- Мир вокруг
- Блог Светланы Игнатовой
- Основные цвета в живописи. Цветовой круг.
- Основные цвета в живописи – красный, синий, жёлтый.
- Цветовой круг
- А вот видео рассказ Марины Трушниковой о трех основных цветах
- Основные и дополнительные цвета в живописи.
- Что художник должен знать о теории цвета? Часть 1.
- Три основных цвета в живописи
- Холодные и теплые цвета
- Многоцветие мира и три основные краски (акварель)
Мир вокруг
Блог Светланы Игнатовой
- Мир вокруг
- Рисование
- Основные цвета в живописи. Цветовой круг.
Основные цвета в живописи. Цветовой круг.
Рисование — это моё хобби и приятное и энергетическое времяпрепровождение.
Я уже писала об этом:
Но, еще не умея хорошо рисовать, порой жаль тратить большие деньги на материалы для хобби.
Но, чтобы рисовать красивые многоцветные картины совершенно необязательно иметь сорок восемь тюбиков красок разных цветов и оттенков.
Есть основные цвета в живописи. Их всего три. И все остальные цвета и оттенки можно смешать из этих трех.
Как в Интернете я видела мастер класс художника (к сожалению, не помню его имени). Так вот он пишет масляными красками весьма неплохие картины. А использует всего четыре тюбика краски – три основных цвета и белила для более нежных тонов.
Итак, наступило время назвать этих главных «основателей» всех цветов и оттенков 🙂
Основные цвета в живописи – красный, синий, жёлтый.
Если взять эти цвета в равных пропорциях и смешать, то получится чёрный цвет.
У каждого из этих цветов есть дополнительный цвет, который дополняет и раскрывает его. Дополнительный цвет состоит из смеси двух других основных цвета.
- Для красного – зеленый (смешайте жёлтый и синий).
- Для жёлтого – фиолетовый (смешайте красный и синий).
- Для синего – оранжевый (смешайте красный и желтый).
Цветовой круг
Если цвета смешивать в разных пропорциях, то получаются разные оттенки.
Таким образом, можно сделать плавный переход от одного основного цвета к другому.
Если расположить полученные результаты по кругу, то получится цветовой круг.
Напротив каждого оттенка находится дополнительный цвет. При смешении дополнительных цветов получается черный или темно-серый цвет.
Если каждый цвет разбить еще по тонам, то получиться более подробный цветовой круг.
У Марины Трушниковой есть курс по цветоведению. Посмотрите ее сайт ЗДЕСЬ .
Знание взаимодействия цветов, помогает сделать картину более гармоничной и живописной.
А вот видео рассказ Марины Трушниковой о трех основных цветах
Удачи Вам и вашему вдохновению!
Источник
Основные и дополнительные цвета в живописи.
Основные цвета (первичные цвета) — условно выбранные, «базисные» цвета, при смешении которых в разных пропорциях можно получить все остальные цвета и оттенки.
В живописи: это КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ.
Я не зря оговариваю, что имено в живописи, так как в полиграфии и фотографии свой набор основных цветов.
Если смешать между собой красные, синие и желтые цветовые волны, то получится белый цвет.
Эти цвета разные по светлоте, в которой яркость на пике. Если их перевести в черно белый формат, то вы отчетливо увидите контраст.
При смешении трех основных цветов между собой по парам. Мы получим еще три новых цвета.
КРАСНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ=ОРАНЖЕВЫЙ
ЖЕЛТЫЙ+СИНИЙ=ЗЕЛЕНЫЙ
СИНИЙ+КРАНЫЙ=ФИОЛЕТОВЫЙ
Если же полученные краски смешать с основными цветами, то палитра возрастет еще на несколько цветов.
Еще можно ввести понятие -ТЕПЛОХОЛОДНОСТЬ, в кратце, можно сказать, что в каждый из основных цветов делиться еще на два: холодный и теплый. В итоге, перемещивая первые три(или точнее 6) цветов между собой, мы получаем огромную палитру цветов, благодаря которй можно написать полноцветную картину.
Понятие и знание основных цветов, очень важно с дополняющим его термином «дополнительные цвета».
При смешении правильных пар дополнительных цветов, мы получаем красивый жемчужный, серый цвет. А при излишках какого-нидубь цвета в картине, всегда можем «пригасить»его дополнительным цветом, или в обратной ситуации, подчернуть цвет, используя его «цветовую пару.»
На последней иллюстрации особенно хорошо видна вся информация о которой говорилось выше.
В центре в треугольнике- три основых цвета, следущие грани, те цвета, которые получатся при смешинии основных цветов. На внешнем круге (спектральном), можно с легкостью увидель пары дополнительных цветов, они распологаются строго напротив. В случае с основными цветами верхушка первичного треугольника, распологается напротив, одного из треугольника образованого при смешении основных цветов.
Вот три основные пары дополнительных цветов.
Эти знания можно выучить, запомнить, записать. Они одинаково верны не только для маслянной живописи, но и для акварели, темперы и т.п.
Надеюсь эта информация станет кому-то полезной.
Источник
Что художник должен знать о теории цвета? Часть 1.
Три основных цвета в живописи
Первое, что нужно уяснить себе – это что в живописи есть всего три цвета, которые невозможно получить путем смешивания других. Эти цвета – желтый, красный и синий – известны как основные (базовые) цвета. Именно они образуют середину (основу) цветового круга.
Если смешать два основных цвета, получится так называемый «дополнительный» (или вторичный) цвет. Красный и синий при смешении дают фиолетовый, красный и желтый – оранжевый, и, наконец, синий и желтый дают зеленый. Конкретный оттенок дополнительного цвета зависит от того, какой именно желтый, синий и красный вы используете и в каких пропорциях их смешиваете. Если смешать основной цвет с дополнительным, вы получите третичный цвет.
Черный и белый также нельзя получить путем смешивания, но они относятся к группе монохромных цветов и не участвуют в смешивании цветов хроматических.
Холодные и теплые цвета
Каждый цвет «склоняется» к одному или другому. Это не всегда бросается в глаза, иногда теплота или холодность цвета едва различимы. Но холодные следует отличать от теплых, поскольку при смешивании эти свойства оказывают серьезное влияние на результат.
Среди основных желтый и красный относятся к теплым, а синий – к холодным цветам. Кроме того, если проводить сравнения среди видов одного цвета, можно обнаружить, что среди красных, желтых и синих есть оттенки теплее и холоднее. Правда, это уместно только в рамках сравнения: желтый никогда не будет по-настоящему холодным, а лишь холоднее другого желтого – в ином случае это уже не желтый, а какой-то другой цвет.
Если мысленно двигаться по цветовому кругу, то становится видно, что каждый цвет имеет относительную «температуру». При движении от холодного «полюса» к теплому «температура» цвета растет, а при движении в обратную сторону – от теплого к холодному – эта «температура» падает.
Различие между теплыми и холодными оттенками очень важно понимать и улавливать. Благодаря этому знанию станет возможно верно передать время суток – солнечный день или голубоватые сумерки, нужное настроение и атмосферу – печальную или радостную, и т.д. Кроме того, это поможет художнику грамотно играть на контрасте теплого и холодного, что также имеет весьма впечатляющий эффект при правильном применении цвета в произведениях живописи.
На сегодня все, в следующий раз продолжим нашу беседу о теории цвета в живописи. Удачи!
Источник
Многоцветие мира и три основные краски (акварель)
Разделы: МХК и ИЗО
Цели и задачи: дать представление об использовании трех основных хроматических цветов (желтого, красного и синего); научить смешивать цвета, изображать цветы и посуду (кувшин), без предварительного рисунка; воспитание любви и интереса к предмету.
Вид занятия: рисование по памяти, с натуры.
Оборудование к уроку:
Зрительный ряд: живые цветы (астры), кувшин керамический; наглядные пособия, демонстрирующие 3 основных цвета и их смешение (составные цвета); фотографии натюрмортов с астрами; репродукции картин Ф. Толстого «Букет цветов, бабочек и птички», И. Хруцкий «Цветы и плоды».
- Организационный момент;
- Повторение пройденного;
- Многоцветие мира;
- Основные и составленные цвета;
- Инструменты художника;
- Практическая работа;
- Подведение итогов.
1. Организационный момент
Приветствие друг друга стоя. Проверка отсутствующих и готовности к уроку. Техника безопасности на уроке (кисти, краски, дисциплина).
2. Повторение пройденного
Учитель. Начнем мы сегодняшний урок, вспомнив, что мы уже знаем. А сделаем мы это с помощью кроссворда по изобразительному искусству:
вы хорошо усвоили пройденный материал – это поможет нам сегодня на уроке. А тема нашего урока –
3. Многоцветие мира
Уч. Для чего художники рисуют?
Что-то понравилось, что-то яркое запомнилось, а потом захотелось передать свои впечатления в рисунках, а затем и показать свои работы другим.
Ребята, как вы думаете какая Главная задача художника?
Уч. Для художника главная задача – быть «понятным» для своего зрителя! Чтобы стать художником, надо учиться, но и чтобы стать грамотным зрителем, нужно немало потрудиться. Мы постараемся научиться тому, что помогает художнику и зрителю понять друг друга.
В нашем кабинете много цветов, которые создают определенное настроение (демонстрация фото и репродукций на доске).
4. Основные и составленные цвета
Учитель: Скажите, пожалуйста, какое настроение у вас вызывают цветы?
Ответ: Светлое, радостное, праздничное.
Учитель: Правильно. Люди любят цветы, настроение, которое они создают. И поэтому все события своей жизни отмечают, прежде всего, цветами. Цветы окружают человека везде и сопровождают его всю жизнь – цветы и краски окружающего нас мира.
Мир многоцветен, но сегодня к нам пришла злая колдунья и, позавидовав нашим способностям, забрала все краски. МЫ бы могли расстроиться, но над нами сжалилась река – подарила синюю краску, сжалилось солнце – подарив красную краску, сжалился песок и подарил – желтую.
Обрадовалась, что на уроке мы будем рисовать красками, а смешивать цвета – НАУЧИТ нас Мастер Изображения!
Из наших 3 цветов мы можем получить ещё 3 цвета, ребята кто знает какие цвета, мы сможем смешать сами? (Демонстрирую вместе с учениками, результат смешивание цветов).
Чтобы добиться многообразия цвета, эти три краски мы смешиваем:
- красный, синий, желтый = основные.
- оранжевый, фиолетовый, зеленый = составные.
А если смешать все три краски одновременно получиться – коричневый цвет.
Астры – многоцветны и различны по своей форме. У одних лепесточки остренькие как иголочки, у других кругленькие кончики как у ромашки, у кого-то видна желтенькая серединка, а у других спряталась в лепестках.
(показываю на доске)
1. Свой натюрморт мы начнем с рисования желтеньких серединок астр (показываю на доске).
2. Теперь мы рисуем стебельки и листики. Какого они цвета?
Уч. Как нам получить зеленый цвет? Какие цвета нам надо смешать?
Уч. Смешиваем на палитре, сначала берем из баночки желтый и понемножку добавляем синего.
Рисуем стебельки, а потом листочки.
3. Нарисуем с вами сначала красную астру, мазочками от серцевинки – как лучики у солнышка.
4. Теперь нарисуем оранжевую астру, чтобы получить оранжевый цвет какие цвета нам надо смешать?
– желтый и красный.
Уч. На палитре смешиваем желтую краску и понемногу добавляем красного. И рисуем оранжевую астру.
5. Третью астру мы сделаем фиолетовой, чтобы получить фиолетовый, какие цвета мы смешиваем?
– красный и синий.
В палитре мы начинаем смешивать красный и в него добавлять, по немного синий и рисуем фиолетовым цветом цветочек наш.
8. Теперь нам осталось поставить наши цветы в воду, мы нарисуем кувшин. Какого он цвета?
– Какие цвета нам надо смешать?
– Три: желтый, красный и синий.
– Коричневый сложный цвет – это цвет земли. Поэтому мы в наш зеленый, который мы смешивали для наших листочков, будем добавлять красный понемногу.
Нарисуем кувшин, не забудьте оставить блик (белое пятнышко) чтобы наш кувшин выглядел объемным.
Дорисуем синим цветом воду, а стол и фон, вы можете нарисовать любым цветом из ВАШЕЙ палитры красок.
Уч. Понравился ли вам урок?
– Да, рисовать цветы.
Уч. Что нового вы узнали на уроке?
– Если смешивать между собой основные три цвета можно получить много дополнительных цветов. Мы учились смешивать краски красный, желтый, синий. Из них мы получили новые цвета оранжевый, фиолетовый и зеленый, а если соединить красный и зеленый – получится коричневый. А на кувшине, когда рисуешь акварелью, надо оставлять белое пятнышко – блик.
Уч. Как вы справились с такой трудной задачей художника?
– Мы пользовались палитрой и рисовали сразу акварелью, совсем не пользуясь простым карандашом
На доске прикрепляются законченные работы.
Уч. Как вы оцениваете свою работу и работы товарищей?
Где-то потекла краска, неаккуратно прорисованы лепестки цветов, забыли оставить блик. Плохо смешаны цвета – зеленый очень синий.
Уч. Молодцы, вы все нарисовали очень красивые букеты астр, и ваш натюрморт сможет стать прекрасным подарком близким.
Источник