- Конспект занятия «Казахский орнамент»
- Урок ИЗО для 2 класса «Казахский орнамент»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Конспект занятия по рисованию на тему» Элементы казахского орнамента(на полосе)»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок по изо на тему «Казахский национальный орнамент»
Конспект занятия «Казахский орнамент»
Нурмагамбетова Нурсулу
Конспект занятия «Казахский орнамент»
Здравствуйте уважаемые члены жюри
представляю вашему вниманию образец на занятие по рисованию, для детей старшей группы,на тему:
«Узорчатый платок для любимой мамы»/ «Узорчатая праздничная скатерть»/ «Узорчатый сырмак»
Цель занятия: украсить сырмак (платок, ковер) элементами казахского орнамента
Задачи: учить составлять узор на прямоугольной форме используя элементы казахского орнамента «», «», соблюдая симметрию, колорит; ознакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг, закрепить технические навыки рисования акварелью, закрепить умение работать с шаблонами;
Развивать эстетический вкус, творчество, аккуратность
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране, уважение к национальным традициям.
При создании образца я исходила из следующих особенностей расположения казахских народных орнаментов,которые должны усвоить дети:
— соотнесение орнамента с формой и размером вещи
— примерное равенство площадей фона и узоров;
— зеркальное отражение узоров
— наличие центрального поля и бордюров;
Таким образом в центре, я разместила узор крестовина с элементами зооморфных орнаментов парные рога, также соблюдая ритм и симметрию расположила по краям «треугольники», а по периметру бота коз.При выполнении образца мною были использованы нетрадиционные техники рисования: при помощи набрызга и трафаретов я сделала фон, тем самым выделив узоры, при помощи штампов украсила края.
В образце сочетаются элементы зооморфных, геометрических орнаментов, т. к. занятие на тему «Узорчатый платок для любимой мамы»/ «Узорчатая праздничная скатерть»/ «Узорчатый сырмак» являются завершающими в декоративном рисовании, и здесь дети закрепляют знания умения и навыки, которые они получили в течение учебного года, когда знакомились с каждым элементом отдельно.
В декоративном рисовании развитие чувства цвета выделяется как важная задача. Цвет в расписном орнаменте тесно связан с композицией, в узоре они неотделимы друг от друга. У казаховцвета всегда имели символический смысл: так я использовала в своем образце голубой цвет – символ неба; красный – символ солнца, огня, желтый – символ разума, света, уважения к старости, зеленый – символ весны, молодости, возрождения.
При организации занятия с детьми на тему «Узорчатый платок для любимой мамы»/ «Узорчатая праздничная скатерть»/ «Узорчатый сырмак» я предлагаю детям рассмотреть и проанализировать образец, а затем выполнить самостоятельную работу, использую метод показа способов действия. Дети заполняют фон в технике набрызг, используя предложенные шаблоны орнаментов, располагают элементы ботакоз и треугольники, при помощи штампа по краям, и в традиционной технике предлагаю с помощью акварели закрасить центральный узор.
Таким образом, выполняя практическую работу, дети старшей группы закрепляют ранее изученные элементы, учатся создавать композицию из нескольких элементов орнамента, работают в трафаретами, штампами, закрепляют технические навыки рисования гуашью, осваивают нетрадиционные техники набрызг и печать штампами.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Сложи якутский орнамент» Все мы знаем: без игры не может быть полноценного умственного развития. Именно через игру маленький человек постигает окружающий мир.
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент» Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических.
Фотоотчёт об участии в фестивале народов России «Дружный дом». Видео «Казахский танец» Россия — многонациональная страна, на ее территории проживает огромное количество народов. Для всех нас Россия является Родиной, несмотря.
Источник
Урок ИЗО для 2 класса «Казахский орнамент»
Изобразительное искусство. Казахский орнамент. 2 класс.
Цели: познакомить детей с различными видами орнамента, научить детей украшать орнаментом предметы быта, настроить детей на творческий поиск в своих работах; развивать творческое воображение, эстетический вкус; воспитывать в детях чувство гордости за родной Казахстан, развивать умение сравнивать, различать цвета, форму.
Оборудование: плакаты, рисунки с изображением орнамента, предметы быта (тюбетейка, ыдыс – аяк), макет юрты с убранством, куклы в национальных костюмах, заготовки.
2.Сообщение темы урока.
— Тема нашего урока « Казахский орнамент ». Урок наш необычный. Это урок- путешествие.
К нам в гости пришел аксакал и хочет нам что-то рассказать.
В далеком ауле произошла такая история. В одной семье долго не было детей. И наконец, у них родилась девочка. И папа, и мама были очень рады рождению дочери. Девочка была очень красива и поэтому её назвали Айсулу, что означает — Лунная красавица.
Но недолго длилось их счастье. Мама сильно заболела и умерла. Айсулу осталась без матери.
У казахов есть такой обычай — девочке с рождения готовят приданое. (Приданое- это необходимые вещи для будущей невесты) / Словарная работа /
Девочке Айсулу некому приготовить приданое.
— Ребята, поможем ей?
Аксакал: А для того, чтобы помочь Айсулу вы должны попасть в тот аул, где она живет. Туда не ходят поезда, не летят самолеты и даже на машине туда не добраться.
Учитель: А как же нам туда попасть?
Аксакал: Только верхом на лошадях.
Учитель: Ребята поскачем в аул?
Учитель: Ребята, закрыли глазки. Представьте степь и скачущих лошадей. Звучит музыка /кюй Курмангазы /.
Как прекрасны вы, о степи,
С бесконечно синим небом,
С островерхими горами,
Где озера ясной дали, Где ковыль, трава седая,
То раздолье, то пустыня,
То пески, то гладь, то травы…
(Представляем с закрытыми глазами)
Перед детьми появляется юрта.
В этом доме нет угла
Вот уж рай для неслуха!
И такое вот жилище
Ты всегда в степи найдешь!(юрта)
-Вот перед вами юрта, где живет Айсулу.
-Чем она украшена?
Дети: Орнаментом.(В переводе с французского означает служить для украшения) /Словарная работа /
Казахские орнаменты бывают разные и делятся на 4 вида.(плакат)
В зооморфном виде орнамента изображается все, что относится к животному миру.
Казахский орнамент используется для украшения юрт, одежды, посуды…
(учитель показывает тюбетейку, кесе, чайник)
Заглянем в юрту. Там спит маленькая Айсулу. Пока девочка спит отправимся в мастерскую- шеберхана (перевод с казахского языка).Народных мастеров называют «шебер».Мы тоже будем шеберами и поможем приготовить приданое для Айсулу. Но для этого надо потрудиться.
4.Гимнастика для глаз.
5.Работа над заданием.
Дети делятся на 4 группы.
Наиболее часто применяется орнамент, который называют «рога марала».А означает он – «пожелание счастья».
Вы будете готовить «Тосек орын» (постель и постельные принадлежности).Ваша задача украсить орнаментом сырмак, подушки.(заготовки)
Готовит «ыдыс-аяк» (посуда)
Кесе (папье-маше, роспись гуашью)
Национальные блюда (лепка из соленого теста) баурсаки, лепешки.
Национальное украшение.Сырга-серьги (вырезается из фольги).
Сандык-сундук. Макет сундука украшаем аппликациями.
Народные мастера (шеберы) за работой пели песни. Так давайте и мы будем работать под музыку. (звучит музыка)
Самостоятельная работа. (индивидуальная помощь)
— Итак, приданое готово?
Выставка лучших работ.
-Пока мы с вами трудились, прошло время,и наша Айсулу выросла и стала красавицей. Закройте глазки.1,2,3.
Появляется Айсулу (кукла).
-Посмотрите, какой стала Айсулу! А вот и приехал жених! (кукла)
-Здесь и невеста, и жених. Какой же праздник должен начаться?
Под песню «Шашу» исполняется танец девушки в казахском национальном костюме. (бросает шашу)
«Описание материала:
Целью урока является знакомство детей с различными видами казахского орнамента. Конспект составлен в виде урока-путешествия. Действие происходит в далеком ауле. Маленькая девочка Айсулу остается без матери. У казахов обычай- готовить приданое с рождения.
Учитель предлагает детям помочь подготовить приданое девочке. Класс делится на четыре группы. Первая группа готовит постельные принадлежности, вторая- посуду, третья- украшения, четвертая- сундук для хранения приданого. Дети учатся украшать орнаментом предметы быта.
Номер материала: 33413030541
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект занятия по рисованию на тему» Элементы казахского орнамента(на полосе)»
Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для
Білім беру саласы/ образовательная область: « Творчество»
Бөлімдері/ раздел: рисование.
Тақырыбы/ тема: « Рисование элементов казахского орнамента»(на полосе) »
Мақсаты/цель: учить рисовать элементы узора по мотивам казахского орнамента, располагая их в ритмичной последовательности на полосе.
Көрненкілік/ материал: карандаши, альбом
Билингвальдық компоненті: красный- қызыл, синий- көк, бестанба-пять знаков
Д еятельность воспитателя
Воспитатель показывает детям изображение казахской национальной одежды, посуды, мебели, украшений.
-Посмотрите повсюду есть украшение или орнамент. Орнамент состоит из ряда последовательно расположенных элементов. Обязательно соблюдается закономерность. Орнамент служит для украшения.
Воспитатель показывает изображения орнамента на полосе.
Дети проявляют интерес, слушают рассказ воспитателя.
-Сегодня мы с вами будем рисовать элементы орнамента на полосе.
Воспитатель показывает свой образец.
Посмотрите на моем образце нарисован орнамент бестанба – пять знаков.
-Какого цвета орнамент?
-Как он расположен?
Показ способа выполнения:
Сначала рисуем узор в воздухе.
Цветными карандашами рисуем квадраты на полосе.
Разминка пальцев перед работой.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель в случая необходимости оказывает помощь.
Рассматривают образец воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Слушают рассказ воспитателя.
-Молодцы ребята у вас получились все очень хорошо.
Расскажите, как вы выполняли рисунок?
Что вы нарисовали?
Выставка работ. Анализ.
Дети рассказывают как они выполняли рисунок.
Күтілетін нәтиже/ожидаемый результат
Жаңғыртады/воспроизводить: рисовать элементы орнамента
Т үсінеді/понимать: элементы казахского орнамента
Қолданады/применять : стремление выполнять работу до конца
Воспитатель: Жарбулова И.Ж.
Номер материала: ДБ-384253
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок по изо на тему «Казахский национальный орнамент»
Тема урока. Казахский национальный орнамент.
1. 1.Познакомить с видами национального орнамента и изобразить .
2. Развить творческие способности .
3. 3.Воспитать интерес к декоративно прикладному искусству.
1. Организационный момент.
2. Теоретическая часть.
3. Практическая часть.
5. Домашние задание.
Методы обучения. Иллюстративнно-демостративный.
Материалы к уроку.
1.Для учителя: план, иллюстрации, наглядности к уроку, учебник ИЗО.
учебник ИЗО, тетрадь, альбом, карандаш, краски, кисти, цветная бумага, ножницы.
1.Организационный момент. Здравствуйте ребята.
Тема урока «Казахский национальный орнамент».
Цель урока. 1.Познакомить с видами орнамента. 2. Изобразить орнамент, и выполнить из бумаги.
Казахский орнамент формировался на основе искусство древних кочевых, скотоводческих племен. Орнамент-это узор, составленный из повторяющих элементов. Орнамент используется для украшений различных предметов, одежды, предметов быта.
Искусство орнамента настолько широко распространено на территории Казахстана, что даже « говорят- казахский народ живёт в мире орнамента, потому что им украшено практический всё: дома, юрты, мебель, посуда музыкальные инструменты, одежда, ювелирные украшения».
Казахский орнамент очень разнообразен, делится на несколько групп.
1. Зооморфный-связанный с дикими и домашними животными,птицами. Орнамент с изображением диких животных и отдельных и отельных частей их фигур: рог архара, олений рог и др.
Орнамент, связанный с домашними животными частей их фигур бараний рог, голова лошади, верблюжий след, сломаний рог др.
2.Космогонический орнамент — связанный с космосом: звездый, луна, полумесяц.
3.Растителый орнамент- с цветами, листвой, насекомыми.
4.Орнамент связанный с насекомыми –бабочка, змея, мыший след, гусеница.
5.Геометрический орнамент — геометрические фигуры; круг, квадрат, треугольник, овал.
6.Орнамент, связанный с изображением птиц отдельных частей и фигур; птичий хвост, крыло, птичий след.
7. Орнамент связанный с изображением инструментов, предметов быта, топор, зубья, пилы, гребень, кольцо.
У казахского народа очень много изделий прикладного искусства, украшенных узором. Орнамент всегда очень популярен среди народов, выходит что это один из декоративно-прикладного искусства передаваемый из поколения в поколения. Мастера -искусники старались вести в орнамент новые элементы, обогатить композицию. В народе таких людей называют » ОЮШЫ» -«ОРНАМЕНТЩИК»,и в народе считали что»Резва мысль у того, кто рисует орнамент». Теперь ребята я познакомлю наиболее часто встречающимися видами орнамента.
Қошқар мұйіз- бараний рог- похож на завитки пара рогов у барана. Его часто изображают на одежде, коврах, сырмаках, текеметах, корпешках,в юрте, мечах, ножах,ювелирных украшений,посуде,изделия из войлока, сумках, головных уборах как женских и мужских. Считается самым главным орнаментом из всех видов, из которого происходят остальные виды.
Жұлдыз-звезда — подобен звезды на небе. Используют для украшения ковров.
Сломанный рог- узор напоминающий изогнутый рог. Им украшают циновки из чия(песчаного тростника) паласы.
Гұл -цветок — цветы тюльпана, ромашки, подснежника, розы. Им украшают женскую национальную одежду, головной убор, украшения.
Девочки читают реферат «Национальная одежда»,»Юрта».
Теперь ребятам нарисуем орнамент «Кошкар муйиз- бараний рог.»
Последовательность выполнения орнамента.
А. На альбомном листе выполняем линию, делим лист на 2 части. При этом лист располагаем горизонтально, затем делим две половины опять ,получается 4 части, проводим горизонтальные линии, делим верхнюю и нижние части получаем всего 8 части.
Б.Нарисуем контур, от верхнего центра ставим точку, проводим линии в стороны, от нижнего центра проводим линии, рисуем бараньи рога соединяя в один контур.
В.Красим орнамент в разные цвета только те которые использовались(красный, зеленый, желтый, оранжевый, голубой).
На сколько групп делится казахский орнамент?
Какие виды вы знаете? Где используется орнамент?
А сейчас ребята давайте выполним любой орнамент на цветной бумаге,складите бумагу на две части нарисуйте контур орнамента, затем вырезайте но при вырезаний бумаги осторожно работайте с ножницами.
Источник