Точечное рисование или пуантилизм для детей

Рисование в технике пуантилизма

Галина Карпова
Рисование в технике пуантилизма

Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник-неоимпрессионист Жорж Сёра. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста. Но, чем же тогда отличается пуантилизм от техники рисования тычком или, например, пальчиковой живописи? Кроме очевидного, на первый взгляд (точечность, пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе, краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счет оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если глянуть издалека, то сразу видна картина целиком. То есть, рисуя дерево, мы на ствол можем нанести красные, зелёные, жёлтые точки (получаем коричневый цвет, а крону нарисовать жёлтыми и синими точками (зелёный, или взять красный и жёлтый (осеннее дерево).

Читайте также:  Рисование для самых маленьких дома

Мы с детьми довольно часто рисуем в технике пуантилизм,используя разные изобразительные материалы: просто свои пальчики,

простые карандаши с ластиком на конце.

И задачи перед детьми ставятся разные, бывает так, что мы используем эту технику, только чтобы подчеркнуть какие-то отдельные, важные детали в картине,

или весь рисунок в этой технике

Часто работу мы начинаем с карандашного эскиза

Но бывает и так, что сразу рисуем цветом, «держа картинку в уме».

Как вы заметили, на наших работах пока трудно увидеть этот самый оптический эффект, но мы делаем только первые шаги в этой технике и очень стараемся.

«Березки в стиле пуантилизма» Творчество моей дочери В этом году моя дочь Татьяна принимала участие в конкурсе «Ученик года» и подготовила проект «Картина Березки в технике пуантилизма» мне.

«Елочка в снегу» «Елочка в снегу» Складывая бумагу больших размеров, можно получить оригинальные и полезные изделия, например елочку к предшествующему.

Источник

Рисуем с дошкольниками в технике «пуантилизм»

Оксана Столь
Рисуем с дошкольниками в технике «пуантилизм»

В переводе с французского «пуантилизм» означает «писать точками»

Этот стиль в живописи — пуантилизм появился во Франции во второй половине 19 века. Художники писали картины раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем.

«Как балерина на пуантах, танцует кисть по полотну…». Если наблюдать со стороны за процессом создания рисунка, то это напоминает порхание бабочки или танец балерины на пуантах.

Эта техника часто применяется для развития детского творчества. У детей вызывает восторг преобразование изображения, на которое смотрят издалека и с близкого расстояния.

Пуантилизм для развития детского творчества – одна из наиболее удачных методик приобщения ребенка к рисованию. Благодаря использованию техники пуантилизм у детей развиваются память, воображение, мышление, внимание. Рисовать в этой технике не только интересно, но и весело.

Рисуем подснежники в технике «пуантилизм»

Задачи в работе с детьми:

— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — «пуантилизмом»;

— обучать созданию композиции «Подснежники» в технике «пуантилизм»;

— развивать воображение, моторику, творческое мышление;

— воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.

Для создания этой работы необходимо:

— раскраски с изображением подснежников;

— поролоновые губки среднего размера.

Цветы рисуем с помощью ватных палочек, а фон и снег — поролоновыми губками.

Работы детей с прошлых занятий

Прикреплённые файлы:

puantilizm_rikvs.pptx | 21191,07 Кб

«Зимняя сказка». Рисование в технике «пуантилизм» Сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы в технике «пуантилизм». «Пуантилизм» произошёл от слова «puante».

Конспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисуем животных Африки Приветствую всех! Предлагаю Вашему вниманию занятие по рисованию «Ящерки», творческие идеи и работы детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Рисуем море» Программные задачи: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности воспитанников.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в технике пуантилизм «Голубая снежинка» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей разновозрастной группы 3-5 лет «Голубая снежинка» Образовательная.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоновым тампоном с младшими дошкольниками «Осеннее дерево» Рисование. «Осеннее дерево» (оттиск поролоновым тампоном) Цель: Обучение умениям ставить отпечатки поролоновым тампоном. Задачи: Обучающие:.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту» Работая с детьми младшей группы, на занятиях по изодеятельности применяю разные техники рисования- кляксография, тычком, пальчиками, ватными.

Мастер-класс «Рисуем ёжика с дошкольниками» Здравствуйте Уважаемые МААМовцы! Сегодня хочу Вам показать как поэтапно рисовать ёжика гуашью. Для рисования нам понадобится: Лист А4.

Рисуем цветы в нетрадиционной технике Уже совсем скоро 8 марта, а это значит, что нужно подготавливать сюрпризы и подарочки для наших дорогих мам и бабушек, во-общем для всех.

Рисуем с детьми в нетрадиционной технике «Мишка Панда» («тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать.

Рисунки в технике «пуантилизм» Рисунки в стиле: «Пуантилизма»«… Это правда Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стекле.

Источник

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного возраста

Марина Роводзянова
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного возраста

Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям.

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма.

Цель:

Создать условия для ознакомления детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм».

Задачи:

— Формировать у детей знания о технике «пуантилизм».

— Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.

— Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства — пуантилизм

— Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

— Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.

— Закреплять умение рисования ватной палочкой.

— Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.

— Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

— Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

— Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Для работы нам понадобится:

-листы бумаги с готовым шаблоном.

Интересная и очень простая техника рисования, с которой справится даже новичок – рисование при помощи… ватных палочек. Это так легко и в то же время так здорово, процесс увлекает и захватывает с первых минут! Техника очень понравится детям и всем тем, кто хочет научиться рисовать.

Что дает рисование ватными палочками.

Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, цифры, буквы и все что угодно. И главное поддержать желание ребенка творить. Все что детей интересует в их юном возрасте, так это игры. И поэтому всю информацию необходимо передавать только через игру.

Занятие это очень увлекательное, интересное. И очень красиво получается на бумаге. Должна сказать, что почти всем детям, такой необычный способ рисования, пришелся по душе.

С какого возраста стоит заниматься рисование ватными палочками.

Могу сказать, что в этом вопросе нет никаких ограничительных рамок. Рисовать можно с того возраста когда ребенок уже может самостоятельно сидеть и проявляет интерес к процессу рисования. Это детки от 1 года. Первые уроки рисования будут длиться минут 5, постепенно увеличиваясь. Сначала в самом юном возрасте у ребенка должна сформироваться взаимосвязь «палочка – краска -след», потом будет просто интересен процесс рисования, который будет проявляться в виде тыканья на бумаге, а уже в более старшем возрасте на бумаге будут проявляться изображения.

А что касается возраста, это может быть и год и два и пять и семь, не имеет значения, рисовать можно в любом возрасте.

В старшем возрасте по рисунку ребенка можно многое сказать о его психологическом состоянии. Ведь когда ребенок рисует, он полностью раскрепощается.

Перед тем как приступить к работе, напоминаем детям о том, что нужно менять ватные палочки по мере надобности и тогда, когда меняем цвет гуаши для работы.

Схема рисования ватными палочками

1. Берем распечатанный рисунок или чистый лист бумаги.

2. Далее нам понадобятся краски и та самая, ватная палочка.

3. Берем краску, нужного нам цвета, лучше гуашь, получается более насыщенный цвет. Цвета краски можно выбирать, опираясь на рисунок, а можно самим пофантазировать. И далее рисуем при помощи ватных палочек. Макаем палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек, кому как больше нравится. Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка.

4. Таким образом, проходимся по контуру, меняя цвета, новый цвет — новая палочка.

5. Так же можно точками закрасить не только контур, но и заполнить весь рисунок. Из таких точек и будет будущая картина.

6. Можно воспользоваться не одной палочкой, а сразу «пучком палочек», возьмите несколько палочек и скрепите их между собой резинкой, сразу все палочки окуните в краску и оставьте отпечаток на листе бумаге. При помощи такой техники удобно рисовать различные деревья, цветы, облака, сугробы, салют, и большие площади для заполнения.

Миша захотел нарисовать ягодку и вот что получилось.

Лера сказала, что очень любит бабочек!

Никита мечтает завести аквариум с золотой рыбкой!

Выбирайте, меняйте стили рисования. Создавайте яркие и неповторимые рисунки. Творите чудеса.

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Подготовил воспитатель: Сорокина О. Ю Добрый день, уважаемые,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по рисованию гуашью в технике пуантилизм на тему «Ящерица» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:«Ящерица»(рисование.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование в технике «Пуантилизм» Мастер-класс «Нетрадиционное рисование техника «Пуантилизм» Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Джанджгава Т. А., я предлагаю.

Мастер-класс для родителей «Ожившая точка» в технике нетрадиционного рисования «пуантилизм в детском творчестве» Мастер класс для родителей Тема: «Ожившая точка»: техника нетрадиционного рисования пуантилизм в детском творчестве». Цель: познакомить.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по нетрадиционному рисованию в технике «изонить» на тему «Ваза с фруктами» Цель: — Познакомить педагогов с техникой «изонить». Задачи: — формировать умения и навыки работы в новой технике, выполняя основной приём.

Мастер-класс по лепке в технике «пластилинография» для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка нарядная» Мастер-класс по лепке в нетрадиционной технике «Елочка нарядная» Цель: — познакомить родителей с лепкой в технике «пластилинография».

Мастер-класс с родителями и детьми средней группы «Радужное дерево» в технике «пуантилизм» Рисование для ребенка — это часть его многостороннего развития. Во все времена детскому рисунку специалисты придавали большое.

Мастер-класс в технике «декупаж» с детьми старшего дошкольного возраста Многообразие видов творчества, существующих на сегодняшний день, дает нам и нашим детям уникальный шанс выбрать занятие по душе. И это не.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели» Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне. План проведения образовательной деятельности с.

Источник

Оцените статью