Типичные ошибки при рисовании

ТОП-10 самых распространенных ошибок начинающих художников

На ошибках учатся! Помните эту фразу? Конечно же, это абсолютная правда. Только так и можно чему-то научиться. Однако, знать начинающему художнику о тех ошибках, которые часто допускают его товарищи очень важно и полезно. Это позволит ему не наступать на те же «грабли» и гораздо быстрее продвинуться вперед в плане профессионализма.

Пообщавшись со знакомыми художниками и учителями на эту тему, получилась статья, из которой вы узнаете ТОП-10 самых распространенных ошибок начинающих художников. Берите на вооружение и старайтесь их не допускать. Тогда вы будете рисовать гораздо лучше. В конце статьи мы затронем тему художественной школы — нужна ли она новичку? Что ж, устраивайтесь поудобнее, начнем!

Первая пятерка частых ошибок, связанных с психологическим подходом к живописи

1. Увлечение или сосредоточенность на одной частной детали

Упоминания об этой ошибке встречаются во многих художественных учебниках. Что это за ошибка? Это когда художник прорисовывает только мелкую и незначительную часть детали, не видя картину в целом. Возможно, вы замечали, как некоторые начинают рисовать портрет, например, с глаз. В эту деталь художник вкладывает столько сил и энергии, что продолжать рисование отпадает всякое желание.

Читайте также:  Урок поэтапного рисования фруктов

Кстати, такой подход не верен в корне: рисовать нужно на всём полотне целиком, на уровне «ощущений», последовательно придавая четкость всем участкам картины. В противном случае вы вряд ли сможете соблюсти единую контрастность на всей картине, особенно если картина большая.

И самое обидное здесь то, что художнику придется все это стирать, потому что начинать следовало с самого основного — построения каркаса фигуры головы. Всегда начинайте рисунок с общего построения!

Кстати, такая же закономерность постоянно встречается в нашей жизни. Смотрите, профессионал своего дела, неважно какого, видит и влияет на ситуацию в целом, а начинающий часто сосредотачивается на мелочах, не замечая первостепенного.

Не ограничивайте себя всевозможными стандартами и правилами. Если вы обучаетесь дома, попробуйте начать рисовать углем и резинкой. Если хотите карандашом — возьмите самый мягкий карандаш, чтобы быстро заштриховывать плоскости.

2. Спешка

Каждый художник хочет творить и создавать шикарные произведения. Но как же мало тех, кто готов затрачивать на это кучу времени! В итоге качество картины оставляет желать лучшего, хотя художник мог бы сделать лучше. Поэтому даже если вы раньше не рисовали и хотите наверстать упущенное, знайте, спешка ни к чему хорошему не приведет.

3. Рисование по воображению или по памяти

Как-то раз меня попросили нарисовать двух деловых людей, жмущих друг другу руки. Вроде бы простая вещь — рукопожатие. Эту картину мы видим повсюду, но по памяти изобразить его у меня не получилось до тех пор, пока я не нашел натуру.

Вы можете знать нюансы и правила построения сложных и простых тел, но, не изучив принципы рисования какого-то конкретного объекта, у вас не получится нарисовать его со знанием дела. Очень мало таких людей, которые идеально рисуют по памяти. Даже самые именитые мастера живописи рисуют с натуры.

Вы должны видеть натуру или фотографию, а не просто взглянуть на неё разок.

4. Бросание работы на полпути

Картина, в которой созерцается некая загадка, недосказанность или неопределенность вызывает восхищение и интерес. Но ничего подобного не выйдет с картиной, которую бросили и не доделали.

Да, довести картину до конца начинающему живописцу непросто. Я бы порекомендовал на начальном этапе писать больше этюдов. Это позволит быстрее расписаться, получить больше вдохновения и удовольствия от живописи, а также избавиться от неуверенности.

5. Бледная и слабая контрастность изображения

Опять же все это из-за неуверенности в своих силах. Со временем это пройдет. Обязательно! В первом пункте мы выяснили, что на первых порах лучше рисовать мягким карандашом. Просто сознательно усиливайте нажим.

Вторая пятерка частых ошибок, связанных непосредственно с рисунком

6. Отсутствие фона

Конечно, прорабатывать фон нужно не в каждом произведении. И все же, если в вашей картине присутствует фон, это значит, в ней есть задний и передний план, что хоть как-то намекает на пространство.

7. Бумага плохого качества

Обыкновенная писчая бумага (общая тетрадь или «Снегурочка») — не лучший холст для живописи. Для линейных набросков — это, пожалуйста. Но она никак не подходит для настоящего произведения, потому как реагирует на нажим такая бумага плохо, что значительно затрудняет проработку светотени.

На том же чертежном листе ваш рисунок будет смотреться гораздо красочнее и лучше, нежели на бумаге для ксерокса и тем более обычной тетради.

8. Отсутствие штриха и растушевка изображений

За штрих можно сказать одно — это одно из самых выразительных средств, поэтому грех его не использовать.

На счет растушевки — те, кто видел, знают. Растушевывая изображение, бумага начинает забиваться, в итоге — каша невнятного цвета. Гораздо лучше работать по принципу лессировки либо просто класть цвета и штрихи рядом друг с другом. Все равно картина воспринимается человеком в целом.

9. Малый формат

Например, вы захотели нарисовать девушку, взирающую вдаль грустным взглядом, да еще и с башни огромного замка. Такое произведение естественно будет лучше всего смотреться на ватмане, нежели на листочке с блокнотика. На большом формате вы гораздо лучше и легче передадите нюанс. Это как в просмотре кинофильма. Что лучше, смотреть его на большом, широком HD-Fullдисплее, либо на маленьком экране сотового телефона.

10. Активные линии

Еще одна распространенная проблема. Многие целеустремленные начинающие художники обводят некоторые участки изображения контуром. Например, молодая симпатичная барышня из-за прорисовки мимических морщин активными линиями превращается в бабушку. А ведь передать эту деталь стоило бы с помощью светотени.

Обучение в школе или в гордом одиночестве?

В заключение хочется затронуть тему пользы художественной школы (курсов). Сейчас мало кто ходит в специализированную школу, так как в интернете есть много видео уроков и литературы для самостоятельного обучения. И все-таки обучение у учителя имеет массу преимуществ:

  • дисциплина;
  • больше практики;
  • больше живого общения с профессионалом;
  • больше художественных средств и инструментов;
  • возможность указать на ваши ошибки и вовремя их исправить;
  • учиться с сокурсниками и делиться с ними своими достижениями гораздо веселее и приятнее.

Я считаю, что в школе стоит получить необходимую базу, а уже после неё смело развиваться в своей стезе самостоятельно.

Источник

10 ошибок начинающего художника

Именно для начинающих наших художников предлагаю статью о самых распространенных ошибках в живописи, которые можно и нужно избегать! кстати говоря, более опытным тоже советую почитать, может найдете где-то свои упущения.

Пообщавшись со знакомыми художниками и учителями на эту тему, получилась статья, из которой вы узнаете ТОП-10 самых распространенных ошибок начинающих художников. Берите на вооружение и старайтесь их не допускать. Тогда вы будете рисовать гораздо лучше. В конце статьи мы затронем тему художественной школы — нужна ли она новичку? Что же, устраивайтесь поудобнее, начнем!

Первая пятерка частых ошибок, связанных с психологическим подходом к живописи

1. Увлечение или сосредоточенность на одной частной детали

Упоминания об этой ошибке встречаются во многих художественных учебниках. Что это за ошибка? Это когда художник прорисовывает только мелкую и незначительную часть детали, не видя картину в целом. Возможно, вы замечали, как некоторые начинают рисовать портрет, например, с глаз. В эту деталь художник вкладывает столько сил и энергии, что продолжать рисование отпадает всякое желание.

Кстати, такой подход не верен в корне: рисовать нужно на всём полотне целиком, на уровне «ощущений», последовательно придавая четкость всем участкам картины. В противном случае вы вряд ли сможете соблюсти единую контрастность на всей картине, особенно если картина большая.

И самое обидное здесь то, что художнику придется все это стирать, потому что начинать следовало с самого основного — построения каркаса фигуры головы. Всегда начинайте рисунок с общего построения!

Кстати, такая же закономерность постоянно встречается в нашей жизни. Смотрите, профессионал своего дела, неважно какого, видит и влияет на ситуацию в целом, а начинающий часто сосредотачивается на мелочах, не замечая первостепенного.

Не ограничивайте себя всевозможными стандартами и правилами. Если вы обучаетесь дома, попробуйте начать рисовать углем и резинкой. Если хотите карандашом — возьмите самый мягкий карандаш, чтобы быстро заштриховывать плоскости.

Каждый художник хочет творить и создавать шикарные произведения. Но как же мало тех, кто готов затрачивать на это кучу времени! В итоге качество картины оставляет желать лучшего, хотя художник мог бы сделать лучше. Поэтому даже если вы раньше не рисовали и хотите наверстать упущенное, знайте, спешка ни к чему хорошему не приведет.

3. Рисование по воображению или по памяти

Как-то раз меня попросили нарисовать двух деловых людей, жмущих друг другу руки. Вроде бы простая вещь — рукопожатие. Эту картину мы видим повсюду, но по памяти изобразить его у меня не получилось до тех пор, пока я не нашел натуру.

Вы можете знать нюансы и правила построения сложных и простых тел, но, не изучив принципы рисования какого-то конкретного объекта, у вас не получится нарисовать его со знанием дела. Очень мало таких людей, которые идеально рисуют по памяти. Даже самые именитые мастера живописи рисуют с натуры.

Вы должны видеть натуру или фотографию, а не просто взглянуть на неё разок.

4. Бросание работы на полпути

Картина, в которой созерцается некая загадка, недосказанность или неопределенность вызывает восхищение и интерес. Но ничего подобного не выйдет с картиной, которую бросили и не доделали.

Да, довести картину до конца начинающему живописцу непросто. Я бы порекомендовал на начальном этапе писать больше этюдов. Это позволит быстрее расписаться, получить больше вдохновения и удовольствия от живописи, а также избавиться от неуверенности.

5. Бледная и слабая контрастность изображения

Опять же все это из-за неуверенности в своих силах. Со временем это пройдет. Обязательно! В первом пункте мы выяснили, что на первых порах лучше рисовать мягким карандашом. Просто сознательно усиливайте нажим.

Вторая пятерка частых ошибок, связанных непосредственно с рисунком

6. Отсутствие фона

Конечно, прорабатывать фон нужно не в каждом произведении. И все же, если в вашей картине присутствует фон, это значит, в ней есть задний и передний план, что хоть как-то намекает на пространство.

7. Бумага плохого качества

Обыкновенная писчая бумага (общая тетрадь или «Снегурочка») — не лучший холст для живописи. Для линейных набросков — это, пожалуйста. Но она никак не подходит для настоящего произведения, потому как реагирует на нажим такая бумага плохо, что значительно затрудняет проработку светотени.

На том же чертежном листе ваш рисунок будет смотреться гораздо красочнее и лучше, нежели на бумаге для ксерокса и тем более обычной тетради.

8. Отсутствие штриха и растушевка изображений

За штрих можно сказать одно — это одно из самых выразительных средств, поэтому грех его не использовать.

На счет растушевки — те, кто видел, знают. Растушевывая изображение, бумага начинает забиваться, в итоге — каша невнятного цвета. Гораздо лучше работать по принципу лессировки либо просто класть цвета и штрихи рядом друг с другом. Все равно картина воспринимается человеком в целом.

Например, вы захотели нарисовать девушку, взирающую вдаль грустным взглядом, да еще и с башни огромного замка. Такое произведение естественно будет лучше всего смотреться на ватмане, нежели на листочке с блокнотика. На большом формате вы гораздо лучше и легче передадите нюанс. Это как в просмотре кинофильма. Что лучше, смотреть его на большом, широком HD-Fullдисплее, либо на маленьком экране сотового телефона.

10. Активные линии

Еще одна распространенная проблема. Многие целеустремленные начинающие художники обводят некоторые участки изображения контуром. Например, молодая симпатичная барышня из-за прорисовки мимических морщин активными линиями превращается в бабушку. А ведь передать эту деталь стоило бы с помощью светотени.

Источник

ТОП-7 ошибок начинающих художников

Начиная заниматься чем-то новым, каждый человек склонен выстраивать завышенные ожидания. Не смотря на сферу, будь то рисование или другое занятие, мы хотим сразу же выдавать отличные результаты. Если по факту планы не совпадают с реальностью, могут опуститься руки. Здесь нужно помнить, что любая деятельность требует самоотдачи, упорства и труда.

Ошибки в живописи делают все. Независимо от того, какую технику рисования вы выберете, самые частые ошибки начинающих художников, скорее всего, будут проявляться и в вашей работе. Достижение мастерства в произведениях искусства – длительный и сложный процесс. Но его можно сделать легче, устранив причины неудачных попыток.

Исходя из личного опыта, я выделила самые главные ошибки начинающих художников, и расскажу вам, как их не допустить, чтобы не бросить начатое.

  1. Начинайте учиться в процессе копирования. Часто ученик мечтает иметь скрытый талант и превзойти самого мастера с первых своих работ. Ведь так хочется взять в руки кисть/карандаш и нарисовать по памяти все, что захочется, написать идеальную картину.

Как бы там не было, рисование по памяти тяжело дается даже для состоявшегося художника, а для новичка так точно. Все великие мастера зачастую не обходились без использования натуры.

Если вы только учитесь, как вариант, можно начать рисовать по фото или по видео-урокам. Рассматривайте картины известных художников, пытайтесь понять, как они были нарисованы и попробуйте их скопировать. Конечно, с первого раза у вас не выйдет так же хорошо, но такая тренировка несомненно будет полезна для оттачивания вашего мастерства.

  1. Не рисуйте все подряд. Не пытайтесь превратить свою работу в копию чего-то. В картине должно чувствоваться ваше собственное мировоззрение и личное отношение к изображаемым объектам.

Если какая-то деталь присутствует в реальности, это совсем не значит, что она должна быть и на вашем рисунке. Фотография – это совсем не стандарт, а только ваш помощник в творчестве. Именно вам решать, что изображать на полотне.

Проявляйте избирательность, развивайте воображение, экспериментируйте, вносите лишь те элементы, которые имеют значимость для конкретного сюжета.

  1. Начинайте рисовать не с конкретной детали рисунка, а с общего построения. Прорисовка мелкого и незначительного элемента на первоначальном этапе создания работы, без понимания строения картины в целом, не даст позитивных результатов.

Иногда, глядя на работу начинающего художника-самоучки, создается впечатление, что каждый элемент прорисован отдельно, а затем просто добавлен фон, который никак не связывает их в единую целостную картину.

Использовать нужно сразу всю рабочую поверхность холста, создавая контуры и постепенно придавая четкость и формы всем участкам полотна. В противоположном случае существует риск потери единой контрастности картины, особенно, если речь идет о больших по размерам художественных произведений.

  1. Всегда доводите работу до конца. Некая недосказанность конечно может сделать вашу картину более уникальной и загадочной. Но у зрителей ни в коем случае не должно возникнуть чувство, что произведение не доработано и брошено на пол пути.

Как говориться, идеальная картина отличается от хорошей за счет проработки даже самых мелких деталей. При наличии небольшого художественного опыта детализация конечно дается не легко. Для этого на начальном этапе пишите больше этюдов – так вы сможете быстрее «расписаться».

  1. Наполните свое окружение единомышленниками. Не сомневайтесь — поддержка не будет лишней, ведь эмоциональная подпитка очень важна в любых начинаниях. Только профессиональные художники настолько самодостаточны и уверены в своих силах, чтобы подзаряжаться собственным творчеством.

Новичку же нужен кто-то, кто сможет дать дельный совет, поделиться своим опытом и знаниями. Даже взгляд со стороны родных, друзей или коллег, будь то конструктивная критика или восхищение, может помочь вам усовершенствовать свои навыки.

Не бойтесь выставлять свои работы на общее обозрение (в эпоху развития социальных сетей совсем не сложно найти свою аудиторию). Заходите на форумы, общайтесь с другими художниками, спрашивайте их мнения.

  1. Используйте только хорошие материалы. Это совсем не значит, что нужно покупать дорогущие краски, мольберты, холсты и прочий инвентарь. Начните с малого – не пытайтесь найти товар-заменитель, если не знаете, как это отразится на вашей работе.

Пускай у вас будет самый минимальный набор рабочих инструментов и несколько цветов красок, главное – они должны быть качественными. Поверьте, работать с ними будет в разы приятней, да и рисунок получится значительно лучше.

Постарайтесь прислушиваться к рекомендациям более опытных художников, они наверняка знают и подскажут, где и что лучше приобрести.

  1. Не сравнивайте себя с лучшими. Несомненно, нужно развиваться и оттачивать мастерство. Работы известных мастеров вдохновляют, но также могут убить веру в ваши собственные силы. В погоне за целью достичь высокого профессионального уровня, помните – все великие художники тоже начинали с малого.

Никто, даже имея большой талант, не создавал шедевры, держа первый раз в руках кисть. У всех есть плохие работы и неудачные попытки. Только за счет упорного труда и постоянной практики можно достичь совершенства. Поэтому, лучшее решение – сравнение себя сегодняшнего с вчерашним.

Никогда не выбрасывайте свои рисунки, даже, если они неудачные. Сохраняйте их для определения прогресса в будущем. Каждый раз, когда вера в силы колеблется, сравните старые работы с новыми. Уверена, вы будете удивлены, насколько быстро растет ваше мастерство.

Источник

Оцените статью