- Восемь эффективных советов, как рисовать пейзажи
- Рисование пейзажа. Совет №1. Забудьте про ластик!
- Рисование пейзажа. Совет №2. Рисунок вслепую… Рисунок вслепую…Рисунок вслепую.
- Рисование пейзажа. Совет №3. Рисование негативных форм и пространства
- Рисование пейзажа. Совет №4. Прищурьтесь, чтобы увидеть простые формы.
- Рисование пейзажа. Совет №5. Делайте измерения!
- Рисование пейзажа. Совет №6. Используйте линии построения.
- Рисование пейзажа. Совет №7. Идите в зоопарк и почувствуйте себя в струе
- Как я рисовал этих рыб:
- Рисование пейзажа. Совет №8. Упражняйтесь регулярно!
- Как нарисовать пейзаж — учимся рисовать красивые пейзажи своими руками от А до Я
- Урок 1. Пейзаж простым карандашом
- Урок 2. Простой летний пейзаж
- Урок 3. Осенний пейзаж красками
Восемь эффективных советов, как рисовать пейзажи
Данная статья является переводом с английского статьи Мартина Станкевича http://www.squidoo.com/efficientdrawingtips
После многих лет рисования, посещения семинаров и изучения учебных пособий и книг об искусстве я выработал восемь правил, которые существенно помогли мне улучшить свои навыки рисования пейзажей. Причем, довольно быстро и эффективно.
Каждый, кто способен написать свое имя на клочке бумаги, может достичь высокого уровня рисования, так как письмо и рисование, в принципе, требуют одних и тех же возможностей координации руки и глаза. Это, действительно факт. Недавно я нашел другую интересную научную статью на тему, которая подтверждает эти простые способности: «Почему некоторые люди более успешны в рисовании, чем другие?» В конце концов, обучение рисованию с натуры – это ничто иное, как практика, обучение и изменение Вашего восприятия мира как Вы его видите. Если Вы последуете этим советам, примените и будете придерживаться их в регулярных упражнениях, Вы увидите серьезные изменения в Вашей способности рисовать в относительно короткое время – недели и месяцы.
Выполнение одного упражнения по рисованию длительностью до 20 минут в день уже достаточно. Самое главное – упражняться регулярно.
Рисование пейзажа. Совет №1. Забудьте про ластик!
Майлс Дейвис: «Не бойтесь ошибок, их не существует»
Каждая линия, проведенная Вами, важна. Знание этого придаст Вашим рисункам необходимую динамику и стимул принять свой собственный почерк. Именно Ваш почерк является основой для развития Вашей художественной индивидуальности! И Вы хотите стереть это? Как можно чаще рисуйте материалами, которые невозможно стереть. Я предпочитаю чернила и ручки. Чем больше Вы упражняетесь, тем больше Вам это нравится. Вы приобретете уверенность в себе и в своих линиях и выработаете свой собственный стиль в рисунке. Ваши навыки проводить более точные линии также улучшатся.
Рисование пейзажа. Совет №2. Рисунок вслепую… Рисунок вслепую…Рисунок вслепую.
Рисование вслепую – это метод, который встречается во всех серьезных книгах и уроках по рисованию.
Рисование вслепую означает, что Вы рисуете не глядя на бумагу, а скользя взглядом по объекту рисования в то же время делаете набросок. Я считаю это колоссально полезным в рисовании деревьев.
Рисование вслепую хорошо известно в художественной среде, но немногие практикуют этот метод! Так что я советую Вам не забывать о нем, используйте его и старайтесь помнить о нем каждый раз, как Вы начинаете рисовать.
Эффект от таких тренировок сложно переоценить. За две недели рисования вслепую по 15 минут в день Вы достигнете невероятных результатов! Рисование вслепую сохранит Вашу рисунок живым
Рисование пейзажа. Совет №3. Рисование негативных форм и пространства
Представьте, что Вы хотите нарисовать сеть из толстых веревок. Рисование негативных форм означает, что Вы не пытаетесь рисовать контуры веревок, а рисуете пустое пространство между ними.
Негативные формы могут встречаться где угодно. Рисование пустот зачастую делает вещи намного проще, чем соответствующие контуры позитивных форм. Также рисование негативных форм помогает быстрее развить наблюдательность.
Рисование пейзажа. Совет №4. Прищурьтесь, чтобы увидеть простые формы.
Прищурясь, легче увидеть различные тональности, текстуры темных и светлых форм, контраст между светом и тенью в пейзаже перед Вами.
Рисование пейзажа. Совет №5. Делайте измерения!
Правильное обращение с пропорциями является одной из важнейших задач. «Ой! Я неправильно передал пропорции!» — как часто это было сказано и подумано?
Есть способ избавиться от этой проблемы. Делайте измерения и начните тренировать свой глаз. Используйте Ваш карандаш в качестве мерки.
Используйте важный или просто хорошо видимый отрезок на линии основной композиции как единицу длины. Максимально вытяните руку (для того, чтобы все измерения проходили на одном и том же расстоянии) и затем измерьте длину кровли, например, и длину оконной рамы в сравнении с кровлей. Насколько отличается отрезок трубы дымохода по сравнению с «эталонным отрезком» и так далее.
Со временем вам не понадобится много измерений. Вы избавитесь от неверных пропорций очень быстро, ели решите использовать измерения до тех пор, пока не перестанете нуждаться в них совсем.
Вы научитесь быстро выбирать правильный масштаб для изображения объектов на бумаге и правильно вписывать эти объекты в лист, вы сможете оценивать длины и расстояния с удивительной точностью. Такие дроби, как 1:2, 1:4, 1:3 и т.д. больше не будут для Вас проблемой.
Рисование пейзажа. Совет №6. Используйте линии построения.
Линии построения – это воображаемые линии, которые соединяют две точки на Вашем рисунке или продолжения линий.
Если Вы, например, не уверенны в том, как нарисовать скат крыши, просто продолжите линию от края крыши до того, как она пересечется с другой. Используйте свой карандаш или небольшую палочку, чтобы прицелиться. Таким образом очень легко найти вторую точку на Вашем рисунке, чтобы выверить правильный наклон линий.
Возможное применение линий построения в данном рисунке:
Если Вы не уверенны насчет наклона крыши церкви, просто продолжите линию №3 до тех пор, пока она не пересечет №1 почти на краю рисунка. Продолжение линии крыши, обозначенное №4, попадает на линию двери на нижний правый край четвертого окна (левый ряд окон). Линия №2 соединяет балкон большого здания справа и выступающий край большого здания слева. Таким образом Вы можете построить рабочую сетку, которая соединит части композиции в картинке, что создаст нужную атмосферу для зрителя.
Рисование пейзажа. Совет №7. Идите в зоопарк и почувствуйте себя в струе
С увеличением количества упражнений Ваша скорость рисования тоже растет. Также вы заметите, что Ваша работа течет легко и плавно. Многие люди не осознают, как быстро они рисуют, если они в своей струе. Попасть в струю во время рисования – это удивительный опыт. Кажется, что все происходит легко и без малейшего напряжения, как если бы Вы сидели в кресле и вязали.
Рисование животных в движении приучает вас быть быстрыми. Большинство людей приспосабливаются к новой ситуации в течение нескольких минут, перескакивают через рациональные рефлексы и просто погружаются в визуальную схватку!
Когда Вы вернетесь в реальность, Вы будете себя чувствовать великолепно! Рисование пейзажей и/или архитектуры впоследствии ощущается как вовлечение в очень медленное движение и становится намного проще.
Как я рисовал этих рыб:
Каждый, кто ходил в зоопарк, знает, что звери, вынужденные жить в клетках и аквариумах, вырабатывают особые поведенческие повадки в пределах того пространства, где они могут бродить.
Таким образом, вместо того, чтобы рисовать одну рыбу за другой я кратко зарисовывал тех рыб, которые оставались на месте около минуты. Когда моя модель передвигалась, я переключался на следующую относительно неподвижную рыбу. Так что получилось, что я всегда рисовал рыбу которая НЕ движется! Некоторые из рыб – это одна и та же особь (большая рыба смотрела на меня очень заинтересованно!) и, конечно же довольно легко было рисовать черепаху 😉
Рисование пейзажа. Совет №8. Упражняйтесь регулярно!
Если Вы хотите улучшить свои навыки, то повторение упражнения – это самое важное. У каждого есть свои предпочтения и возможности упражняться регулярно. Так же как и в спорте в рисовании лучше тренироваться каждый день по 15 минут, чем полтора часа раз в неделю.
Источник
Как нарисовать пейзаж — учимся рисовать красивые пейзажи своими руками от А до Я
Природа – очень мощный источник вдохновения и поэтому желание запечатлеть её появляется у многих. Люди делают фото природы, снимают любительские репортажи и изображают полюбившиеся пейзажи на бумаге карандашом или красками.
Пейзаж – это изображение природного ландшафта. Также на картине могут присутствовать природные явления, животные, городские улицы.
Пейзажи бывают совершенно разнообразные: городской, сельский, архитектурный, морской, и тд. Мы же здесь разберём несколько простых уроков по изображению пейзажа. И первым будет пейзаж простым карандашом.
Урок 1. Пейзаж простым карандашом
Карандашная техника часто кажется сложной для начинающего художника. Однако, после этого мастер-класса вы увидите, что это очень просто.
- Шаг 1. Начинать рисунок нужно с линии горизонта. Для этого нужно мыслено разделить лист бумаги на три горизонтальные части и провести линию, отделяющую самую нижнюю треть. Это будет нижняя граница берега. Теперь намечаем верхнюю границу берега. В итоге виднеющаяся часть острова должна напоминать холмистую местность.
- Шаг 2. В уголке листа слева обозначаем ещё один кусочек суши.
- Шаг 3. Теперь нужно заштриховать небо. Штрихи должны быть строго в одну сторону (вверх и чуть вправо), движения уверенные и чёткие без особых усилий.
- Шаг 4. Время штриховать реку. Обратите внимание! Здесь мы будем делать это горизонтальными движениями карандаша. Строго в одну сторону. Удобнее это делать слева направо.
- Шаг 5. Короткими штрихами с нажимом на карандаш заштриховываем берег. Штрихи идут вверх-вниз.
- Шаг 6. На маленьком участке суши слева рисуем ствол пальмы. Он будет доходить почти до самого верха рисунка. Ствол сначала обозначаем тонкой, немного изгибающейся влево линией. Затем делаем его более толстым к низу. Закрашиваем простым карандашом так, чтобы он хорошо выделялся на общем фоне. Для этого можно взять карандаш тоном потемнее, либо более мягкий.
- Шаг 7. Рисуем ветви дерева. Без листьев оно должно стать похожим на фейерверк. С листьями же ветки пальмы станут похожими на большие перья.
- Шаг 8. Далее закрашиваем траву под пальмой. Она должна быть такого же оттенка, как листья дерева.
- Шаг 9. При желании используя ластик, немного осветляем некоторые участки пальмы, придавая ей объём.
На дальнем участке суши можно нарисовать мелкие очертания нескольких пальм.
Готово! Данный мастер-класс повторит даже ребёнок!
Урок 2. Простой летний пейзаж
Можно нарисовать пейзаж любого времени года: летний, зимний, осенний, весенний. Пейзаж, посвящённый любому празднику: рождественский, праздник урожая, день труда и тд.
Наш следующий урок будет посвящён изображению лета – любимому времени года многих детей.
- Шаг 1. У нас на картине будет река. Поэтому приступим к прорисовке её контуров. Проводим две извилистые линии. Они должны начинаться с правой стороны в верхней части будущего пейзажа. Рисуем их из одной точки. Далее расстояние между ними увеличивается – река расширяется и уже большим потоком «течёт» в нижний левый угол картинки.
- Шаг 2. Придадим речке реалистичности. Проводим короткие линии вдоль неё – будто течение. Рисуем пару-тройку камней на пути течения. Камни должны быть неправильной формы и разными по размеру.
- Шаг 3. Теперь обрисовываем ландшафт по сторонам реки. Кустарники обозначаем длинной волнистой линией. Делаем их разной формы и размеров.
- Шаг 4. Рисуем прерывающуюся лесную тропинку по обоим берегам речушки.
- Шаг 5. Добавляем в рисунок мелкие детали: камешки, травинки, возвышенность на заднем плане. Может, кто-то захочет изобразить на кустах ягоды или сидящую птицу.
- Шаг 6. Разукрашиваем получившуюся картинку цветными карандашами, гуашью или акварельными красками.
Вот так поэтапно можно легко изобразить красивый летний пейзаж с рекой и зеленью.
Урок 3. Осенний пейзаж красками
Также можно изобразить красивый осенний пейзаж только одними красками. Это будет увлекательный процесс и картина получится очень яркой! Рельефно и свежо такой пейзаж будет смотреться в исполнении маслом на холсте. Однако, если таковых не имеется – подойдут любые другие краски.
Шаг 1. Как это часто бывает – начинаем с линии горизонта. Набираем голубую или синюю краску и ведём кистью от края до края листа слева направо. Линия не должна быть ровной и чёткой, как под линейку. Ведь это ландшафт природы, а здесь не часто встретишь что-либо правильной формы!
Шаг 2. Закрашиваем небосвод. Это тот участок, который находится над линией горизонта. Небо не будет окрашено единым синим цветом. Мы применим что-то вроде градиента, чтобы рисунок был более правдоподобным. Самый верх неба будет синим, а его часть, прилегающая к горизонту – более светлой. Для этого синюю краску смешаем на палитре с белой. Важно! При заполнении неба цветом совершайте движения кистью в одну сторону.
Шаг 3. Теперь пришло время воды. В цветовом плане этот участок картины будет решён как зеркальное отражение неба. Ближе к горизонту – светло-синий, ниже – переходит в глубокий синий оттенок.
Шаг 4. Облака. И здесь многие делают ошибку – обрисовывают контур облака и затем начинают закрашивать получившуюся фигуру. Однако, здесь нужно действовать по-другому! Берём кисть среднего диаметра, набираем белую краску и короткими, постукивающими мазками рисуем небольшое облачко. Такой техникой мы придадим облаку мягкость, прозрачность, летучесть.
Теперь таким же образом нужно изобразить ещё несколько облаков. Все они должны находиться в верхней части неба.
Шаг 5. Изображать берег мы будем в несколько этапов. Первый участок суши будет располагаться прямо на линии горизонта. Его очертания будут немного не доходить до левого края холста. Другим же концом берег будет «уходить» неширокой полосой влево и создавать иллюзию, будто продолжает «тянуться» далеко за границами нашей картины.
На первом этапе прорисовываем сушу тёмно-коричневым цветом. Далее, не давая ему высохнуть, проходимся по некоторым участкам светло-коричневым оттенком. На третий раз – жёлтым.
Будет и второй участок суши. Он будет располагаться в левом нижнем углу рисунка. По цветовому решению нужно будет проделать такие же манипуляции, как и с первым берегом.
Шаг 6. На протяжённом участке суши нарисуем деревья. Для этого кистью мелкого диаметра набираем тёмно-коричневую краску и рисуем ствол и ветви. Так изобразим две заготовки деревьев. Рядом нарисуем этим же цветом основу для куста и ещё оставим место для берёзы. Чтобы изобразить ствол берёзы, нужно взять за основу белый цвет, а чёрточки на нём пометить чёрной краской.
Шаг 7. Осенняя листва. В данной технике не требуется изображать листву детально. Достаточно обозначить жёлто-оранжево-зелёные кроны деревьев и кустарника. Для этого на кисть среднего диаметра набираем краску жёлтого цвета и такими же мазками, как рисовали облака, завершаем очертания деревьев. Далее проделываем то же самое оранжевым и зелёным цветом.
Шаг 8. Займёмся берегом в углу листа. Здесь тёмно-коричневой краской нужно вывести высокий ствол с несколькими мощными ветвями на самом верху. Именно так растут ели. Теперь рисуем колючую зелёную крону, обрамляя ветки.
Шаг 9. Для пущей реалистичности можно нарисовать отражение деревьев в воде. Для этого нужно брать те же краски, которыми прорисовывали сами деревья, но отражение должно быть более расплывчатым и светлее на пару тонов.
Готово! Прекрасный осенний пейзаж можно поместить в рамку под стекло. Особенно, если это рисунок вашего ребёнка. Юному художнику будет приятно, что его картина украшает вашу гостиную или спальню.
Источник