- Открытый урок «Сказочный персонаж» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»
- Ход занятия
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»
- Ход занятия:
Открытый урок «Сказочный персонаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Открытый урок для детей с ОВЗ по изобразительному искусству «Сказочный персонаж».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_skazochnyy_personazh.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата Время 12:40- 13:20 Класс 5
Предмет Изобразительное искусство Учитель: Лиманская Ю.Д.
Тема: «Сказочный персонаж»
1. Развить творческую фантазию учащихся.
формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам о животных .
2. развиват ь интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка ;развивать чувство цвета, взаимосвязи цвета и настроения, развивать умение создавать свой образ сказочного героя.
3. воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые.
Оборудование учителя : Наглядные пособия, иллюстрации к сказкам, отрывки из сказок, книги-сказки.
Оборудование учащихся : Бумага, карандаш, ластик, гуашь, краски, кисти.
Тип урока : Комбинированный
Учитель: У нас сейчас урок изобразительного искусства. Чему мы учимся на этом уроке? (ученики отвечают) Что нам понадобится на уроке? Покажите мне их.
Подготовка необходимых учебных принадлежностей.
А любите ли вы рисовать? А с каким настроением рисуется лучше? Вот давайте забудем, что было у вас на перемене и настоимся на урок искусства.
Основная часть (Сообщение нового материала):
-Посмотрите, перед вами лежат книги со сказками, полистайте их. Интересно их смотреть? А что привлекло ваше внимание? (Рисунки). А нравятся ли вам сказки без картинок? ( нет.)
— Сегодня, ребята, мы не просто нарисуем зверей, но и проиллюстрируем сказки о животных.
-А что такое иллюстрации? (Выслушиваются все ответы детей)
Учитель: Иллюстрация — это изображение, предназначенное для книги
— Учитель: Ребята, а теперь давайте отгадаем загадки: будьте внимательны, отгадки это сказочные персонажи.
Есть одна игра для вас –
Загадки говорю сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется … ( Колобок )
Унесла его лиса
Аж за темные леса.
Слышен тонкий голосок
Кто же это? ( Петушок )
Хитрая плутовка,
Рыжая плутовка.
В лесу первая краса
Догадались кто? ( Лиса )
Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать… ( Емеля )
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется … ( Бабою-Ягой )
Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в черном он плаще
И зовется царь … ( Кощей )
Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зеленая подружка –
Царевна – … ( Лягушка )
Затем учитель предлагает детям послушать, как описывают разных сказочных героев в русских народных сказках:
Учитель: Ребята, сейчас я вам прочту описание сказочных персонажей, а вы должны их угадать по описанию героя.
“Морда жилинная, нога глиняная. На печи лежит из угла в угол, нос в потолок врос.”
“Добрый молодец – кудри черные, очи соколиные, брови соболиные, ухватки богатырские”.
“Душа – девица, да такая прекрасная, что ни здумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Другой подобной красавицы во всем свете не бывало! Красота невообразимая. Кто ни взглянет – старик ли, молодой ли, всякий без ума влюбится”.
-Что-то мы засиделись. Давайте проведем физминутку:
«Веселая гимнастика с карандашом»
(самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
На горе мы видим дом
(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом
(сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты
(изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы
(сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор
(изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор
(погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем
(изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем
(пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся :
(кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук?
(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли
(вытяните руки вперед, как будто что-то несете )
Учитель: — Мир сказок огромен, как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной: он делится на 2 большие части: в одной части живут народные сказки, а в другой сказки авторские.
Учитель: -Как вы думаете, какие сказки называются народными? (те что придумал и создал народ той или иной страны. Народная сказка передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям, а когда дети вырастают, то сами рассказывают их уже своим детям. Так сказка живет. У каждого народа есть свои сказки и их особенности (в них много волшебства, превращений, животные говорят человеческим голосом и т.д.)
-А какие сказки являются авторскими? ( Авторские сказки это те сказки, которые придумал и создал 1 человек)
-Кто главные, герои сказок? О ком эти сказки? Что в русских народных сказках происходит? Какими словами начинаются и заканчиваются русские народные сказки? — проверяются знания детей.
Учитель – Многие художники иллюстрировали сказки, тем самым давая нам возможность увидеть сказочных персонажей. Давайте посмотрим на иллюстрации сказочных героев, выполненных разными художниками.
Учитель: ой, а кто это к нам стучится ( забегает буратино, проводит физминутку)
Самостоятельная работа учащихся:
— Ребята перед вами шаблоны и раскраски сказочных героев, ваша задача изобразить персонажей, чтобы герои были похожи с образцом.
— А теперь приступаем к работе. Выполняйте работу аккуратно, применяя разные способы работы мелками и фломастерами. Работа ведется фронтально и индивидуально.
Учитель советует, как лучше расположить рисунок на листе бумаги, какие приемы можно использовать при изображении задуманного, в случае затруднения помогает советом, показом иллюстраций в книгах и т.д.
Подведение итогов урока .
Демонстрация выполненных работ обучающихся с оценкой педагога.
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета?
— Попробуйте оценить рисунки друг — друга: какие работы вам понравились и почему!?
— Я вижу, что вы также справились с этой работой.
4. Задание на дом.
— Для закрепления нового материала дома вы должны выполнить рисунок любимого сказочного героя используя цветные карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка будет полезна учителю литературы при подготовке к уроку по творчеству Н.В. Гоголя, материал изложен в доступной форме, подготовлен учителем для работы над анализом повести «Тарас Бул.
Изолон — материал гигиенически безопасный и очень приятный на ощупь. Он мягкий, теплый, упругий, поэтому нравится детям. Изолон не рвется и не ломается, зато очень хорошо режется даже маникюрным.
Развитие компетенций учащихся, связанных с образным мышлением и анализом произведения.
Методический материал к проведению открытых уроков.
Цели урока:· познавательный аспект: ознакомление с образом жизни и занятиями героев;· развивающий.
Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.Задачи: — выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;- развивать умение анализировать текст, формулировать вопросы на основе п.
Презентация к уроку.Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.Задачи: — выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;- развивать умение анализировать текст, формулировать.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»
Флия Каранаева
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»
Рисование
Тема : «Мой любимый сказочный герой»
Цели образовательные: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками.
Развивающие: Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.
Оборудование: Бумага, краски акварель, кисти, простые карандаши.
Ход занятия
Сядет тот, кто назовет любимого сказочного героя.
2. Беседа о сказках К. И. Чуковского.
Взгляните на портрет, на нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.
А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?
— Правильно,самые известные детские произведения:
(Воспитатель проговаривает названия сказок и показывает детям иллюстрации соответствующих книг.)
— К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха». (Проводится инсценировка отрывка из сказки).
3. Проводится игра «Доскажи словечко».
— А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывки из сказок, а вы будете досказывать словечки. А если вспомните название сказок, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!» «Айболит»
Рюмки да бутылки,
Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко … (скорей!» «Краденое солнце»
Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки?
А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, … (книжки! «Телефон»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает … (головой). «Мойдодыр»
Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача,Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»
Он-он-он – у меня зазвонил телефон,
ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.
4. Пальчиковая гимнастика.
На память о нем, я хочу предложить вам нарисовать полюбившихся героев.
Рассматривают и анализируют работы
Конспект занятия в старшей группе «Добрый сказочный герой» Конспект занятия в старшей группе «Добрый сказочный герой». Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать.
Игровое пособие «Догадайся, кто такой, этот сказочный герой» Ежедневно воспитатели знакомят дошкольников с лучшими произведениями детской художественной литературы, и на этой основе решается целый.
Конспект занятия «Мой любимый сказочный герой» Книжкина неделя Тема: Мой любимый сказочный герой Цель: развивать воображение, память, творческое мышление, выявление степени овладения.
Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!» Конспект НОД по рисованию портрета на тему:» Для меня всегда герой – Самый лучший папа мой! Цель: Способствовать гармонизации детско.
НОД по рисованию с элементами применения нестандартного оборудования «Звезда-Герой» к празднику 23 февраля Конспект НОД по рисованию в старшей группе группе Автор : Саяфарова Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ №102 г. Миасса (нетрадиционные техники).
Праздник день рождение Бабы Яги с подведением итогов творческого конкурса для родителей «Мой любимый герой Бабка Ёжка!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Утверждаю: Заведующая МБДОУ детский сад «Березка».
Проект в старшей группе «Мой сказочный любимый герой» 1. Участники проекта: — дети, родители, Беднякова Е. И. (воспитатель первой квалификационной категории) 2. Тип проекта: познавательно-творческий.
Работы к конкурсу «Мой любимый сказочный герой» Самые различные по технике исполнения работы были представлены на конкурс на тему: «Мой любимый сказочный герой», который проводился в группе,.
Выставка детских рисунков «Любимый сказочный герой» в подготовительной группе Весной 2016 года в нашем Детском саду №93 прошла выставка детских рисунков: «Мой любимый сказочный герой». Работы, представленные на выставке,.
Конспект занятия «Мой любимый сказочный герой» Цель: способствовать самовыражению ребенка; продолжать развивать умение жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа.
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»
оля муратова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»
Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, проведение дидактической игры «В гостях у сказки«.
Материалы к занятию: загадки о сказочных героях, картинки сказочных героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт,
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть-
С нами рядышком живёт.
Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?
О сказках!
Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?
Дети: Сказочные герои!
Воспитатель: Назовите кого из них в знаете.
Дети называют героев сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?
Дети: Любим!
Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете,на доске будет появляться картинка-отгадка.
Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок и при правильном ответе на доске появляется картинка этого героя.
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? Ответ
2. Была она артисткой Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса сбежала навсегда. Ответ
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. Ответ
4. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. Ответ
5. И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться. Ответ
6. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. Ответ
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали!А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а в должны угадать. Воспитатель читает описание сказочного героя, дети угадывают.
Воспитатель: Молодцы! Всех угадали. А сейчас каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя. Только вы не говорите кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал.
Дети готовят себе рабочее место и начинают рисовать. Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий.
По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё рабочее место и вставляют рисунки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя! Дети угадывают сказочных героев и оформляют выставку «Мой любимый сказочный герой!»
Игровое пособие «Догадайся, кто такой, этот сказочный герой» Ежедневно воспитатели знакомят дошкольников с лучшими произведениями детской художественной литературы, и на этой основе решается целый.
Конспект занятия «Мой любимый сказочный герой» Книжкина неделя Тема: Мой любимый сказочный герой Цель: развивать воображение, память, творческое мышление, выявление степени овладения.
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Прогулка в осенний сказочный лес» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Прогулка в осенний сказочный лес. Цель: Развитие интегративных качеств личности.
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» Рисование Тема : «Мой любимый сказочный герой» Цели образовательные: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.
Конспект по рисованию в подготовительной группе «Любимый спортсмен у мамы» Конспект занятия в подготовительной группе Рисование на тему:«Любимый спортсмен у мамы» Программное содержание: Образовательная область:.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в сказочный лес» Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия.
Конспект занятия по рисованию «Любимый сказочный герой» Тема» Любимый сказочный герой» Программные задачи: Продолжаем учить детей рисованию картинок к сказке, предметы располагать на заднем и.
Выставка детских рисунков «Любимый сказочный герой» в подготовительной группе Весной 2016 года в нашем Детском саду №93 прошла выставка детских рисунков: «Мой любимый сказочный герой». Работы, представленные на выставке,.
Конспект занятия «Мой любимый сказочный герой» Цель: способствовать самовыражению ребенка; продолжать развивать умение жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа.
Источник