Украшаем платок рисование младшая группа

НОД (декоративное рисование) в младшей группе «Украсим платочек»

Наталья Шканакина
НОД (декоративное рисование) в младшей группе «Украсим платочек»

Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи: Формировать умение выделять элементы росписи, их

цвет и форму: круг, кольцо, точки, полоски.Учить объединять знакомые элементы в узор: проводить прямые линии сверху

вниз всей кистью, между линиями наносить кружочки пальчиками.

Закреплять умение правильно пользоваться кистью, знания

основных цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный.

Развивать интерес к дымковской росписи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на изделия народного декоративно – прикладного искусства.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Составь узор», рассматривание альбома «Дымковская игрушка», наблюдение за

рисованием воспитателя дымковской игрушки.

Материал:Дымковские игрушки : барышня, индюк, конь. Мольберт, гуашь, кисти, тряпочки, подставки, баночки с водой, плоскостные фигурки дымковских барышень, силуэты платочков.

Ход занятия :

Звучит запись русской народной песни «Светит месяц».

В группу входит девочка в русском народном костюме, а

в руках у неёкорзинка:- Здравствуйте дети, я – Ирина, я

на ярмарку ходила и игрушки вам купила.

— Все игрушки не простые

а волшебно расписные

белоснежны как берёзки

простой казалось бы узор

но отвести не в силах взор.

Воспитатель достаёт из корзинки дымковские игрушки.

в нарядах удивительных

в точечку, кружок, полоску

тонко так расписаны.

со всадником вместе

ускачет вёрст за двести.

— Индя – индя – индючок

ты похож на сундучок

сундучок то не простой

красный, белый, золотой.

Рассматривание дымковских игрушек:

— Это ребята дымковские игрушки.

— Как украшены дымковские игрушки?

— Что нарисовано на лошадке, барыне и индюке?

— Какого цвета колечки? точки? полоски? кружки?

— Вот какие интересные дымковские игрушки нам Иринка

принесла. Спасибо тебе.

— Пожалуйста, а сейчас мне пора идти, до свидания. А игрушки

— Ребята посмотрите тут в корзинке ещё что-то есть.

Воспитатель достаёт из корзинки плоскостные фигурки

дымковских барышень и рассказывает историю и показывает

— Жила–была Дашенька и её друг — Ваня, и была у них

подружка Варенька. Раз зашла Варенька к Дашеньке и увидела

у неё красивый расписной платочек.

Рассматривание орнамента росписи:

— Давайте рассмотрим как украшен платочек?

— Что нарисовано на платочке? Что нарисовано между полосками?

— Какого цвета кружочки? какие они? какого цвета полоски?

— Вот какой красивый платочек у Дашеньки. И так Вареньке захотелось такой же платочек, давайте нарисуем ей такой – же.

Показ и объяснение способа рисования:

Воспитатель объясняет и показывает способ рисования платочка.

Приглашает детей украсить платочки для Вареньки.

После окончания рисования воспитатель приглашает детей

посмотреть на украшенные платочки хвалит детей от имени Вареньки.

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Источник

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка»

Ольга Викторовна Мухортова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка»

Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка»

(по мотивам дымковской росписи).

Тема: Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей)

Задачи:Образовательные: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Развивающие: Развивать чувства ритма, композиции цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Воспитывающие: Воспитывать устойчивый интерес к изо деятельности.

Материалы: гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти 2-х размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Источник: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это кукла Катенька.

– Катенька, почему ты такая грустная?

– Катенька мне говорит, что, у нее нет красивого платочка.

– Ребята, давайте поможем нашей кукле, подарим ей платочки. Но подарим не простые, а вот такие – расписные. (Показ заранее нарисованного образца дымковской росписи). А вы знаете, как называется эта роспись? Она называется дымковской. А почему она так называется?

Мастера лепили из глины веселые игрушки. Обжигали, сушили в печи. Высушенные игрушки белили в белый цвет и только после этого расписывали узорами. Такой игрушки, как дымковская больше нет, она одна такая.

Давайте немножко отдохнем,сделаем зарядку для пальчиков:

«Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. (Выжимаем)

А теперь мы все платочки

Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук).

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.

Воспитатель: Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки, точки, прямые и линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый. Каждый элемент узора что-то обозначает. Круг – солнце, линия – вода, клетка – поле. (Обследование образца воспитателя, выполненного им заранее). У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки. Пора нам браться за работу. (На доске перед детьми висят элементы дымковской росписи: кружок, точки, прямая).

Воспитатель: Сначала я покажу вам, как мы будем украшать наш платочек. Вначале возьмем кисточку и ее кончиком нарисуем жёлтой краской в центре кружок, затем –прижимая и одновременно проворачивая кисточку вокруг себя, рисуем лепестки красной краской, затем сверху с право на лево нарисуем линию синей краской, теперь внизу кончиком кисточки, а теперь по бокам, рисуем с верху в низ. Вот какой платочек получился.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что платочки получились очень красивые.

Самостоятельная работа детей

В о с п и т а т е л ь. А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте свои платочки.

Дети начинают работу. Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу, то есть, ходит по рядам и на своем листе показывает непонятные данному ребенку приемы рисования или чередования элементов узора.

Заключительная часть (анализ детских работ)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите какие разные и красивые платочки у вас получились. (У каждого ребенка в работе отмечаю что-то особенное, свое). Давайте теперь подарим наши платочки кукле Кате. (Дети приносят рисунки и выкладывают около куклы на столе).

– Кукле Кате очень понравились ваши подарки, и она говорит вам спасибо.

Воспитатель: Ребята, нашей кукле пора прощаться с нами. Она спешит к своим подругам-куклам, чтобы поделиться с ними платочками.

— Ребята, кто приходил к вам сегодня на занятие? (кукла Катя)

— Как мы помогли кукле? (разукрасили ей платочки)

– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются дымковские?

– Из чего их делают? Какими элементами расписывают?

Наши платочки мы повесим на выставку, а вечером подарим их своим родителям и расскажем о том, что интересного мы сегодня узнали, когда украшали платочки.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят» Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся,летят» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Источник

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Разноцветные платочки»

Наталья Джиоева
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Разноцветные платочки»

Цель: развитие творческих способностей детей. Формирование навыков обследования предмета, умения замечать и анализировать форму, цвет, строение предмета; знакомство со свойствами различных материалов; развитие тактильных ощущений, наблюдательности, глазомера.

Образовательные: Продолжать учить детей рисовать фигуру квадратной формы (платочки).

Развивающие: Закрепить знания цветов. Продолжать учить детей не нажимать сильно на кисть, набирать достаточное количество краски, промывать кисть. Учить запоминать последовательность проведения линий.

Воспитательные: Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие рисование»; «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;

Предварительная работа: Вместе с детьми постирать цветные платочки, повесить их на веревку. Обратить их внимание на форму платочков. Предложить обвести форму платочка одной, затем другой рукой и назвать ее.

Словарная работа: Платочек.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение.

Материал и оборудование (РППС): бумага размером альбомного листа. Кисточки, баночки для воды, салфетки и краски разных цветов по количеству детей.

Индивидуальная работа: Во время выполнения задания напоминать Алихану и Батику правила рисования красками. Призывать детей к аккуратности.

Ход занятия.

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием.

Сюрпризный момент: кукла Фатима принесла разноцветные платочки.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать разноцветные платочки. Посмотрите, какие красивые разноцветные платочки нарисовала нам Фатима. Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей, их цвета, формы. Посмотрите на платочки.

Вопросы к детям:

1. На какую геометрическую фигуру похожи платочки?

2. Какого цвета платочек? (выслушать ответы 2-3детей.)

Показ и способы рисования, изображения. Смотрите, ребята, сначала я рисую две линии слева — направо, потом соединяю их двумя линиями сверху – вниз. Смотрите, как я закрашиваю платочек. Кисточку веду слева – направо, не надавливаю на нее, закрашиваю аккуратно, не выходя за контур.

Вопросы к детям: Как я закрашиваю платочек? (вопрос задается по ходу показа 2-3 детям для привлечения их внимания к показу).

Закрепление: попросить 2-3 детей обвести контур образца кисточкой. Сейчас К. Диана. покажет нам, как надо рисовать линии, чтобы получился платочек. Диана, возьми, пожалуйста, кисточку и обведи платочек. Правильно линии ведем слева – направо и соединяем их линиями сверху – вниз. Александр, возьми, пожалуйста, кисточку и покажи, как мы будем рисовать платочек. Молодец, Александр. Дети, теперь возьмите кисточки в правую руку, правильно взяли кисточки, посмотрите, как я держу кисточку. Теперь нарисуйте в воздухе платочки. Молодцы, а теперь давайте отдохнем немного. Фатима, пойдем с нами поиграем.

Физ. минутка — «Пурти»

2 ЧАСТЬ. Самостоятельная деятельность детей. Руководство. Пояснение. Помощь.

1. Что мы сегодня с вами рисовали?

2. Понравилась вам платочки?

3. Какого цвета у тебя платочек? (выслушать ответы 2-3 детей)

Молодцы, ребята, постарались сегодня. Фатима, а тебе нравятся платочки? Давайте, положим их на стол, пусть высохнет краска, а когда придем с прогулки, повесим их на выставку.

«Украсим платочки для матрёшек». Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Украсим платочки для матрёшек». Конспект занятия по аппликации в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе. Тема:.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Украсим платочки для матрёшек» Тема: «Украсим платочки для матрёшек» Цель: Создание декоративной композиции из природных форм (цветы) Задачи: Продолжать учить детей наклеивать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками». Цель: Познакомить с приемом.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик. Задачи: закреплять.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Разноцветные мячи» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста: «Разноцветные мячики» Цель: -формировать правильную позу при рисовании.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мячи» Цель: Закрепить знание о геометрической форме круг Задачи: 1. Формировать правильную позу при рисовании; 2. Закреплять знания о цвете; 3.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные клубочки» Цель: Учить детей изображать клубочки, рисовать круговыми движениями слитные спиралевидные линии, не отрывая карандаш от листа бумаги. Учить.

Конспект занятия в средней группе по рисованию. Тема: «Украсим тушью свои носовые платочки» Конспект занятия в средней группе по рисованию. Тема: «Украсим тушью свои носовые платочки». Цель: продолжать вызывать у детей интерес к.

Конспект НОД в группе раннего возраста по рисованию «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Цель: познакомить детей с игрушкой — русской матрешкой; вызвать интерес к рисованию. Задачи: Продолжить учить рисовать пальцем, используя.

Занятие по рисованию «Украсим платочки» во второй младшей группе Цель: Закрепить навыки рисования гуашью, способом примакивания, составляя простые узоры (листики, цветочки). Воспитывать желание любоваться.

Источник

Читайте также:  Анализ работы по рисованию во второй младшей группе
Оцените статью