усиливая восприятие игрушки через народный фольклор.
«Волшебная страна — подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «по мокрому листу» (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» Программное содержание. Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками,.
Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Птичка на ветке» Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птичка на ветке» (старший дошкольный возраст) Программное содержание:вызвать желание украсить.
Мастер-класс изготовления открытки «Птичка на ветке» в технике айрис фолдинг Этот материал может пригодиться воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям воспитанников для знакомства и освоения.
План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.
План-конспект занятия по рисованию «Капельки-кляксы нам с детства знакомы» (старшая группа) Цель: познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; показать ее выразительные возможности, поупражняться в ее усвоении;.
Источник