Конспект НОД по рисованию «Три главных цвета»
Ирина Гатина
Конспект НОД по рисованию «Три главных цвета»
Цель: Закрепление представления детей об основных цветах и оттенках.
-Формировать понятие – цвет;
-Расширять и активизировать речевой запас;
— Формировать представление о том, как можно получить оттенки;
— Совершенствовать навык смешивания красок;
— Закреплять умение осознанно применять цвета в своих рисунках.
— Развивать зрительное внимание и восприятие, фонематическое восприятие, память, мелкую и крупную моторику,
— Формировать умение анализировать и обобщать;
— Развивать умение переносить полученные знания в практическую деятельность.
— Воспитывать усидчивость, умение внимательно выслушивать педагога;
— Воспитывать умение общаться в малых группах, координировать свои действия с действиями партнёров;
— Воспитывать чувственно – эмоциональное восприятия окружающего мира.
Методы и приёмы:
Создание проблемной ситуации ; исследовательская деятельность; использование зрительной схемы, наглядного материала; объяснения; совет; пояснение; поощрение; художественное слово; анализ.
Оборудование и материал:
Листы бумаги А 4, кисти №4, гуашевые краски, баночки с водой, палитры, подставки для кисточек, салфетки. Кукла Художник, схемы смешивания красок, магнитофон, запись музыки.
Чтение сказки «Три главных цвет» (по Е. Карповой, прогулка в парк, по городу; разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки, разучивание стихотворения Е. Руженцевой, «Сказки про краски».
Ход занятия:
В: Я очень рада видеть вас весёлыми и улыбающимися. Какое сейчас у вас настроение? (хорошее)
В: Давайте скажем.
(дыхательная гимнастика, порционный выдох со словами хо-ро-шо).
В : А вот в одной сказочной стране исчезли все краски. И всёстало серым: люди, дома и всё вокруг. Бесцветный мир не радовал людей.
В: Скажите, пожалуйста, когда небо бывает серым? (когда идёт дождь)
А другие предметы когда становятся серыми? (когда темно)
Скажите, пожалуйста, весело вам будет жить в такой стране? (нет)
Вот и люди в этой стране стали чаще ссориться.
Но однажды один художник пришёл в бесцветную страну,с собой у него было три краски : синяя, жёлтая и красная. И решил тогда он раскрасить всё вокруг. Как вы думаете, хватит ли художнику трёх цветов, чтобы раскрасить всю страну? (ответы детей)
В: Мы скоро узнаем ответ.
Ребята, но художнику не справится одному и он просит у вас помощи. Согласны? Давайте покажем пальчиками.
Конспект интегрированной НООД по ФЭМП «Путешествие в страну «Будущих первоклассников» Путешествие в страну «Будущих первоклассников» 1. Программное содержание. Закрепить представление о днях недели. Повторить порядковый и.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Три волшебных цвета» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: Три волшебных цвета Задачи: Образовательная:.
Конспект НООД «Дом для зверей» Задачи: Образовательные: Формировать умение вместе с воспитателем составлять описательный рассказ об игрушках; закреплять навыки строительства.
Конспект НООД «Все начинается с семьи» .
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.
Конспект НООД Путешествие в мордовскую сказку… (Старшая группа). Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Программное.
Конспект НООД в старшей группе ДОУ «Загадочные слова» (фразеологизмы) Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности. Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Загадочные слова».
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Все цвета радуги» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о цветах радуги. 2. Продолжать учить правильно держать фломастер и располагать рисунок.
Праздник «День Победы». Патриотическое воспитание — один из главных моментов в работе любого педагога Сценарий для средней и старшей группы ко Дню Победы. «Нам мир завещано беречь» Вед. Чувствуем погибших и живых, Тех,кто пал, Отчизну защищая,.
Конспект занятия по рисованию «Какого цвета радость?» Антонова Екатерина Викторовна. Воспитатель МБДОУ № 49 Кемеровская область город Ленинск-Кузнецкий Развитие художественных способностей.
Источник
Занятие с детьми 2–3 года «Знакомство с цветом: синий и красный»
Петрова Наталья
Занятие с детьми 2–3 года «Знакомство с цветом: синий и красный»
Цель занятия: знакомство детей с красным и синим цветами.
1. наглядно дать представление о красном цвете;
2. наглядно дать представление о синем цвете;
3. расширить знания о красном и синем цветах;
4. закрепить понятия «такой же» и «одинаковый»;
5. вызвать у детей интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя;
6. воспитывать усидчивость, сосредоточенность, культуру поведения.
Оборудование: два воздушных шарика красного и синего цветов; две корзинки красная и синяя; 10 синих пластмассовых шаров; 10 красных пластмассовых шаров; 20 заготовок для раскрашивания с рисунками воздушных шаров (приложение 1); пальчиковые краски синего и красного цветов, ватные палочки.
I. Организационный момент (сюрпризный)
Приветствие. Создание эмоционально-положительного фона.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня есть! (воспитатель приносит в группу два шарика, синий и красный).
Посмотрите, это красный шарик! (воспитатель показывает красный шарик).
А в этой руке у меня синий шарик! (воспитатель показывает синий шарик).
Покажите в какой руке у меня красный шарик? (дети показывают)
А теперь покажите в какой руке синий шарик? (дети показывают)
II. Основная часть
Младший воспитатель ставит две корзины на ковер. Одну- синюю с синими шариками, вторую красную с красными шариками.
Воспитатель с детьми подходит к корзинкам.
Воспитатель: ах! Ребята, смотрите что я нашла! Это же волшебные корзинки с шариками. (воспитатель, восхищаясь, показывает корзинки)
Воспитатель: ой, все шарики рассыпались. (воспитатель как бы нечаянно опрокидывает корзинки с шариками и все шарики высыпались на ковер)
Воспитатель: ребятки, а давайте, мы с вами соберем эти шарики обратно в наши корзинки. Синие шарики в синюю корзинку положим, а красные шарики в красную корзинку. (воспитатель показывает детям, что нужно взять синий шарик и положить его в синюю корзинку, и взять красный шарик и положить его в красную корзинку)
Покажите, где у нас красная корзинка. (дети показывают)
А теперь покажите где у нас синяя корзиночка. (дети показывают)
Пойдемте, ребятки! Будем с вами собирать наши шарики в волшебные корзинки. (дети складывают)
Наши шарики упали, (воспитатель показывает на пол и разводит руками, смотрит на шарики)
Все шары мы растеряли. (воспитатель разводит руками и смотрит на шарики)
Сели – встали, (воспитатель с детьми приседает, берет синий шарик и складывает его в синюю корзинку; дети повторяют)
Сели — встали (воспитатель с детьми приседает, берет красный шарик и складывает его в красную корзинку; дети повторяют)
И шары мы все собрали! (воспитатель с детьми хлопают в ладоши) (повторить несколько раз)
Вот какие молодцы все! Все наши красные шарики оказались в красной корзиночке, а все синие шарики в синей волшебной корзиночке.
Обращаю внимание на то, что шарики в красной корзиночке одинаковые. Также в синей корзинке все шарики одного цвета, то есть одинаковые.
Упражнение «Раскрась шарики»
Воспитатель: а теперь давайте украсим нашу группу шарами!
Ребята, хотите, чтобы у нас в группе было много воздушных шариков? (дети отвечают)
Конечно, хотите! Ведь воздушные шарики создадут нам атмосферу праздника!
Присаживайтесь за стол.
Воспитатель усаживает детей за стол.
(На столе заранее разложены шаблоны с изображением шарика. Приготовлены пальчиковые краски – синие и красные, на выбор каждому ребенку, в стаканчиках – ватные палочки)
Воспитатель: ребята, у каждого из вас лежит листочек, на котором нарисован шарик. Такой, как у меня на доске. (воспитатель показывает свою заготовку с шариками, которая закреплена на магнитной доске для наглядности)
А также у каждого из вас стоит две баночки с красками. В одной баночке синяя краска, а в другой – красная. Выберите краску, которой будете закрашивать свой шарик. Возьмите в ручку ватную палочку.
Сейчас я покажу вам, ребятки, какой веселыей шарик у меня получится. (воспитатель берет красную краску и ватную палочку)
Ребята, посмотрите, я взяла ватную палочку и опускаю её в баночку с краской. Затем я делаю отпечаток этой палочкой на моем шарике. Получаются вот такие красивые точечки. И такими точками я раскрашу свой красный шарик. (воспитатель наглядно показывает как раскрасить шарики)
Дети начинают раскрашивать шарик ватными палочками методом «тычков».(по желанию детей — можно дать им второй шаблон, чтобы он раскрасил второй шарик другим цветом)
Молодцы! Какие красивые шарики у всех получились!
III. Заключительная часть
Прощание с шариками.
Воспитатель спрашивает у детей какие шарики к ним прилетали.
Лена, каким цветом у тебя шарик? (ответ ребенка)
А у Илюши какого цвета шарик? (ответ ребенка)
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка каким цветом у него шарик, дети отвечают. Все вместе развешивают шарики на доске, для украшения группы.
Источник
Рисование для детей 2-3 лет
Рисование для детей 2-3 лет – занятие еще не освоенное, но интересное и притягательное. А если малышам показывать разные приемы и техники рисования, их интерес к этому занятию заметно возрастает.
Что уроки приносили больше радости, чем хлопот, заранее оборудуйте удобное место для их проведения.
Рисование для детей 2-3 лет
В первую очередь, потребуется стол, подходящий по росту ребенку, и устойчивый стульчик. Ребенка перед занятиями лучше одевать в немаркую и хорошо отстирывающуюся одежду. Чтобы поддерживать чистоту его ручек, нужно заранее запастись влажными салфетками. Потребность в салфетках увеличивается, если возможности помыть испачкавшегося малыша у вас нет.
Для занятий с красками нужно будет приготовить стаканчик-непроливайку. Для занятий с цветными карандашами – точилку, которой сможет воспользоваться малыш. Бумагу лучше использовать достаточно плотную, не рвущуюся и медленно промокающую.
Первым шагом для будущих художников может обычно становится работа с раскрасками. Используем картинки с широкими контурами, учим малыша заштриховывать их, не выходя за границы. Такая техника называется «штриховки по раскраскам».
Второй способ работы с раскраской – закрашивание красками рисунка внутри границ. Эта техника называется «закраска».
Закрашиваем рисунок
Интересный вариант закраски – работа с ниточкой. А одноразовой тарелочке нитью от вязальной ряжи выкладываем произвольный узор, закрашиваем пространство, ограниченное нитью.
Выкладываем узор из ниточки
Эта работа интересна тем, что, если малыша касается нити, она смещается в сторону, и узор нарушается. Поэтому приходится проявлять особую аккуратность.
Научившись обращаться с кистью, малыш может приступать к созданию первых рисунков – линий. Линии могут быть прямыми и волнистыми, узкими и широкими, однотонными или разноцветными. В процессе работа обращаем внимание деток на то, что, чем шире используемая кисть, тем толще получается линия.
Волнистые линии разной толщины
Рисовать линии можно любыми подручными предметами – например, игрушечным транспортом. Это занятие обычно приводит малышей в восторг.
Рисунки игрушечным транспортом
Научившись выводить линии, можно учиться ставить точки. Используем для этого кисть или ватную палочку, совершая ими отрывистые, прыгающие, движения.
Подпитывая интерес малышей, показываем им разные свойства и способы работы с красками.
Экспериментируем с цветами, делая кляксы: наносим толстым слоем краски разных оттенков на участок бумаги, а затем складываем его пополам. Разворачиваем.
Наносим краску и разворачиваем
У нас получается неповторимый узор!
Узнаем свойства разных материалов: наносим рисунок восковыми мелками, после чего покрываем лист слоем акварели. Мелок не закрашивается.
Поверх рисунка мелками наносим акварель
Мелок не закрашивается
Ставим штампы фабричными приспособлениями или подручными средствами – например, сырой картошкой или цветком.
Делаем штамп из картошки
Заяц техникой штампования
Цыпленок техникой штампования
Овечка техникой штампования
Сочетаем наши рисунки с другими техниками – например, аппликацией.
Ствол рисуем красками
Листву выполняем в технике «аппликация»
Используем свои ручки как средство для нанесения красок. Ставим отпечатки ладошек и выкладываем ими разные изображения.
Рисуем цветными мыльными пузырями. Добавляем немого краски в раствор для пускания пузырей и стараемся выдувать их так, чтобы пузыри приземлялись на листок бумаге.
Цветная мыльная вода
Когда они лопаются, остается интересный яркий отпечаток.
Цветные отпечатки
И, конечно же, пробуем создать совместную, объемную, работу, дружным детским коллективом. Рисуем картину или плакат на большом листе ватмана, стараясь внести в него что-то свое.
Совместная работа на большом листе
Принимая участие в столь важном занятии, ребенок обязательно проявит все свои способности!
Источник