- «Рисование с натуры. Осенние листья.» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рисование с натуры осенних листьев план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья»
- Ход занятия:
«Рисование с натуры. Осенние листья.»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
использование игровой технологии на уроках изо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
вербилковская средняя общеобразовательная школа
по изобразительному искусству
Учитель: Жылюк М.Г.
Тема: «Рисование с натуры. Осенние листья»
Цели: образовательная – учить выполнять изображения с натуры, продолжить формирование графических умений и навыков работы с карандашом и акварелью;
развивающая – развивать наблюдательность; внимательность, интерес к изобразительному искусству;
воспитательная – содействовать воспитанию эстетической восприимчивости.
Оборудование: для учащихся – краски акварельные, карандаш,
палитра, вода, кисть, влажные салфетки.
для учителя – коллекция осенних листьев, образец
рисунка, загадки о школьных принадлежностях,
головоломка «осенние листья», дерево.
Литературный ряд: стихотворение И.Бунина «Листопад», Ю.Каютова
«Листопад», М.Ивенсена «Падают листья».
II. Сообщ. темы урока.
VI. Практич. работа.
Ребята! Подготовились ли вы к уроку? Сейчас мы это проверим! Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте и проверяйте, есть ли этот предмет у вас на столе.
Нарисуешь, что захочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым!
Зря трудился карандаш!
И ручей, и океан,
И стеклянной быть могу!
Для того, чтобы узнать, что мы будем рисовать на этом уроке вам надо немножко потрудится. Когда я готовилась к уроку, я открыла окно, чтобы проветрить класс. Поднялся сильный ветер, разбросал все мои листочки и теперь я не знаю, как их собрать. Помогите мне! (составление из букв словосочетания «осенние листья»)
3 5 1 4 7 2 6 6 4 1 3 5 2
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Почему лес осенью называют, золотым, багряным?
Опавшие листья покрывают землю золотым ковром. Вы видели, как падают листья с деревьев? Иногда кажется, будто они разговаривают друг с другом.
Разговор еле слышен:
На пороге – морозы!
В какие цвета осень перекрасила листья?
Листья с разных деревьев имеют красивую форму и окраску. И сейчас вы вспомните и определите, к какому дереву относится каждый лист.
(Дидактическое упражнение «Угадай, с какого дерева?»)
Молодцы ребята! А какой из этих листьев вам понравился? Чем?
Листья каких деревьев похожи по форме? Эти листья будут вам служить образцом при рисовании.
А теперь немножко отдохнём!
Встали из-за парт.
«Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
И на землю тихо сели!»
Чтобы начать рисовать наш осенний лист, необходимо продумать, как он будет размещаться на вашем альбомном листе. Для этого посередине листа мы ставим ладонь руки и по кончикам пальцев делаем разметку.
Лёгкими линиями карандаша намечаем контур листочка, а также его центральную жилку и черенок.
ПОМНИМ, что акварель любит воду, поэтому рисунок покрываем жёлтой краской и, не дожидаясь, когда она высохнет, добавляем другие цвета (красный, зелёный). Далее тонким кончиком кисти прорисовываем прожилки, подчёркиваем край листа.
Итак, задание понятно? У кого есть вопросы?
Приступаем к выполнению рисунка!
Заканчиваем свои работы.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Вот какие замечательные листочки получились у нас! Но листочки падают с дерева, а где же у нас дерево? Для этого я принесла настоящее дерево, но оно уже сбросило свои листочки и ему грустно. Давайте оденем наше дерево в ваши листья. А чей рисунок понравился вам больше? Почему?
Молодцы ребята! Сегодня вы все постарались!
А теперь возьмите салфетки и уберите своё рабочее место.
Источник
Рисование с натуры осенних листьев
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Тема урока : Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_s_natury_osennih_listev.docx | 222.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»
Интегрирующая дидактическая цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки деревьев осенью.
Целевой план действий для учащихся:
- Закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев — ствол, ветки, крона, листья; умение располагать рисунок на листе бумаги;
- Передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания цветными карандашами, уточнять и обогащать представления детей об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью.
- Развивать зрительную память путем запоминания расположения деревьев на листе бумаги — в середине, слева, справа, передачи их образа; мышление при анализе различных видов деревьев; моторику рук; воображение путем переноса жизненного опыта в рисунок; связанную речь путем ответов на вопросы, обогащать словарный запас ( части дерева).
- Воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.
а) входной контроль
Какое сегодня число?
-Какой день недели?
-Какое сейчас время года?
-Что происходит осенью с деревьями?
-В какие цвета окрашивает осень листья деревьев?
б) объяснение нового материала (лекция с элементами беседы (адаптирование для всех) )
Ребята, сегодня у нас будет урок на тему «Листья осенью». Я принесла иллюстрации, давайте их рассмотрим. ( на доске висят 3 картинки с осенним пейзажем)
— Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листья на деревьях осенью очень разнообразны по цвету. Они имеют зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Не зря осень называют золотой. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю. Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья.
Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать. ( Показываю образец детям)Что изображено на рисунке?
Какие деревья изображены? Какого цвета листочки на деревьях?
— Лист бумаги кладу вертикально. Отмечаю засечками высоту листа (рисую на доске мелом).
— Провожу посередине «секретную» линию и делю ее на четыре части (пополам, потом каждую часть еще пополам), одну часть оставляю на черешок.
— Смотрю, какова высота листовой пластинки. Отмечаю столько же в ширину.
— Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.
— Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе).
— Потом на кончик кисти набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз.
— Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре. Если течет не туда, собираю сухой кистью.
— Теперь впускаю коричневую краску.
— Рисуем краем кисти черешок. (Сушу работу)
— Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки.
Мы листики осенние, на веточке сидели,
Дунет ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю положил.
-Какое время года на ваших рисунках?
Молодец! Рисунок получился очень красивым.
Рассмотрим картину И.Хруцкого «Цветы и плоды».
Что на ней изображенно?
Что в центре картины?
Как ты думаешь, какое время года?
- http://fotki.yandex.ru/search/Consuelo-Vanderbilt/view/211643?page=0&how=week&type=image
- Программы начальных классов. Изобразительное искусство (1-2 ч) М; «Просвещение», 1985.
- Крутецкий В. Н. Психология. Изд.2-е. М; «Просвещение», 1986.
- Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М; «Просвещение», 1974.
- Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3класс. Издательство 2-е. М; «Просвещение», 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На уроке учащиеся учатся работать акварельными красками техникой «по-сырому», смешивать краски. Применяются нестандартные формы проведения урока.
Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрит.
Урок обучает рисованию с натуры осенних листьев-передача формы и цвета осенних листьев.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина).
использование игровой технологии на уроках изо.
Цель урока: объяснить умение видеть и передавать в рисунке симметрию, сформировать понятие о важности линии — она помогает выполнить рисунок листьев более грамотно.
Этот урок продолжит знакомить учащихся со средствами выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, используя приём работы акварель.
Источник
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья»
Надежда Александрова
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья»
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками
Тема: «Осенние листья».
1. Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев.
2. Познакомить с новым способом получения изображения — наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печатать» ими на бумаге.
3. Развивать чувство цвета, воображение, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в рисунках, воспитывать самостоятельность и аккуратность.
5. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).
Наглядный материал: Посылка (коробка) с листочками.
Раздаточный материал: Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши или уголь, ластик. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке.
Ход занятия:
1. Мотивация образовательной деятельности
Перед занятием дети сидят на ковре. Педагог читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»:
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилась.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок-
Письмецо от осени?
Педагог показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке -красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).
2. Основная часть.
Педагог предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать подарки осени – листочки. И нарисовать не просто так, а с натуры, как это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть листок, обвести его пальчиком, чтобы запомнить форму, и сначала нарисовать простым карандашом (чтобы можно было стереть ластиком неточности, а потом раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре.
Педагог показывает детям по очереди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например,так: «это лист клёна, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму, осень окрасила этот листок в жёлтый цвет, будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. А это лист каштана, он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками (педагог предлагает детям показать ладошки и растопырить пальчики); для листочка каштана осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зелёным».
Педагог советует детям внимательно рассмотреть подарки осени и нарисовать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. Напоминает, что сначала надо нарисовать листок
Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»
По ходу занятия педагог помогает детям выбрать верное цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек.
3. Заключительная часть.
За 5 минут до конца занятия педагог раскладывает на столах детей осенние листочки простой формы небольшого размера (липа, берёза) и предлагает познакомиться с очень интересным способом рисования, который называется «печать». Показывает осенний листок, наносит на него краску, стараясь передать окраску листка, и прикладывает к белой бумаге. Дети с восторгом рассматривают отпечаток и принимаются «печатать» самостоятельно.
«Осенние листья». Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка листьями в рамках тематической недели «Осень» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема недели «Осень» Осенние.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: — развивать творческие способности детей, — развивать способность к образному восприятию природы, — учить детей рисовать осенние.
Конспект НОД по рисованию акварелью «Осенние листья» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Осенние листья» Цель: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осенние листья» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый,оранжевый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья.
Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.
Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению необычных осенних листьев. Нам понадобятся.
Мастер-класс по рисованию объёмными красками «Осенние листья» Цель: познакомить с новой техникой рисования (объемные краски из пены для бритья) Задачи: — развивать цвето восприятие, чувство композиции,.
Конспект НОД в подготовительной группе «Осенние листья». Пластилинография обрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию «Осенние листья» в технике пластилинография., Пластилинография – относительно.
План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи: 1. Закреплять и расширять представление об осени.
Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи. Рисовать с натуры — интересное, увлекательное.
Источник