Урок рисования белого медведя

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Белый медведь»

Любовь Федотова
Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Белый медведь»

Предлагаю вашему вниманию детский мастер — класс по рисованию в нетрадиционной технике «Белый медведь«. Данные работы были выполнены в рамках тематической недели «Арктика».

«Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз». (В. Донская)

Рисунки получились не такие яркие, как в мастер — классе «Северное сияние и Умка». (ссылка) Эти рисунки — часть занятия по развитию речи вместо пальчиковой гимнастики и как закрепление материала. Мы уже делали работы таким способом, поэтому детям не приходится объяснять и показывать этапы выполнения работы — они уже знают.

Для работы понадобятся:

— шаблон белого медведя;

— непроливайки с водой;

— кисти № 8 или 10;

Выполнение работы:

1. На 1/2 части влажной салфетки наносим кистью краску синего или голубого цвета, а на вторую часть — фиолетового или розового, но можно и на всю салфетку нанести только краску синего (голубого) цвета.

2. Накладываем шаблон медведя на лист белого картона и наносим салфеткой краску методом «примакивание» вокруг шаблона, придерживая шаблон по центру рукой.

3. Убираем шаблон и продолжаем растирать краску во все стороны, делая фон рисунка — снег.

4. Прорисовываем глаза, нос и рот медведю черным фломастером.

Наша работа готова.

А это наши работы!

PS. Извините за повернутые боком фотографии — фотографировала на телефон, поэтому перевернуть не получается.

Детский мастер-класс «Медведь в берлоге» Сегодня 13 декабря — праздник День Медведя. Медведя считают символом России, ведь этот мощный зверь олицетворяет всю силу и удаль русского.

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Добрый день, уважаемые, коллеги и гости моего блога! Сегодня я хочу представить вашему вниманию детский мастер — класс по нетрадиционному.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Северное сияние и Умка» Знакомя детей с Арктикой — ее природой, животными, невозможно не рассказать о завораживающем явлении природы — северном сиянии. Северное.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с использованием губки «Цветочная корзина» Рада приветствовать вас на моей страничке. Сегодня хочу показать для вас мастер-класс «Цветочная корзина» в технике рисования с использованием.

Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике «Одуванчик» .

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью «Ветви березы» Рисование солью и акварельными красками — новый вид творчества, основанный на способности соли впитывать в себя цветные пигменты. Рисование.

Мастер-класс по рисованию ёлочек в нетрадиционной технике с помощью джутовой нити и картофеля Ёлочка душистая, Ёлочка пушистая, Ёлочка нарядная, Ты такая ладная! Новый Год, пожалуй, самый любимый праздник всех – и детей и взрослых.

Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом» Уважаемые коллеги! Давненько не публиковала новые материалы на всеми нами любимом МААМ! Плотно занималась созданием своего персонального.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Картина из круп «Грибок» Природа – настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может.

Источник

Конспект занятие по рисованию «Рисование белого медведя»

Инна Никишина
Конспект занятие по рисованию «Рисование белого медведя»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад № 61 «Мечта»

Конспект занятие по рисованию

«Рисование белого медведя»

(вторая группа раннего возраста № 16)

Подготовил: воспитатель Никишина И. В.

г. Воскресенск, 2017г.

Цель: Формировать умение детей точно передавать особенности внешнего вида белого медведя методом отпечатка своей ладошки.

— Развивать внимание и память.

— Воспитывать усидчивость и интерес к искусству.

Оборудование: Мягкая игрушка белого медведя, картинка с изображением белого и бурого медведя, музыка из мультфильма «Умка», макет с изображением Арктики.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребятам улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас зима, на улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (подули на ладошки).

А ещё вы можете им поделиться с теми, кто в этом нуждается.

Ой, а кто это у нас такой, маленький, беленький. Да это же Умка.

Там где холод, снег и лёд

Этот дикий зверь живёт

Он большой, пушистый, белый

А ещё рыбак умелый

Конечно это белый медведь. Ребята! А как он у нас оказался? Как вы думаете. Может он потерялся и не знает, как ему вернуться домой?

А вы ребята как думаете, где живёт белый медведь? (ответ детей)

Правильно, белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину. Отряхнётся – и опять сухой. А как вы думаете, почему они белые? (маскируются, как снег)

— Чем питаются белые медведи? (рыбой)

— А чем отличаются белые медведи от бурых медведей? (Цвет шкуры, место обитания, еда)

Ребята давайте поиграем с медвежонком, чтобы его развеселить.

На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)

Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить, не тужить (дети гладят живот)

Нашему медвежонку немного стало весело. Может, предложим ему погостить? А чтобы он не скучал по дому, мы нарисуем ему друзей.

Пройдите на свои рабочие места. У меня на доске картинки, давайте внимательно рассмотрим. На каждой картинки медведи изображены разные, обратите внимание на особенности медведя.

Ребята! Надо разместить медвежонка на своём листочке так, чтобы ему было удобно, комфортно. Старайтесь разместить по середине листочка.

Воспитатель показывает и рассказывает технологию рисования белого медведя.

Сначала макаем ладошку в белую краску.

Прикладываем ладошку к листу бумаги и немного держим руку на листке.

Когда наш мишка высохнет, мы нарисуем ему глазки, носик, ушки и коготки.

Дети выполняют работу под руководством воспитателя.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие красивые белые медведи у вас получились.

А какой рисунок понравился вам больше?

Уборка рабочего места.

Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группе «Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник («пуантилизм» и рисование губкой) в старшей группе. Макарова Ирина.

«Рисование дорожек красками». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Рисование дорожек красками». Задачи: 1. Учить детей проводить линии слева направо,.

Фотоотчет ОД по рисованию «Три медведя гуляют» с ИКТ «Три медведя» — одна из самых любимых сказок, которые запоминаются с детства. Цель: рисование сюжета «медвежата в чаще жили». Задачи:.

Интегрированное занятие «Сагаалган — праздник белого месяца» Интегрированное занятие в средней группе на тему «Сагаалган- праздник белого месяца» Цели: Знакомить детей с национальным праздником Сагаалган,.

Конспект беседы по юкагирской сказке «Отчего у белого медведя нос чёрный» Беседа по юкагирской сказке «Отчего у белого медведя нос чёрный» Цель: продолжать учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек» Автор конспекта: Воспитатель Никитина Светлана Витальевна Задачи: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;.

Конспект по рисованию «Рисование комнатного растения в натуре» в старшей группе Конспект по рисованию. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование комнатного растения с натуры.

Конспект занятия по рисованию «Человек в работах художников. Рисование. Автопортрет» Цель: Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Подвести детей к пониманию того, что художники не просто передают внешнее сходство человека,.

Открытое занятие по рисованию в средней группе «Декоративное рисование «Дымковский козлёнок» МБДОУ Нижнегорский детский сад “Росинка” Конспект НОД в средней группе по рисованию Тема: Декоративное рисование “Дымковский козлёнок”.

Источник

Белый медведь рисунок для детей карандашом, гуашью, красками

Белый медведь считается королем северных регионов планы. Он привык к суровым условиям и способен выживать при температурах -50 ° С, при этом плавать в холодных водах Ледовитого океана. Это самый крупный зверь среди хищников. Увидеть его в естественных условиях практически невозможно, поэтому взрослые и дети посещают зоопарки или любуются им на картинах или фотографиях. При желании же его можно нарисовать самостоятельно, вооружившись листом бумаги и пишущими инструментами.

Как нарисовать медведя карандашом

Рисунок белого медведя для детей не будет сложным, если придерживаться подсказок и очередности этапов рисования. Для простого рисунка необходимо подготовить лист бумаги, заточенный простой карандаш и ластик.

Белый медведь, простой рисунок карандашом пошагово.

Работу удобно разделить на 4 основных этапа:

Этап Описание
1 Работа над образом медведя 1. Чтобы зверь выглядел реалистично, выполнить набросок его головы, туловища и коротких лап. При этом следует постараться придать медвежьим ногам мощности. Все лапы должны быть одинаковы по размеру.

2. На голове обозначить место, где будут располагаться глаза. Оно выполняется горизонтальной линией.

3. На макушке нарисовать небольшие уши.

При прорисовке деталей головы не нужно сильно надавливать на карандаш, чтобы всегда была возможность исправить появившуюся ошибку.

2 Детальная прорисовка глаз 1. Изобразить маленькие круглые глаза.

2. От них провести тонкую линию носа, а завершить ее маленьким треугольником. Это будет кончик носа.

3. Ниже носа расположить рот, который проще всего нарисовать, проведя короткую дуговую линию.

4. Ластиком удалить все, что более не потребуется и приступить к прорисовке объемной шерсти. Удалению подлежат все вспомогательные линии, а также следы карандаша, которые были проведены случайно или по ошибке.

3 Работа над шерстью медведя 1. Провести отрывистые плавные линии. Шерстка должна присутствовать практически повсюду: на голове, конечностях, животе. Также важно помнить о том, что у медведя есть так называемый шерстяной «воротник», который располагается возле головы.

2. Для большего количества шерсти, воспользоваться фантазией для добавления штрихов по всей поверхности тела.

4 Добавления финальных штрихов 1. Выделить глаза.

2. Заштриховать карандашом нос.

3. Выполнить более отчетливыми линии контуров. При штриховке носа сделать ноздри более темными.

Как нарисовать гуашью

Белый медведь гуашью потребует подготовки таких материалов:

  • краски;
  • трафареты;
  • цветную бумагу A4;
  • палитру;
  • несколько кистей №1-3.

Этапы работы следующие:

  1. Подготовить фоновый лист. Он должен быть синим. Рекомендуется раскрасить несколько листов разными оттенками синего, затем, не дав им высохнуть, наложить друг на друга и после этого, смещая, разделить. После высыхания получится фон с голубыми разводами.
  2. Изготовить трафареты с помощью силуэта медведя и копировальной бумаги. Изображение нужно разделить на несколько частей. Обратная сторона покрывается скотчем. Затем нужно осторожно вырезать, оставив маленькие перемычки. При рисовании перемычек основные части тела медведя должны быть отделены друг от друга. Речь идет о голове, туловище и конечностях. Располагать трафареты на листе можно по своему усмотрению, но следует заранее продумать их расположение и количество.
  3. Трафарет, имеющий такой же цвет, как фон, приложить к листу. Затем оба листа крепко прижимать друг к другу.
  4. Выполнить аккуратную штамповку каждого фрагмента.
  5. Снять трафарет, не дожидаясь, пока гуашь высохнет. При этом следует соблюдать осторожность, стараясь не смазать краску. Оставшиеся белые полосы закрасить, чтобы силуэт медведя стал цельным.
  6. Закрасить льдину, на которой всеми лапами стоит медведь. При этом кистью нужно работать широко, создавая следы по горизонтали. Немного места необходимо оставить для трещины, возле которой остановился белый зверь.
  7. Изобразить небольшие снежные сугробы.
  8. Показать в разломе воду или темный лед.

Используя тонкую кисточку и черную краску, добавить на мордочке нос и глаз, а на каждой из 4-х лап по несколько коготков.

Красками

Для рисования белого медведя для детей красками следует подготовить:

  • плоскую кисточку №8, круглые №3 и №5;
  • емкость с водой;
  • палитру;
  • краски;
  • синий картон.

Этапы по выполнению изображения следующие:

  1. В центре листа кистью №5 нарисовать маленький круг, который станет мордочкой медведя.
  2. Сбоку, чуть выше середины круга, изобразить уши, которые также рисуются белым цветом.
  3. Перейти к рисованию туловища и 2-х передних конечностей. Поскольку медвежонок сидит на горке, его задние лапы на рисунке не видны.
  4. На фоне будет северное синие, поэтому в верхней части листа, над мишкой, провести множество вертикальных полосок, используя для этого белый цвет.
  5. Внизу листа прорисовать белые снежные сугробы.
  6. Белую гуашь смешать с небольшим количеством голубой и провести в верхней части листа несколько полос, разместив их между белыми. Этот же цвет применяется для оттенения сугробов.
  7. Белый смешать с желтым, и получившуюся смесь применить для добавления цветов в нижнюю часть сияния. Несколько мазков сделать на сугробах.
  8. Рубиновый цвет смешать с белым, в результате чего должен получиться нежно-розовый. Эта смесь используется для добавления цветов в верхнюю часть сияния. Также и на сугробах внизу должны быть нежно-розовые отблески.
  9. Фиолетовым цветом провести линию горизонта, только она должна быть не прямой, а волнистой. Эта же краска используется для обрисовки горки, на которой сидит медведь.
  10. Детализировать медвежонка.
  11. Черным цветом нарисовать круглые глаза и нос, а также линию рта и коготки на лапах. На ушах должны быть светло-коричневые мазки.

Морда медведя

Мордочка для любого животного – одна из самых важных частей. Ее следует рисовать с максимальной точностью и реалистичностью.

Чтобы правильно сохранить пропорции, важно придерживаться определенной последовательности работ:

  1. Сделать контуры головы. Начинать следует не с круга, а с прямоугольника. Его нужно изобразить по горизонтали: фигура должна располагаться так, чтобы 2 ее горизонтальные стороны были длиннее 2-х вертикальных.
  2. В прямоугольник вписать овал. Затем парой перпендикулярных линий, разделяющих овал на 2 симметричные половинки слева и справа и на 2 симметричные половинки сверху и снизу, определить центр этого овала.
  3. Из обоих верхних углов прямоугольника провести по 1-й диагонали. Обе они должны «встретиться» в центре овала. В том месте, где они пересекаются, наметить глаза. Важно помнить о такой особенности строения органов зрения полярного медведя: глазные яблоки у него широко посажены. Требуется их тщательная прорисовка для отражения выразительности медвежьего взгляда. Многие рисуют глаза черными окружностями по контуру, а в центре оставляют белые блики. Важно следить за пропорциями органов зрения по отношению ко всей морде. Глаза не должны быть слишком крупными или, наоборот, слишком маленькими.
  4. Уши расположить чуть выше над глазами. Их следует оформлять, учитывая направление шерсти и точки их расположения. Начинать детализировать уши нужно с простых форм, наслаивая с каждым последующим шагом все большее количество элементов.
  5. Точка, которая является центром овала, будет верхней частью носа. Эту часть морды нарисовать легко. Сначала следует подчеркнуть ее глубину по центру. Затем она плавно расходится в разные стороны. Первым делом рисуется круг. Затем его делят перпендикулярными линиями и изображают ноздри. Остальные округлости морды находятся от центра и перпендикулярных осей в зависимости от того, к какой породе принадлежит медведь.
  6. Изобразить рот и подбородок.
  7. Когда все детали лица будут нарисованы, переходить к шее. Она у этого животного очень короткая.
  8. Чтобы рисунок медвежьей морды получился более реалистичным, помнить о тенях. Благодаря им картина также станет более округлой и вытянутой. Можно поиграть с осветлением и затемнением, чтобы создать разные эффекты. Лучше всего блики и тени просматриваются возле носа.
  9. Для изображения шерсти применить прием мягкой штриховки. Следует наносить ее от носа к остальным частям морды.

Рисовании медвежьей морды в профиль должно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Начинается такая работа с очертания главных контуров. Одновременно расстанавливаются разметки.
  • Голова всегда должна быть представлена парой овалов. Поверх них рисуется трапеция, которую следует разделить на 2 равные части.
  • Угол наклона фигуры зависит от того, к какой породе относится медведь
  • Все основные детали верхней части лица – глаза, нос и уши должны располагаться на одной линии. Ушам, как правило, отводится место между двумя верхними линиями трапеции.

Глаза – в точке, где пересекаются овалы. Линия, проходящая по центру, отвечает за кончик носа. А нижняя линия определяет, куда будет направлен подбородок.

На льдине

Белый медведь (рисунок для детей может включать мультяшные персонажи), сидящий на льдине, может быть нарисован следующим образом:

  1. Изобразить овал, на котором нарисовать еще один – побольше. Пересекаться 2 овала должны так, чтобы первый чуть выступал вверх. Получится контур головы.
  2. Все внутренние линии удалить.
  3. На макушке нарисовать пучок меха – своеобразную челку. Для этого наносятся короткие изогнутые линии. Подобным способом рисуются уши. При этом внутри каждого органа слуха должно быть по одной дуговой линии. Затем можно удалить направляющие линии с челки и ушей.
  4. В середине мордочки нарисовать пару овалов, которые станут глазами. Над каждым глазом должна быть коротенькая дуга. Это будут брови.
  5. Внизу между глазами нарисовать еще один овал, который станет носом.
  6. Вокруг носа обвести овальную форму, проведя 2 изогнутые линии. Между этими линиями под носом должен располагаться рот, который также изображается дуговой линией.
  7. От головы вниз вытянуть изогнутые линии, очерчивая передние лапы. На конце лап должны быть короткие изогнутые линии для различения пальцев.
  8. Внутри глаз изобразить овалы. Это будут зрачки.
  9. Нарисовать по одному овалу рядом с каждой из лап – справа от правой лапы и слева от левой лапы. Это будут задние конечности. В верхней части каждого из этих овалов должна быть дуга. Сразу под ней в стопе находятся 3 маленьких круга, а еще ниже (примерно в центре стопы) – овал, вытянутый по горизонтали.
  10. Сам медвежонок нарисован. Остается «посадить» его на льдину. Для этого нужно нарисовать под ним неправильную прямоугольную форму. Фигура должна быть похожа на прямоугольник, но с волнистыми линиями.
  11. В получившейся неправильной фигуре нарисовать несколько горизонтальных волнистых линий, которые будут показывать трещинки во льду.
  12. Волнистую линию от левого конца бумажного листа до его правого конца нарисовать за спиной медвежонка, чуть ниже его шеи. Это будет горизонт. Волнистой она должна быть, чтобы указывать на присутствие воды. Также несколько коротких волнистых линий провести по горизонтали вокруг льдины.

Раскрасить рисунок, используя:

  • синий цвет – для воды;
  • голубой – для льдины;
  • серый – для стоп;
  • черный – для носа;
  • розовый – для подушечек на стопах и внутренних поверхностей уха.

Зверь с рыбой

Полярные медведи в естественных условиях питаются преимущественно рыбой, поэтому можно пририсовать белому хищнику в зубы добычу. Сам он при этом может располагаться на льдине. Рисуется он по тем же принципам, что были использованы в вышеприведенных примерах. Можно также поместить медведю рыбу в лапы, расположить ее на льдине или изобразить выпрыгивающей из воды.

Сама рыба рисуется просто:

  • тело ее может быть представлено овалом;
  • сверху и снизу находятся по 1 плавнику, каждый из которых представляет собой треугольник;
  • сзади прорисовывается хвост, похожий на полумесяц;
  • в передней части овала размещается глаз, представленный маленьким кружочком.

С северным сиянием

Ребенку понравится белый медведь, который находится на фоне северного сияния.

Для работы потребуется:

  • цветной картон;
  • гуашь;
  • простой карандаш;
  • несколько жестких кистей разного размера;
  • сосуд с водой;
  • палитра;
  • трафарет полярного медведя.

Этапы изображения следующие:

  1. Изготовить трафарет. Для этого нужно приложить бумажный лист к экрану и обвести контур. Затем по контуру вырезается фигурка и прикрепляется к картону. Теперь можно вырезать такую же фигуру из картона.
  2. Подготовить фон для рисунка. Поскольку северное сияние можно наблюдать только в ночное время, следует взять черную бумагу. Это и будет ночной фон.
  3. Приложив трафарет, обвести его. При этом не стоит сильно надавливать на карандаш.
  4. Перейти непосредственно к работе с красками. Необходимо взять белую гуашь и раскрасить контур медведя, применяя технику «тычок жесткой кистью».
  5. Подобрать подходящие цвета для сияния. Можно остановить свой выбор на холодной гамме. В каждый выбранный цвет следует добавить чуть-чуть белого.
  6. Для прорисовки сияния использовать сухую губку. Водить ею следует сверху вниз. Цвета можно использовать в следующей последовательности: голубой, зеленый, изумрудный.
  7. Детализировать морду медведя. Острым концом кисти, окунутым в черную краску, обозначить глаз, нос и рот. Глаз и нос будут представлены точкой, а рот – короткой дуговой линией.
  8. Нарисовать губкой льдины и снег, которые находятся вокруг медведя.

Чтобы красиво нарисовать белого медведя, не обязательно быть профессиональным художником. Важно объяснить это ребенку перед тем, как он начнёт рисовать. Достаточно несколько раз попрактиковаться нарисовать животное, чтобы оно казалось более реалистичным. С этим могут справиться даже дети.

Источник

Читайте также:  Проект рисование цветной солью
Оцените статью