Цвет для рисования тела

Содержание
  1. Умение рисовать людей – это важная составляющая мастерства художника. Научиться рисовать человека довольно легко. В этом разделе вы найдете бесплатные уроки рисования, которые поэтапно научат вас правильно и красиво рисовать мужчин и женщин, девушек и парней, детей и взрослых. Освоив технические приемы, вы сможете самостоятельно нарисовать портрет своих друзей и близких. Вы узнаете как нарисовать фигуру и лицо, соблюдая все необходимые пропорции. Глаза, волосы, нос и другие детали. По онлайн урокам из этого раздела, вы быстро освоите все нюансы и техники рисования человека.
  2. УРОКИ
  3. фОТОШОП
  4. Уроки Рисования » Рисуем Людей »
  5. Рисуем кожу (Часть 2) — Выбор тона кожи
  6. Как сделать цвет кожи при смешивании красок – нюансы и приемы
  7. Общие правила получения телесного цвета
  8. Нюансы, которые стоит учесть
  9. Лучшие цветовые комбинации
  10. Примеры идеальных по цвету лица портретов
  11. Получение цвета кожи смешиванием красок
  12. Телесный цвет при рисовании акварелью
  13. Как сделать цвет кожи гуашью
  14. Светлый оттенок кожи
  15. Средний оттенок кожи
  16. Темный оттенок кожи
  17. Как получить из пластилина цвет кожи

Умение рисовать людей – это важная составляющая мастерства художника. Научиться рисовать человека довольно легко. В этом разделе вы найдете бесплатные уроки рисования, которые поэтапно научат вас правильно и красиво рисовать мужчин и женщин, девушек и парней, детей и взрослых.
Освоив технические приемы, вы сможете самостоятельно нарисовать портрет своих друзей и близких.
Вы узнаете как нарисовать фигуру и лицо, соблюдая все необходимые пропорции. Глаза, волосы, нос и другие детали.
По онлайн урокам из этого раздела, вы быстро освоите все нюансы и техники рисования человека.

УРОКИ

фОТОШОП

Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
«Фотошоп онлайн» — Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования «фотошоп онлайн» нажмите на кнопку.

Читайте также:  Скетч тела для рисования

Уроки Рисования » Рисуем Людей »

Рисуем кожу (Часть 2) — Выбор тона кожи

II :: ТОН КОЖИ

У кожи много оттенков, и используя базовую формулу, о которой я говорил в первой части, можно добиться того или иного желаемого цвета. В этой части урока я расскажу о девяти основных тонах кожи. В мире, конечно, существует намного больше вариаций, но если освоить эти девять, дальше можно будет уже экспериментировать и добиваться разных эффектов, реальных или сказочных.

Взгляните на каждое из этих лиц. На палитре сверху показаны базовые тоны.

Сначала обратите внимание на то, какими мягкими и густыми являются базовые тоны. Они являются основой; придание «жизни» зависит уже от других цветов. Далее, присмотритесь к первым трем палитрам. Видите, вторая палитра немножко желтее, чем первая, а третья более розовая? Яркость и насыщенность красок у всех почти одинакова, однако небольшая вариация в ЦВЕТЕ дает возможность создавать три абсолютно разных тона кожи.

Цветовая вариация называется полутоном, и он есть на всех участках кожи. Нельзя считать, что кожа либо светлая, либо среднего тона, либо темная – всегда нужно помнить о полутонах. Полутона можно называть в температурном значении (теплые, нейтральные, холодные) или в цветовых значениях (оливковые, желтые, розовые, лиловые). С их помощью можно изобразить этническую принадлежность человека, но даже в расовых группах есть много вариаций в цвете кожи, поэтому я не буду на этом заострять внимание. Главное, чтобы вы знали о существующих полутонах и принимали их во внимание при выборе цвета.

Полутона можно выбрать из всей палитры, а можно ограничиться базовым тоном. Поэтому прежде чем начать рисовать кожу, сначала выберете базовый слой. Затем подберите другие средние тона, чтобы дополнить базовый рисунок. Помните, средний тон – это «цвет» кожи, поэтому он должен также отражать и полутона, но главное не переусердствовать. Для рисования кожи с желтыми полутонами необходима «желтая» палитра, но цвета не должны быть ВСЕ желтыми. Секрет реалистичной кожи – вариация цветов.

Так как средние тона определяют цвет кожи, именно об этом – и о световых пятнах – будет говориться в этом уроке. Я также затрону тему теней, но подробнее о них будет сказано в Части III. А пока просто запомните, что они зависят от цветов на рисунке. На моем рисунке фон серый, поэтому и тени будут более темные, насыщенные.

В этом уроке будет много цветовых палитр. Несмотря на то, что они отражают основные цвета, которые я выбрал, они далеко НЕ ЕДИНСТВЕННЫЕ. Нет определенного количества необходимых для рисования кожи цветов, однако это тот самый случай, когда «больше значит лучше». Экспериментируйте!

:: СВЕТЛАЯ КОЖА

Три основных типа светлой кожи: натуральный (1), бледно-золотистый (2), фарфоровый (3).

Натуральный тип кожи – стандартный цвет кожи Европейского человека. Основа розовато-бежевая. Средний тон варьируется от теплого бежевого (больше оранжевого, чем желтого) до бледных, сероватых оттенков розового. Опять же, обращайте внимание на ЦВЕТ и ЯРКОСТЬ цветов в средних тонах. Для теплых тонов я предпочитаю выбрать как минимум два цвета – один более яркий, для светлых участков кожи, другой – более темный и глубокий (насыщенный) для использования на тенях. Здесь я использовал розовый и красный.

Бледно-золотистый имеет ярко выраженный желтый полутон, поэтому некоторые участки среднего тона и теней будут отдавать желтым. В среднем тоне также присутствуют розовые оттенки, и глубокие красные в тенях, чтобы кожа не казалась слишком желтой. Всегда старайтесь грамотно использовать каждый цвет.

Фарфоровая кожа, наоборот, основывается на холодных тонах – розовый, сиреневый. Большая часть среднего тона имеет пепельный и сероватый оттенки, но цветовые пятна тоже присутствуют – светло-розовый на средних тонах и коричневый на тенях. Холодность цвета кожи в данном случае разбавляется теплым оранжевым оттенком. Это придаст коже живой румяный вид. Также используйте цветные светлые пятна, они придадут пикантности среднему тону кожи.

Кстати, о световых пятнах: обратите внимание на палитру на картинке, световые пятна почти одинаковы как на темной коже, так и на светлой. Цвета меняются, но они всегда пастельные. И они по-разному применяются, в зависимости от того, насколько кожа светлая или темная.

На светлой коже, переход между световыми пятнами и средним тоном должен быть плавным. Наносите световые пятна легким прозрачным слоем на светлые участки среднего тона. Если вы возьмете тот же цвет среднего тона, вы не добьетесь эффекта естественности, как это получается при добавлении пастельных красок на световые пятна. Поверьте, это очень повлияет на конечный результат.

:: КОЖА СРЕДНЕГО ТОНА

В этой категории находятся следующие три типа кожи: золотистый (1), оливковый (2), и средний темный (3).

Натуральный цвет кожи очень распространен. Почти каждая этническая раса попадает под эту категорию. Здесь можно выделить два основных варианта кожи: золотистый и оливковый.

Разница между золотистой и оливковой кожей не только в полутонах, но также и во всей палитре. В золотистой коже присутствует много теплых желтых и красных оттенков, тогда как в оливковой коже присутствуют холодные оттенки желтого, и даже зеленого. Несмотря на то, что в палитре много красок, нам необходимо выбрать балансирующие цвета. В золотистой коже, один из средних тонов почти совпадает с базовым тоном холодной оливковой кожи, и на ней проявляются холодные зеленые оттенки на тенях. Для оливковой кожи я выбрал один розоватый средний тон и несколько красноватых оттенков для теней, для балансирования зеленого оттенка. В обоих случаях теплым цветом будет розовый.

Я по-прежнему использую разные цвета для световых пятен. В этих видах кожи теплые световые пятна усиливают цветовой эффект всего тона кожи (желтые световые пятна хорошо подойдут для оливковой кожи; розовые – для золотистой), а холодные световые пятна (голубой, зеленый, сиреневый) будут обыгрывать натуральность остальных красок.

Загорелая кожа европейского типа [не изображена на рисунке] будет где-то между оливковой и золотистой кожей – используйте те же теплые краски и насыщенность, но более натуральную основу (если это искусственный загар – используйте оттенки оранжевого).

Третий вид натуральной кожи отличается от оливкового и золотистого. Я называю его средний темный («мулатка»). Он отличается нежностью и бледностью коричневого полутона, почти как коричневый сахар. Несмотря на то, что это темная кожа, она имеет светлый тон. Техника такая же, как и при рисовании фарфоровой кожи: она почти матовая, поэтому используйте очень-очень легкие световые пятна и немного теплых цветов, чтобы разбавить пепельный оттенок среднего тона.

:: ТЕМНАЯ КОЖА

По мере затемнения кожи, средние тона становятся более насыщенными и приближаются к тонам теней. Не забывайте продумывать цвета полутонов и всей палитры, т.к. чем темнее кожа, тем больше меняются краски.

Нейтрально-темная кожа – более темная насыщенная версия средней темной кожи. Много коричневых оттенков, холодных и теплых цветов. Заметьте, самые темные участки среднего тона очень близки к некоторым тонам теней, однако не забывайте про варьирование цветов в среднем тоне – это очень важно при рисовании темной кожи.

Темная кожа не так прозрачна, как светлая, поэтому теплые тона должны быть темнее, но не гуще. Они практически становятся частью среднего тона, добавляя оттенки, при этом не сильно выделяясь. Вариации цвета зависят от среднего тона и теней.

В темно-оливковой коже прослеживаются те же тенденции, что и на средне-оливковой коже. Вся цветовая палитра основана на желтом цвете, с некоторыми вкраплениями зеленого, однако здесь присутствуют те же балансирующие коричневые и красные оттенки. Добавление оранжевого придает большую красочность всему тону, как на бледно-золотистой коже.

Черная кожа – самая темная из всех представленных, и может вызвать сложность при рисовании, т.к. очень трудно соблюсти правильный переход от среднего тона к световым пятнам. Но не волнуйтесь. В такой темной коже все дело только в цвете. Можно ломать голову, а можно получать удовольствие от процесса. Полутон у такой кожи почти холодный, поэтому выбирайте густые фиолетовые, индиго и красные оттенки. Добавьте немного теплого коричневого, и теплые краски на светлые участки среднего тона, чтобы сделать переход к световым пятнам более естественным и красивым.

Последнее, что я бы хотел сказать о темной коже: затемняя средние тона, будьте осторожны с тенями, не делайте их слишком резкими. Они должны быть на уровень темнее и намного насыщеннее, чем средний тон, но в тенях также должны присутствовать и другие цвета, как и в средних тонах.

:: ДОБАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТОВ

Все, что я пытался показать вам в этом уроке, можно применять и с другими цветами. Для того чтобы создать искусственный фантазийный цвет кожи – зеленый, красный, глубокий черный – все, что нужно сделать – это выбрать необходимые базовый и средние тоны. Исключением является глубокая черная кожа. Не нужно использовать для этого случая черный цвет, используйте холодный серый как базовый тон, и варьируйте цвета для теней и световых пятен. И не забывайте про балансировку цветов, какого бы цвета ни была кожа. Красный дьявольский цвет кожи будет требовать холодных оттенков для обретения большей натуральности. Даже самые необычные цвета нужно разбавлять.

:: ФЕНТЕЗИЙНОЕ СИЯНИЕ

Неземное сияние или неестественно белоснежная кожа требует некоторых изменений в наборе базовых цветов. Запомните две вещи: тени должны максимально отражать внешнюю среду (т.е. отражать цвета заднего фона), и второе — самые светлые оттенки среднего тона должны совпадать с яркостью световых пятен. Но обязательно следите за тем, чтобы средние тона и световые пятна гармонировали друг с другом, и обладали легкими пастельными оттенками. Сияние «изнутри» создается с помощью комбинирования цвета с почти белым оттенком, и мягкости линий.

:: МЕРТВЕННАЯ КОЖА: МОНСТРЫ

Когда вы рисуете живых мертвецов или больных людей, следуйте тем же правилам, что и при рисовании светлой кожи, но вместо того, чтобы аккуратно подбирать оттенки, наоборот, усаливайте их эффект, изувечивая лицо.

Выбирайте серые оттенки для средних тонов, если хотите, можете добавить немного серого даже на губы, чтобы усилить эффект мертвенности. Если хотите нарисовать реально мертвенную кожу, избегайте теплых оттенков, или, если рисуете больного человека, добавьте немного розоватого оттенка на щеки, чтобы придать лицу лихорадочный вид. Для световых пятен используйте густые ярко-розовые, желтые, фиолетовые и синие оттенки. Желтый цвет придаст коже болезненный вид, фиолетовый и синий усилит бледность. Также используйте темные, насыщенные оттенки красного и фиолетового вокруг глаз, если хотите добиться усталого, болезненного взгляда.

Чтобы нарисовать вены или гниющую кожу, создайте новый слой, и тонкой мягкой кистью с низким уровнем потока нарисуйте линии, выбрав насыщенно-синий или фиолетовый оттенок. Уменьшите непрозрачность слоя и примените фильтр Гауссово Размытие (Gaussian Blur). Затем уберите некоторые участки текстуры, чтобы придать немного прозрачности. И готово.

Эта цветовая палитра создана в дополнение к данному уроку. Убедительная просьба, для начала ознакомьтесь с самим уроком!

Она создана для того, чтобы показать группы цветов, которые могут быть использованы для создания различных оттенков кожи. Палитра, расположенная именно в таком порядке, дает возможность проследить изменения от тона к тону – также как и схожесть некоторых тонов.

Эта палитра НЕ создана для того, чтобы ее копировать. Конечно, вы можете использовать ее для своих рисунков, но я советую не ограничивать себя только этими оттенками. Цвет кожи напрямую зависит от других предметов, присутствующих на картине, поэтому не надо слепо опираться на эту палитру всякий раз, когда рисуете людей.

Источник

Как сделать цвет кожи при смешивании красок – нюансы и приемы

Начинающие портретисты могут при работе столкнуться с проблемой создания человеческих лиц с реалистичным оттенком кожи. Если сделать его слишком бледным, портрет будет смотреться неестественно, несмотря на наложенный сверху румянец.

Опытные художники отлично знают, как получить телесный цвет при смешивании красок, поэтому могут до бесконечности экспериментировать с образами.

Общие правила получения телесного цвета

Чтобы сделать цвет кожи, близкий к естественному, придется постараться. Основой для его создания служит белая краска (белила), которую нужно смешать с иными оттенками. Работать можно самыми разными видами красок: гуашью, акварелью, акриловыми колерами, даже карандашами, хотя профессионалы предпочитают использовать масло на холсте.

Существует четыре основных цветотипа человека, которые условно подразделяются согласно временам года. Они зависят от оттенка кожи, глаз, волос. Зимний цветотип светлее, чем летний, весенний – более яркий, нежели осенний. Но даже у людей с зимним цветотипом кожа не является чисто белой: она все равно имеет нежный молочно-бежевый тон. Поэтому сделать телесный цвет можно только путем придания ему натурального «кожаного» оттенка, для чего в смеси красок могут фигурировать такие:

  • умбра,
  • сиена,
  • охра,
  • красный кадмий,
  • желтый кадмий и другие.

Нюансы, которые стоит учесть

К сожалению, точных пропорций для создания краски телесного цвета не существует. Каждый художник по-разному видит этот оттенок, к тому же у мужчин и женщин одной народности цвет лица обычно различается. Дамы могут похвастаться светлой, шелковистой кожей, сильный пол имеет более грубую, темную. Оттенок рук, ног всегда темнее, чем тон лица, а при падении тени (например, от шляпы) его надо делать еще насыщеннее.

Вот прочие советы, которые дают опытные художники новичкам:

  1. Если цвет кажется слишком темным, не стоит торопиться, вводя в него белила. Это может привести к неровностям тона, скрадыванию эффекта объемного изображения. Лучше взять кисть, намочить ее, потом с помощью мазков добиться необходимого цвета прямо на портрете.
  2. Заранее надо обязательно попробовать оттенок, который получился при смешивании, на кусочке бумаги, холста, причем дождаться полного высыхания краски. Тестирование поможет избежать проблем во время основной работы.
  3. Розовые тона обычно смотрятся на палитре довольно темными, хотя на бумаге выглядят более естественными. Если речь идет об акварели, после сушки розоватый оттенок станет примерно на 1/3 светлее.
  1. Кожа человека в художественном изображении должна состоять из нескольких слоев, а не выполняться единственным нанесением краски. Одни оттенки применяются для тени, другие – для полутонов, третьи – для осветленных областей. Постепенное наложение тонов спасет рисунок от возможных недостатков.
  2. Первый базовый слой надо делать полупрозрачным, при этом добавлять больше белого тона в зоне глаз. Это в дальнейшем поможет создать больший контраст между кожей и глазами, ведь оттенок последних тоже не должен быть чисто белым.

Лучшие цветовые комбинации

Если рисунок выполняется на бумаге, ее белый цвет будет служить не только в качестве фона, но и как замена белилам. Бумага станет просвечивать сквозь мазки и придавать краске нужный тон. Получить цвет кожи можно таким образом:

  • кончиком кисточки чуть мазнуть по красной краске,
  • растворить краску в капельке воды,
  • в слабый розовый раствор добавить немного желтого колера,
  • приступать к написанию портрета на белой бумаге.

Также художники часто используют следующий «рецепт» для создания телесного оттенка: 6 частей желтой краски соединяют с 1 частью красной, хорошо перемешивают, получая оранжевый. Вводят ½ части синего колера. Итогом смешивания становится коричневатая краска, которую разбавляют белой в нужной пропорции. Количество белил зависит от потребности: для смуглого оттенка кожи их надо меньше, для светлого – больше.

Примеры идеальных по цвету лица портретов

Многие художники-классики, портретисты современности прекрасно создавали естественный цвет лица, тела в своих картинах. Примером удачного применения телесного цвета можно назвать работы Рокотова, Левицкого, Брюллова. Идеально выражена молодость, свежесть кожи девушки на картине Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художники наших дней, которые делают свои шедевры или репродукции, тоже умеют получать телесный цвет путем соединения базовых оттенков.

Получение цвета кожи смешиванием красок

Чтобы изготовить телесный цвет, важно подобрать подходящие краски и создать их правильные пропорции. В противном случае готовый тон будет далек от совершенства.

Телесный цвет при рисовании акварелью

Найти нужные тона при работе с акварелью новичкам часто кажется сложной задачей. Тем не менее, принцип будет тем же: надо просто смешать между собой подходящие краски. В отличие от масляных колеров, где для высветления применяются белила, в акварели их роль сыграет белый лист бумаги или обычная вода, которой разбавляют краски. Таким образом, изготовление телесного цвета в акварели почти никогда не подразумевает использование белой краски.

Для начала надо приготовить инструменты и расходные материалы. К последним относятся сами акварельные краски, бумага (картон), вода. Также потребуются кисточки, белая палитра, которую можно заменить пластиковой тарелочкой, крышкой или даже самой бумагой, лишь бы она не впитывала влагу слишком быстро. Лучше всего приобрести для рисования специальную акварельную бумагу, имеющую особое покрытие.

Порядок работы по созданию цвета кожи таков:

  • нанести на палитру крошечное количество красного тона,
  • ввести охру (если она отсутствуют, соединить обычный желтый и немного коричневого),
  • для темного оттенка кожи на рисунке в смесь красок добавить чуть коричневого тона, для светлого оставить все в прежнем виде,
  • развести акварель водой, но не слишком бледно, ведь при высыхании она сильно потеряет в яркости.

Готовый тон можно наносить на зоны, изображающие человеческую кожу, с их помощью задается базовый фон. Если цвет вышел темнее или светлее, чем надо, это не страшно, ситуацию легко исправить. Холодные оттенки в телесный цвет вводить не следует, ведь даже самая светлая человеческая кожа создает ощущение теплоты. Дальше профессионалы применяют техники наложения теней, акцентов, высветленных зон, для чего используют самые разнообразные цвета (обычно в сильном разведении):

Как сделать цвет кожи гуашью

Работать с гуашью сможет каждый. Путем перемешивания тонов можно создать любой фон, даже телесный, потребуется базовый набор колеров.

Светлый оттенок кожи

Готовить такой цвет впервые кажется затруднительным, ведь он должен смотреться естественно, не слишком бледно. Специалисты советуют соединять в равных частях такие краски:

Можно добавить по капельке каждого колера на палитру, в баночку, подойдет любая рабочая поверхность, даже прочный картон. После получения темной массы ее нужно начать понемногу осветлять путем добавления белой гуаши. Рекомендуется в пределах видимости разместить фото, рисунок, с которого будет писаться портрет, чтобы сделать цвет максимально приближенным к нему.

Если тон получается темноватым, можно капнуть в него еще желтой краски, а затем продолжать добавлять белила. Желтый цвет будет придавать колеру теплоту, белый – холодность. Если тон получается неестественным, разрешается влить в него чуть розового, но не переусердствовать – в противном случае возникнет ощущение слишком «румяной» кожи. Можно приготовить несколько вариантов, затем подобрать для картины самый подходящий из них.

Средний оттенок кожи

Такой цвет является наиболее популярным среди художников, но создавать его несколько сложнее. Потребуется большое количество тонов краски:

  • голубой,
  • белый,
  • желтый,
  • красный,
  • натуральная сиена,
  • жженая умбра.

Вначале действуют стандартным образом: наносят на белую палитру по капельке каждой краски, кроме белил. Обычно первым делом объединяют равные части желтого и красного, чтобы сделать оранжевый. Затем вводят каплю синего, а потом – такое же количество остальных цветов. Фон в итоге должен немного напоминать бежево-оливковый, быть темным, концентрированным. После его разбавляют белым до получения нужного тона, который сравнивают с оригиналом или доводят до близкого к задумке.

Темный оттенок кожи

Чтобы нарисовать самый темный, смуглый телесный цвет, начинают эксперименты с натуральной сиеной и жженой умброй. Эти краски, принадлежащие к коричневой гамме, соединяют в равных частях, тщательно перемешивая. Отдельно соединяют красную и желтую краски, чтобы сделать оранжевый цвет.

Далее начинают понемногу соединять между собой две массы, сравнивая оттенок с оригиналом и приближая его к нему. Для большей насыщенности добавляют чуть фиолетовой краски. Идеальный вариант – заранее смешать черный, фиолетовый и темно-серый тона, и этот колер вводить в исходную смесь. Важно лишь не злоупотреблять черным или полностью заменить его серым цветом.

Готовая база разводится белилами, но для создания темного телесного тона белой краски потребуется намного меньше, чем в предыдущих случаях. Для придания естественности в готовый материал можно добавить немного оранжевого (дополнительно). Для прорисовки теней на таком телесном фоне стоит применять серые оттенки гуаши.

Как получить из пластилина цвет кожи

Отыскать в магазине пластилин натурального телесного цвета непросто, обычно в стандартных наборах он не присутствует. Изготовить его самостоятельно можно, главное – запастись терпением. Нужно взять пластилин в таких количествах:

  • белый – целый кусок,
  • темно-розовый – не более 1/10 куска,
  • желтый – примерно 5% от общего объема.

После надо перемешать все кусочки в однородную массу. Заниматься этим придется долго, иначе в пластилине останутся прожилки. Для затемнения цвета в него можно ввести немного коричневого, синего, но только в минимальном количестве. Слишком ярких цветов лучше не добавлять, ведь при получении неестественного оттенка придется начинать работу заново.

Готовую массу «разбавляют» белым пластилином, еще раз хорошо вымешивая материал. Его можно применять в творчестве и даже в мультипликации – пластилин будет выглядеть естественно и позволит создавать самые оригинальные персонажи.

Источник

Оцените статью