- Как нарисовать туман различными способами
- Туман акварелью
- Туман акрилом
- Туман маслом
- Туман карандашом
- Рисуем туман с детьми
- Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Пробы тумана акварелью Акварель
- Техника рисования по сырому акварелью и её секреты
- Содержание статьи:
- Инструменты художника для техники живописи по сырому
- Приготовления для акварельной техники по мокрому
- Нанесение воды
- Нанесение краски
- Слой светлых цветов
- Слой тёмных цветов
- Этап работы с деталями
- Закрашивание прямых линий и нанесение теней
- Мелкие детали
- Как рисовать туман акварелью
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Последний шаг
Как нарисовать туман различными способами
Начинающий художник считает, что пейзажи рисовать не так сложно. Но в действительности изобразить дерево бывает сложнее, чем портрет. К счастью, научиться рисовать и то, и другое не так уж и трудно. Стоит лишь изучить анатомию и создать много набросков с натуры. А вот как быть, если хочется передать природное явление? В этой статье мы рассмотрим, как нарисовать туман различными способами.
Туман акварелью
Прежде чем рисовать это природное явление красками, нужно сделать эскиз. Сделайте набросок пейзажа. Помните, что карандашный подмалевок под акварель не должен быть жирным. Желательно только обозначить контурами основные части рисунка. Например, вершины гор, лесополосу или берега реки. И, конечно, помните: чем больше вы пользуетесь ластиком, тем грязнее у вас получится конечный результат.
Как нарисовать туман поэтапно акварелью? Технологий есть несколько, но мы расскажем о двух основных:
- Первая техника называется по сырому. Как нарисовать туман, чтобы получилась атмосферная картина? Без этой техники не обойтись. Для начала толстой кистью, смоченной в воде, мы проходимся по всему полотну. Дальше, пока вода не высохла, выбираем оттенок, который будет отвечать за туман. Для этой цели художники используют серые и голубые краски. Покрываем этим цветом всю поверхность листа. После этого нужно дождаться момента, когда вода перестает стекать, но краска еще не высохнет. Теперь переходим к прорисовке деревьев. Их намечаем большими пятнами. Ничего, если краска будет втекать одна в другую, этот эффект нечеткости только сыграет нам на руку. Если на картине есть водоем, то прорисовывать его нужно после полного высыхания первого слоя. Вода готова, теперь нужно проработать тонкие веточки деревьев на переднем плане. Должна создаваться разница между тем, что видно из тумана, и тем, что это природное явление скрывает.
- Второй способ будет немного легче. У нас уже есть карандашный набросок, поэтому переходим к рисованию. Прорисовываем деревья, реку и землю. Прежде чем краска высохнет, нужно пройтись по деревьям большой кистью, смоченной в воде. Теперь все готово, осталось прорисовать лишь передний план.
Туман акрилом
С акварельной техникой разобрались, теперь переходим к более легким заданиям. Как нарисовать туман акрилом? Первым делом нам нужно подготовить эскиз. Но здесь уже не будет иметь значения карандашная прорисовка. Если вам удобнее рисовать, когда обозначены все листья на деревьях, дерзайте. Акрил имеет довольно вязкую и густую консистенцию, так что карандашного творчества видно не будет.
Приступаем к рисованию. Смешиваем на палитре голубой и черный цвета. А теперь щетиной наносим краску полупрозрачным слоем на весь лист. Чтобы картина смотрелась интересней, нужно сделать цветовые переходы. Например, ближе к земле туман будет белым, а поднимаясь ввысь, он будет набирать интенсивность. Туман готов, начинаем прорабатывать задний план. Мазками обозначаем аллею. Помним, что туман у нас всегда холодный, поэтому преимущественно используем голубые и зеленые цвета. Теперь рисуем второй и первый план. Чем ближе деревья к зрителю, тем сильнее они нуждаются в насыщенности и детализации.
Туман маслом
Такой рисунок лучше делать на холсте или ДВП. На бумаге маслом не пишут. Как нарисовать туман поэтапно? Карандашом набрасываем эскиз. А дальше приступаем к живописи. Можно повторить технику, которая давалась выше, или же использовать еще один метод.
В отличие от акрила, масло можно размазывать по холсту очень тонким слоем. Это удобно, так как можно добиться практически невидимых переходов между слоями. Чтобы не потерять карандашный эскиз, мы прорисовываем основные части пейзажа. Особо интенсивную краску использовать не стоит. И последним штрихом нужно нарисовать туман. Как это сделать? Рисунок должен просохнуть, чтобы новый слой краски не размазывал предыдущий. Набираем на кисть белый цвет и тонкими мазками прокладываем его в нужных местах. Получается интересный эффект туманной вуали.
Туман карандашом
Самый простой и быстрый способ изображения этой природной стихии — это нарисовать туман карандашом. Как это сделать? Мы рисуем эскиз, потом прорабатываем задний и передний план. Стараемся рукой не размазать уже сотворенную нами работу.
Финальным штрихом будет покрытие рисунка. Для этой цели лучше использовать пастель, но если таковой в хозяйстве не имеется, то и белый карандаш вполне подойдет. Растираем грифель в пыль и ластиком вгоняем ее в нужные части рисунка. Обычно туман прокладывают на заднем плане. Не бойтесь, если рисунок потеряет четкие границы, этого эффекта и нужно добиться.
Рисуем туман с детьми
Творить со своим ребенком очень весело. А чтобы этот процесс доставлял радость и родителям тоже, можно помогать своему чаду и придумывать необычные техники рисования.
Например, туман на осеннем пейзаже можно нарисовать не кистью, а с помощью полотенца. Если жалко тряпочное, можно заменить его бумажным. Обмокните край полотенца в белую краску и легкими прикосновениями обработайте некоторые части рисунка.
Источник
Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Пробы тумана акварелью Акварель
Здравствуйте всем, кто заглянуть!
Пробовала работать с ребятами в акварели. Объясняла как рисовать туман. Последовательность работы фотографировать не успеваю, т. к. увлечена сама процессом и оказываю помощь своим ученикам.
Лист для акварели смочить водой обильно до половины листа.
Намести охру по центру листа, а затем голубой или фиолетовый по верхней части листа, слегка заходя на охровую часть. Переход должен быть плавным.
Подготовить цвет акварели серо-голубой, серо- фиолетовый на палитре. Кистью №5 или 6 нанести техникой «прикладывания» подготовленный цвет.
Затем смочить водой лист ещё раз и добавить пятна голубого, серого цвета.
Верхнюю часть работы просушить феном, а нижнюю смочить обильно чистой водой.
Нанести на мокрую часть листа голубой или зелёный цвет краски, затем серый- это сильно разбавленный чёрный. Белая акварель не используется!
Приближаясь к нижней части листа добавляем коричневый, жёлтый, т.е фантазируем. Усиливаем цвет только на первом плане рисунка, повторяя добавление краски.
Пока нижняя часть высыхает, кистью№1-2 выполняем прорисовку крыш домов и деревьев на втором плане.
Совсем забыла, что при желании можно посыпать солью на первом плане по нижней части работы, как это сделала Галя. По окончании работы соль очищается и остаются высветленные места. Чем крупнее соль, тем интереснее эффект.
Саша сильно прорисовала дома, а деревья получились хороши.
На подсохшем первом план выполняются «тычком» цветы цветом по желанию.
У меня получилось вот такой туман.
Завершённую работу забыла сфотографировать. Работа подарена.
Источник
Техника рисования по сырому акварелью и её секреты
Техника рисования по сырому это один из многих способов использования акварели. Несмотря на слово «техника» в названии, это совсем несложный приём, заключается он лишь в том, что перед нанесением краски на холст его следует смочить небольшим количеством воды.
Часто технику используют при написании акварельных пейзажей, но она подходит и для натюрморта, и даже для портрета, если у художника есть много терпения, времени и выдержки.
Техника рисования акварелью по мокрому холсту лучше всего раскрывается при работе с тонами, контрастом, а также в тех случаях, когда необходимо создать нежный перелив цветов и эффект влажности.
Содержание статьи:
Инструменты художника для техники живописи по сырому
Перед тем как начать работу, следует собрать инструменты для дальнейшей работы. Много предметов не понадобится, требуется лишь:
- Один лист акварельной бумаги. Не запрещено использовать и бумагу более толстую, но не обычный канцелярский лист. Верхний слой бумаги должен впитать жидкость, но полностью бумага ей пропитаться не должна;
- Набор кистей. Формы кистей можно подбирать произвольно для разных целей, но ключевым элементом для этой техники является широкая плоская кисть. Ей художники наносят воду на холст;
- Акварель. Гуашь или масло для этой техники не подходят;
- Палитра;
- Несколько емкостей с водой;
- Карандаш для эскиза.
Приготовления для акварельной техники по мокрому
Лист акварельной или любой другой бумаги нужно поместить на плоскую поверхность (стол, например). После этого можно приступить непосредственно к созданию скетча на бумаге.
Рисование скетча особенно важно для акварельной техники по сырому холсту, поскольку краска может впоследствии принимать такие формы, что художник забывает, что он изначально хотел изобразить.
Рисовать карандашом уже после нанесения воды нельзя. Влажность бумаги не даст карандашу рисовать. Так что если вы уже нанесли воду – лучше начать работу сначала.
После создания скетча его тут же следует стереть чистым ластиком. Стирать изображения полностью не стоит, нужно оставить тонкие видимые линии.
Нанесение воды
Затем на акварельную бумагу следует нанести воду. Для этого потребуется самая крупная широкая кисть в вашем арсенале. Смачивать её слишком сильно не следует, после промачивания бумага должна быть влажной на ощупь, но воды на ней ощущаться не должно.
Если на бумаге остались небольшие лужицы, воду из них следует тщательно распределить по всей площади бумаги.
К слову, бумагу можно промачивать не полностью. Не исключено также нанесение жидкости на некоторые участки холста. Художники прибегают к этому приёму, чтобы жидкая краска не «убегала» туда, где ей быть не положено.
Нанесение краски
Следующим этапом будет непосредственно рисование акварельной краской. Краску тоже следует смочить, техника письма акварелью по сырому заключается в том, что влажными должны быть оба элемента.
Слой светлых цветов
Начать стоит с самых светлых цветов. Краска должна быть такого оттенка, который будет объединять в себе черты всех других (то есть, доминировать на холсте).
Лучше всего наносить горизонтальными движениями при рисовании этого слоя, в этом случае слой краски не будет слишком плотным. Техника по сырому акварелью позволяет создать эффект цельного и красочного неба при рисовании пейзажа.
Верхние участки неба можно, если тому следует замысел художника, покрыть более тёмным или более светлым оттенком для подчеркивания погоды или времени суток уже на этом этапе.
Слой тёмных цветов
Этот этап отведён для раскрашивания более отчётливых форм и объектов (например, деревьев), однако элементы, обладающие многочисленными деталями красить не стоит. Для этого стоит воспользоваться тонкой кистью. Краска будет растекаться, но не настолько, чтобы искажать форму объекта.
Если форма всё же исказилась, лишнюю краску можно убрать салфеткой, либо заранее приготовленной едва смоченной кистью средней толщины.
Этап работы с деталями
На этой фазе художнику следует окинуть взглядом картину акварелью, доработать места, где краска расплылась слишком далеко. Для этого обычно используют едва намоченную кисточку.
Линейные элементы (стволы деревьев или стебли) на этом этапе стоит очистить от краски, если та на них попала. Для этого также можно использовать тонкую едва намоченную кисть.
Закрашивание прямых линий и нанесение теней
Части картины, с которых краска была убрана, теперь снова стоит закрасить. Для этого тоже лучше всего подходит тонкая кисть.
Для придачи ещё большей важности оттенкам, участкам, которые по логике должны быть в тени, стоит придать чуть более тёмный оттенок. На более освещенные элементы же стоит добавить воды, убрав, таким образом, лишнюю яркость.
Далее стоит дать живописи высохнуть, пока влажность не станет едва ощутимой.
Мелкие детали
Через несколько минут следует приступить к нанесению деталей, которые сделают объекты на рисунке более реалистичными: птиц, насекомых, ряби на воде и прочего.
Для этого пригодится очень тонкая кисть и более густая краска. В этот раз ей расползаться никак нельзя, она должна придать форму основным элементам.
Ещё больше реализма картине добавят пятна на плодах, травах и прочих объектах. В природе вещи редко обладают сплошным цветом, качество рисунка заметно улучшится, если передать это, добавив мелкие детали.
Источник
Как рисовать туман акварелью
Художница Catherine P. O’Neill делится своими техниками нанесения акварельных красок и их поэтапного нанесения для создания эффекта тумана. Следуйте за её этапами, описанными ниже!
Шаг 1
Для начала я натянула лист Arches (140-фунтов холодного прессования) на кусок плексигласа. Затем я накрыла нижнюю треть бумаги флизелином и закрепила его с помощью маскировочной жидкости. Я намочила верхнюю часть бумаги и нанесла хинакридон золотой (quinacridone gold), новый Гуммигут (new gamboge), жженую сиенну и французский ультрамарин синий (ultramarine blue) на поверхность, позволяя цветам смешаться на бумаге. Затем придала туману немного естественный вид с помощью губки вдоль нижнего края, затем нужно дать этому слою высохнуть.
Шаг 2
Я нанесла маскировочную жидкость (masking fuid), чтобы сохранить места, где хотела бы нарисовать листву и ветви деревьев. Когда бумага стала сухой, я немного намочила бумагу и снова нанесла хинакридон золотой (quinacridone gold), новый Гуммигут (new gamboge), жжёную сиенну, делая дымку, как и в первом этапе. Я дала бумаге высохнуть.
Шаг 3
На линии горизонта я нанесла «основу» для листвы. Когда слой высох, я добавила слой Антверпенской синевы (Antwerp blue) и французского ультрамарина синего (French ultramarine blue). Линию тумана дорисовала губкой вдоль нижнего края, дала этому высохнуть, затем удалила маскировку.
Шаг 4
Я намочила бумагу и налила ещё один слой жжёной сиены, Антверпенской синевы (Antwerp blue) и французского ультрамарина (French ultramarine blue), при этом краску наносила с небольшим количеством воды, чтобы она текла вдоль доски (но нужно стараться не переборщить, чтобы всё не «уплыло»). Затем я принялась за вырисовку контура ствола дерева.
Шаг 5
Я удалила большую часть плёнки с нижней части картины, оставив только узкую полоску, запечатанную маскировочной жидкостью, которая закрывала бумагу в центре. Нанесла заливку из хинакридона золотого (quinacridone gold) под полосой и оставила высыхать.
Шаг 6
Я намочила нижнюю треть бумаги, добавила жжёную сиену с левой стороны, французский ультрамарин синий (French ultramarine blue) с правой стороны и туман с помощью пульверизатора, для того, чтобы получилась размытость. (Темная метка в правом нижнем углу — это место, где я уронила кисть. упс…). Всё оставила высыхать.
Шаг 7
Я смочила бумагу снова и нанесла ещё один слой французского ультрамарина синего (French ultramarine blue).
Шаг 8
Я удалила маскировочную жидкость с центральной полосы, размягчила края с помощью и приподняла краску губкой, чтобы создать туман над нижней частью. Затем я начала делать наброски лодки.
Последний шаг
Я нарисовала человека в лодке и прорисовала её, а затем воду вокруг лодки.
Источник