- Конспект занятия во 2-й младшей группе по теме: «Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников» «Полотенца для лесных зверушек». план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План-конспект занятия по рисованию «Красивое, полосатое полотенце» во второй младшей группе
- Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2-й младшей группе по теме: «Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников» «Полотенца для лесных зверушек».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
— учить детей рисовать узоры из прямых линий, на длинном прямоугольнике;
— показать зависимость узора (декора) от формы и размер изделия («полотенца»);
— совершенствовать технику рисования ватной палочкой;
— показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые);
— развивать чувство цвета и ритма;
— воспитывать интерес к декоративному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2.docx_polotence.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2-й младшей группе по теме: «Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников» «Полотенца для лесных зверушек».
Провела воспитатель Абакумова Т.Ю.
— учить детей рисовать узоры из прямых линий, на длинном прямоугольнике;
— показать зависимость узора (декора) от формы и размер изделия («полотенца»);
— совершенствовать технику рисования ватной палочкой;
— показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые);
— развивать чувство цвета и ритма;
— воспитывать интерес к декоративному искусству.
Материал: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, ватные палочки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и декоративные прищепки.
Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку и читает стихотворение В. Шипуновой «Постирушки».
Педагог выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике (красивых полотенец), обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые — волнистые) и по цвету.
— Это полотенце украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом (чередуются) – красная — синяя, красная — синяя;
— На этом полотенце узор из волнистых линий:, синяя, зеленая, зеленая и красная, чередуются с кружочками;
Воспитатель с детьми прорисовывают линии кисточками в воздухе. Напоминает как правильно держать кисточку, ватную палочку, и как пользоваться салфетками.
Воспитатель предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверушек. Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все полотенца вывешиваются на просушку. Анализируют работы
После играют в игру «Полотенце постираем»
Мы Полотенце постираем,
Крепко, крепко их потрём,
А потом поваживаем,
Мы Полотенце отожмём.
А теперь мы все так встряхнём, так встряхнём.
А теперь мы их погладим,
Мы погладим утюгом.
А теперь полотенце сложим (хлопки одой ладошкой по другой)
И в шкаф положим. (положить руки на колени)
(все движения имитируют действия в соответствии с текстом
Источник
План-конспект занятия по рисованию «Красивое, полосатое полотенце» во второй младшей группе
Альбина Шагиахметова
План-конспект занятия по рисованию «Красивое, полосатое полотенце» во второй младшей группе
План – конспект занятия по рисованию (2 младшая группа)по теме:
«Красивое, полосатое полотенце»
Воспитатель МБДОУ №289 Шагиахметова Альбина Ильгизовна
Цель: декоративное украшение полотенца, узнать правила личной гигиены.
Задачи: Учить детей украшать полотенце, правильно пользоваться карандашами, формировать умение рисовать аккуратно, закреплять знания о цвете. Развить умение работать по образцу
Методика проведения: Перед детьми на доске прикреплены 3 вида полосатых двухцветных ковриков. Дети начинают рассматривать.
Воспитатель: Ребята, у вас дома есть красивые полотенца? Для чего нам надо полотенце? (Ответы детей)
Воспитатель: Что мы делаем с ними? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, полотенце нам надо для того, чтобы мы могли вытирать руки после умывания, для комфорта. Вы рассмотрели полотенца на доске. Понравились? (ответы детей)
Дидактическая игра «укрась полотенце»
Воспитатель: А вы хотите такие же красивые полотенца? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте украсим полотенце с помощью разноцветных карандашей (воспитатель показывает последовательность рисования полосок полотенца).
— Ребята начинают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
-Рассматривание всех получившихся готовых работ. Оформление с детьми выставки готовых работ «Красивое, полосатое полотенце»
Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Цель: Закрепить умение детей пользоваться красками. Задачи:.
Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.
Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия «Узоры на платье». Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.
Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель: формирование представлений.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка» Цель : Закрепление знания детей о народной игрушке-матрёшке. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные особенности данного.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.
Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Серпантин танцует» Цель:свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации. Задачи: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации.
План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.
План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно — эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку — домик». Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.
Источник
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.
Задачи:
1. показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); совершенствовать технику рисования ватной палочкой;
2. развивать чувство цвета и ритма;
3. воспитывать интерес к рисованию.
Материал: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и прищепки. Полянка с игрушками.
Предварительная работа: рисование прямых и волнистых линий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polosatye_polotentsa.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Бондаревский детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме:
Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников
«Полосатые полотенца для лесных зверушек»
Воспитатель: Милюхина Алена Сергеевна
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.
- показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); совершенствовать технику рисования ватной палочкой;
- развивать чувство цвета и ритма;
- воспитывать интерес к рисованию.
Материал : удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и прищепки. Полянка с игрушками.
Предварительная работа: рисование прямых и волнистых линий.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель обращает внимание на лесную полянку, на которой сидят лесные зверята.
-Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли лесные зверята. Пришли они не просто так, а что-то нам принесли.
Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку и читает стихотворение В. Шипуновой «Постирушки».
Поднялась в лесу возня,
Толкотня и беготня!
Звери с утренней зари
В лужицах стирают,
А над ними пузыри
Трут, стараются, хлопочут,
В ручейке бельё полощут.
И на травке на опушку
Разложили на просушку.
Трут серьёзно — не игрушки.
У зверушек постирушки
Педагог выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике (красивых полотенец), обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые — волнистые) и по цвету.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца у наших зверей. Нравятся они вам? (Да.) Скажите, чем они украшены. (Линиями, полосками.) А какими линиями? Скажи, Лиза. (Прямыми, волнистыми.) Иди, покажи пальчиком, проведи по линии. Какие линии по цвету? Скажи, Настя. (Синие.) Иди, покажи все синие линии. Какие линии вы ещё видите? Кирилл? (Красные.) Иди, проведи пальчиком по красным линиям. А Лера какие линии видит? (Жёлтые.) Иди, покажи. Правильно.
Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная — желтая, красная — желтая.
На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная.
А здесь встретились прямые и волнистые линии: синяя прямая — жёлтая волнистая, синяя волнистая — жёлтая прямая. Вот как красиво!
Воспитатель: — Детки, сейчас вы пойдёте рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Прямые и волнистые. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). А как — волнистую (показывают) Молодцы! А теперь садитесь за столы (садятся). Покажите. Ребята, а рисовать мы сегодня будем не кисточками, а вот такими «волшебными» ватными палочками. А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой вам нужно будет взять новую палочку.
Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать полотенце, а потом мы будем рисовать все вместе (показ воспитателем).
Ребятки, а чтоб наши полотенца получились красивыми нам надо сделать для пальчиков зарядку.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.
А теперь — за работу. Воспитатель предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверушек. Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все полотенца вывешиваются на просушку.
Воспитатель: Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и синие, и жёлтые, и зелёные. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся.
Воспитатель: — Вы, ребята, были сегодня умницами, помогли зверушкам. Давайте себе похлопаем (хлопают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования»Шарики в.
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках .
конспект род. собрания.
Конспект занятия на тему : «Полосатые полотенца для лесных зверушек.Постирушки».
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно — эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы «Мой веселый з.
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада.
— учить детей рисовать узоры из прямых линий, на длинном прямоугольнике;- показать зависимость узора (декора) от формы и размер изделия («полотенца»);- совершенствовать технику рисования в.
Источник