Урок изо рисование снежинок

Конспект занятия по рисованию «Снежинки»

Екатерина Вагайцева
Конспект занятия по рисованию «Снежинки»

• Формируем навык уверенно и легко проводить концом кисти прямые, изогнутые, волнистые линии, круги, дуги, ставить точки. Учим составлять узоры на бумаге разной формы.

• Дать понятие о снежинке, её форме, размере, составе.

• Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

• Развивать зрительное восприятие и внимание (способствовать появлению желания самостоятельно придумать свой узор).

• Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

• Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.

• Воспитывать любовь к природе.

Задача: Развивать у детей способность восхищаться скромной красотой зимней природы и с помощью средств выразительности (цвет, линия, пятно, фактура) передавать ее в своем рисунке.

Материал и оборудование: бумажные шестиугольники одного размера, гуашь любого цвета, по желанию ребенка, кисточки, баночки с водой, салфетка – на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение за снежинками на улице, чтение, заучивание стихотворений, загадки, песни о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением снежинки, зимних пейзажей.

Ход занятия:

Летают снежинки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку-

Поймал наконец-то рукой.

На тёплой ладони

В. : Ребята, а Вы любите снежинки? А какую вы бы хотели нарисовать снежинку?

В. : Какой же месяц скоро наступит? (декабрь) Когда осень кончается, то зима спешит к нам в гости. Падает первый снег. Появляются первые сугробы и сосульки. И наступает красавица зима.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

А под утро поле снегом забелело,

Точно пеленою все его одело.

В. : Ребята а как вы думаете, чем можно нарисовать пушистый снег и пелену?

В. : Ребята, а какой формы бывают снежинки? И какого цвета?

В. : Кто выбрал круг? Почему решили рисовать круглой формы? А какую форму выбрал Захар? А ты? Да, с уголочками. Посчитайте сколько сторон. У тебя четыре, а у тебя шесть. А сколько уголков? А как же надо было выбирать? Ребята посмотрите на доску, сколько лучей у моих снежинок? (шесть) Удобно ли будет рисовать снежинку на квадрате? Я проведу лучи в уголочки (показываете). Сколько лучей получится? (четыре) А надо? (шесть) Я проведу…

Делите линии пополам.

В. : Но снежинка будет кривая, этот луч короткий, а этот длинный, здесь три, а там ни одного. Так какую форму надо брать, чтобы снежинка была красивой, чтобы лучи все шли в разные стороны?

Рисуем снежинки.

Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет «Снежинки в стране Математике» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Обучающие задачи: Закрепить умение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младше группе «Снежинки-сестрички» Задачи: — Формировать навык у детей наклеивать плоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению.

Конспект занятия по математике для малышей на прогулке «К нам снежинки прилетели и на веточки присели!» Это занятие можно провести на участке в тёплый,зимний день. На участке стоят ёлочки,на висят красивые вырезанные снежинки,которые дети.

Конспект занятия по рисованию к Дню России Цель: развить творческие способности ребёнка через изобразительную деятельность. Задачи: — расширить кругозор детей о государственной символике;.

Конспект занятия по рисованию «Осень» Программное содержание : формировать у детей представление о том, что как создаётся пейцзажная панорама ; закрепить умения и навыки создания.

Конспект занятия по рисованию «Самолеты» Тема: «Самолёты летят» Вид НОД: рисование. Возрастная группа: вторая младшая. Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта. Программное.

Конспект занятия «В поисках волшебной снежинки» Тема: «В поисках волшебной снежинки» Программные задачи: Закреплять умения: составлять предложение с заданным словом, проводить звуковой.

Конспект занятия в младшей группе «Снежинки» «Снежинки» Цель: Расширить представление детей о зимнем времени года. Зимой идет снег, снег, это много-много снежинок. Задачи: Рассмотреть.

Стихотворение «Снежинки» и музыкально-ритмические движения к песне Г. Гладкова «Белые снежинки» (для детей 6–7 лет) Сказочной тропинкой, Сказочной дорожкой К нам идут снежинки В беленьких сапожках. И такие хрупкие, И такие нежные Кутаются в шубки Балеринки.

Конспект занятия по рисованию «Бараночки» Программное содержание: 1. Учить изображать хорошо знакомые мучные изделия доступными средствами выразительности. 2. Упражнять в изображении.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» (средняя группа)

Крапивницкая Оксана Викторовна
Конспект занятия по рисованию «Снежинки» (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» Средняя группа.

Воспитатель 1кв.категории:Крапивницкая Оксана Викторовна.

МБДОУ детский сад №24 г. Моздок.

Цель:Учить рисовать снежинку,видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.

1. Воспитывать у детей наблюдательность,воображение,творчество;

2. Формировать умение рисовать кистью проводя линии в одном направлении;

3. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;

4. Развивать зрительное восприятие и внимание;

5. Воспитывать умение видеть красоту снежинки,любоваться ею.

Предварительная работа:Чтение стихотворений,загадок,рассматривание картины «Зимний пейзаж». Наблюдение за снежинками на прогулке.

Оборудование:Тонированная бумага голубого цвета,гуашь белого цвета,Кисти,подставки для кистей,салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Когда приходят холода

Она красива,как звезда,

А на ладошке тает. (Снежинка)

Воспитатель:Дети скажите какое сейчас время года? (Зима).

-А вам нравится зима? (Ответы детей).

Воспитатель:Как можно назвать погоду,когда падает снег? (Снегопад).

-Снегопад-это удивительно красивое зрелище. Он создаёт ощущение праздника в природе. Снежинки в изящном танце медленно кружатся в воздухе и мягко опускаются на землю.

Воспитатель:Ребята,сейчас мы с вами поиграем в игру,которая называется «Снежинки и ветер«.

Подвижная игра «Снежинки и ветер«.

Дети встают в круг,в руках у них снежинки. Под музыку дети разбегаются в разные стороны,покачиваются,кружатся. Музыка прекращается,дети снова встают в круг.

Воспитатель показывает детям картинку «Снежинка«. Обращает внимание детей на цвет снежинки,как она украшена.

Воспитатель читает детям стихотворение про снежинку:

-Снежинки танцуют:летают и кружатся,

-На солнце в морозный денёк серебрятся.

-Ажурные платья,резные косынки.

-Волшебное зимнее чудо-снежинки.

Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство,и нарисуем для снежинки сестриц.

-Посмотрите,как надо рисовать снежинку:проведём линию сверху вниз,чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Потом с левого верхнего угла проведём линию до середины. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. На этих лучиках мы нарисуем короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз.

Итог занятия:Какие красивые снежинки у вас получились.

Конспект занятия по рисованию «Котята» (средняя группа) Художественное творчество. Рисование на тему «Котята» Средняя группа Цель занятия. Познaкомить детей с портретом В. Лебедева, с иллюстрациями.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию «В гости к Лесовичку» (средняя группа) Цель. Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (По мотивам дымковской росписи).

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «музыка», «познание», «коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по рисованию «Веселые снеговики» (средняя группа) Цель: развивать посредством нетрадиционных техник рисования художественно-творческие способности детей средней группы. Задачи: -Закреплять.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Весна» (средняя группа) Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо снежинки» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо снежинки» (средняя группа) Задачи: -расширять знания и представления об окружающем мире.

Конспект занятия по рисованию «Пушистые зайчики» (технология деятельностного метода по Л. Г. Петерсон) (средняя группа) Конспект занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пушистые зайчики» Цель: 1) учить.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «Воробей» (средняя группа) Цель: учить рисовать руками, рисовать печатанием крышки от флакона, баночки (диаметр 3-4 см, набирая краску крышкой; глаза рисовать кончиком.

Занятие по рисованию «Мухоморы в лесу» (средняя группа) Цель: закрепление знаний о видах художественной деятельности: портрет, пейзаж, натюрморт, видах ядовитых грибов (мухомор) Задачи: — обучающие.

Источник

Урок изобразительного искусства (снежинка)
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
risuem_snezhinku.ppt 2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сначала, давайте немного поговорим о снежинках. Знаете ли Вы почему снежинка белая? Она белая, потому что в снежинке заключён воздух. Свет всех возможных частот отражается на граничных поверхностях между кристаллами и воздухом и рассеивается. Снежинки состоят на 95 % из воздуха, что обуславливает низкую плотность и сравнительно медленную скорость падения (0,9 км/ч).

Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г.

Снежинок существует так много, что обычно считается, что не бывает двух одинаковых снежинок. Простые снежинки, например, призмы, образующиеся при низкой влажности, могут выглядеть одинаково, хотя на молекулярном уровне они отличаются. Сложные звёздчатые снежинки обладают уникальной, отличимой на глаз геометрической формой. И вариантов таких форм больше, чем атомов в наблюдаемой Вселенной.

Прежде чем приступить к рисованию, давайте посмотрим как выглядят снежинки под микроскопом: Эти фотографии сделаны в лаборатории профессора физики Кеннетом Либбрехтом из Калифорнийского технологического института. Он выращивает снежинки искусственно.

Теперь, зная что такое снежинка и какие они бывают, давайте попробуем их нарисовать! Вот несколько пошаговых схем, как можно легко нарисовать снежинки разных форм. Используя этот принцип, Вы легко сможете сами нарисовать любую понравившуюся Вам снежинку!

Ресурсы интернета: http://www.razumniki.ru/kak_risovat_sneginku.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с.

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки.

Народное искусство в воспитании детей. Развитие гармонично — творческой личности очень сложно представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-прикладного творчества переоценить .

Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн.

Сказочные узоры. Искусство городецкой росписи.

Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: «Изразец в архитектуре».

Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик.

Источник

Урок-перзентация по ИЗО: «Снежинки» 1 класс.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Целью урока является развитие творческого мышления и эмоционального восприятия учащихся, через знакомство с понятием снежинка и образным восприятием разного вида снежинок

Скачать:

Вложение Размер
snezhinka.doc 50 КБ
snezhinka.ppt 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель изобразительного искусства Лысенко Людмила Васильевна

ОУ «СО А-школа им.Д.И.Менделеева»

-Познакомить с понятием снежинка, с видами снежинок.

-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

ТСО: компьютер, экран, проектор,

Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь

  1. Организационный момент
  2. Вводная беседа учителя
  3. Физкультминутка
  4. Практическая работа.
  5. Итог урока.

2. Вводная беседа учителя

Загадки. (Слайд 1)

  • Он всё время занят делом,
    Он не может зря идти.
    Он идёт и красит белым
    Всё, что видит на пути.
  • Пушистый ковёр
    Не руками ткан,
    Не шелками шит,
    При солнце, при месяце
    Серебром блестит
  • Я как песчинка мал,
    А землю покрываю;
    Я из воды,
    А с воздуха летаю;
    Как пух лежу я на полях
    И как алмаз блещу
    При солнечных лучах.
  • Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке.

И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые .

  • Белым-бела и холодна,
    Когда одна — едва видна.
    И от подруг, летящих мимо,
    В пути совсем неотличима.

Тема нашего урока «Снежинки»

Записать тему урока в тетрадь (Слайд 3)

Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок. (Слайд 4)

Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 – кратным увеличением.

Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.

Виды снежинок : (Слайды 8; 9)

Звездная ветвящаяся снежинка

Пластинка с секторами

А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. (Слайд 10)

Как нарисовать снежинку (Слайды 11-14 )

1. И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад.

2. И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук.

3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин.

Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений.

4. Практическая работа.

Нарисовать снежинки .(Слайды 15; 16)

5. Итог урока . Организация выставки детских работ .

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. Пушистый ковёр Не руками ткан, Не шелками шит, При солнце, при месяце Серебром блестит Я как песчинка мал, А землю покрываю; Я из воды, А с воздуха летаю; Как пух лежу я на полях И как алмаз блещу При солнечных лучах. (Снег)

Что за звёздочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке. С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые . Белым-бела и холодна, Когда одна — едва видна. И от подруг, летящих мимо, В пути совсем неотличима.

Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок.

Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 – кратным увеличением.

Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.

Простая призма Звезда Звездная ветвящаяся снежинка

12-сторонняя снежинка Иней Пластинка с секторами

А знаете ли Вы какая самая большая снежинка ? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г.

Источник

Читайте также:  Левополушарное рисование весна мастер класс
Оцените статью