- Китайская живопись У-Син – путь к самопознанию
- Живопись у-син — путь к самопознанию
- У син рисование мастер класс
- У син рисование мастер класс
- Мастер-класс «Живопись У-Син»
- Галерея работ участников мастер-класса
- Уроки живописи У-Син, как способ самосовершенствования
- Преимущества мастер-класса «Живопись У-Син»
- Примеры картин мастер-класса «Живопись У-Син»
- Истоки появления У-Син
- Основы живописи У-Cин
- Живопись У-Син — развитие гармонии и метод релаксации
Китайская живопись У-Син – путь к самопознанию
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
У-Син — это система 5-ти первоэлементов — дерево, огонь, земля, металл, вода. На ней основано всё мировоззрение древнего Китая. В живописи каждому из них соответствуют 5 определённых мазков, с помощью которых художник У-Син пишет свои картины.
Мандала Инь и Ян, состоящая из белой и чёрной капель, описывает закономерности окружающей реальности. Именно эта мандала является ключом к пониманию у-син. Ян, белое, – это небесное начало, Инь, чёрное – начало земное. Ян энергию даёт, а Инь – принимает, качественно преображает энергию. Небо даёт дождь, свет, тепло, а Земля всё это впитывает и порождает различные формы жизни, такие как травы, деревья, животные. В живописи У-Син задача художника – передать суть предмета, а не его форму. А для этого нужно выработать свое восприятие мира, научиться видеть не умом, а глазами.
Андрей Щербаков – основатель школы китайской живописи и живописи У-Син, художник, преподаватель – рассказывает в этом видео об основах живописи У-Син.
За что же так любят живопись У-Син ? Это одна из самых эффективных техник обучения рисованию. Она даёт возможность каждому человеку научиться рисовать с нуля. Происходит освобождение от шаблонов, появляется креативное мышление. Живопись У-Син дарит тот заряд творчества, которого так не хватает в нашей жизни. Человек, начав заниматься этим искусством, получает истинное наслаждение от осознания своих внутренних возможностей.
Живопись У-Син имеет глубокое арт-терапевтическое влияние. Представьте, как человек наделяет объект, который он рисует, определенным качеством, пытается почувствовать его суть. В итоге, прорабатывая мазки, он развивает соответствующую энергию в себе. Перенося эти знания в жизнь, делает ее сбалансированной и гармоничной. Человек приводит в соответствие то, что он видит с тем, что он думает и тем, что делает.
Важно отметить, что на принципе у-син базируются Китайский традиционный календарь, система Фен-Шуй, китайская астрология, телесные практики Чжун Юань Цигун и Даосская Йога, внутренний стиль ушу «Синъицюань».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Живопись у-син — путь к самопознанию
Поиск того неизведанного, что кроется в глубине нашей души, нераскрытый потенциал, желание самовыражения и духовного саморазвития приводит многих к освоению живописи у-син. Это уникальная возможность работы над собой, отработки определённых жизненных качеств через искусство.
Система у-син — базис для многих практик, имеющих отношение к Китаю (как прямое, так и косвенное). На принципе у-син базируются:
- Китайский традиционный календарь;
- Система фен-шуй;
- Китайская астрология;
- Телесные практики чжун юань цигун и даосская йога;
- Внутренний стиль ушу синъицюань;
- Китайская традиционная медицина и многое, многое другое.
У-син — это система, пришедшая к нам из глубокой древности, когда не было ещё письменности. Знания от поколения к поколению передавались в ёмких символах, таких как крест и звезда. Что описывали эти символы? Прежде всего, — природу, но не только её.
У-син с китайского переводится как «5 движений», но часто можно встретить европейское название «5 элементов», которое не вполне соответствует сути самой системы. У этих элементов есть названия:
Живопись у-син основана на движении. Первый из 6-и принципов китайской традиционной живописи гласит: «Ци рифмуется с рождением движения». Ци — это жизненная энергия, наполняющая нас. Иероглиф «Ци» также часто переводится, как дыхание. Работая в жанре живописи у-син, художник должен связать ритм своего дыхания и движения:
- Активное движение, ускорение мазка всегда должно быть связано с выдохом;
- Пауза или замедление движения — вдох.
Таким образом, каждый из 5-ти мазков у-син обладает своим ритмом дыхания. Ключом к методике живописи у-син является именно движение. Ведь если посмотреть по словарю значение иероглифа «син», первым мы увидим именно «движение».
- Для художника живописи у-син первостепенной важностью является уловить при помощи того или иного типа движения кистьюуникальную особенность энергии и состояния данного объекта, данного явления. Например: птица, животное — быстрое, поэтому в большинстве случаев лучше рисовать её мимолётными движениями.
- Далее перед художником уже стоит задача сопрячь форму мазка и форму объекта. Как раз на этом этапе художника ждёт масса открытий, связанных с тем, что в природе существует определённая связь между формой объекта, энергией объекта, и энергией самого художника.
Классифицируя мазки, движения, композицию по у-син мы, прежде всего, должны следовать внутренним ощущениям и избегать жёсткости оценок «от головы». Нужно всегда помнить, что у-син — это пятимерная целостность и любой её объект всегда будет иметь 5 параметров. Можно простроить прекрасную аналогию с объектами более знакомого нам трёхмерного пространства. У всех объектов нашего трёхмерного мира есть базовые три параметра (по трём осям «х», «y» и «z»): ширина, толщина и высота. Нет в природе объекта, лишённого высоты, просто одни выше, а другие ниже. Так же и с пятимерием у-син. Нет того движения, которое можно чётко отнести к элементу «Дерево», или «Огонь», в любом движении изначально присутствуют все пять компонентов, просто одни более выражены, а другие — менее.
При исследовании движений первое, на что стоит обратить внимание, это на то, что движения бывают иньские и янские:
- Инь в движениях живописи у-син соответствует мягкости, тонкости, нежности, постепенности, неторопливости действия.
- Ян проявляется через быстроту, стремительность, резкость, прямоту и нажим.
Совершенствуясь в искусстве китайской живописи и живописи у-син, художник проходит путь, подобный пути каллиграфа в традиции китайской каллиграфии:
- На первом этапе — отработка элементов. Каллиграф отрабатывает базовые черты, художник оттачивает базовые мазки.
- Затем каллиграф начинает из отдельных черт формировать целостные иероглифы, написанные в уставном стиле кай шу. Художник на этом этапе составляет из отдельных мазков целостные объекты.
- Следующим шагом каллиграфа является переход к скорописному написанию иероглифов, где уже он в одно движение рисует иероглиф. И с живописью у-син так же. На определённом этапе человеку надо перейти к «быстрому рисованию», рисованию объектов и рисунков в одно движение и уже в этом целостном движении открыть для себя систему у-син заново.
Для очень многих людей китайская живопись и живопись у-син может стать отличной техникой работы над собой, техникой отработки определённых жизненных качеств. Ведь, если движения человека скованы, а тело закрепощено психофизическими зажимами, невозможно выразить мимолётность полёта бабочки, тонкую красоту перегнувшейся через себя травинки или прямолинейную искренность бамбука. Для того чтобы сделать такой мазок, надо меняться самому. В этом смысле можно говорить о живописи у-син как об одном из видов телесно-ориентированной психотерапии.
За что же так любят живопись у-син? Это одна из самых эффективных техник обучения рисованию. Она даёт возможность каждому человеку научиться рисовать с нуля. Происходит освобождение от шаблонов, появляется креативное мышление. Живопись у-син дарит тот заряд творчества, которого так не хватает в нашей жизни. Человек, начав заниматься этим искусством, получает истинное наслаждение от осознания своих внутренних возможностей.
Живопись у-син имеет глубокое арт-терапевтическое влияние. Представьте, как человек наделяет объект, который он рисует, определённым качеством, пытается почувствовать его суть. В итоге, прорабатывая мазки, он развивает соответствующую энергию в себе. Перенося эти знания в жизнь, делает её сбалансированной и гармоничной. Человек приводит в соответствие то, что он видит с тем, что он думает и тем, что делает.
Причина вечной молодости этого искусства — техника проста в освоении, невероятно эффективна в применении, имеет много «уровней» в развитии. Достоверно известно лишь, что уже во времена империи Хань, 2 тысячи лет назад, живопись уже была неотъемлемой частью китайской культуры.
Находясь «в одной упряжке» с искусством каллиграфии и древнейшими школами ушу, техника живописи, претерпев не одну сотню трансформаций, динамично развивается и сегодня.
Источник
У син рисование мастер класс
Алхимия творчества у-син содержит рецепты одухотворения материи и пространства пятью перводвижениями. Вот как рождается живописное волшебство: добавишь в движение кисти элемент Дерево и тугая линия неспешно прорастает ветвями в пустоте листа; жаркая плазма Огня делает штрих лёгким, касание листа – обжигающе быстрым; движение Почва оставляет на листе медленные россыпи точек и массивные монолиты пятен; наполнишь кисть Металлом и слышишь в отточенных мазках секущий звон клинка; пропитаешь движение эликсиром Воды, и тут же разливаются в пространстве непредсказуемо бесчисленные ленты потоков. Это и есть живопись у-син.
Овладение искусством волшебных творческих превращений немыслимо без изучения древних символов и тайных формул священных трактатов. Изучение тайнописи китайской каллиграфии раскрывает сокровенные тайны перемен, а китайские иероглифы завершают композиции картин в живописи у-син.
Краски и тушь ложатся на бумагу, кисть взлетает и танцует, композиция рождается и выстраивается, картина наполняется смыслом, таинственный орнамент изящной вязи в сопровождении киноварных печатей завершают целостность – так работает алхимия в живописи. А ведь есть ещё алхимия танца, стихосложения, словосочетания. Ко всему этому приложимы законы взаимодействия пяти элементов. В постижении сути пяти превращений природы таится глубочайший секрет овладения искусством внутреннего самосовершенствования.
Алхимия творчества у-син это чудесная трансформация, превращающая грубую, холодную, тяжёлую, жёсткую, хрупкую, личность в утончённую пластичную, восприимчивую, живую, натуру.
Это и есть то, чему учат в нашей школе.
Источник
У син рисование мастер класс
Видеокурс живописи у-син призван сделать технические аспекты этой живописи доступными всем тем, кто стремится изучить это искусство. Так же это может быть хорошим вспомогательным пособием для всех тех кто проходит первые ступени живописи у-син в нашей школе.
Суть живописи у-син состоит в познании через кисть алхимии пяти первоэлементов у-син. Пять первоэлементов у-син это дерево, огонь, земля, металл и вода. Но не стоит путать их с первоэлементами европейской традиции. В данном контексте речь идёт про типы энергий нашего мира.
Матрица пяти элементов у-син это дна из древнейших в мире систем синестезии, связывающая мир образов, ощущений, качества времени и пространства. Все известные нам искусства древнего Китая – фен шуй, ци гун китайский календарь буквально пронизаны ощущениями пяти первостихий. В интернете существуют таблицы, рассказывающие о том какой вкус, сторона света, сезон, время суток, орган соответствует какому первоэлементу у-син, но цель у того кто практикует живопись у-син не «посмотреть в таблицу и всё сразу понять», а самому на своём личном чувственном опыте установить в чём суть того или иного первоэлемента.
Но с чего же стоит начинать? Начинать надо с ощущения. Перед тем как рисовать следует немного поговорить об ощущениях, подышать (ниже Вы увидите что каждый из элементов связан с определённым типом дыхания), может быть, стоит подвигаться, ознакомиться с тактильным аспектом приведённых ниже элементов. Важно, что мы не столько учимся изобразительному искусству, сколько исследуем пространство ощущений, пространство восприятия реальности.
Источник
Мастер-класс «Живопись У-Син»
НАБОР НА КУРС ЗАКРЫТ!
Живопись У-Син — одна из самых эффективных техник рисованию акварелью. Особенности занятий по китайской живописи У-син позволяют любому человеку, даже никогда не бравшему в руки кисть, буквально сразу научиться рисовать.
В основе системы У-Син лежат 5 первоэлементов, на которых базируется всё мировоззрение древнего Китая: дерево, огонь, земля, металл и вода. Поэтому живопись У-Син в свою очередь основывается на 5-ти движениях, 5-ти мазках, соответствующих каждому из этих 5 первоэлементов.
- Дерево – настойчивость, целеустремленность
- Огонь – переменчивость
- Земля – структурированность
- Металл – утончённость
- Вода – обманчивость, изощрённость
Галерея работ участников мастер-класса
Уроки живописи У-Син, как способ самосовершенствования
- Возможность избавиться от психологических зажимов;
- Развитие наблюдательности и познания окружающего мира;
- Владение навыками изобразительного искусства ;
- Развитие творческой фантазии;
- Навыки в гармонизации внутреннего состояния;
- Развитие личности;
- Избавление от прежних установок;
- Способность концентрироваться на достижение результата.
Преимущества мастер-класса «Живопись У-Син»
Примеры картин мастер-класса «Живопись У-Син»
Истоки появления У-Син
Возраст техники насчитывает тысячи лет. Уже во времена империи Хань она являлась составляющей культуры Поднебесной.
Появившись в древнем Китае, живопись У-син прошла испытание временем и не только не потеряла своей актуальности, но и обрела новых почитателей, теперь еще и в России. Современная техника живописи У-Син возникла в конце 90-х годов XX века. Основатель стиля — психолог Максим Парнах. Он долгое время работал с детьми, детьми-сиротами и в то же время увлекался культурой Китая, изучал его историю, философию, занимался ушу, рисовал.
Такая образная система впитала в себя тысячелетние философские знания, практику и опыт и поэтому является такой эффективной и доступной. На занятиях по китайской живописи У-Син у каждого участника с легкостью создается неповторимая художественная композиция, что помогает почувствовать уверенность в собственных силах.
Обычно мастер-класс по китайской живописи тематически посвящен одному или нескольким сюжетам: горный пейзаж, цветы, птицы, рыбки, бамбук, орхидея, хризантема, слива. Обучение китайской живописи проходит в студии «Найди Себя» в дружной творческой атмосфере.
Основы живописи У-Cин
Техника живописи У-син заключается в освоении основ изобразительного искусства через движение, используя приемы древнекитайской живописи и системы 5-ти элементов. Каждый из 5 мазков представляет один из 5 элементов, на которых, согласно древнекитайской философии, основывается существование.
Например, рассмотрим \»дерево\». Это целеустремленность, целенаправленность. Ему соответствует очень жесткое движение. И если человек мягкий, не умеет говорить нет, боясь кого-то обидеть, если ему трудно добиться цели или не хватает жесткости, то и элемент этот, как правило, не получается. Такому человеку обычно не хватает и жесткости в мазке. Прорабатывая элемент \»дерево\» с помощью живописи У-Син, он превносит это качество в свою жизнь.
Таким образом, живопись У-син позволяет поддерживать внутреннюю гармонию человека и его гармонию с окружающим миром, что объясняет психотерапевтический эффект таких занятий.
Живопись У-Син — развитие гармонии и метод релаксации
Занятия живописью У-син схожи с магическим действом, где одно лишь движение является целым ритуалом, вмещающим в себе многогранное воздействие на внутренний мир человека. Изображение не является целью, а естественно вытекает из процесса познания мира и самого себя.
Простота техники доступна любому, но как все гениальное, способна коренным образом изменить модель поведения, сделать жизнь плодотворнее, эффективнее.
Эта живопись способна коренным образом изменить человеческое восприятие и образ мышления, снимает ограничения и неосознанные установки, убирает навязанные шаблоны. Слом шаблонов и открытие новых границ освобождает творческое мышление человека.
Каждый найдет в занятиях решение своих проблем, кто-то реализует давнее желание научиться рисовать, а кто-то решит внутренние психологические проблемы, станет успешнее в бизнесе и в личной жизни.
Источник