Цветовая палитра для рисования для детей

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Палитра цветов»

Марина Долматова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Палитра цветов»

Цель: Обучение детей получению дополнительных цветов при помощи смешивания основных.

• Учить детей рисовать акварельными красками, разводить их водой,

цвет пробовать на палитре, получать более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой.

• Учить экспериментировать с цветом и оттенками через создание

беспредметных (абстрактных) композиций, составление летней цветовой палитры.

• Дать понятия цветового круга, основных, составных цветов,

холодного и теплого цвета.

• Развивать способность различать основные и дополнительные цвета,

смешению основных цветов с целью получения дополнительных.

Развивать умение правильно работать акварелью: смачивать краски

перед рисованием, разводить их водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промывать кисти.

• Развивать чувство цвета, композиции.

• Воспитывать бережное отношение к художественным материалам.

• Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, продуктивная, музыкально-художественная.

Раздаточный материал: акварельные краски, палитры, акварельная бумага форматом А4, кисти с широким или средним ворсом, стаканчики с водой.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята. К вам сегодня пришел гость. Кто это? (показ иллюстрации).

Дети: Микки Маус.

Педагог: Молодцы, ребята, вы узнали мышонка Микки. Но он пришел не просто так к вам, а за помощью. Скажите, что он держит в руках?

Дети: Микки Маус держит кисточки и палитру.

Педагог: Правильно, Микки Маус очень хочет научиться рисовать. Кисточка нужна для того, чтобы ею рисовать. А как думаете, для чего нужна палитра?

Дети: Палитра нужна для того, чтобы смешивать краски.

Педагог: Все верно, дети. А как вы думаете, что такое цвет?

Дети: Это когда предметы имеют свой цвет, например, яблоко красное.

Педагог: Цвет – это свойство предметов поглощать свет, а причиной этому солнце, его световые лучи. В темноте мы не видим никаких цветов. Когда в глаз попадают лучи солнечного или электрического света — световые волны, у нас возникает ощущение цвета. Поэтому предметы вокруг нас цветные. Какие основные цвета вы знаете?

Дети: Красный, желтый, синий.

II. Практическая часть.

Педагог: Это основные (первичные, чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков (показ педагогом картинки с основными цветами).

А теперь возьмите кисть с широким ворсом, обмакните ее в воде и наберите на нее краску желтого цвета, нарисуйте пятно на бумаге. А теперь промойте кисть и наберите краску красного цвета, а после синего.

При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные): оранжевый, фиолетовый, зеленый (показ схемы смешивания цветов).

Теперь попробуйте смешать на палитре красный и желтый цвета, что получим? (ответы детей: оранжевый). Смешайте желтый и синий цвета (ответы детей: получим зеленый). И наконец, смешайте красный и синий (ответы детей: фиолетовый).

Молодцы! Теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.

Дидактическая игра «Назови цвет»

Яблоко – красный; апельсин – оранжевый; огурец – зеленый;

Одуванчик – желтый; речка – синий; небо – голубой;

Баклажан – фиолетовый, ночь – черный, молоко – белый.

Педагог: Давайте рассмотрим цветовой спектр, здесь показаны все основные и дополнительные цвета, при их смешивании можно получить большое множество цветов и оттенков. Но нет каких цветов?

Дети: Нет белого, черного, серого цветов.

Педагог: Правильно вы заметили. А такие цвета, как белый, черный, серый принято называть ахроматическими (бесцветными, а остальные – хроматические (цветные).

Существуют теплые и холодные цвета. Перечислите мне теплые цвета.

Дети: Теплые цвета — это желтый, оранжевый, красный.

Педагог: Хорошо. Все верно. А теперь перечислите холодные цвета.

Дети: Холодные – это синий, фиолетовый.

Педагог: Вы правы, дети. Теплые цвета у нас ассоциируются с цветом солнца и огня, а холодные – с цветом неба, воды, льда. Ребята, теперь я предлагаю вам продолжить эксперименты с цветом. А чтобы получить насыщенный цвет, нужно добавить больше краски, а если нужен более светлый, прозрачный – то наоборот больше воды.

(Самостоятельная работа детей).

III. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (дети делятся полученными знаниями).

Какие бывают цвета?

Дети: Цвета бывают основные, дополнительные, ахроматические, теплые и холодные.

Педагог: Чему мы сегодня научились на занятии?

Дети: Мы научились смешивать цвета, получать дополнительные цвета.

Педагог: Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось на занятии? (дети делятся впечатлениями и приобретенными умениями, полученных на занятии).

Посмотреть работы детей. Сделать акцент на интересных решениях. В конце занятия вывесить детские работы на выставку.

«Город цветов». Конспект итоговой НОД в старшей группе Тема: «Город цветов» Цель: обобщение знаний, умений детей старшей группы по освоению программного материала через интеграцию образовательных.

Конспект НОД по рисованию «Ветки рябины» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Ветки рябины. Подготовила и провела воспитатель Морозова.

Конспект НОД по ознакомлению с профессией художника с элементами аппликации в старшей группе «Палитра художника» Конспект НОД по ознакомлению с профессией художник, с элементами аппликации в старшей группе «Палитра Художника»Составила воспитатель МАДОУ.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская слобода» в старшей группе Конспект НОД по рисованию «Дымковская слобода» (деревня). Старшая группа. Коллективная работа. Рисование «Дымковская слобода» (Деревня).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья» Цель: учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию/ Образовательные задачи: — закреплять знания о том,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Клоун, здравствуй» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Рисование: «Клоун, здравствуй».

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом» Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт. Задачи:.

Конспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группе Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой). Задачи: 1. Образовательная: Познакомить детей с наступающим праздником.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки» Тема: «Веселые игрушки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Листочки» Оборудование: А4 альбомного листа, краска Акварель, кисточки, непроливайка, картинки «Листья» и «Деревья», «Осень». Ход НОД I.Организационный.

Источник

Представления о цвете для детей

Цвет в живописи

Дети к одному годику хорошо воспринимают цвета. Легко идут на контакт и запоминают информацию. Уже к трем годам ребенок безошибочно показывает цвета, которые просят показать. А к четырем уверенно говорит о цветах, которые он использовал в своей работе. Но эти знания надо сгруппировать и разложить по полочкам.

Существует три основных цвета (первичные): желтый, красный, синий. Основными цветами называются чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков.

При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные): оранжевый, фиолетовый, зеленый.

Теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.

Йоханесс Итенн

Он первым из всех выделил именно 12 цветов и расположил их по окружности определенным образом. В центре он расположил три основных цвета красный, синий, желтый в виде треугольника. К ним прилегают другие треугольники, образуя шестиугольник, таким образом, чтобы было видно, какие цвета получаются при смешивании. Шестиугольник заключен в кольцо, которое состоит из основных цветов и их оттенков.

Чем ближе секция к одному или другому цвету, тем больше этого цвета находится в нем.

Такая схема удобна для начинающих художников. В ней наглядно представлены цвета и результаты их смешивания.

Цвета Радуги

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Фраза, которая помогает запомнить основные цвета радуги, которую так любят рисовать дети. В каждом слове, первая буква соответствует названию цвета на радуге.

Так получилось, что в радуге собраны те цвета, которые чаще всего встречаются в окружающем нас мире. Повторяйте эту фразу чаще и малыш ее со временем запомнит. Когда ребенок сможет повторить предложение без труда, тогда приступайте к ее осмысливанию, то есть, как же она может помочь ему вспомнить очередность цветов в радуге.

Теплый и холодный

В живописи часто встречаются такие понятия как теплый и холодный цвет.

Как же разобраться в этом? А очень легко, чисто по ощущениям.

Красный, оранжевый, желтый ассоциируется у нас с огнем, солнцем. Мы как будто чувствуем тепло, глядя на них. Значит они теплые.

А оттенки синего цвета будут относиться к холодным, потому что ассоциируются у нас с зимой и снегом.

Ну, вот мы разложили все по полочкам. В этой статье собрана основная информация по цвету для дошкольника, которая поможет ему и вам лучше разбираться в цветах.

Источник

Пособие по изодеятельности «Палитра цвета»

Светлана Швецова
Пособие по изодеятельности «Палитра цвета»

Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образы, рожденные фантазией художника, заставляют ребенка переживать и осмысливать ситуации, преображенные мастерством автора. Всякое произведение искусства имеет определенное композиционное построение.

Композиция рисунка, картины строится художником так, чтобы зритель чувствовал главное в произведении. Художник ищет наиболее выразительные решения своей цели, мысли. Отчасти этот процесс в очень упрощенном виде проходит и ребенок при создании рисунка. Поэтому так важно показать ребенку, какими средствами художник достигает своей цели.Наибольшей выразительности композиции служат все художественные средства: решение пространства, цвет и светотень, колорит.

В старшем дошкольном возрасте у детей уже появляется интерес к цвету. Они различают многие цвета и оттенки. Для того, чтобы ребята научились получать разнообразное многоцветье тонов, я продолжаю работу по обучению смешивания красок на палитре. Чем больше будет количество цветов и оттенков, с которыми будет действовать ребёнок, тем лучше будет развиваться.

Смешивание цветов у детей всегда вызывает неподдельный интерес. Но при отсутствии развитого абстрактного воображения им трудно делать это в уме и запомнить результат своего творчества. Если взять два или больше оттенка краски и смешать их между собой, то получится новый цвет? Это очень удобно, ведь для того, чтобы нарисовать красочную картинку, не обязательно иметь большую палитру с красками: многие цвета можно получить с помощью смешивания. Для этого я сделала макет — подсказка «Палитра».

Упражнения по смешиванию цветов помогают развитию чувства цвета у ребят. Важен не сам процесс, е его результат – получение нового цвета и осознание того, что они сами могут менять его, делать другим. Чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше анализаторные свойства восприятия. Подобные занятия готовят детей к более свободному и точному отражению цвета и оттенков в рисовании, способствуют творческому развитию.

Мероприятие «Александровская палитра» для старших дошкольников сценарий написан на основе регионального материала Цель: воспитывать любовь к малой Родине – своему селу; закреплять и расширять знания.

Викторина «Музыкальная палитра» Викторина «Музыкальная палитра» для детей Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей и их родителей. Задачи: 1. Создать.

Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень? Осень разноцветная» Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень? Осень разноцветная!»Старший дошкольный возраст. ЦЕЛЬ: Создать условия.

Квест-игра по художественно-эстетическому развитию «Волшебная палитра» Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве. Задачи: Образовательная: Формировать художественное мышление, эстетический.

Мастер-класс для педагогов «Палитра на молоке». Экспериментирование муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Палитра цветов» Цель: Обучение детей получению дополнительных цветов при помощи смешивания основных. Задачи: • Учить детей рисовать акварельными красками,.

Развивающее пособие «Лэпбук «Изучаем цвета» Лэпбук «Изучаем цвета» Развивающее пособие «Лэпбук изучаем цвета» Автор: Комарова П. С. Цель: формирование представлений о цвете. Задачи:.

Проект «Неделя логопеда в ДОУ» по теме «Логопедическая палитра» Тема проекта: «Логопедическая палитра». Вид проекта: краткосрочный. Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

Проект с использованием арт-технологий «Музыкальная палитра» Пояснительная записка Актуальность. В связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта и разработкой соответствующих.

Фотоотчет о выставке поделок «Пасхальная палитра» ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК: «ПАСХАЛЬНАЯ ПАЛИТРА» ПАСХА – это праздник, которого с нетерпением ждут и дети, и их родители. В преддверии светлого праздника.

Источник

Читайте также:  Лучшие животные для рисования
Оцените статью