Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».
Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».
Программное содержание:
• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции).
• Выбирать животное по своему желанию
• Закреплять технические навыки и умения в рисовании цветными карандашами.
• Развивать образное восприятие и воображение
• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Материалы:
•Простой карандаши, цветные карандаши, листы бумаги, фигурки домашних животных, аудиозапись.
Предварительная работа:
• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, красками, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, сказок, составление рассказов о домашних животных.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Послушайте загадки. И тогда узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Я питаюсь очень ловко
У меня с собой кладовка.
Все продукты за щекой
Я таскаю день-деньской.
Залезли в корытце.
У кого рога длинней хвоста?
Лапки мягкие, а коготки острые.
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже кувыркаюсь.
Заплелись густые травы,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Воспитатель: Молодцы, дети. Правильно отгадали все загадки.
И вот сегодня, ребята нам пришло письмо от одного издательства,
которое решило выпустить книгу со стихотворениями для детей под названием»Мое любимое домашнее животное»
со стихами разных поэтов и писателей. И оно обратилось к вам с просьбой нарисовать иллюстрации к этим стихам. Вот послушайте, какое стихотворение написал Д. Степанов» О кошачьих и человечности».
Если кошка чиста и ухожена,
И на мягкой подушке положена.
Отобедала свежею рыбкой,
Кошка греет мир доброй улыбкой.
Если кошке и страшно, и холодно,
И отдавлена лапа, и голодно,
Если слышит она только: — Брысь!
Кошка злится, как дикая рысь!
Люди, хотя бы немножко, подарите тепла бедной кошке…
Воспитатель: Дети о чем говорится в этом стихотворении?
Воспитатель: Правильно, дети вы говорите. За животными нужно ухаживать,
оберегать их, любить. И тогда животные отблагодарят вас добром.
Ребята, а у вас есть домашние животные? (Да) А какие? Дети называют.
А почему их называют домашними? Какую пользу они приносят. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Ну, что откликнемся на просьбу издательства, от которого пришло письмо? (Да)
— Давайте нарисуем своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто очень нравится. Я думаю что такое наверняка у вас имеется.
Но сначала, мне хотелось бы узнать?
— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
— Туловище какой формы? (овальное)
— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
— Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
— Как нужно располагать животное на листе?
Дети: Крупно, во весь лист.
— А для того, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных-
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Дети приступают к работе.
Звучит тихая, нежная мелодия. Под музыку дети выполняют работу
Воспитатель: Ребята, какие красивые домашние животные получились у вас. Такие рисунки обязательно украсят нашу книгу.
И мы с вами порадуемся новым стихотворениям о домашних животных.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я уверена, что мы с вами справились с заданием. И обязательно получим в подарок первую книгу с вашими замечательными рисунками и стихами от издательства.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мое любимое место в городе» Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема «Мое любимое место в городе» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи:.
«Птицы. Снегирь» Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе Цель. Обогащение знаний детей о многообразии птиц, об их поведении в зимнее время. Программное содержание. — Продолжать знакомить детей.
Конспект занятия «Домашнее животное-кошка» Тип занятия: комбинированное, в занятие включено несколько видов деятельности. Актуальность темы: Термин «нетрадиционный» подразумевает.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме «Корова — домашнее животное» Цель: Закрепление знаний о домашнем животном — корове, какую пользу приносит человеку. Задачи: Обучающие задачи: 1. Формировать знания детей.
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Задачи: 1. Развивать умение.
Конспект СОД по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционное рисование по сказке «Колобок» «Нетрадиционное рисование по сказке «Колобок» Программное содержание: Цель: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной.
Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование на тему: «Старичок-лесовичок» Занятие по «Художественному творчеству. Рисование.» на тему: «Старичок- лесовичок» Цель: — расширить и углубить знания детей о «сказочных.
Конспект занятия по ООД по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево» Тема: Осеннее дерево. Цели: — продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него.
Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочками Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; закрепить представление о соплодиях – кисть, гроздь, их строение; развивать.
Конспект НОД «Домашнее животное корова» Тема НОД: «Домашнее животное корова». Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.
Источник
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО «Моё любимое животное»
лариса алемасцева
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО «Моё любимое животное»
Конспект занятия по рисованию
в старшей группе
«Моё любимое домашнее животное»
. Закрепить знания о домашних животных, о пользе, которони приносят человеку.
• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции)с опорой на схему
• Выбирать животное по своему желанию
• Развивать образное восприятие и воображение
• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей
• Гуашь, .кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных.
• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход: Мордочка усатая,
А с водой не знается.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
— Дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее)
— А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза)
— Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.
— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
— Туловище какой формы? (овальное)
— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
— Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
— Дети, животные имеют разную окраску шерсти.
— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
— Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.
— Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.
— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
У зверей 4 лапы
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
Хвост, усы, а носик мокрый
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Динамическая пауза (в середине занятия)
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим — озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные.
Интересные факты о домашних животных
• Одним из самых распространенных домашних любимцев сегодня является кошка
• Кошачий слух не только превосходит человеческий, но и собачий.
• Усы играют огромную роль в жизни кошек, с их помощью они могут ориентироваться в полной темноте, определять габариты предметов и отверстий
• А знаете ли вы, что кошки могут состоять на государственной службе? Бесценные коллекции Британского музея именно кошки защищают от мышей и крыс. Шесть кошек официально зачислены в штат музея, каждая получает по 50 фунтов в год на еду и туалет и бесплатную спецодежду – желтый бант на шее. Служат кошки и в 3-х почтовых отделениях Лондона, зарабатывают, правда, меньше – только по 8 пенсов в месяц, но тоже не жалуются. А вот в бюджете Эрмитажа нет статьи на содержание 50-ти музейных котов, но они честно выполняют свои обязанности по ловле мышей.
• На сегодняшний день в мире существует более 400 пород собак
• C древних времен домашние животные являются нашими спутниками. Считается, что первой была собака, она помогала человеку охотиться и охраняла дом
• Собакам нельзя давать шоколад, так как содержащийся в нем теобромин является для животного ядом.
• Кошки могут издавать различные звуки, выражая тем самым свои эмоции. Мягким рокотанием выражают просьбу, урчанием — подчинение, шипением — враждебность, пронзительными воплями — агрессию или боль.
• Свои эмоции кошка может выражать при помощи хвоста, когда кошка трется об ноги хозяина, а хвост ее дрожит — это проявление большой любви. Если кошка качает хвостом, значит, находится в нерешительности и не знает как ей поступить.
• Кошки не чувствуют сладкого вкуса
• Обычно у кошек по пять пальцев на передних лапах и по четыре – на задних, однако изредка рождаются животные, у которых шесть и более пальцев на одной или даже нескольких лапках.
• Владельцы кошек наверняка подтвердят, что их питомцы недолюбливают воду – а вот кошки породы «турецкий ван» просто обожают купаться!
• У кошек породы Хао Манее (Khao Manee, выведенных в Таиланде, разноцветные глаза – один голубой, а второй зеленый. Это очень редкая порода, известная также как «кошки с бриллиантовыми глазами».
• Если кот виляет хвостом значит он не доволен и злится,у собак наоборот
• Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца у человека.
Игровой проект в первой младшей группе «Любимое лакомство — мороженое-эскимо» Игровой проект в первой младшей группе «Любимое лакомство – мороженое (эскимо)» Автор проекта : Вернер Елена Сергеевна Срок реализации.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Домашнее животное кошка» Тема : «Домашнее животное-кошка» Задачи: обучающие: — знакомить с домашними животными и их детёнышами; -уточнить и активировать словарь.
Конспект НОД с детьми младшей группы и родителями «Любимое имя» Цель: познакомить детей с социокультурной категорией «Имя». Предварительная работа: чтение потешек с именами детей, игры: «Угадай, кто позвал»,.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Моё любимое дерево осенью» Тема: «Мое любимое дерево осенью», (кляксография трубочкой, рисование пальчиками) Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой –.
Конспект занятия по программе «Истоки» с воспитанниками 2 младшей группы. Тема: «Любимое имя». Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с воспитанниками 2 младшей группы.
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашнее животное кошка» Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашнее животное – кошка». Цель: развитие познавательного интереса к окружающему.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Домашнее животное-кошка» Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой.
Конспект занятия «Зима — любимое время года» Цель: Закрепить знания детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Развивать познавательную активность, логическое.
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Слон-самое большое животное на земле» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим. «Слон-самое большое животное на земле». Занятие сопровождается показом слайдов о жизни животного.
Занятие в подготовительной группе «Мое любимое место в Санкт-Петербурге» Конспект занятия в подготовительной группе «Радуга» На тему: «Мое любимое место в Санкт-Петербурге» Цель: — актуализировать знания о символах.
Источник