Урок рисования конспект сказочные герои

Открытый урок «Сказочный персонаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Открытый урок для детей с ОВЗ по изобразительному искусству «Сказочный персонаж».

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_skazochnyy_personazh.docx 24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата Время 12:40- 13:20 Класс 5

Предмет Изобразительное искусство Учитель: Лиманская Ю.Д.

Тема: «Сказочный персонаж»

1. Развить творческую фантазию учащихся.

формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам о животных .

2. развиват ь интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка ;развивать чувство цвета, взаимосвязи цвета и настроения, развивать умение создавать свой образ сказочного героя.

3. воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые.

Оборудование учителя : Наглядные пособия, иллюстрации к сказкам, отрывки из сказок, книги-сказки.

Оборудование учащихся : Бумага, карандаш, ластик, гуашь, краски, кисти.

Тип урока : Комбинированный

Учитель: У нас сейчас урок изобразительного искусства. Чему мы учимся на этом уроке? (ученики отвечают) Что нам понадобится на уроке? Покажите мне их.

Подготовка необходимых учебных принадлежностей.

А любите ли вы рисовать? А с каким настроением рисуется лучше? Вот давайте забудем, что было у вас на перемене и настоимся на урок искусства.

Основная часть (Сообщение нового материала):

-Посмотрите, перед вами лежат книги со сказками, полистайте их. Интересно их смотреть? А что привлекло ваше внимание? (Рисунки). А нравятся ли вам сказки без картинок? ( нет.)

— Сегодня, ребята, мы не просто нарисуем зверей, но и проиллюстрируем сказки о животных.

-А что такое иллюстрации? (Выслушиваются все ответы детей)

Учитель: Иллюстрация — это изображение, предназначенное для книги

— Учитель: Ребята, а теперь давайте отгадаем загадки: будьте внимательны, отгадки это сказочные персонажи.

Есть одна игра для вас –
Загадки говорю сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.

Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется … ( Колобок )

Унесла его лиса
Аж за темные леса.
Слышен тонкий голосок
Кто же это? ( Петушок )

Хитрая плутовка,
Рыжая плутовка.
В лесу первая краса
Догадались кто? ( Лиса )

Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать… ( Емеля )

Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется … ( Бабою-Ягой )

Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в черном он плаще
И зовется царь … ( Кощей )

Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зеленая подружка –
Царевна – … ( Лягушка )

Затем учитель предлагает детям послушать, как описывают разных сказочных героев в русских народных сказках:

Учитель: Ребята, сейчас я вам прочту описание сказочных персонажей, а вы должны их угадать по описанию героя.

“Морда жилинная, нога глиняная. На печи лежит из угла в угол, нос в потолок врос.”

“Добрый молодец – кудри черные, очи соколиные, брови соболиные, ухватки богатырские”.

“Душа – девица, да такая прекрасная, что ни здумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Другой подобной красавицы во всем свете не бывало! Красота невообразимая. Кто ни взглянет – старик ли, молодой ли, всякий без ума влюбится”.

-Что-то мы засиделись. Давайте проведем физминутку:

«Веселая гимнастика с карандашом»

(самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

На горе мы видим дом

(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом

(сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

(изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы

(сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор

(изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор

(погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем

(изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем

(пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся :

(кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук?

(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли

(вытяните руки вперед, как будто что-то несете )

Учитель: — Мир сказок огромен, как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной: он делится на 2 большие части: в одной части живут народные сказки, а в другой сказки авторские.

Учитель: -Как вы думаете, какие сказки называются народными? (те что придумал и создал народ той или иной страны. Народная сказка передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям, а когда дети вырастают, то сами рассказывают их уже своим детям. Так сказка живет. У каждого народа есть свои сказки и их особенности (в них много волшебства, превращений, животные говорят человеческим голосом и т.д.)

-А какие сказки являются авторскими? ( Авторские сказки это те сказки, которые придумал и создал 1 человек)

-Кто главные, герои сказок? О ком эти сказки? Что в русских народных сказках происходит? Какими словами начинаются и заканчиваются русские народные сказки? — проверяются знания детей.

Учитель – Многие художники иллюстрировали сказки, тем самым давая нам возможность увидеть сказочных персонажей. Давайте посмотрим на иллюстрации сказочных героев, выполненных разными художниками.

Учитель: ой, а кто это к нам стучится ( забегает буратино, проводит физминутку)

Самостоятельная работа учащихся:

— Ребята перед вами шаблоны и раскраски сказочных героев, ваша задача изобразить персонажей, чтобы герои были похожи с образцом.

— А теперь приступаем к работе. Выполняйте работу аккуратно, применяя разные способы работы мелками и фломастерами. Работа ведется фронтально и индивидуально.

Учитель советует, как лучше расположить рисунок на листе бумаги, какие приемы можно использовать при изображении задуманного, в случае затруднения помогает советом, показом иллюстраций в книгах и т.д.

Подведение итогов урока .

Демонстрация выполненных работ обучающихся с оценкой педагога.

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета?

— Попробуйте оценить рисунки друг — друга: какие работы вам понравились и почему!?

— Я вижу, что вы также справились с этой работой.

4. Задание на дом.

— Для закрепления нового материала дома вы должны выполнить рисунок любимого сказочного героя используя цветные карандаши.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка будет полезна учителю литературы при подготовке к уроку по творчеству Н.В. Гоголя, материал изложен в доступной форме, подготовлен учителем для работы над анализом повести «Тарас Бул.

Изолон — материал гигиенически безопасный и очень приятный на ощупь. Он мягкий, теплый, упругий, поэтому нравится детям. Изолон не рвется и не ломается, зато очень хорошо режется даже маникюрным.

Развитие компетенций учащихся, связанных с образным мышлением и анализом произведения.

Методический материал к проведению открытых уроков.

Цели урока:· познавательный аспект: ознакомление с образом жизни и занятиями героев;· развивающий.

Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.Задачи: — выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;- развивать умение анализировать текст, формулировать вопросы на основе п.

Презентация к уроку.Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.Задачи: — выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;- развивать умение анализировать текст, формулировать.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»

Флия Каранаева
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»

Рисование

Тема : «Мой любимый сказочный герой»

Цели образовательные: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками.

Развивающие: Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Оборудование: Бумага, краски акварель, кисти, простые карандаши.

Ход занятия

Сядет тот, кто назовет любимого сказочного героя.

2. Беседа о сказках К. И. Чуковского.

Взгляните на портрет, на нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.

А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?

— Правильно,самые известные детские произведения:

(Воспитатель проговаривает названия сказок и показывает детям иллюстрации соответствующих книг.)

— К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха». (Проводится инсценировка отрывка из сказки).

3. Проводится игра «Доскажи словечко».

— А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывки из сказок, а вы будете досказывать словечки. А если вспомните название сказок, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!» «Айболит»

Рюмки да бутылки,

Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко … (скорей!» «Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик,

И в руке его горит Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки?

А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, … (книжки! «Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает … (головой). «Мойдодыр»

Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача,Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Он-он-он – у меня зазвонил телефон,

ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.

4. Пальчиковая гимнастика.

На память о нем, я хочу предложить вам нарисовать полюбившихся героев.

Рассматривают и анализируют работы

Конспект занятия в старшей группе «Добрый сказочный герой» Конспект занятия в старшей группе «Добрый сказочный герой». Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать.

Игровое пособие «Догадайся, кто такой, этот сказочный герой» Ежедневно воспитатели знакомят дошкольников с лучшими произведениями детской художественной литературы, и на этой основе решается целый.

Конспект занятия «Мой любимый сказочный герой» Книжкина неделя Тема: Мой любимый сказочный герой Цель: развивать воображение, память, творческое мышление, выявление степени овладения.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!» Конспект НОД по рисованию портрета на тему:» Для меня всегда герой – Самый лучший папа мой! Цель: Способствовать гармонизации детско.

НОД по рисованию с элементами применения нестандартного оборудования «Звезда-Герой» к празднику 23 февраля Конспект НОД по рисованию в старшей группе группе Автор : Саяфарова Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ №102 г. Миасса (нетрадиционные техники).

Праздник день рождение Бабы Яги с подведением итогов творческого конкурса для родителей «Мой любимый герой Бабка Ёжка!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Утверждаю: Заведующая МБДОУ детский сад «Березка».

Проект в старшей группе «Мой сказочный любимый герой» 1. Участники проекта: — дети, родители, Беднякова Е. И. (воспитатель первой квалификационной категории) 2. Тип проекта: познавательно-творческий.

Работы к конкурсу «Мой любимый сказочный герой» Самые различные по технике исполнения работы были представлены на конкурс на тему: «Мой любимый сказочный герой», который проводился в группе,.

Выставка детских рисунков «Любимый сказочный герой» в подготовительной группе Весной 2016 года в нашем Детском саду №93 прошла выставка детских рисунков: «Мой любимый сказочный герой». Работы, представленные на выставке,.

Конспект занятия «Мой любимый сказочный герой» Цель: способствовать самовыражению ребенка; продолжать развивать умение жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»

оля муратова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»

Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, проведение дидактической игры «В гостях у сказки«.

Материалы к занятию: загадки о сказочных героях, картинки сказочных героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке: «Заходи»

В сказке может всё случится

Что же будет впереди?

Сказка по свету идёт,

Всех нас за руку ведёт

Сказка-умница и прелесть-

С нами рядышком живёт.

Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?

О сказках!

Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?

Дети: Сказочные герои!

Воспитатель: Назовите кого из них в знаете.

Дети называют героев сказок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?

Дети: Любим!

Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете,на доске будет появляться картинка-отгадка.

Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок и при правильном ответе на доске появляется картинка этого героя.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? Ответ

2. Была она артисткой Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса сбежала навсегда. Ответ

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. Ответ

4. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. Ответ

5. И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться. Ответ

6. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. Ответ

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали!А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а в должны угадать. Воспитатель читает описание сказочного героя, дети угадывают.

Воспитатель: Молодцы! Всех угадали. А сейчас каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя. Только вы не говорите кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал.

Дети готовят себе рабочее место и начинают рисовать. Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий.

По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё рабочее место и вставляют рисунки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя! Дети угадывают сказочных героев и оформляют выставку «Мой любимый сказочный герой

Игровое пособие «Догадайся, кто такой, этот сказочный герой» Ежедневно воспитатели знакомят дошкольников с лучшими произведениями детской художественной литературы, и на этой основе решается целый.

Конспект занятия «Мой любимый сказочный герой» Книжкина неделя Тема: Мой любимый сказочный герой Цель: развивать воображение, память, творческое мышление, выявление степени овладения.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Прогулка в осенний сказочный лес» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Прогулка в осенний сказочный лес. Цель: Развитие интегративных качеств личности.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» Рисование Тема : «Мой любимый сказочный герой» Цели образовательные: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Любимый спортсмен у мамы» Конспект занятия в подготовительной группе Рисование на тему:«Любимый спортсмен у мамы» Программное содержание: Образовательная область:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в сказочный лес» Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия.

Конспект занятия по рисованию «Любимый сказочный герой» Тема» Любимый сказочный герой» Программные задачи: Продолжаем учить детей рисованию картинок к сказке, предметы располагать на заднем и.

Выставка детских рисунков «Любимый сказочный герой» в подготовительной группе Весной 2016 года в нашем Детском саду №93 прошла выставка детских рисунков: «Мой любимый сказочный герой». Работы, представленные на выставке,.

Конспект занятия «Мой любимый сказочный герой» Цель: способствовать самовыражению ребенка; продолжать развивать умение жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа.

Источник

Читайте также:  Тату акварель эскизы черная
Оцените статью