- Урок по рисованию кожи
- Умение рисовать людей – это важная составляющая мастерства художника. Научиться рисовать человека довольно легко. В этом разделе вы найдете бесплатные уроки рисования, которые поэтапно научат вас правильно и красиво рисовать мужчин и женщин, девушек и парней, детей и взрослых. Освоив технические приемы, вы сможете самостоятельно нарисовать портрет своих друзей и близких. Вы узнаете как нарисовать фигуру и лицо, соблюдая все необходимые пропорции. Глаза, волосы, нос и другие детали. По онлайн урокам из этого раздела, вы быстро освоите все нюансы и техники рисования человека.
- УРОКИ
- фОТОШОП
- Уроки Рисования » Рисуем Людей »
- Рисуем кожу (Часть 2) — Выбор тона кожи
Урок по рисованию кожи
Перед тем, как начать- комбинации клавиш и кисти.
Найдите кнопку Alt на вашей клавиатуре, потому что она теперь ваш новый друг. Вы погрузитесь в цвета, которые вы создали из сделанной палитры, добавляя новые цвета, если хотите, и смешивая между собой для получения «натурального» результата. Вам не обязательно использовать те 6-10 оттенков, приведенных в уроке, они здесь используются в качестве примера и вы можете использовать наиболее важные для вас.
Используйте клавишу End для увеличения и уменьшения размера вашей кисти. Е – для переключения на ластик, B & — чтобы снова переключиться на кисть.
Инструмент «палец» -не зло. Он используется при рисовании волос, только не переборщите с ним, не используйте его на освещенных участках кожи. Я с ним очень осторожна.
Для сглаживания моей кожи я использую следующие кисти:
Для некоторых кистей я выбираю свойство scattering(рассеивание). Вы можете использовать эти настройки, если ходите. Лучшее сглаживание, по-моему.
Я также использую стандартный фотошоповский распылитель(airbrush) для сглаживания цветов после растушевки. Flow 100%, Opacity 50 % и ниже. Я верю, что вы найдете что-то своё.
Для начала просто выберите образцы цветов одной цветовой гаммы.
Выберете образцы цветов от темных к светлым. Ниже представлен пример выбора цветов для данного урока( вы можете выбрать свои цвета , но я использовала красноватую палитру, которая делает цвет кожи более натуральным и богатым. Используйте темные. Светлые и средние по тону оттенки, ограниченные площадью выбранной палитры. Можно выбирать образцы по диагонали палитры. Добавляя к каждому образцу дополнительные оттенки, взятые из окружающих их областей. (данная палитра выбрана для светлой кожи).
Подобно традиционному искусству, смешение цветов в Фотошопе наука не точная. Уверена, вы можете выйти за рамки и сделать то, что хотите, но тем не менее это один из путей, перемещение вещей… ваше рисование также развивается или нет. Трудно получить точный цвет, который вы последним использовали, когда мешаете настоящие краски.
Цвета, представленные на изображении, я хочу использовать для осветления темной кожи, но вы можете выбрать цвета темнее этих для затемнения кожи.
Рисование темной кожи:
Хорошая идея ограничиться выбранной областью, чтобы не преувеличить и не уменьшить насыщенность кожи в целом. Вы можете спуститься ниже к темно-красному, похожему на этот:
(Это один из моих любимых темных цветов , хотя они имеют тенденцию меняться время от времени).
И розовый для таких участков как нос, уши, локти, коленки, пальцы, ступни и румянец щек. Вы можете колорировать их также с низкой степенью непрозрачности (opacity) или для большей интенсивности, используя «soft light» эффект в настройках режимов кисти. Для затемнения используйте более насыщенные цвета, такие как эти
Также передвигайте указатель по шкале от оранжевого к красному, чтобы получить более разнообразную палитру.
Некоторые палитры, которые вы также можете использовать для рисования темной кожи , если хотите:
Темная кожа — двигайтесь по палитре от светлых к темным цветам . Для теней используйте темные оттенки, а для освещенных участков — светлые.
В некоторых теориях, как и здесь, используется наклонный принцип выбора цветов. Как факт, мы можем использовать коричневые оттенки, более темные в местах тени и более светлые на освещенных участках. Мы используем меньше темных и больше светлых оттенков. Если хотите можете использовать некоторые оттенки, например такой:
Запомните, что люди со смуглой кожей имеют темный пигмент и на коленях, пальцах, ступнях и локтях также.
Если насыщенность цвета недостаточная и цвет не очень богатый, добавьте красные и розовые оттенки.
Что я могу сказать? Это особенно важно! Используйте выбранные образцы цветов и смешивайте их с помощью рассеивающей кисти и кнопки Alt. Вы смешиваете цвета между собой при переходах и это дает больше оттенков при затемнении.
Вы нажимаете Alt, указываете на один цвет , перемещаетесь ниже, снова указываете цвет, и так далее до самого последнего оттенка. Это и есть смешивание.
Вот несколько важных цветовых переходов, которые вы можете использовать:
Этапы моего собственного рисования кожи:
1) сделайте набросок и нарисуйте рубашку на другом слое.
2) выберите основной цвет кожи. Я использую палитру, приведенную выше в уроке.
3) Добавьте другие цвета и смешайте их.
4) Выполните очистку.
Для моей работы я использовала оранжевую и красную палитры .
Вот и все! Помните, что это только пример! Используйте и свои цвета и оттенки при рисовании. Пока!
Конец.
П.С. Вот ещё одна работа автора, в которой очень хорошо видна техника и принципы рисования, изложенные в уроке:
Источник
Умение рисовать людей – это важная составляющая мастерства художника. Научиться рисовать человека довольно легко. В этом разделе вы найдете бесплатные уроки рисования, которые поэтапно научат вас правильно и красиво рисовать мужчин и женщин, девушек и парней, детей и взрослых.
Освоив технические приемы, вы сможете самостоятельно нарисовать портрет своих друзей и близких.
Вы узнаете как нарисовать фигуру и лицо, соблюдая все необходимые пропорции. Глаза, волосы, нос и другие детали.
По онлайн урокам из этого раздела, вы быстро освоите все нюансы и техники рисования человека.
УРОКИ
фОТОШОП
Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
«Фотошоп онлайн» — Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования «фотошоп онлайн» нажмите на кнопку.
Уроки Рисования » Рисуем Людей »
Рисуем кожу (Часть 2) — Выбор тона кожи
II :: ТОН КОЖИ
У кожи много оттенков, и используя базовую формулу, о которой я говорил в первой части, можно добиться того или иного желаемого цвета. В этой части урока я расскажу о девяти основных тонах кожи. В мире, конечно, существует намного больше вариаций, но если освоить эти девять, дальше можно будет уже экспериментировать и добиваться разных эффектов, реальных или сказочных.
Взгляните на каждое из этих лиц. На палитре сверху показаны базовые тоны.
Сначала обратите внимание на то, какими мягкими и густыми являются базовые тоны. Они являются основой; придание «жизни» зависит уже от других цветов. Далее, присмотритесь к первым трем палитрам. Видите, вторая палитра немножко желтее, чем первая, а третья более розовая? Яркость и насыщенность красок у всех почти одинакова, однако небольшая вариация в ЦВЕТЕ дает возможность создавать три абсолютно разных тона кожи.
Цветовая вариация называется полутоном, и он есть на всех участках кожи. Нельзя считать, что кожа либо светлая, либо среднего тона, либо темная – всегда нужно помнить о полутонах. Полутона можно называть в температурном значении (теплые, нейтральные, холодные) или в цветовых значениях (оливковые, желтые, розовые, лиловые). С их помощью можно изобразить этническую принадлежность человека, но даже в расовых группах есть много вариаций в цвете кожи, поэтому я не буду на этом заострять внимание. Главное, чтобы вы знали о существующих полутонах и принимали их во внимание при выборе цвета.
Полутона можно выбрать из всей палитры, а можно ограничиться базовым тоном. Поэтому прежде чем начать рисовать кожу, сначала выберете базовый слой. Затем подберите другие средние тона, чтобы дополнить базовый рисунок. Помните, средний тон – это «цвет» кожи, поэтому он должен также отражать и полутона, но главное не переусердствовать. Для рисования кожи с желтыми полутонами необходима «желтая» палитра, но цвета не должны быть ВСЕ желтыми. Секрет реалистичной кожи – вариация цветов.
Так как средние тона определяют цвет кожи, именно об этом – и о световых пятнах – будет говориться в этом уроке. Я также затрону тему теней, но подробнее о них будет сказано в Части III. А пока просто запомните, что они зависят от цветов на рисунке. На моем рисунке фон серый, поэтому и тени будут более темные, насыщенные.
В этом уроке будет много цветовых палитр. Несмотря на то, что они отражают основные цвета, которые я выбрал, они далеко НЕ ЕДИНСТВЕННЫЕ. Нет определенного количества необходимых для рисования кожи цветов, однако это тот самый случай, когда «больше значит лучше». Экспериментируйте!
:: СВЕТЛАЯ КОЖА
Три основных типа светлой кожи: натуральный (1), бледно-золотистый (2), фарфоровый (3).
Натуральный тип кожи – стандартный цвет кожи Европейского человека. Основа розовато-бежевая. Средний тон варьируется от теплого бежевого (больше оранжевого, чем желтого) до бледных, сероватых оттенков розового. Опять же, обращайте внимание на ЦВЕТ и ЯРКОСТЬ цветов в средних тонах. Для теплых тонов я предпочитаю выбрать как минимум два цвета – один более яркий, для светлых участков кожи, другой – более темный и глубокий (насыщенный) для использования на тенях. Здесь я использовал розовый и красный.
Бледно-золотистый имеет ярко выраженный желтый полутон, поэтому некоторые участки среднего тона и теней будут отдавать желтым. В среднем тоне также присутствуют розовые оттенки, и глубокие красные в тенях, чтобы кожа не казалась слишком желтой. Всегда старайтесь грамотно использовать каждый цвет.
Фарфоровая кожа, наоборот, основывается на холодных тонах – розовый, сиреневый. Большая часть среднего тона имеет пепельный и сероватый оттенки, но цветовые пятна тоже присутствуют – светло-розовый на средних тонах и коричневый на тенях. Холодность цвета кожи в данном случае разбавляется теплым оранжевым оттенком. Это придаст коже живой румяный вид. Также используйте цветные светлые пятна, они придадут пикантности среднему тону кожи.
Кстати, о световых пятнах: обратите внимание на палитру на картинке, световые пятна почти одинаковы как на темной коже, так и на светлой. Цвета меняются, но они всегда пастельные. И они по-разному применяются, в зависимости от того, насколько кожа светлая или темная.
На светлой коже, переход между световыми пятнами и средним тоном должен быть плавным. Наносите световые пятна легким прозрачным слоем на светлые участки среднего тона. Если вы возьмете тот же цвет среднего тона, вы не добьетесь эффекта естественности, как это получается при добавлении пастельных красок на световые пятна. Поверьте, это очень повлияет на конечный результат.
:: КОЖА СРЕДНЕГО ТОНА
В этой категории находятся следующие три типа кожи: золотистый (1), оливковый (2), и средний темный (3).
Натуральный цвет кожи очень распространен. Почти каждая этническая раса попадает под эту категорию. Здесь можно выделить два основных варианта кожи: золотистый и оливковый.
Разница между золотистой и оливковой кожей не только в полутонах, но также и во всей палитре. В золотистой коже присутствует много теплых желтых и красных оттенков, тогда как в оливковой коже присутствуют холодные оттенки желтого, и даже зеленого. Несмотря на то, что в палитре много красок, нам необходимо выбрать балансирующие цвета. В золотистой коже, один из средних тонов почти совпадает с базовым тоном холодной оливковой кожи, и на ней проявляются холодные зеленые оттенки на тенях. Для оливковой кожи я выбрал один розоватый средний тон и несколько красноватых оттенков для теней, для балансирования зеленого оттенка. В обоих случаях теплым цветом будет розовый.
Я по-прежнему использую разные цвета для световых пятен. В этих видах кожи теплые световые пятна усиливают цветовой эффект всего тона кожи (желтые световые пятна хорошо подойдут для оливковой кожи; розовые – для золотистой), а холодные световые пятна (голубой, зеленый, сиреневый) будут обыгрывать натуральность остальных красок.
Загорелая кожа европейского типа [не изображена на рисунке] будет где-то между оливковой и золотистой кожей – используйте те же теплые краски и насыщенность, но более натуральную основу (если это искусственный загар – используйте оттенки оранжевого).
Третий вид натуральной кожи отличается от оливкового и золотистого. Я называю его средний темный («мулатка»). Он отличается нежностью и бледностью коричневого полутона, почти как коричневый сахар. Несмотря на то, что это темная кожа, она имеет светлый тон. Техника такая же, как и при рисовании фарфоровой кожи: она почти матовая, поэтому используйте очень-очень легкие световые пятна и немного теплых цветов, чтобы разбавить пепельный оттенок среднего тона.
:: ТЕМНАЯ КОЖА
По мере затемнения кожи, средние тона становятся более насыщенными и приближаются к тонам теней. Не забывайте продумывать цвета полутонов и всей палитры, т.к. чем темнее кожа, тем больше меняются краски.
Нейтрально-темная кожа – более темная насыщенная версия средней темной кожи. Много коричневых оттенков, холодных и теплых цветов. Заметьте, самые темные участки среднего тона очень близки к некоторым тонам теней, однако не забывайте про варьирование цветов в среднем тоне – это очень важно при рисовании темной кожи.
Темная кожа не так прозрачна, как светлая, поэтому теплые тона должны быть темнее, но не гуще. Они практически становятся частью среднего тона, добавляя оттенки, при этом не сильно выделяясь. Вариации цвета зависят от среднего тона и теней.
В темно-оливковой коже прослеживаются те же тенденции, что и на средне-оливковой коже. Вся цветовая палитра основана на желтом цвете, с некоторыми вкраплениями зеленого, однако здесь присутствуют те же балансирующие коричневые и красные оттенки. Добавление оранжевого придает большую красочность всему тону, как на бледно-золотистой коже.
Черная кожа – самая темная из всех представленных, и может вызвать сложность при рисовании, т.к. очень трудно соблюсти правильный переход от среднего тона к световым пятнам. Но не волнуйтесь. В такой темной коже все дело только в цвете. Можно ломать голову, а можно получать удовольствие от процесса. Полутон у такой кожи почти холодный, поэтому выбирайте густые фиолетовые, индиго и красные оттенки. Добавьте немного теплого коричневого, и теплые краски на светлые участки среднего тона, чтобы сделать переход к световым пятнам более естественным и красивым.
Последнее, что я бы хотел сказать о темной коже: затемняя средние тона, будьте осторожны с тенями, не делайте их слишком резкими. Они должны быть на уровень темнее и намного насыщеннее, чем средний тон, но в тенях также должны присутствовать и другие цвета, как и в средних тонах.
:: ДОБАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТОВ
Все, что я пытался показать вам в этом уроке, можно применять и с другими цветами. Для того чтобы создать искусственный фантазийный цвет кожи – зеленый, красный, глубокий черный – все, что нужно сделать – это выбрать необходимые базовый и средние тоны. Исключением является глубокая черная кожа. Не нужно использовать для этого случая черный цвет, используйте холодный серый как базовый тон, и варьируйте цвета для теней и световых пятен. И не забывайте про балансировку цветов, какого бы цвета ни была кожа. Красный дьявольский цвет кожи будет требовать холодных оттенков для обретения большей натуральности. Даже самые необычные цвета нужно разбавлять.
:: ФЕНТЕЗИЙНОЕ СИЯНИЕ
Неземное сияние или неестественно белоснежная кожа требует некоторых изменений в наборе базовых цветов. Запомните две вещи: тени должны максимально отражать внешнюю среду (т.е. отражать цвета заднего фона), и второе — самые светлые оттенки среднего тона должны совпадать с яркостью световых пятен. Но обязательно следите за тем, чтобы средние тона и световые пятна гармонировали друг с другом, и обладали легкими пастельными оттенками. Сияние «изнутри» создается с помощью комбинирования цвета с почти белым оттенком, и мягкости линий.
:: МЕРТВЕННАЯ КОЖА: МОНСТРЫ
Когда вы рисуете живых мертвецов или больных людей, следуйте тем же правилам, что и при рисовании светлой кожи, но вместо того, чтобы аккуратно подбирать оттенки, наоборот, усаливайте их эффект, изувечивая лицо.
Выбирайте серые оттенки для средних тонов, если хотите, можете добавить немного серого даже на губы, чтобы усилить эффект мертвенности. Если хотите нарисовать реально мертвенную кожу, избегайте теплых оттенков, или, если рисуете больного человека, добавьте немного розоватого оттенка на щеки, чтобы придать лицу лихорадочный вид. Для световых пятен используйте густые ярко-розовые, желтые, фиолетовые и синие оттенки. Желтый цвет придаст коже болезненный вид, фиолетовый и синий усилит бледность. Также используйте темные, насыщенные оттенки красного и фиолетового вокруг глаз, если хотите добиться усталого, болезненного взгляда.
Чтобы нарисовать вены или гниющую кожу, создайте новый слой, и тонкой мягкой кистью с низким уровнем потока нарисуйте линии, выбрав насыщенно-синий или фиолетовый оттенок. Уменьшите непрозрачность слоя и примените фильтр Гауссово Размытие (Gaussian Blur). Затем уберите некоторые участки текстуры, чтобы придать немного прозрачности. И готово.
Эта цветовая палитра создана в дополнение к данному уроку. Убедительная просьба, для начала ознакомьтесь с самим уроком!
Она создана для того, чтобы показать группы цветов, которые могут быть использованы для создания различных оттенков кожи. Палитра, расположенная именно в таком порядке, дает возможность проследить изменения от тона к тону – также как и схожесть некоторых тонов.
Эта палитра НЕ создана для того, чтобы ее копировать. Конечно, вы можете использовать ее для своих рисунков, но я советую не ограничивать себя только этими оттенками. Цвет кожи напрямую зависит от других предметов, присутствующих на картине, поэтому не надо слепо опираться на эту палитру всякий раз, когда рисуете людей.
Источник