Урок рисование пластилином тема

План-конспект занятия по теме: «Пластилинография»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Урок декоративно-прикладного творчества в 1м классе

художественной школы

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 21.07 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по теме:

«Пластилинография (пластилиновая живопись)

(Урок декоративно-прикладного творчества в 1м классе

Тип урока: комбинированный

Возрастная категория учеников: 11-12 лет

Цель занятия: выполнить живописную работу в технике «пластилиновая

— дать теоретические знания о пластилиновой живописи в искусстве

— научить применять теоретические знания на практике при выполнении

— научить вести работу поэтапно,

— научить приёмам работы с пластилином

— закрепить знания, полученные на уроке, в ходе самостоятельной

работы (выполнение композиции по пластилиновой живописи)

— содействовать развитию художественного вкуса

— развивать навыки и умения в работе с пластилином и стеками,

— активизация творческого воображения и мышления

— развитие мелкой моторики рук

— воспитание внимания на уроке

— воспитание трудолюбия и усидчивости

— воспитание самостоятельности и ответственности

— воспитание взаимопощи и взаимовыручки в ходе выполнения

— воспитание экономности и бережливости при использовании

материалов, экологическое воспитание

— выполнение предварительных упражнений на цветовые смешения.

Знакомство с инструментами.

— выполнить самостоятельную композицию в технике пластилиновая

живопись в рамке со стеклом

— закончить одно из начатых упражнений в технике пластилиновая

живопись дома самостоятельно

— у учителя: палитра, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая

живопись», кисть, картинки с цветами или животными (для учащихся);

— у учащегося: рамка со стеклом, палитра, пластилин, стек, тряпочка,

1. Организационный момент (2 мин.)

— Объявление темы урока (2 мин.)

— Акцентирование внимания на целях и задачах урока (6 мин.)

2. Выход на тему

3. Основная часть :

— Беседа о технике пластилиновая живопись в искусстве (с

использованием методического пособия) (5-10 мин.)

4. Практическая работа:

— Выполнение предварительных упражнений на цветовые смешения.

Знакомство с инструментами. (15-20 мин.)

— Инструктаж по выполнению декоративной композиции в технике

пластилиновая живопись в рамке со стеклом (10 мин.)

— Самостоятельная работа в технике пластилиновая живопись в рамке со

стеклом (60-70 мин.)

— Выставка работ учащихся, анализ работ (5 мин.)

— Повторение и закрепление техники пластилиновая живопись (2 мин.)

— Подведение итогов (2 мин.)

— Задание на дом (1 мин.)

Продолжительность занятия: 2 часа

1. Организационный момент.

— Организация рабочего места

— Отметить отсутствующих. Проверить готовность к уроку.

— Объявить тему урока, подчеркнуть ее связь с предыдущей темой.

— Озвучить, что должны выполнить учащиеся за 2 часа, какие знания

2. Выход на тему .

Беседа о пластилиновой живописи в искусстве.

— Ребята, взгляните на доску. Вы видите различные работы, как вы

думаете, что в них общего?

( — все они выполнены в цвете, все красивые, яркие)

— Как вы думаете, какими материалами они выполнены?

(- акварель, гуашь, масляные краски)

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» –

создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин” подразумевает

материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Оказывается, пластилин может служить незаменимым художественным

средством для работы в живописном жанре. Да, пластилином можно рисовать

картины. Это один из самых молодых видов живописи, который стали

использовать художники совсем недавно. Пластилин очень интересный

материал для творчества. Но многие думают, что заниматься пластилином

можно только в дошкольном возрасте или в начальной школе. Я хочу

показать, что и пластилином можно написать пейзаж. Вот только материалом

написания будет не акварель, не гуашь и не масляные краски, а пластилин.

3. Основная часть.

— Вы все рисовали этими материалами, а как можно использовать

(- лепить животных, человечков…)

— Это объёмные изображения. А мы с вами сегодня попробуем из

пластилина писать картины.

— Пластилин бывает разных видов: парафиновый, восковой,

флуоресцентный. При работе с пластилином необходимо учитывать его

свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под

— Когда мы рисуем красками, каким инструментом пользуемся?

— А когда лепим фигурки из пластилина или делаем объёмные

— Что общего между пластилином, акварелью, гуашью?

( — это изображение на плоскости, живописные эффекты, передачи цветом плановости)

-Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин как в живописи?

( — Конечно! Пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками. )

— А какие основные цвета вы знаете?

( — Красный, жёлтый, синий)

— Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим? ( оранжевый)

Синий и жёлтый? ( зелёный). Красный и синий? ( фиолетовый ) Вам могут

понадобиться цвета и оттенки, которых нет на вашей палитре, мы их можем

получить смешивая два или три цвета.( белый и синий = голубой, красный и белый = розовый…)

-Если пластилин можно смешивать, получать дополнительные цвета и

оттенки, так значит можно им рисовать?

-Пластилиновая живопись – редкая техника, но очень увлекательная и

интересная. И мы с ней сегодня познакомимся.

Техники и приёмы рисования пластилином. Упражнения:

1. Плоское изображение. Кусочек пластилина размазывают по картону,

удобнее большим пальцем. Чтобы работа была гладкой и блестящей, для

этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности

слегка смачивать пальцы в воде.

2. Чтобы поверхность картины была немного шероховатой,

используются различные способы нанесения на поверхность рельефных

точек, штрихов, полосок, извилин. Это можно сделать стеками.

3. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком

или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в

4. Рисовать пластилином можно и другими приёмами: «горошками»,

«жгутиками», « полосками». Из пластилина катаются горошинки и

выкладываются узором на чистую поверхность картона, заполняя весь

рисунок. Техника «жгутиками» несколько сложнее в том, что надо скатать

жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок.

5. На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще,

размазываются пальцем в середине, затем заполняется центр элемента

рисунка, мазками, как в масляной живописи.

6. Можно сделать рельефное изображение, то что ближе к нам должно

быть толще и выступать на поверхности.

4. Практическая работа

Последовательность выполнения работы:

1. Подготовим стекло к работе, обработаем края скотчем

2. Переносим картинку с эскиза на лицевую сторону стекла фломастером

3. Подгатавливаем пластилин к работе, добиваясь разнообразия цветовых

оттенков путем тщательного смешивания основных оттенков

4. Используя приемы работы с пластилином (скатывание, надавливание,

размазывание) заполняем нанесенный контур рисунка

5. Пластилин надо накладывать аккуратно, не нарушая контура рисунка.

6. Чтобы добиться тонких линий используем стек, прорисовая их с

оборотной стороны стекла, убирая излишки пластилина

7. Предметы переднего плана делать более яркими, рельефными, на

дальнем плане используются более приглушённые цвета.

Выставка готовых работ, обсуждение, подведение итогов .

— Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы.

— С какой техникой вы сегодня познакомились? (пластилиновая живопись)

— Понравилось ли вам работать в этой технике? (да, нет)

— Что можно изготовить, применив эту технику? (панно, фоторамки, вазы)

— Что было сложного? Что не получилось? (смешивание цветов)

Задание на дом : завершить упражнения на цветовые смешения.

— Всем спасибо за работу, до свидания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект коррекционного занятия по теме«Слова со звонкими и глухими согласными» (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)Задачи:Закрепить правописание слов со зво.

План-конспект открытого занятия для младших школьниковТема: «Гжельские узоры».

План конспект открытого занятияя. разработанный мной по материалам районной газеты «Заря», надеюсь кому нибудь поможет в работе с разновозратсными детьми.

Методическая разработка предназначена для использования на уроках истории в 10 классе или на занятии элективного курса «Реформаторы в истории России 19 – начала 20 века» в системе предпрофильног.

Раздел “Материаловедение” изучает материалы, которые применяются для изготовления швейных изделий: ткани, отделочные материалы, нитки и фурнитуру. Прежде, чем изготовить какое-либо изделие, необходимо.

Учебно – тренировочное занятие в группе начальной подготовки второго года обучения.

Источник

Конспект урока по технологии Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2, 3 класс) на тему

Тема урока: Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)

Тип урока: комбинированный.

Цель: выполнить живописную работу в технике «пластилиновая живопись.

Задачи:

• Дать понятие «пластилиновая живопись», учить вести работу поэтапно, учить приёмам работы с пластилином;

• Развивать умение работать с пластилином, развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук;

• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование:

• у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая живопись», картон, шаблоны цветов (для учащихся), пед.образец.

• у учащегося: картон, пластилин, стек, тряпочка.

План урока:

I. Организационный момент;

II. Выход на тему;

III. Основная часть (изучение нового знания);

IV. Практическая работа;

Скачать:

Вложение Размер
tehnologich.karta_3_b_tehn.docx 29.44 КБ
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx 286.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)

Тип урока : комбинированный.

Цель : выполнить живописную работу в технике «пластилиновая живопись.

• Дать понятие «пластилиновая живопись», учить вести работу поэтапно, учить приёмам работы с пластилином;

• Развивать умение работать с пластилином, развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук;

• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

• у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая живопись», картон, шаблоны цветов (для учащихся), пед.образец.

• у учащегося: картон, пластилин, стек, тряпочка.

  1. Организационный момент;
  2. Выход на тему;
  3. Основная часть (изучение нового знания);
  4. Практическая работа;
  5. Рефлексия.

Этап урока, время

Методы формы работы

Организационный этап, 1-2 мин.

— Здравствуйте, ребята. Тихонечко садитесь. Я хочу, чтобы сегодня вы все смогли проявить свое творчество, ведь мы с вами на уроке технологии. Сопровождать вас на нем буду я Юлия Анатольевна.

Для начала организуем рабочее место. Вам сегодня понадобятся пластилин, стеки, картон.

Настраиваются на урок.

Организуют, проверяют рабочее место, наличие нужных материалов.

Словесный метод: беседа.

— Ребята, вы принесли эти материалы и инструменты, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

— Но сначала взгляните на доску. Вы видите различные работы. Как вы думаете, что в них общего?

— Как вы думаете, какими материалами они выполнены?

Будем делать фигурки из пластилина.

Все они выполнены в цвете, все красивые, яркие.

Акварель, гуашь, масляные краски, фломастер.

Предметные учебные действия

Основная часть (изучение нового знания),

Словесный метод: беседа, учебная дискуссия.

Наглядный метод: иллюстрация.

— Все вы рисовали этими материалами, наверное, и использовали в работе пластилин. Что вы изготавливали из него?

— Когда рисуем красками, каким инструментом пользуемся?

— А когда лепим фигурки из пластилина, какой инструмент используем?

— Что общего между пластилином, акварелью и гуашью?

— Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи?

— Конечно! Пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками.

— Ребята, если пластилин можно смешивать, получать дополнительные цвета, так значит, можно ли им рисовать? Как вы думаете?

— Вы слышали о такой технике, как пластилиновая живопись? Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная. И мы с ней сегодня познакомимся.

— Ребята, кто напомнит, что необходимо сделать перед работой? Сначала пластилин необходимо разнять. Как вы думаете, для чего? Внимание! Пластилин не разбрасываем, об одежду не вытираем, в волосы не вплетаем.

1.Разминаем пластилин в руках. Выбираем фон.

2.Чтобы получить разводы разных цветов, пластилин смешивать до не полного растворения.

3.Пластилин надо накладывать аккуратно, не нарушая контура рисунка.

— Если есть какие-то вопросы, задавайте.

— А сейчас мы наконец-то узнаем, что мы сегодня будим изображать, для этого отгадайте загадки.

Животные, человечков, домики.

Цвет, изображение на плоскости, живописные эффекты.

Им можно рисовать.

Варианты ответов детей.

Чтобы стал мягким и легче размазывать на листе.

Запоминают последовательность выполнения работы в технике пластилиновая живопись.

Отгадывают загадки, выбирают шаблон который им больше нравится.

Умение ставить цели, планировать работу

Частично-поисковая деятельность, моделирование,

Наглядный метод: демонстрация, наблюдение, иллюстрация. Практический метод

Я предлагаю вам на выбор взять один из этих цветов. Мои помощники раздадут вам шаблоны. Ваша задача – подобрать цвета, из чёрно-белой картинки сделать цветную. Теперь вы знаете основные приёмы работы, образцы у вас перед глазами.

Желаю вам успешно поработать, чтобы в конце занятия у вас получились живописные, красивые, работы. Приступаем к работе. В конце урока мы устроим выставку работ.

Выполняют работу в технике пластилиновая живопись.

Формирование навыков поисковой деятельности, умений учебного сотрудничества. Способность анализировать.

Рефлексия Словесный метод: беседа, объяснение.

— Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы.

— С какой техникой вы сегодня познакомились?

— Понравилось ли вам работать в этой технике?

— Что было сложного? Что не получилось?

— Всем спасибо за работу, до свидания!

Самоанализ пробного урока:

Класс _________3 «А»__________________________________________________
Тема урока __ Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш) _
Тип урока и его структура: ___ урок «открытия» новых знаний._____

  1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
  2. Особенности системы обучения данного класса, их учет при моделировании и проведении урока.
  3. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
  4. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
  5. Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
  6. Какие универсальные учебные действия формировались в ходе урока?
  7. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
  8. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
  9. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
  10. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
  11. Психологическая атмосфера на уроке и общение с учащимися.
  12. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
  13. Наметить перспективы своей деятельности.

При подготовке к уроку трудности не возникли. Особенности системы «Начальная школа XXI века», по которым работает данная школа были учтены и по мере возможностей реализованы в процессе моделирования и проведения урока (тему урока, предметы которые рисовали – сформулировали и назвали учащиеся). Данный урок был тесно связан с личным опытом учащихся и дал базовый запас основных художественных понятий, новые умения и навыки по построению, использованию светотени на последующие уроки изобразительного искусства. В ходе проведения урока были учтены индивидуальные особенности учащихся. Поставленные цели урока были достигнуты, благодаря, оптимальному сочетанию методов и форм работы на уроке (методы: наглядные, словесные, практические (в основном репродуктивный); формы: индивидуальная, фронтальная). .

главным этапом на этом уроке являлся этап: «Выполнения рисунка». На этом этапе учащиеся познакомились с алгоритмом выполнения рисунка, новыми понятиями и их значением. Основываясь на результатах данного урока можно сказать что выбранная последовательность (объяснение – показ – помощь в работе с рисунком) была эффективной и позволила учащимся в наиболее полном объеме понять алгоритм выполнения рисунка, понятия и выполнить рисунок в соответствии с правилами перспективы в соответствии с пропорциями. Все этапы урока были связаны, содержание построено логично. Время было распределено рационально, большая часть времени была отведена на основную часть урока, в процессе которого и выполнялась работа. .

Отбор дидактических материалов основывался на соответствии с целью урока: был выполнен педагогический образец рисунка, кружки для исследования закономерностей перспективы и линии горизонта, в презентации были даны основные понятия для наглядного их закрепления. Контроль усвоения знаний, учащихся осуществлялся на этапе подведения итогов урока в основном на фронтальной проверке.

Психологический климат урока в был доброжелательным, общение с учащимися проходило в свободной форме, они принимали помощь учителя и не боялись переспросить/показать этап рисования заново.

Я оценивают результаты урока положительно, поскольку удалось реализовать все поставленные перед уроком задачи . В перспективе хотела бы достичь более быстрого темпа, умения правильно и справедливо оценивать работы учащихся. . .

Источник

Читайте также:  Подснежники поделки весна своими руками
Оцените статью