- Учебно- методический комплект по теме «Пластилиновая живопись» 3 класс план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по технологии Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик) план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Учебно- методический комплект по теме «Пластилиновая живопись» 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Конспект и презентация по технологии в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по технологии | 29.96 КБ |
презентация | 821.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Пластилиновая живопись»
Цель: Научить работать в технике пластилиновая живопись
- Личностные: обобщить и систематизировать знания о кошках;
прививать интерес к животным. - Предметные: познакомить с техникой пластилиновой живописи;
вспомнить правила техники безопасности при работе с клеем.
Оборудование: пластилин, клей, картон, шаблоны (земля, Луна, кошка), стеки, презентация (технологическая карта).
Содержание (деятельность учителя)
Доброе утро ребята, можете садиться!
Нам предстоит очень интересная работа и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.
Положительный настрой на урок
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Введение в тему.
И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
А ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шёпотом и спит.
Кто же это, ребята? (Кошка)
А знаете ли вы, что кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте ее боготворили, оказывали разные почести. Как вы думаете почему? (Она была священным животным)
Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить.
В Европе в средние века кошку преследовали, т.к. считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.
Все относятся к кошкам по-разному. Всё это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.
Кошки бывают разные по цвету, породе, характеру.
Мы сегодня будем рисовать пластилином. Рисовать пластилином можно так же, как и красками. Только вместо рисования кистью и красками на бумаге мы будем намазывать пластилин пальцем на картон.
Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе.
Отвечают на вопрос
Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.
Постановка учебной задачи, цели.
Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: научиться рисовать пластилином
Определяют цель урока.
Определение цели урока.
2)Объяснение. Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: темный лист картона(синий, фиолетовый, черный), клей, стек, пластилин, шаблоны на которых вы и будете выполнять работу.
Ребята ,сейчас я вам буду объяснять как выполняется данная работа.
Перед тем, как клеить шаблоны на картон, мы сначала разрисуем их с помощью пластилина. Начну я с заготовки.
Отрываю от белого, голубого и зеленого пластилина по небольшому кусочку, круговыми движениями скатываю их в один шарик, чтоб они слились в одно целое. Теперь беру шаблон (полукруг) – это будет наша земля. Беру маленький кусочек скатанного шарика, и так же делаю маленький шарик. Кладу маленький шарик на нашу землю, и тянущимся движением размазываю шарик по земле, и так закрашиваю всю землю. После этого берем желтый, немного оранжевого и белого для нашего круга, это будет Луна. Так же скатываем шарики из этих трех цветов и проделываем с шаблоном то же самое. И наконец, берем шаблон нашей кошечки. Кошки бывают разных цветов, как мы уже с вами говорили, поэтому вы можете делать ее таким цветом, каким вам захочется. Так же скатываем шарики из цветов, чтобы придать кошке больше оттенков. Или чередуем цвета, но только так, чтобы не было видно картона.
После того, как раскрасили все шаблоны, у нас остается собрать картину. Берем наш лист темного картона, и некоторым из вас понадобится клей. У остальных шаблоны на самоклеющейся бумаге, и чтобы приклеить на картон, вам необходимо будет только отклеить с обратной стороны клейкую ленту.
Итак, приступаем к сборке. Первое что нам нужно приклеить это наша земля. После земли мы приклеиваем Луну. И в последнюю очередь клеим нашу яркую и веселую кошечку. Также мы можем украсить нашу картину, добавив на нее снега, звездочек или цветочков.
Вот такую картину мы с вами сегодня выполним.
Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем. Расскажите нам Технику Безопасности при работе с клеем. (Уч-к рассказывает правила, после чего они появляются на слайде)
Молодцы, мы вспомнили правила техники безопасности ,и теперь вы можете приступать к выполнению работы.
Начинаем нашу работу со скатывания шариков…
3)Закрепление. А сейчас мне хочется узнать у вас, как называется техника, в которой мы сейчас будем работать?
____ расскажет нам, какие материалы нам понадобятся для картины.
_____, расскажи, пожалуйста, про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.
Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.
Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.
Источник
Конспект урока по технологии Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2, 3 класс) на тему
Тема урока: Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)
Тип урока: комбинированный.
Цель: выполнить живописную работу в технике «пластилиновая живопись.
Задачи:
• Дать понятие «пластилиновая живопись», учить вести работу поэтапно, учить приёмам работы с пластилином;
• Развивать умение работать с пластилином, развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук;
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Оборудование:
• у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая живопись», картон, шаблоны цветов (для учащихся), пед.образец.
• у учащегося: картон, пластилин, стек, тряпочка.
План урока:
I. Организационный момент;
II. Выход на тему;
III. Основная часть (изучение нового знания);
IV. Практическая работа;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich.karta_3_b_tehn.docx | 29.44 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 286.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)
Тип урока : комбинированный.
Цель : выполнить живописную работу в технике «пластилиновая живопись.
• Дать понятие «пластилиновая живопись», учить вести работу поэтапно, учить приёмам работы с пластилином;
• Развивать умение работать с пластилином, развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук;
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
• у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая живопись», картон, шаблоны цветов (для учащихся), пед.образец.
• у учащегося: картон, пластилин, стек, тряпочка.
- Организационный момент;
- Выход на тему;
- Основная часть (изучение нового знания);
- Практическая работа;
- Рефлексия.
Этап урока, время
Методы формы работы
Организационный этап, 1-2 мин.
— Здравствуйте, ребята. Тихонечко садитесь. Я хочу, чтобы сегодня вы все смогли проявить свое творчество, ведь мы с вами на уроке технологии. Сопровождать вас на нем буду я Юлия Анатольевна.
Для начала организуем рабочее место. Вам сегодня понадобятся пластилин, стеки, картон.
Настраиваются на урок.
Организуют, проверяют рабочее место, наличие нужных материалов.
Словесный метод: беседа.
— Ребята, вы принесли эти материалы и инструменты, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
— Но сначала взгляните на доску. Вы видите различные работы. Как вы думаете, что в них общего?
— Как вы думаете, какими материалами они выполнены?
Будем делать фигурки из пластилина.
Все они выполнены в цвете, все красивые, яркие.
Акварель, гуашь, масляные краски, фломастер.
Предметные учебные действия
Основная часть (изучение нового знания),
Словесный метод: беседа, учебная дискуссия.
Наглядный метод: иллюстрация.
— Все вы рисовали этими материалами, наверное, и использовали в работе пластилин. Что вы изготавливали из него?
— Когда рисуем красками, каким инструментом пользуемся?
— А когда лепим фигурки из пластилина, какой инструмент используем?
— Что общего между пластилином, акварелью и гуашью?
— Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи?
— Конечно! Пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками.
— Ребята, если пластилин можно смешивать, получать дополнительные цвета, так значит, можно ли им рисовать? Как вы думаете?
— Вы слышали о такой технике, как пластилиновая живопись? Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная. И мы с ней сегодня познакомимся.
— Ребята, кто напомнит, что необходимо сделать перед работой? Сначала пластилин необходимо разнять. Как вы думаете, для чего? Внимание! Пластилин не разбрасываем, об одежду не вытираем, в волосы не вплетаем.
1.Разминаем пластилин в руках. Выбираем фон.
2.Чтобы получить разводы разных цветов, пластилин смешивать до не полного растворения.
3.Пластилин надо накладывать аккуратно, не нарушая контура рисунка.
— Если есть какие-то вопросы, задавайте.
— А сейчас мы наконец-то узнаем, что мы сегодня будим изображать, для этого отгадайте загадки.
Животные, человечков, домики.
Цвет, изображение на плоскости, живописные эффекты.
Им можно рисовать.
Варианты ответов детей.
Чтобы стал мягким и легче размазывать на листе.
Запоминают последовательность выполнения работы в технике пластилиновая живопись.
Отгадывают загадки, выбирают шаблон который им больше нравится.
Умение ставить цели, планировать работу
Частично-поисковая деятельность, моделирование,
Наглядный метод: демонстрация, наблюдение, иллюстрация. Практический метод
Я предлагаю вам на выбор взять один из этих цветов. Мои помощники раздадут вам шаблоны. Ваша задача – подобрать цвета, из чёрно-белой картинки сделать цветную. Теперь вы знаете основные приёмы работы, образцы у вас перед глазами.
Желаю вам успешно поработать, чтобы в конце занятия у вас получились живописные, красивые, работы. Приступаем к работе. В конце урока мы устроим выставку работ.
Выполняют работу в технике пластилиновая живопись.
Формирование навыков поисковой деятельности, умений учебного сотрудничества. Способность анализировать.
Рефлексия Словесный метод: беседа, объяснение.
— Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы.
— С какой техникой вы сегодня познакомились?
— Понравилось ли вам работать в этой технике?
— Что было сложного? Что не получилось?
— Всем спасибо за работу, до свидания!
Самоанализ пробного урока:
Класс _________3 «А»__________________________________________________
Тема урока __ Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш) _
Тип урока и его структура: ___ урок «открытия» новых знаний._____
- Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
- Особенности системы обучения данного класса, их учет при моделировании и проведении урока.
- Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
- Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
- Какие универсальные учебные действия формировались в ходе урока?
- Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
- Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
- Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
- Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
- Психологическая атмосфера на уроке и общение с учащимися.
- Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
- Наметить перспективы своей деятельности.
При подготовке к уроку трудности не возникли. Особенности системы «Начальная школа XXI века», по которым работает данная школа были учтены и по мере возможностей реализованы в процессе моделирования и проведения урока (тему урока, предметы которые рисовали – сформулировали и назвали учащиеся). Данный урок был тесно связан с личным опытом учащихся и дал базовый запас основных художественных понятий, новые умения и навыки по построению, использованию светотени на последующие уроки изобразительного искусства. В ходе проведения урока были учтены индивидуальные особенности учащихся. Поставленные цели урока были достигнуты, благодаря, оптимальному сочетанию методов и форм работы на уроке (методы: наглядные, словесные, практические (в основном репродуктивный); формы: индивидуальная, фронтальная). .
главным этапом на этом уроке являлся этап: «Выполнения рисунка». На этом этапе учащиеся познакомились с алгоритмом выполнения рисунка, новыми понятиями и их значением. Основываясь на результатах данного урока можно сказать что выбранная последовательность (объяснение – показ – помощь в работе с рисунком) была эффективной и позволила учащимся в наиболее полном объеме понять алгоритм выполнения рисунка, понятия и выполнить рисунок в соответствии с правилами перспективы в соответствии с пропорциями. Все этапы урока были связаны, содержание построено логично. Время было распределено рационально, большая часть времени была отведена на основную часть урока, в процессе которого и выполнялась работа. .
Отбор дидактических материалов основывался на соответствии с целью урока: был выполнен педагогический образец рисунка, кружки для исследования закономерностей перспективы и линии горизонта, в презентации были даны основные понятия для наглядного их закрепления. Контроль усвоения знаний, учащихся осуществлялся на этапе подведения итогов урока в основном на фронтальной проверке.
Психологический климат урока в был доброжелательным, общение с учащимися проходило в свободной форме, они принимали помощь учителя и не боялись переспросить/показать этап рисования заново.
Я оценивают результаты урока положительно, поскольку удалось реализовать все поставленные перед уроком задачи . В перспективе хотела бы достичь более быстрого темпа, умения правильно и справедливо оценивать работы учащихся. . .
Источник