- Занятие по рисованию «Укрась платочек ромашками» в старшей группе
- Ход занятия.
- Фотоотчет по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»
- Ход занятия.
- Конспект НОД п рисованию «Укрась платочек ромашками» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию «Укрась платочек ромашками» в старшей группе
Наталья Новикова
Занятие по рисованию «Укрась платочек ромашками» в старшей группе
Занятие по рисованию в старшей группе.Тема: «Укрась платочек ромашками«.
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины.
Задачи:Обучающие: Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Продолжать учить рисовать красками.
. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус.
Раздаточный материал: Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски (акварель); кисти, непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Демонстрационный материал: Картинка с изображением ромашки, несколько салфеток с разными расположениями рисунка (цветов, для наглядности.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом на паласе;
Воспитатель:- Ребята, скажите, к какому празднику мы с Вами сегодня готовимся?
Воспитатель:- Правильно, скоро праздник «День пожилых людей», или, можно сказать, праздник для всех бабушек и дедушек. Каждой бабушке приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для ваших родных — это тот, который сделан своими руками.
Вы хотели бы сделать для своей бабушки какой-нибудь подарок?
Воспитатель:- Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для бабушки ромашками. –А кто скажет, что обозначает ромашка?
Воспитатель:- Ромашка-это символ любви. Поэтому свою любовь к бабушке мы выразим, с помощью платочка.
Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.
Воспитатель:- Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.
Воспитатель:- Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. – Кто мне скажет, как называется серединка цветка?
Воспитатель:- Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. – А как называется нижняя зеленая часть цветка?
Воспитатель: — Правильно, нижняя часть цветка называется стеблем. Представим, что мы цветочки.
Физкультминутка: «Белые цветочки».
Наши белые цветки Распускают лепестки. —(плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет — (качание руками влево-вправо) Наши белые цветки, закрывают лепестки,- (присели, спрятались, головой качают,- (движения головой влево-вправо) тихо засыпают.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель:- У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками. Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.
Воспитатель:- Посмотрите на эти красивые платочки. Что изображено на них?
Воспитатель:- Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Наши лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Воспитатель:- А теперь можно приступать к работе.
Далее проводится самостоятельная работа детей Итог занятия:
Воспитатель:- Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?
Воспитатель:- Для кого мы делали подарки?
Воспитатель:- Как мы составляли узор?
Воспитатель:- Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?
Воспитатель:- Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши бабушки будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.
Фотоотчет НОД по рисованию в средней группе «Украсим платочек для мамы» Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Программные задачи: Обучающие: — Учить создавать декоративную композицию по.
Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию росписи гжель с использованием пластилинографии «Укрась сапожки Снегурочки» Цель: ознакомление детей с особенностями искусства гжели, освоение элементов гжельской росписи. Задачи: — дать представление о гжели, ее.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наш нос. Укрась платочек узором» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Наш нос. Укрась платочек узором». Цели: Развитие конструктивных способностей детей.
Конспект занятия «Распознающее наблюдение за ромашками» в средней группе Цель: познакомить детей с цветком ромашки, с особенностями пыльцы ромашки, рассмотреть строение цветка, расширить знания о значении цветов.
Совместная образовательная деятельность в старшей группе «Корзинка с ромашками» Возрастная группа Старшая группа Тема «Корзинка с ромашками» Образовательная область Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное.
Занятие НОД в старшей группе по рисованию «Снежинка» Тема: «Снежинка» Цель: Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях; Учить использовать.
Занятие по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Занятие по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема. Большие и маленькие ели Программное содержание. Учить детей располагать.
Занятие по рисованию в старшей группе «Домики трёх поросят» Занятие «Домики трех поросят» Цель: учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагать.
Занятие по рисованию в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» Занятие по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема. «Дымковская слобода (деревня)» — коллективная композиция Программное.
Занятие по рисованию «Спасская башня» в старшей группе .
Источник
Фотоотчет по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»
Елена Самсонова
Фотоотчет по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»
Цель: формирование умения составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.
— учить детей использовать приемы примакивания, рисования концом кисти; _
— развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции;
— продолжать учить рисовать гуашью.
Необходимые материалы: квадраты бумаги размером 15×15 см предварительно покрашенные в светлые тона, краски гуашь, кисти, стаканчики с водой.
Ход занятия.
Рассмотрели с ребятами тканевые платки. Обратила внимание детей на то, что узор симметричный.
Рассмотрели косынку, на оторой узор не симметричный, но мотивы цветочные повторяются.
Показала детям квадратный лист бумаги голубого цвета. Рассказала, что у каждого ребенка на столе лежит такой «платочек», который нужно украсить цветами для своей мамочки. Объяснила, что украшать нужно середину и уголки (спросила, где они находятся). Показала, как нарисовать цветок способом примакивания,располагая лепестки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними.
Повторили с детьми последовательность выполнения узора: сначала найти середину квадрата, отметить ее капелькой воды; проверив, правильно ли она найдена, начинать рисовать, затем размещать цветы по углам.
Предлагаю ребятам использовать для украшения платочка и другие цветы, похожие на ромашку. Дети приступили к работе.
Дети старались точно размещать ромашки по углам платочков.
Платочки получились яркими и красивыми.
Спасибо за внимание и поддержку!
Фотоотчет о лепке во второй младшей группе «Украсим платочек для мамочки» Задачи: — учить лепить шарики разной величины — украшать поверхность, составлять узор с чередованием элементов по цвету; — Развивать.
Фотоотчет НОД по рисованию в средней группе «Украсим платочек для мамы» Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Программные задачи: Обучающие: — Учить создавать декоративную композицию по.
Фотоотчет о НОД по рисованию в старшей группе «Кошки на окошке» Задачи. 1. Закреплять умение рисовать домашнее животное, правильно располагать его на листе. 2. Создать условия для развития творческих.
Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый — полосатый». Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать.
Фотоотчет НОД. Аппликация в младшей группе «Платочек для мамы» Случилось так, что я редко была на сайте в силу непредвиденных обстоятельств, я рада, что мои публикации остались не без вашего интереса,.
Фотоотчет о занятиях по рисованию в старшей группе Продолжаем заниматься с детьми кружковой работой по изодеятельности. Предлагаю Вашему вниманию наши последние работы с занятий по рисованию.
Фотоотчет о занятиях по рисованию в старшей группе В истории дошкольной педагогики проблема развития детского творчества всегда была и остаётся одной из актуальных. Творческое развитие детей.
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». (стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка,.
Источник
Конспект НОД п рисованию «Укрась платочек ромашками»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Творчество – одно из главных условий развития человека, и ребенка в частности.
В детском возрасте потребность в творчестве реализуется в игре, разных импровизациях, рисунках. Выразив свои фантазии, знания, эмоции или представления в материальной форме на бумаге, малыш психологически развивается, у него формируются новые образы и чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
-учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины;
-учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки);
-продолжать учить рисовать красками;
-развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии;
-воспитывать эстетический вкус;
Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски гуашь (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)
Демонстрационный материал : картинка с изображением ромашки, носовые платочки с разными расположениями рисунка (цветов).
Дети сидят полукругом на ковре. (по турецки)
Воспитатель :- Ребята, скажите, к какому празднику мы с вами готовимся?
Воспитатель: — Правильно, скоро праздник «День матери». Каждой маме приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для мамы это тот, который сделан своими руками.
–Вы хотели бы сделать для своей мамы какой-нибудь подарок?
Воспитатель :-Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для мамы ромашками. –А кто скажет, что обозначает ромашка?
Воспитатель :- Ромашка-это символ любви. Поэтому свою любовь к маме мы выразим, с помощью платочка.
(Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.)
Воспитатель :-Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.
Воспитатель :-Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. –Кто мне скажет, как называется серединка цветка?
Воспитатель :- Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. –А как называется нижняя зеленая часть цветка?
Воспитатель: -Молодцы — это стебель с листочками. –А теперь давайте представим, что мы цветочки.
Физкультминутка «Белые цветочки»
Наши белые цветки Распускают лепестки. -(плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо) Наши белые цветки
Закрывают лепестки,- (присели, спрятались) Головой качают,- (движения головой влево-вправо) Тихо засыпают
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель: — У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками.
(Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.)
Воспитатель :- Посмотрите на эти красивые платочки. –Что изображено на них?
Воспитатель :-Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. . Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске).Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Воспитатель :-А теперь можно приступать к работе
Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»).
На доске вывешиваются работы детей.
Воспитатель :-Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?
Воспитатель :- Для кого мы делали подарки?
Воспитатель :- Как мы составляли узор?
Воспитатель :- А кто помнит, как называются части цветка?
Воспитатель :-Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?
Воспитатель :-Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши мамы будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.
Источник